Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие румыно-китайских взаимоотношений в конце XX - начале XXI

Работа №33588

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Динамика румыно - китайских отношений в конце ХХ - 2000-ых годах 10
1.1 Развитие двухсторонних отношений во второй половине ХХ века 10
1.2 Развитие румыно - китайского сотрудничества в 1989 - 2000 гг 17
1.3 Основные направления политического, экономического международного сотрудничества
Румынии и КНР в 2000-ые годы 25
Глава 2. Особенности румыно - китайского сотрудничества на в 2010 - 2016 годы 34
2.1 Колаборация в рамках международных проектов 34
2.2 Торгово-экономическое сотрудничество Румынии и КНР 46
2.3 Сотрудничество Румынии и Китая в образовательной, культурной и туристических сферах..54
Глава 3. Перспективы развития двухсторонних отношений Румынии и КНР 63
3.1 Перспективы развития и расширения инвестиционных румыно-китайских проектов 63
3.2 Роль Румынии в расширяющемся сотрудничестве ЦВЕ с Китаем 72
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 91


Азиатские страны всегда поражали своей способностью «возрождаться из пепла» и формировать судьбу своих экономик потрясая весь мир, быстро и безопасно, используя на максимум свой человеческий потенциал. «Японское экономическое чудо» в период 1960 - 1970 годов поместило страну восходящего солнца на третье место по уровню ВВП. Что же касается Китая, темпы его экономического роста поражают за последние 20 лет как экономических, так и политических аналитиков. Благодаря скоротечности своего развития Китай успел стать второй мировой экономикой и в ближайшем времени сможет догнать лидера - США. Основываясь на положениях XVIII Конгресса Коммунистической партии Китая в ноябре 2012 года, Китай удвоит свой ИП за 10 лет, став бесспорным мировым лидером.
Рассматривая историю возникновения и развития дипломатических отношений Румынии и Китая необходимо отметить следующее. Румыния и Китай установили дипломатические отношения 5 октября 1949 года, и насчитывают на данный момент 69 лет - годы взаимовыручки и эффективной кооперации. Последние два десятилетия охарактеризовались для обеих стран стремительными и кардинальными изменениями, заключающимися в глубокой трансформации экономических принципах, установления новых приоритетов и союзов, партнеров и дипломатических отношений. Несмотря на все изменения, билатеральные отношения Китая и Румынии не потерпели изменений, а, напротив же, усилились посредством новых проектов и углубления взаимодействия, как в экономических проектах, так и установления социальных, культурных и образовательных контактах. Для полноты оценки двухсторонних отношений, необходимо рассматривать румынскую сторону, не только лишь как независимое государство, но и часть Европейского Союза, что оказывает значительное влияние на партнерство с Китаем.
Актуальность темы исследования заключается в следующем. В настоящее время Китай стал одним из главнейших акторов в системе международных отношений. Лидеры Пекина поддерживают курс Китая на установление взаимовыгодных как политических, так и экономических отношений не только с развитыми государствами, но и с развивающимися странами. По этой причине диверсификация и углубление отношений между Румынией и Китаем становятся одной из необходимых целей для этой развивающейся европейской страны. Опыт Китая в построении эффективной экономической и политической системы необычно важен для нестабильной молдавской системы, требующей полного реформирования государственной структуры. Диссертационная работа «Развитие румыно-китайских отношений в конце XX - начале XXI века» является актуальным и новаторским исследованием на территории Российской Федерации. Тема представляет собой широкий масштаб для анализа и исследования, как с точки зрения исторического аспекта отношений, а также нынешнего состояния и перспектив сотрудничества двух стран. Актуальность исследовательской работы заключается в активном развитии приоритетных отраслей для китайской экономики, таких как: транспортная и энергетическая инфраструктура, альтернативная и атомная энергетика, минерально - сырьевые отрасли и агропромышленный комплекс. В тоже время, при этом сохраняется острая необходимость во внешних инвестициях со стороны стран Центральной -Восточной.
Румыния, наряду с Венгрией, Болгарией и Хорватией в свою же очередь относится к числу экономически неблагоприятных стран ЕС, для которых характерны невысокие темпы экономического развития. С точки зрения румынской стороны перспектива сотрудничества с Китаем по большей части сквозь призму создания международных транспортных маршрутов из Китая в Европу, посредством концепции «Один пояс-один путь» является одним их приоритетных направлений. Точки экономического роста в рамках Концепции формируются за счет инвестирования китайского капитала в крупные инфраструктуры в странах ЦВЕ, в том числе и Румынии, которые традиционно испытывают трудности с недостатком финансирования, нестабильной политической ситуацией, а также значительными финансовыми рисками.
За последние 20 лет активизировались связи между представителями двух стран на высоком уровне, стали интенсивными контакты между представителями в различных областях, непрерывно углубляется дружба между народами двух стран, значительно увеличивается объем двусторонней торговли. Во время визита председателя КНР Ху Цзиньтао в Румынию в 2004 году стороны вывели традиционные отношения дружбы и сотрудничества на новый уровень всестороннего партнерства, что наполнило традиционные дружественные двусторонние отношения новым содержанием.
Румынская сторона желает использовать прагматично и постоянно, как баланс на данный момент, так и „плодотворный” диалог между румынским и китайским премьерам, построенный в 21 столетии. Государственный секретарь Румынии ранее неоднократно заявлял, что Румыния намерена действовать для укрепления отношений между ЕС и Китаем. Румыния выражает желание, чтобы в последующие годы, были укреплены связи ЕС - Китай, для того чтобы совместно управлять проблемами, связанными с безопасностью и ее обеспечением, а также и с глобальным процветанием. Отношения должны быть основаны на доверии, сотрудничестве и прагматичном подходе.
Можно сказать, что на данный момент румынскую политику в отношении Китая можно охарактеризовать как «ждать и смотреть». Возможно отсутствие личной инициативы с румынской стороны является причиной того, что Китай уже заключил ряд договоров о сотрудничестве с другими европейскими странами: Сербия (2009 год), Польша (2011 год), Чехия (2016 год), в то время как с Румынией - нет. В данном контексте следует подчеркнуть, что Польша, Чехия и Венгрия уже открыли прямое авиасообщение с Китаем, а Сербия в тоже время пришла к соглашению о взаимном отмене виз.
Степень изученности. Библиографию исследуемой темы и научную базу нельзя назвать обширной, по то причине, что она ещё находится в стадии формирования. В число работ, содержащих важную информацию для исследования необходимо отнести труды румынских авторов и исследователей:I.Buzatu , S. Pencea , I.M. Oehler-Sincai , A. Chirm , T.Dinca.
Заслуживают отдельного внимания научные работы российских авторов: Д.В. Мосяков , Е.И. Сафронова , К. Померанц, уделяющих особое внимание развития внешней политики Китая и стран ЦВЕ.
В число изученных материалов необходимо отнести новостные ленты информационных агентств The Guardian, Business Insider, а также консалтинговых компаний KPMG, PwC и McKinsey. В данную группу можно также отнесли официальные сайты ведомственных структур, а также совместных организаций.
Научная новизна исследовательской работы, заключается в том, что на основе комплексного анализа источников и литературы впервые на уровне магистерской работы было осуществлено комплексное исследование состояния и перспектив развития румыно-китайского сотрудничества, как с точки зрения билатеральных отношений двух государств, так и в рамках существующих альянсов и многосторонних форматов.
Теоретическое и практическое значение. Теоретическая значимость научного исследования состоит в том, что полученные результаты углубляют представления о деятельности и влиянии современной внешней политики Китая, и его кооперации с европейскими странами на примере Румынии.
Полученные результаты квалификационной работы могут быть использованы в процессе изучения в вузах Российской Федерации, Республики Румыния, Республики Молдова, Китайской Народной Республики, а также при чтений лекций в рамках высших учебных заведений на европейском пространстве.
Актуальность темы исследования и вопросы, требующие разрешения, определили объект, предмет, цели и задачи выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - процесс развития, современное состояние и перспективы развития отношений Румынии и Китая в XXI веке.
Предмет - условия, характеризующие двухсторонние отношения Румынии и Китая в условиях формирования направления международных связей между КНР и другими странами ЦВЕ в XXI веке.
Поставленная цель выпускной квалификационной работы, предполагающая анализ современного состояния и перспектив развития румыно-китайских отношений в XXI веке, требует решения следующих задач:
1. Изучение истории формирования двухсторонних отношений Румынии и Китая во второй половине ХХ веке;
2. Оценка основных направлений сотрудничества Румынии и КНР в XXI веке;
3. Выявление перспектив развития и расширения румынокитайских отношений, сквозь призму инвестиционного, экономического, образовательного и культурного сотрудничества.
Хронологические рамки исследования - 1950 - 2016 годы. Данный отрезок времени обусловлен тем, что для понимания современного состояния отношений Румынии и Китая необходимо детально изучить историю развития взаимоотношений в ХХ веке, ввиду изменения политического строя в европейской стране, что отразилось на внешней политике и сотрудничестве двух стран. Период ХХ века необходим для понимания исторических корней и предпосылок современного состояния двухсторонних отношений. В период XXI века в румынской политике произошли значительные изменения: вступление в НАТО, Европейский союз, что сыграло значительную роль в построении двухсторонних отношений с Китаем. В качестве конечной точки исследования взят 2016 год - период проведения саммита и бизнес - форума в рамках формата 16+1, подводящему первые итоги совместной работы стран ЦВЕ и Китая.
Методологическая основа работы. При комплексном изучении темы автором были использованы такие научные методы, как сравнение, сопоставление, обобщение и анализ.
Методы сравнения и сопоставления применялись при анализе развития отношений Румынии и Китая, сквозь призму развития двухсторонних отношений азиатской страны с другими развивающимися европейскими странами. Используя анализ автор стремился раскрыть влияние расширения многосторонних форматов кооперации стран Европы и Китая на политику Румынии, а также влияние румыно-китайского сотрудничества на страны региона: Венгрию, Болгарию, Молдову и другие.
Принцип системности в рамках исследования позволил проанализировать хронологические рамки развития румыно-китайских отношений в различные временные отрезки, начиная с середины ХХ века, тем самым, можно сказать, что в основу заложен метод историзма, позволяющий проанализировать перспективы развитиях двухсторонних отношений Румынии и Китая.
С помощью логического подхода и временных рамок автору удалось определить оптимальную структуру изложения материала в хронологической последовательности, которая обеспечила возможность осуществить полный и объективный анализ политических и иных событий, наложивших свой отпечаток на характер и развитие румыно - китайских отношений на современном этапе.
Источниковая база исследования. Источниковая база исследования состоит из документов официальных румынских представительств, а также диаспоры на территории Китая, а также представительств Китая на румынской территории. Помимо этого были задействованы отчеты по встречам в рамках совместных альянсов, а также заявлений лидеров двух стран.
В процессе работы были изучены, проанализированы и сопоставлены две группы материалов.
Первую группу составили официальные данные статистических департаментов двух стран, а также Европейского Союза и действующих альянсов, в рамках которых существует взаимодействие Румынии и Китая. Статистические данные были дополнены специальными докладами национальных исследовательских центров: Comisia Na^ionala pentru Statistica, Anuarul Statistic al Romaniei , Румынское Национальное Агенство Агерпресс. Использованные исследования посвящены перспективам развития отношений Румынии и Китая. Изученные доклады и обзоры стали ключевыми источниками в работе, так как они благодаря своим ресурсам и позициям в качестве и достоверности информации Бюро Статистики Румынии.
Значимую группу источников составили информационные бюллетени внешнеполитических департаментов и ведомств Румынии и Китая. Благодаря им был проанализирован опыт взаимодействия дипломатических служб и консульских представительств зарубежных стран, а также выявлены наиболее оптимальные формы этого взаимодействия.
Структура работы
Выпускная квалификационная работа имеет классическую структуру и состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь содержат восемь параграфов, а также заключение, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выявлены и проанализированы политические, экономические, инвестиционные и культурные способы взаимодействия Румынии и Китая. Были рассмотрены их современные политические взгляды, точки соприкосновения, как в рамках работы в двухстороннем формате, так и как части многосторонних альянсов и инициатив.
В первой главе рассматриваются исторические аспекты взаимодействия и кооперации двух государств. Знаменательным фактом в истории двухсторонних отношений является то, что Румыния - третья страна, признавшая независимость Китая. Аккредитация первых послов произошла в марте 1950 года. Отдельное внимание уделено строю, имевшим место в обоих государствах в ХХ веке - коммунистическому. Румыния была одной из немногочисленных стран, которая поддерживала Китай в период Культурной Революции.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена нынешнему состоянию и развитию румыно-китайских отношений. Румыния, будучи членом Европейского Союза развивает отношения с КНР, не только с позиции независимого государства, но и как единицы ЕС. Отдельное внимание уделено китайскому проекту: «Один пояс-один путь», один из путей которого будет проходить через румынскую сторону, а именно морской порт в городе Констанция.
Третья глава посвящена выделению перспектив сотрудничества и развития румыно-китайских отношений. В ней будут рассмотрены пути сближения двух стран, как с точки зрения политики и экономики, так и при помощи социальных и культурных программ (например: учебный обмен студентами).
После установления дипломатических отношений 5 октября 1949 года, несмотря на международную обстановку и большие изменения во внутриполитической ситуации обеих стран, два государства в решающий момент оказывают друг другу помощь и поддержку, сохраняют традиционные отношения дружбы и сотрудничества, что стало образцом построения межгосударственных отношений на основе поиска общего при сохранении существующих различий, сказал посол Китая в Румынии Лю Цзэнвэнь в рамках визита, проходившего 13 апреля 2011 года, Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Ли Чанчуня в Румынию. Румыно-китайские отношения, по словам политика можно назвать образцом межгосударственных связей. В последние годы двусторонние обмены во всех областях активизируются и дают большие результаты, что закладывает прочную основу для всестороннего развития китайско-румынской дружбы и приносит народам двух стран реальную пользу.
Исторически сложилось так, что потоки обмена информацией, встреч, капитала и так далее в странах Европейского Союза проходит через его лидеров: Германия и Франция. Однако с недавнего времени другая часть
Европейских стран выявляет желание разделять и выстраивать их собственные двухсторонние отношения с Китаем. Румыния является ярким примером экс-коммунистической страны, которая разделяет общие ценности с Китаем, и предоставляет широкий спектр преимуществ для сотрудничества с Китаем. Состояние румынской экономики между развивающейся и неблагоприятной позволяет размещать иностранный капитал на самых благоприятных для инвестора условий, который также будет довольствоваться сравнительной низкой по стоимости рабочей силой в Европе, при этом обладающим образованными специалистами, природными и климатическими условиями, а также технологическими ноу-хау. Платформа «16+1» является ярким примером подобного сотрудничества. Саммит, проходящий в Бухаресте в 2013 году открыл для Румынии новые перспективы сотрудничества с Китаем. Стоит отметить, что Китай уже занимает 19 строчку в топе инвесторов в Румынскую экономику.
Следует выделить список преимуществ румынской стороны с точки зрения Китая:
— Румыния является страной с длительной и дружелюбной историей сотрудничества с Китаем. Как с политической, так и культурной точки зрения;
— По своей площади Румыния является второй страной в рамках ЦВЕ, (после Польши), а также девятой в Европейском Союзе;
— Румыния является второй по плотности населения страной в странах ЦВЕ, а также седьмой на территории ЕС. При этом. Как уже было отмечено население по большей части образованное, владеющее рядом иностранных языков, и готовым эффективно работать за сравнительно небольшую заработную плату;
— Румыния привлекательна для Китая, прежде всего со своей географической позиции, находясь на пересечении Европы, соединяя Север и Юг. Запад и Восток. Страна имеет самый большой порт в Черном Море (г.
Констанция), а также Дунайско-Черноморский канал, который является проводником между регионом Черного и Северного моря, предоставляя возможность поставки товаров и ресурсов в Европу, и даже на другие континенты;
— Румыния достаточно богата с точки зрения природных ресурсов, и имеет все возможности для становления региональным энергетическим хабом, а также имеет широкую площадь подходящей для агрикультуры землей и большим потенциалом для производства продукции высокого качества, для населения в четыре раза превышающим ее собственное; — Румыния и Китай имеют перспективы сотрудничества с точки зрения инфраструктуры. Румынской стороне крайне необходимы инвестиции в новые мосты, железнодорожное сообщение, аэропорты, развитие энергостанций и так далее. В тоже время Китай имеет собственные технологии, экспертов, а также финансовые средства для реализации этих проектов.
Румыния стремится стать входными воротами Китая в Европу, не только через порт Констанца, но и через реализацию инвестиционных проектов, которые продемонстрируют высокий технологический уровень, достигнутый китайской экономикой, заявил в среду, государственный секретарь по политическому анализу и связям с парламентом, Раду Подгореан, во время визита в Китайскую Народную Республику.
Значение Румынии в планах Китая заметно выросло в последние годы, как в экономическом, так и политическом аспекте. Экономически Румыния - четвертый по объему реципиент ПИИ Китая в ЦВЕ после Венгрии, Польши и Чехии, а также координатор сотрудничества по железнодорожному транспорту и инфраструктуре в рамках «16+1». Политически она твердо поддерживает позицию Китая по Тайваню и борьбе с внутренним сепаратизмом.
Усиливается и гуманитарное влияние - руководство КНР поощряет межличностные контакты с румынской стороной, особенно через туризм, студенческие и молодежные обмен и т.п. Повышается и авторитет Китая в этом регионе, поскольку практически любой проект сотрудничества на дву- и многосторонней основе подается под общим брендом «Один пояс-один путь, что позволяет Китаю демонстрировать реальные (пускай и небольшие) успехи буквально каждый год.
В новых обстоятельствах мировой политики и отношений между ведущими державами, в коих Китай играет немаловажную роль, следует уделять особое внимание развивающимся странам, представляющим перспективные рынки и сотрудничества. Как уже было отмечено, Румыния и Китай имеет довольно тесную политическую связь. Укрепленную широким рядом двух и многосторонних встреч, взаимных визитов и планов на кооперацию. Встречи проходят на самом высоком уровне, среди них:
— 18 взаимных визитов, совершенных в период с 1990 по 2012 года первыми лицами государств, а также министров иностранных дел;
— Посещение в октябре 2009 года председателем КНР Си Цзиньпинем Румынии в рамках празднования 60-летия двухсторонних отношений;
— Политический диалог между премьер-министром (по состоянию на 2013 год) Румынии - Виктором Понта и официальными лицами Китая в рамках подготовки к празднованию 65-летия установления дипломатических отношений.
Стоит отметить, что встречи проходят не только на территории Румынии или Китая, а также имеют место и на «полях» рабочих саммитов, например: европейская площадка «16+1», в которой участвует Китай и страны Центральной Европы.
Важную роль способны сыграть «выходящие вовне» китайские предприятия. При инвестировании за рубежом они должны следовать международным нормам и законам рынка, обращать внимание на международную общественную ответственность предприятий с китайским капиталом. Надо позволить китайским предприятиям глубоко уяснить местные требования социально-экономического характера и развития, старательно увеличивать занятость, подчеркнуть открытость и инклюзивность, дух совместного выигрыша сотрудничества, устранить сомнения румынской стороны в целесообразности сотрудничества с Китаем.
Обе страны имеют дипломатические представительства на территории друг друга:
— Посольство Румынии в КНР;
— Посольство КНР в Румынии;
— Генеральное консульство Румынии в КНР Не только лишь экономическое и политическое сотрудничество связывают две стороны отношений: Румынию и Китай.
Обе страны активно развивают культурное и научное взаимодействие. В 2013 году была начата программа по более близком знакомству студентов Румынии с историей и традициями Китая, посредством открытия Институтов Конфуция по территории всей Румынии.
Торговые отношения Румынии и Китая, также заслуживают отдельного внимания. По состоянию 2017 года Китай занимал 21 место в списке крупнейших стран с точки зрения румынского экспорта, а также находится на 6 месте с позиции импортера. Дефицит торгового баланса в китайскую пользу составляет около 2,5 млрд. евро.
Стоит заметить, что Китай усиливает своим отношения не только лишь с Румынией, но и с соседней страной - Молдовой. Интерес Китая в такой развивающейся стране, как Молдова обуславливается геополитическими вопросами. Молдова, занимая положение как территориальное, так и политическое между Европейским Союзом и СНГ становится оптимальным местом для контакта между Востоком и Западом, при этом на постоянном уровне продолжает процессы интеграции, как на региональном европейском уровне, так и в рамках содружества. По мере того, как планы США становятся более авторитарными, Китай заходит на территорию Восточной Европы хоть и маленькими, но эффективными шагами, поддерживая в первую очередь развивающиеся страны, выстраивая сильные финансовые и экономические связи. Однако, помимо «экономического плеча» Китай предлагает Республике Молдова возможность развития на культурном уровне. В рамках молдавских университетов действуют программы обмена с китайскими институтами, с 2009 года на базе Международного Независимого Университета Молдовы открыт Институт Конфуция, предлагающий множество программ для развития студентов и изучения китайской культуры в Молдове. Посол Китайской Народной Республики в Молдове - Чжан Инхун неоднократно заявлял о наличии широких экономических интересов Китая в стране.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Китай ценит дружеские отношения с Румынией и уделяет особое внимание развитию двусторонних отношений. Можно сказать, что при совместном усилии двух стран и народов отношения между Китаем и Румынией будут с каждым днем развиваться. Укрепление дружбы из поколения в поколение между Китаем и Румынией отвечает интересам двух стран и их народов. Расширяющееся сотрудничество как Евросоюза в целом, так и отдельных государств, входящих в его состав, с обновляющимся Китаем, нацелено прежде всего на то, чтоб эта огромная и динамичная страна и впредь оставалась предсказуемым и выгодным партнёром для европейских политиков и бизнесменов. Партнером с которым, объединенной Европе в союзе с Соединенными Штатами Америки, Россией и другими крупными странами мира предстоит решать глобальные проблемы 21 столетия.



1. China-Romania Friendship Association, The Chinese People’s Association for friendship with foreign countries, -URL [Электронный ресурс], http: //en.cpaffc.org.cn/content/details28-671.html (дата обращения 10.02.2018) .
2. Comisia Na[ionala pentru Statistica, Anuarul Statistic al Romaniei [Электронный ресурс]. - URL: http://www.insse.ro/cms/ro/tags/anuarul- statistic-al-romaniei (дата обращения: 05.02.2018);
3. Comunicare sus[inuta la simpozionul 55 de ani de la stabilirea rela[iilor diplomatice dintre Romania §i Republica Populara Chineza, Universitatea „Ovidius” Constanta, 2004. -URL:[Электронный ресурс] https://csea.wikispaces.com/file/view/4.+Relatii+romano-chineze.pdf (дата обращения 22.01.2018).
4. Cooperation between China and Central and Eastern European Countries website, Wen Jiabao meets with leaders of Romania and other CEECs. - 2017.-[Электронный ресурс^-URL: http://www.chinaceec.org/chn/ldrhw/ 2012hs/hdxw/t1409868.htm. (дата обращения 23.04.2018).
5. Embassy of the People’s Republic of China in Romania, Relatii chino-
romane, - URL [Электронный ресурс]
http://www.chinaembassy.org.ro/rom/zlgx/ (дата обращения 11.03.2018);
6. Embrassy of the People’s Republic of China in Romania, 2004. China’s EU Policy Paper (2003), [Электронный ресурс] .- URL: http://gr.china- embassy.org/eng/zgyom/debf /(дата обращения 13.02.2018).
7. Embassy of Romania to the People’s Republic of China, The First International Forum on East-West Cooperation Communication and Dissemanation, Beijing, - URL [Электронный ресурс] , https://beijing.mae.ro/en/local-news/984 (дата обращения 07.02.2018).
8. Joint Declaration by the Government of Romania and the Government of the
People’s Republic of China on deepening bilateral cooperation in the new circumstances, URL: [Электронный ресурс], . http://gov.ro/ (дата
посещения 23.02.2018).
9. Ministerul afacerilor interne, Republica Populara Chineza [Электронный
ресурс]- URL: http://www.mae.ro/node/1961 (дата посещения
23.03.2018) .
10. Ministry of Economy, Department of Foreign Trade and International Relations, // Synthesis of Romania’s External Trade Evolution, - 2014.- №4-
c. 12.
11. National Trade Register Office, Companies by foreign direct investment, Statistical synthesis of the national trade register’s data, Number 223, Ministry of Justice, December 2016.
12.Speech by H.E. Li Keqiang Premier of the State Council of People’s Republic of China At the Palace of the Romanian Parliament.//China- Romania Friendship and Cooperation Move Forward Like a Ship Sailing Far
in High Gear. Bucharest, 2013, URL: [Электронный ресурс]
http : //www.fmprc. gov. cn/mfa eng (дата обращения 11.03.2018).
13. Registrul de stat [Электронный ресурс], http://cis.gov.md/statistica (Дата обращения 26.11.2017).
14. US Department of State, Investment Climate Statements for 2017 -
Romania, Bureau of Economic and Business Affairs, 2017, -
URL[Электронный ресурс] www.state.gov (дата обращения 05.05.2018).
15. US Department of State, Investment Climate Statements for 2016 - Romania, Bureau of Economic and Business Affairs, 2016, - URL [Электронный ресурс] www.state.gov. (дата обращения 05.05.2018).
16. Протокол седьмого заседания правительственной Молдавскокитайской комиссии по торгово - экономическому сотрудничеству [Электронный ресурс], . http://mec.gov.md/ (Дата обращения
26.11.2017) .
17. Центр по продвижению молдавских вин в Китае [Электронный ресурс], http://www.vinmoldova.md/ (Дата обращения 26.11.2017).
Литература
1. Виноградов А.О. Асимметричный ответ, или стратегия Китая в глобальном мире, Китайский путь// Политические исследования: Истоки и современное состояние. - 2015.- № 5.- c.48.
2. Гончаренко Сергей, Причерноморье в планах Пекина по созданию Великого Шелкового Пути, Аналитическая записка // Институт Европы Российской Академии Наук. - 2016.- №35 с.37.
3. Михеев В.В., Швыдко М. Китай и Восточная Европа: звенья нового Шелкового пути - М: ИМЭМО РАН, 2016 -70 с.
4. Мосяков Д.В. Политика Китая в Юго-Восточной Азии в прошлом и настоящем - М.: Дело, 2012- 186.
5. Носов М.Г., Смольников С.В. ЕС-Китай на пути к глобальному партнерству. - М.: РАН-ОГНИ ТД, 2005, - 52..
6. Подгореан Р. Румыния стремится стать входными ворота Китая в Европу [Электронный ресурс], - URL: (https://minsk.mae.ro/ru/romania- news/4353) (дата обращения 23.04.2018).
7. Померанц К. Великое расхождение: Китай, Европа и создание современной мировой экономики, - М.: Дело, 2017 - 399 с.
8. Сафронова Е.И. Китай в мировой и региональной политике. История и современность, - М.:ИДВ РАН, 2013-392 с.
9. Шевелев Владимир, Чаушеску и «золотая эра» Румынии - М: МО, 2012 - 127 с.
10. Antwerp Forum (2013) Euro-China investment report 2013/2014, EuroChina Centre at Antwerp Management School-. URL: (Электронный ресурс)
https://theantwerpforum.com/wp-content/uploads/2018/01/Executive- Summary-Euro-China-investment-report-2013-2014 20131001090252.pdf (дата обращения 12.04.2018).
11. A welcome catalyst for Sino-Romanian Ties. Beijing Review, no 19 may
11,2017 [Электронный ресурс] URL:
(http://www.bjreview. com/Opinion /201705/t20170504 800095401.html) (дата посещения 20.04.2018).
12. Buzatu I., Istoria rela[iilor Romaniei cu China. Din cele mai vechi timpuri pana in zilele noastre [History of SinoRomanian relations. From the ancient times to today] - Bucarest: Meteor Press, 2005.-183.
13. Cefc China, Румыния согласовала покупку китайского China Energy
Company Limited контрольного пакета KMGI у КазМунайГаз// neftegaz.ru, [Электронный ресурс].- URL:
https://neftegaz . ru/news/view/163393-Rumyniya- soglasovala-pokupku- kitayskoy-China-Energy- Company-Limited-kontrolnogo-paketa- KMGI- u- KazMunayGaza (дата обращения 17.02.2018).
14. Chiriu A. Sino-Romanian Relations. From the Frst Ponta’s government t Klus Werner Iohanni’s victory in the presindential elections. Working Paper Series on Europeab Sudies. Vol. 9, No1,2015.
15. Cooperation between China and Central and Eastern European Countries. Romania approves Chinas takeover of man oil company [Электронный ресурс],
URL (http://www.china-ceec.org/eng/hzj l_1/glyhz/j m1/t1480773.htm) (Дта обращения: 22.04.2018).
16. Crucer A. Sino-Romania Relations from 1949 to the Present/ [Электронный ресурс] - URL: [http://thepoliticalscienceclub.com] (дата обращения 31.01.2018).
17. Culita L., Cristina Negraru, Diana Cioltei, Ana Sabiescu, “Pierdem trenul de
China? Ce este de facut pentru a-i atrage pe asiatici” 27 January 2011, [Электронный ресурс]. - URL:
[http://www.wallstreet.ro/slideshow/Economie/98111/Pierdem -trenul-de- China-Ce-este-de-facut-pentru-a-i-atrage-pe-asiatici.html], (дата
обращения 15.03.2018).
18. Dinca T., “Acorduri Romania-China: Care sunt proiectele pentru care cele
doua [ari colaboreaza”, Ziarul Financiar, [Электронный ресурс]. URL: (http://www.zf.ro/eveniment/acorduri-romania-china-care- sunt-proiectele- pentru-carecele- doua-tari-colaboreaza-11719836) (дата обращения
12.02.2018) .
19. Dreger C., Yun Schuler-Zhou, and Margot Schuller, “Chinese Foreign Direct Investment in Europe Follows Conventional Models” // Das Deutsche Institut fur Wirtschaftsforschung (DIW), Economic Bulletin, 2017. - No.14- 15, c. 5.
20. Dumtrescu G.C. Centura economica a drumului matasii - proiect strategic de deschidere a economiei chineze // Journal of Lanzhou university (social sciences). - 2014. - №42.- c.31.
21. Gao Ge, The Development of Sino-Romanian Relations After 1989, Institute of Russian // East European and Central Asian Studies, Bejing,.- vol5 №1 art.016.- c. 36.
22. Hailong, WU Mr. H.E., 2013. Opening a new chapter in China-EU comprehensive strategic partnership // EU-China Observer, - 2015. - Issue 6, c. 8.
23. Kun C.J., Chinese Communist reaction to Czechoslovak crisis, Background Reports, Radio Free Europe,1968, [Электронный ресурс]. - URL: http://storage.osaarchivum.org/low/80/28/80287568-a70b-4224-8c52- 40476f40d34d l.pdf. (дата обращения 30.03.2018).
24. McKinsey&Company, China’s One Belt, One Road: Will it reshape global
trade? [Электронный ресурс] (https://www.mckinsey . com/featured -
insights/china/chinas-one-belt- one-road-will-it-reshape- global-trade) (дата обращения: 22.04.2018).
25. Micu M., “An Alliance Dilemma? Understanding Romanian Foreign Policy in the Context of Transatlantic Divergences”, in Romanian Journal of Political Science, Vol. 7, No. 2, 2007.-17.
26. Nerudova S. China’s One Belt One Road Initiative and Central Europe, The Institute of Eyropean Studies, the Chinese Academy of Social Sciences,- URL: [Электронный ресурс], http://www.iir.cz/en/article/china-s-one-belt- one-road-initiative-and-central-europe (дата обращения 12.04.2018).
27.Oehler-Sincai I.M., Pencea S., Chinese outward direct investment in Central and Eastern European countries. A Romanian perspective, Romanian Economic and Business Review - Vol.9, No.2-23.
28. Pencea S., Chinese Investments in Central and Eastern Europe. A Romanian Perspective,- Bucarest: World Economy of The Romanian Academy, 2014.
56.
29. Pencea, S.., Oehler-Sincai, I.M., Is China tapping investment opportunities in Central and Eastern Europe? A focus on Romani.a-the second largest regional market // Russian Central Asian & East European Market. - 2014 No.5. - c39.
30. Popovici O.C. Romania external relations briefing: Romania and 16+1 Summit//China-CEE institute. - 2017.- №4. - с.7.
31. Rise of China: Indian Persperctives//Editors: S.Copal, Nabeel A. Mancheri. Bangalore, New-Delhi, - 2013,- c. 225.
32. RomaniaInsider.com, “Chinese Hoyo delivers first tractors from Rasnov in July”, 22 June 2010, [Электронный ресурс]. - URL: http://www.romaniainsider.com/chinese-hoyo-delivers-first-tractors-from- rasnov-in-july/3008/, (дата обращения 21.03.2018).
33. Tolnay A., Ceausescu’s Jorney to the East, [Электронный ресурс]. - URL: http://ceausescu.org/ceasescu texts/TolnayPaper.pdf (дата обращения25.03.2018) .
34. Turcsanyi, R., 2014. Central and Eastern Europe’s courtship with China: Trojan horse within the EU?. European // Institute for Asian Studies.. -2012. - №5.- с. 7.
35. Wundrak R., “Immigration during the wild years: Chinese pioneers in Bucharest”, in The Romanian journal of European studies, n. 5-6, 2007.-152.
36. Xin, Chen, Trade and Economic Cooperation between China and CEE Countries// Institute of European Studies, 2012, Vol.6. No.2.-42.
37. Xinhua, Strengthened China-Romania cooperation conductive to EU stability, development, Premier Li [Электронный ресурс, URL: (http://www.xinhuanet.com/english/2016-07/15/c 135516423 2.htm) (дата обращения 16.04.2018).
38. ZhaL_Qiang, Mao’s China and Romania: In the shadow of Sino-Soviet relations. 2013, Journal of Sino-Western Communications. Dec2013, Vol. 5 Issue 2.-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ