Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИМУЛЯЦИЯ ВЕСА ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Работа №33549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Типы обратной тактильной связи 4
Существующие подходы для передачи веса 5
Проблемы реалистичной передачи свойств виртуального объекта 5
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ 7
Реализации тактильной передачи 7
Предлагаемое решение 10
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
Алгоритм практической реализации 14
Архитектура пилотного приложения 17
Компонент для взаимодействия контроллеров в VR 19
Библиотека симуляции веса 21
Инициализация работы симуляции веса 22
Планировщик задач 24
Машинное обучение 26
Метод FastTree для обучения модели 27
Генерация магнитного поля 30
ВАЛИДАЦИЯ РАЗРАБОТКИ 33
Физические проблемы аппаратно-программного комплекса 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Фрагменты исходного кода 42
Класс InputController 42
Класс DragWithJoint 47
Класс Interactable 54
Класс PlaySoundOnCollision


С развитием информационных технологий появилась отрасль под названием виртуальная реальность (VR). Это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание, обоняние и другие. VR имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.
Существующие сегодня системы виртуальной реальности пока не способны задействовать все органы чувств человека, а значит не способны обеспечить полное погружение в генерируемый компьютером мир. Сегодня, погружаясь в виртуальную реальность, человек получает информацию о ней преимущественно посредством глаз и ушей. При этом взаимодействие с виртуальными объектами каких-либо осязательных ощущений не дает.
Существует проблема передача тактильных ощущений пользователю. Тактильные ощущения в совокупности с мышечно-двигательными ощущениями составляют осязание, с помощью которого человек отражает качественные особенности поверхности предметов, их плотность, а также место прикосновения предмета к телу и размер раздражаемой при этом поверхности тела.
В данной дипломной работе рассматривается комплекс проблем, связанных с ощущением веса виртуальных предметов:
1. проблема передачи тактильных ощущений пользователю;
2. проблема отображения и измерения веса в VR;
3. возможные пути решения вышеназванных проблем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрены различные способы передачи тактильной информации в виртуальной реальности, проведён их анализ, выявлены недостатки и преимущества по каждому из способов. Показано, что не один из подходов в решении проблемы передачи тактильных ощущений веса пользователю с помощью перчаток и иных технических средств (электро стимуляция, нейрофизическое воздействие) не решают проблему полностью. Решения типа перчаток STAG [19] только проходят практическую апробацию. Работа опубликована только в мае 2019 года и имеет большую практическую перспективу.
Однако, в ходе данной исследовательской работы было предложено рассмотреть другое конкретное hardware-решение на основе стороннего патента [20], документированного без ссылок на практическую реализацию. Разработан алгоритм работы этого комплекса, на основе которого предложена архитектура пилотного решения, демонстрирующего передачу ощущения веса виртуальных объектов.
Приведен программный код, позволяющий использовать данный метод в практической области. Комплекс требует дополнительного тестирования и исследования для принятия решения о его внедрении в коммерческую эксплуатацию. Данная работа размещена на GitLab http: //gititis .kpfu.m/T iRGaliullin/Simulate Weight VR.
Как показано в данной работе, предложенный метод достаточно интересен, требует дополнительного изучения и может быть использован в коммерческой эксплуатации как самостоятельно, так и в качестве дополнительного устройства с решением STAG, так и с решением на основе электростимуляции мышц.



1. Shigapov M.I, Kugurakova V.V., Zykov E.Yu. Design of Digital Gloves with Feedback for VR // IEEE East-West Design and Test Symposium (EWDTS 2018). - Proceedings of 2018 IEEE East-West Design and Test Symposium, 2018. P. 604-608.
2. Perret J., Vander Poorten E. Touching Virtual Reality: A Review of Haptic Gloves //ACTUATOR 2018; 16th International Conference on New Actuators. - VDE, 2018.-C. 1-5.
3. Lopes P. et al. Providing haptics to walls & heavy objects in virtual reality by means of electrical muscle stimulation //Proceedings of the 2017 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems. - ACM, 2017. - C.1471-1482.
4. Ion A., Wang E. J., Baudisch P. Skin drag displays: Dragging a physical tactor across the user's skin produces a stronger tactile stimulus than vibrotactile //Proceedings of the 33rd Annual ACM Conference on Human Factors in Computing Systems. - ACM, 2015. - C. 2501-2504.
5. Coutee A. S., Bras B. An experiment on weight sensation in real and virtual environments //ASME 2004 International Design Engineering Technical Conferences and Computers and Information in Engineering Conference. - American Society of Mechanical Engineers, 2004. - C. 225-231.
6. Choi I. et al. Claw: A multifunctional handheld haptic controller for grasping, touching, and triggering in virtual reality //Proceedings of the 2018 CHI.
7. Choi H. R. et al. Development of integrated tactile display devices //Electroactive Polymer Actuators and Devices (EAPAD) 2009. - International Society for Optics and Photonics, 2009. - T. 7287. - С. 72871C.
8. Brewster S., Brown L. M. Tactons: structured tactile messages for non-visual information display //Proceedings of the fifth conference on Australasian user interface-Volume 28. - Australian Computer Society, Inc., 2004. - C. 15-23.
9. Velazquez R. Wearable assistive devices for the blind //Wearable and autonomous biomedical devices and systems for smart environment. - Springer, Berlin, Heidelberg, 2010. - C. 331-349.
10. Culbertson H., Walker J. M., Okamura A. M. Modeling and design of asymmetric vibrations to induce ungrounded pulling sensation through asymmetric skin displacement //2016 IEEE Haptics Symposium (HAPTICS). - IEEE, 2016.-C. 27-33.
11. Choi I. et al. Wolverine: A wearable haptic interface for grasping in virtual reality //2016 IEEE/RSJ International Conference on Intelligent Robots and Systems (IROS). - IEEE, 2016. - C. 986-993.
12. Gu X. et al. Dexmo: An inexpensive and lightweight mechanical exoskeleton for motion capture and force feedback in VR //Proceedings of the 2016 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems. - ACM, 2016. - C.1991-1995.
13. Benko H. et al. Normaltouch and texturetouch: High-fidelity 3d haptic shape rendering on handheld virtual reality controllers //Proceedings of the 29th Annual Symposium on User Interface Software and Technology. - ACM, 2016.-C. 717-728.
14. https://medium.com/@B REEL/simu1ating-weight-in-vr-dl61e87990b
15. Gurocak H. et al. Design of a haptic device for weight sensation in virtual environments //ASME 2002 International Design Engineering Technical Conferences and Computers and Information in Engineering Conference. - American Society of Mechanical Engineers, 2002. - C. 29-37.
16.Schalk G. et al. BCI2000: a general-purpose brain-computer interface (BCI) system //IEEE Transactions on biomedical engineering. - 2004. - T. 51. - №.6. -C. 1034-1043.
17.0hshima T., Ishihara H., Shibata R. Virtual ISU: Locomotion interface for immersive VR gaming in seated position //Proceedings of the 2016 Virtual Reality International Conference. - ACM, 2016. - C. 2.
18. Kugurakova V. V. et al. Towards the immersive VR: measuring and assessing realism of user experience //Proceedings of the 2018 International Conference on Artificial Life and Robotics. - 2018. - T. 9. - С. P86-P89.
19.Sundaram S. et al. Learning the signatures of the human grasp using a scalable tactile glove //Nature. - 2019. - T. 569. - №. 7758. - C. 698.
20. Keller S. J. et al. Haptic surface with damping apparatus : пат. 9851799 США. -2017.
21. Hursch W. L., Lopes С. V. Separation of concerns. - 1995.
22. https://haacked.com/archive/2011/10/16/the-dangers-of-implementing-recurrin g-background-tasks-in-asp-net. aspx/
23.Standley T. et al. image2mass: Estimating the Mass of an Object from Its Image //Conference on Robot Learning. - 2017. - C. 324-333.
24. https://docs.microsoft.com/m-m/dotnet/api/microsoft.ml.trainers.fasttree.fasttre eregressiontrainer?view=ml-dotnet-l. 1.0
25. Khurshid R. P. et al. Effects of grip-force, contact, and acceleration feedback
on a teleoperated pick-and-place task //IEEE transactions on haptics. - 2016. - T. 10. - №. l.-C. 40-53.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ