Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Суфизм в исламе

Работа №33609

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

религиоведение

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1. Появление и развитие суфизма в исламе 5
2. Особенности суфизма в исламе 9
Заключение 15
Список использованных источников 16

Вопросы этики традиционно занимают важнейшее место в религиозных системах мира. Хотя нравственные ценности существуют не только в рамках религии, исторически они связывались, прежде всего, с религиозной жизнью человека.
На протяжении столетий ислам играл значительную роль в формировании культуры многих национальных общностей. Основные мусульманские принципы регламентируют практически всю жизнь верующих: от мельчайших деталей вплоть до самых глобальных категорий, таких как социальная деятельность, образ жизни, обряды и праздники, традиции, отношения между людьми и т. д. Элементы этнической психологии многих народов, определяющие их повседневный житейский быт, ценностные ориентации, складывались под влиянием ислама.
Для любого религиозного человека помимо практической стороны его веры (например, молитва, паломничество и т. п.) важной частью является духовная, внутренняя сторона (т. е. его ощущения, переживания, мысли и т. п.). Во всех философских системах и религиях можно найти подобие духовного ощущения и внутреннего состояния, называемого «мистический опыт».
Актуальность изучения историко-философской сущности суфизма состоит в том, что многие общечеловеческие, педагогические, этические и эстетические идеи суфиев, в силу общечеловеческого их содержания, оказались жизнеспособными, аккумулировали в себе ценный гуманистический потенциал и могут сыграть положительную роль в сохранении и облагораживании современных нравственных норм.
Цель исследования – проанализировать значение суфизма в исламе.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
1. Описать историю появления и развития суфизма в исламе.
2. Проанализировать особенности суфизма в исламе.
Объект исследования – ислам, предмет – суфизм в исламе.
Методы исследования – анализ, синтез, реферирование.
Структура работы носит традиционный характер и состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог данному исследованию суфизма, подчеркнем, что в суфизме можно найти для наших дней немало идей и мыслей о способах внутреннего нравственного совершенствования, о борьбе против зла, насилия, войн, фанатизма, за торжество справедливости, установления дружбы между отдельными людьми, и целыми народами. В этом смысле разработка данной проблемы, помимо научного и культурологического значения, имеет и политическую значимость.
Суфизм внёс огромный вклад в формирование исламской культуры, и его нельзя считать одним лишь исламским мистицизмом. Могущественные суфийские школы часто принимали форму военно-политических институтов, и играли значимую роль в формировании общественно-политической структуры своего времени.
Что касается религиозно-этической сущности суфизма, то следует отметить, что духовно-нравственные ценности исламской жизни непосредственно связаны с понятием тасаввуфа, который, предусматривая усовершенствование моральных качеств человека, подразумевает его борьбу со своим эго, его исправление и воспитание, отказ от собственной плотской сущности и материального мира, и, в конечном счете, воссоединение с Богом. В некоторых суфийских учениях, тасаввуф описывается как постоянная борьба с мирским, неподчинение дьяволу, отречение от чувственных влечений во имя Божественной воли, уход от внешнего к внутреннему, хранение жизненных трудностей в тайне, благородство, нежность и чистота.
Следует отметить, что суфии вели борьбу со многими формами проявления греха. Он объединяет в себе шариат, законы и истину. Суфии считали, что если обряды выполняются не от чистого сердца, то они бесполезны.



1. Абдулаева И.А. Суфизм как мистико-философское учение в исламе (на примере религиозной культуры Дагестана) // Вестник МНЭПУ. 2015. Т. 7. С. 328-335.
2. Абдуносирова Х.Э. Суфизм: мистико-аскетическое направление в исламе //Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2014. № 2 (35). С. 53-56.
3. Алиева А.Т. Место и роль суфизма в духовно-культурной истории ислама// В сборнике: Ислам и исламоведение в современной России Сборник докладов Всероссийского исламоведческого форума. Махачкала, 2019. С. 164-169.
4. Карамхудоев Ш.Х. Влияние суфизма на мусульманскую культуру// Вестник Таджикского национального университета. 2019. № 4. С. 111-116.
5. Маматов М.А. Суфизм - гуманистическое течение в исламе// Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2012. № 2 (6). С. 11-18.
6. Течиев И.И. Этические основы суфизма как аскетического течения в исламе// Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. 2016. Т. 2 (68). № 3. С. 118-125.
7. Туфик С. Суфизм в исламе (Накшубандийский тарикат)// Аналитика культурологии. 2007. № 3 (9). С. 231-235.
8. Хисматулин А. А. Суфизм. СПб.: «Азбука-классика»; «Петербургское востоковедение», 2008. 192 с.
9. Эскарханов Г.Л. Суфизм как мистико-философское учение в исламе// Исламоведение. 2011. № 2 (8). С. 72-77.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ