Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Убеждение как метод воспитания

Работа №33607

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УБЕЖДЕНИЯ КАК МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Сущностные характеристики убеждения как метода воспитания 5
1.2. Педагогические условия применения метода убеждения в воспитательной работе 12
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ 21
2.1. Организация и методика исследования 21
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 28
Выводы по второй главе 36
Заключение 37
Литература 38
Приложения 41

Актуальность исследования определяется потребностью педагогической практики в эффективных методов воспитания учащихся. Среди разнообразных источников воспитательного воздействия на школьников особое место принадлежит влиянию педагога. На основе изучения социально-психологической теории и педагогического опыта общения принято выделять два основных способа коммуникативного воздействия, т.е. влияния с помощью сообщения: убеждение и внушение. Любое воздействие педагога направлено в конечном итоге на формирование, закрепление или изменение установок, отношений, мыслей, чувств, действий воспитанников, т. е. призвано влиять на все стороны психики и поведения школьников. Однако психологические механизмы воздействия убеждения и внушения неодинаковы. Каждый из способов воздействия учителя на учащихся с помощью сообщений имеет свою специфику, которая и будет предметом дальнейшего рассмотрения. Убеждение – элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия. Высшая (абсолютная) степень убеждённости, у многих олицетворяет вера (уверенность).
В настоящее время использованию метода убеждения педагогами общеобразовательных школ в воспитательной работе с подростками уделяется незначительное внимание, что и определяет актуальность темы исследования.
Объект исследования – процесс воспитания.
Предмет исследования – педагогические условия применения метода убеждения в воспитательной работе.
Цель исследования – изучить убеждение как метод воспитательной работы в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущностные характеристики убеждения как метода воспитания.
2. Охарактеризовать педагогические условия применения метода убеждения в воспитательной работе.
3. Разработать эмпирическое исследование по определению возможностей использования метода убеждения в работе по формированию навыков межличностного взаимодействия детей подросткового возраста с разным социометрическим статусом.
4. Проанализировать результаты эмпирического исследования.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, синтез и обобщение; экспериментальные – тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Методологическую основу исследования составили научные труды Н.В. Бордовской, П.С. Гуревич, И.П. Подласого и др. Сущность понятий «методы воспитания», «убеждение как метод воспитания» раскрыты в работах И.С. Артюховой, Л.В. Новиковой, Н.Г. Яковлевой и др. Педагогические условия применения метода убеждения в воспитательной работе определены М.И. Рожковым, Л.И. Савва, М.А. Тыртышной и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выбор методов осуществляется в соответствии с педагогическими целями (оперативными, тактическими, стратегическими), которые ставятся с учётом специфики общественно-воспитательной среды, возраста, индивидуально-типологических особенностей учащихся, уровнем воспитанности конкретных коллективов.
В педагогической практике применяются разные формы убеждающего воздействия при помощи слова: рассказ, разъяснение, доказательство, беседа, лекция. Каждая из названных форм словесного сообщения имеет свои особенности и вместе с тем должна отвечать общим требованиям к убеждающему вербальному воздействию педагога.
Социометрический статус подростка может быть представлен как процесс, элементами которого яв¬ляются обучение, воспитание и раз¬витие (становление) личности. Мы полагаем, что эффективность данного процесса зависит от активности его подсистем: педагогических условий, деятельности педагога, родителей, самого ученика. На опре¬деленном этапе взаимодействия си¬стемы ученик – учитель, ученик – родитель переходят на новую фазу развития – самоуправление, самовоспитание, саморазвитие. Значит, ста¬тус младшего школьника тесно связан с самооценкой личности, реф¬лексией и формированием самоуправления личности.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что подросткам с разным социальным статусом характерны разные типы межличностного взаимодействия: лидеры – авторитарный, дружеский, альтруистический типы межличностного взаимодействия; предпочитаемые – эгоистичный, подчиняемый, зависимый типы межличностного взаимодействия.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! : Пособие для учителей [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Инфра-М, 2013. – 198 с.
2. Артюхова, И. С. Настольная книга классного руководителя [Текст] / И. С. Артюхова. – Москва : Эксмо, 2012. – 432 с.
3. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика : Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 624 c.
4. Веденеева, О. А. Теория и практика работы классного руководителя. Учебное пособие [Текст] / О. А. Веденеева, Л. И. Савва, Н. Я. Сайгушев. – Москва : Мир науки, 2016. – 140 с.
5. Вульфов, Б. З. Психология и педагогика : Учебник для бакалавров [Текст] / П. И. Пидкасистый, Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. – Москва : Юрайт, ИД Юрайт, 2012. – 724 c.
6. Гуревич, П. С. Психология и педагогика : Учебник для бакалавров [Текст] / П. С. Гуревич. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 479 c.
7. Дельцова, Н. С. Современный классный руководитель [Текст] / Н. С. Дельцова // Педагогические исследования. – 2013. – №2. – С. 21-23.
8. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя [Текст] / Н. И. Дереклеева. – Москва : «ВАКО», 2013. – 241 с.
9. Иванов, И. П. Звено в бесконечной цепи [Текст] / И. П. Иванов. – Рязань, 1994. – 111 с.
10. Ковров, В. В. Воспитательная работа в школе как фактор профилактики насилия и обеспечения психологической безопасности образовательной среды [Текст] / В. В. Ковров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – №167. – С. 70–81.
11. Ковров, В. В. Нравственные ценности в социальной реальности : дихотомия выбора целей воспитания в современной образовательной практике [Текст] / В. В. Ковров // Вестник Академии права и управления. – 2016. – №42. – С. 195–201.
12. Ковров, В. В. Реформы в образовании : современные вызовы [Текст] / В. В. Ковров, Н. Т. Оганесян // Народное образование. – 2013. – №9. – С. 23–31.
13. Ковров, В. В. Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе [Текст] / В. В. Ковров, И. М. Шевченко // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 78–85.
14. Корчуганова, В. Н. Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС [Текст] / В. Н. Корчуганова // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 31-33.
15. Макаренко, А. С. О воспитании [Текст] / сост. и авт. вступ. статьи В. С. Хелемендик. – Москва : Политиздат, 1990. – 415 с.
16. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Основы курса : Учебник для вузов и ссузов [Текст] / Л. В. Мардахаев. – Люберцы : Юрайт, 2015. – 376 c.
17. Немов, Р. С. Путь к коллективу : Книга для учителей о психологии ученического коллектива [Текст] / Р. С. Немов, А. Г. Кирпичник. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 145 с.
18. Нечаев, М. П. Планирование работы классного руководителя на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания [Текст] / М. П. Нечаев // Справочник классного руководителя. – 2013. – №10. – С. 63-69.
19. Новикова, Л. И. Воспитание как педагогическая категория [Текст] / Л. И. Новикова. // Педагогика. – 2010. – №6. – С. 28–35.
20. Новикова, Л. И. Педагогика воспитания : избр. пед. труды [Текст] / Л. И. Новикова. – Москва : АСТ, 2010. – 336 с.
21. Пастюк, О. В. Психология и педагогика : Учебное пособие [Текст] / О.В. Пастюк. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c.
22. Педагогика : учебник [Текст] / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; под ред. Л. П. Крившенко. – Москва : ТК Велби : Проспект, 2010. – 412 с.
23. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / П. И. Подласый. – Москва : Изд. «Питер», 2012. – 287 с.
24. Пушкарева, Т. Н. Планирование воспитательной работы с учащимися [Текст] / Т. Н. Пушкарева // Классный руководитель. – 2011. – № 3. – С. 74-77.
25. Рожков, М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах [Текст] / М. И. Рожков. – Москва : Эксмо, 2014. – 150 с.
26. Савва, Л. И. Педагогика в образно-логическом изложении : учебное пособие [Текст] / Л. И. Савва. – Магнитогорск : Магнитогорский Дом печати, 2015. – 129 с.
27. Стефановская, Т. А. Классный руководитель : Функции и основные направления деятельности [Текст] / Т. А. Стефановская. – Москва : Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.
28. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива [Текст] / В. А. Сухомлинский. – Москва : АСТ, 2011. – 192 с.
29. Тыртышная, М. А. 50 идей для классного руководителя : практическая копилка педагога [Текст] / М. А. Тыртышная. – Ростов на Дону : Феникс, 2014. – 218 с.
30. Яковлева, Н. Г. Педагогика и психология [Текст] / Н. Г. Яковлева. – Москва : АСТ, 2014. – 502 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ