Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые меры борьбы с экстремизмом в молодежной среде

Работа №33466

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
546
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
§ 1.1 Явление экстремизма в молодежной среде 6
§1.2 Понятия и отличительные признаки экстремизма 9
Глава 2. ПРИЧИНЫ ЗАРОЖДЕНИЯ ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ 31
§ 2.1 Формы проявления экстремизма и его динамика 31
§2.2 Причины возникновения экстремизма 38
Глава 3. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ
СРЕДИ МОЛОДЁЖИ 50
§3.1 Основные методы профилактики радикализма и
экстремизма 50
§3.2 Развитие межгосударственного взаимодействия по противодействию
экстремизму в сети Интернет 55
§3.3 Обеспечение безопасности в интернете с помощью сетевого
нейтралитета 59
§3.4 Преступления экстремистской направленности по религиозным мотивам и
их профилактика 63
§3.5 Профилактика экстремизма с помощью гражданской
идентичности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день преступления экстремистской направленности несут угрозу не только определенным слоям общества, но и всему человечеству. Наблюдается тенденция увеличения количества преступлений экстремистской направленности, а также людей, активно поддерживающих методы, которые признаются обществом экстремистскими. Причиной тому служат политические, экономические, социальные проблемы нашего общества. Кризис в различных сферах и незнание решения подобных проблем, законов, отсутствие морали, необразованность, неуважительное отношение к окружающим и государству толкает людей на крайние меры, которые несут опасность для общества.
Также замечен активный рост молодежи среди преступников экстремистской направленности. Стоит отметить, что лидеры экстремистских сообществ являются хорошими психологами, они активно изучают способы влияния на молодежь и находят «рычаги» давления на их сознание, с помощью которых они могут заинтересовать, вовлечь или заставить молодых людей пойти на подобные преступления. Причиной этому служит то, что на молодых людей достаточно легко воздействовать другим людям, которые их старше и имеют определенный авторитет. Экстремистам интересны молодые люди, неграмотные, слабохарактерные, а также имеющие проблемы в обществе и в семье. Когда молодой человек попадает в экстремистскую организацию, лидеры и члены групп начинают активно «промывать мозги» молодому человеку и это ведет к тому, что он становится одним из них. Лидеры понимают, что на молодого человека воздействовать легче, чем на взрослого, и когда юноша попадает в общество преступников, они начинают изучать его мышление и стараться понять его потребности. В дальнейшем это приведет к тому, что преступники такой группы становятся для него близкими людьми, учителями, «братьями». Они обещают дать молодому человеку то, чего он хочет, поддерживают его в решении личных проблем и показывают свою заинтересованность его жизнью. В нашей стране, к сожалению, замечено активное вступление молодежи в экстремистские организации. В результате молодежь, покидая свои семьи, уезжают в Сирию или в другие страны в качестве бойцов экстремистской организации.
Стоит отметить и тех молодых людей, которые совершают преступления экстремистской направленности не по указанию наставников, а по личным соображениям, возникающие у них из-за неграмотности или же отсутствия морали и человеческих ценностей, свойственных обычному законопослушному гражданину.
В нашей стране экстремизм активно развивается благодаря и Интернету, ведь там может происходить общение и вербовка молодежи лидерами экстремистских организаций, а также распространение запрещенной литературы. Сказанное породило цель работы.
Теоретической основой исследования послужили работы таких ученых как А.А. Гарин, Черкасов Р.В., Савельев А.И., Акунина Ю.А., Багреева Е.Г., Павлинов А.В., Дятлов Е.Ю., Саламатина И.И., Ермакова Е. С., Крупницкая В.И и иных авторов.
Цели работы: определить правовые меры борьбы с экстремизмом в молодежной среде.
Объект исследования:экстремизм в молодежной среде и правовые методы борьбы с ними.
Предмет исследования:
- методы борьбы с экстремизмом, а также профилактики преступлений данного характера.
Задачи:
- определить теоретические аспекты экстремистского поведения и проанализировать явление экстремизма в молодежной среде;
- определить причины зарождения и динамики экстремизма в молодежной;
- найти правовые аспекты противодействию экстремизму среди молодежи;
- изучить основные методы профилактики радикализма и экстремизма;
Методологической основой исследования стали общенаучные и специальные юридические методы: системный анализ, статистический метод, сравнительно-правовой, формально - юридический, аналитическая обработка нормативного и правоприменительного материала, его комментирование и др.
Нормативную базу исследования составили:
• Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности" ;
• Федеральный закон от 25.07.2002 N 112-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" ;
• Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ;
• Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
Структура и объем работы:работа состоит из введения, трёх глав,заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экстремизм среди молодёжи является одной из серьезных проблем, которая касается не только государства, но и всего мира. В XXI веке, когда кругом идет активное развитие технологий, экстремизму проще проявить себя, и эти технологии могут способствовать экстремистам в совершении более масштабных преступлений.
Целью работы являлось определение правовых мер борьбы с экстремизмом в молодежной среде. В процессе изучения темы пришлось провести анализ преступлений экстремистской направленности, а также причины их совершения.
Изучая преступления экстремистской направленности, можно смело выделить основные элементы экстремизма. Экстремизм влечет за собой угрозу для общества и государства ввиду того, что преступления экстремистской направленности совершаются лицами, которые не удовлетворены определенными концепциями и нормами, принятыми устоявшимся обществом и государством. Это люди, которые прибегают к крайним мерам, и совершают общественно опасные преступления. Люди, которые являются лидерами экстремистских групп, призывают в группу новых участников, ими в основном и становится молодежь. Лидеры экстремистских объединений утверждают, что они борются за справедливость в мире или же за свою веру, но в конечном итоге оказывается, что они делают все ради экономической или политической выгоды.
Для того чтобы молодежь не попадала в экстремистские группировки, нужно заняться ее активным развитием и образованием. Важно учитывать и то, что среда обитания молодого человека тоже играет важную роль в формировании его как законопослушного гражданина. Поэтому необходимо заняться развитием семейной, этнической и гражданской идентичности молодого человека. Необходимо способствовать формированию у молодых людей уважительного отношения ко всем этническим и религиозным группам на региональном и муниципальном уровне с помощью специальных программ. Стоит отметить, что причиной проявления экстремизма является и то, что молодые люди перестают заниматься самообразованием, что приводит к деградации. И поэтому необходима организация правильного и полезного досуга для детей, подростков и молодежи, а также организация семейного отдыха, обеспечением культурного, спортивного и оздоровительного вида отдыха, созданием различных условий, которые будут способствовать реализации творческого, спортивного потенциала и культурного роста граждан.
Необходимо осуществление мер государственной поддержки системы образования на основе духовных, нравственных, патриотических и традиционных ценностей для русской культуры и на основе культурных традиций сообществ, проживающих в России. Это должно способствовать развитию у молодежи умения отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе участию в экстремистской деятельности, путем знания закона. Для этого нужна разработка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических методик, которые направлены на противодействие экстремизму. Также необходимо повышение профессионального уровня работников образовательных учреждений и активного участия коллегиальных органов управления образовательными организациями в профилактике экстремизма среди студентов.
Для борьбы с экстремизмом среди молодежи важно знать факторы его происхождения. Для этого необходим мониторинг ситуации в обществе, включая образовательные организации. Необходим контроль поведения молодых людей в обществе и в сети Интернет, анализ деятельности молодежных субкультур с целью выявления причин распространения экстремистской идеологии. С помощью выполнения всех этих методов борьбы против преступлений экстремистского характера можно достичь полного искоренения экстремизма из нашей жизни.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности"
3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 112-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О полиции"
5. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2019)
6. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (последняя редакция)
7. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 марта 2008 г. N 86-СФ "О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации"
8. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28 ноября 2014 г. N Пр-2753)
9. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 31.12.2001 N 195- ФЗ (ред. От 29.05.2019)
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019)
11. Соглашения между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества «О сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности», 16.06.2009
12. Резолюция Европейского парламента по «Созданию единого цифрового рынка», 26.10.2012
13. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Информация на службе человечества» от 05.02.1996 № A/RES/50/31
II. Специальная литература
1. 92. Евдокимова Т. Правовое регулирование толерантности молодежи как средство противодействия экстремизму // Власть. 2009. № 11. С. 64-66.
2. Акунина Ю.А. Социально-культурные условия
профилактики экстремизма в молодежной среде: дисс. ... канд. педаг. наук. М., 2005. 219 с.
3. Багреева Е.Г. Социокультурные основы ресоциализации
преступников: дис. ... д-ра юрид.наук: 12.00.08. Москва, 2001.
4. Боженок С. А. и др.; отв. ред. А. И. Рарог.// Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с учетом Федеральных законов № 218-ФЗ, 221-ФЗ, 245-ФЗ Москва, 2014
5. Водовозов В. В. Радикализм и радикальная партия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1899. — Т. XXVI.
6. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное / М.: Гардарики, 2002. 524 с.
7. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное / М.: Гардарики, 2002. 524 с.
8. Дмитриев Ю.А. О противодействии терроризму / Государство иправо. 2006. № 10. С. 38-42.
9. Дмитриев Ю.А. О противодействии терроризму / Государство и право. 2006. № 10. С. 38-42.
10. Долженкова М.И., Толмачев Ю.А. Тамбовская художественная культура: учеб.пособие / Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. 216 с.
11. Долженкова М.И., Толмачев Ю.А. Тамбовская художественная культура: учеб.пособие / Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. 216 с.
12. Дуликов В.З. Организационный процесс в
социокультурной сфере: учеб.пособие / Москва : МГУКИ, 2003. 87 с.
13. Дуликов В.З. Организационный процесс в
социокультурной сфере: учеб.пособие / Москва : МГУКИ, 2003. 87 с.
14. Дуранов И.И., Швачко Е.В. Педагогические
проблемы социокультурного подхода: теория и практика: монография /
Челябинск, 2010.147 с.
15. Дуранов И.И., Швачко Е.В. Педагогические проблемы социокультурного подхода: теория и практика: монография / Челябинск, 2010. 147 с.
16. Дуранов М.Е. Педагогический процесс и
педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация:
монография / Москва :ВЛАДОС, 2009. 365 с.
17. Дуранов М.Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация: монография / Москва : ВЛАДОС, 2009. 365 с.
18. Евдокимова Т. Формирование законодательных
основ противодействия экстремизму // Власть. 2009. № 9. С. 96-98.
19. Евдокимова Т. Правовое регулирование толерантности молодежи как средство противодействия экстремизму // Власть. 2009. № 11. С. 64-66.
20. Емельянов В.П. Проблемы уголовно-правовой борьбы стерроризмом // Государство и право. 2000. № 3. С. 84-91.
21. Есаков В.А. Управление культурой в условиях мегаполиса:автореф. дис. ... д-ра культурологии / М., 2008. 42 с. Жарова А.К.
Право и информационные конфликты в информационнотелекоммуникационной сфере. Монография. - "Янус-К", 2016 г.
22. Есаков В.А. Управление культурой в условиях мегаполиса:автореф. дис. ... д-ра культурологии / М., 2008. 42 с.
23. Козлов В.И., Прохорова М.И. Некоторые направления совершенствования правовой основы оперативно-розыскной деятельности по противодействию криминальным угрозам правоохранительной функции государства // Российский следователь. 2009. № 8.
24. Козловски П. Культура постмодерна: общественно-культурные последствия технического развития: пер. с нем. / Москва : Республика, 1997. 240 с.
25. Козловский В.П. Культурный смысл: генезис и функции /
Киев:Наукова Думка, 1990. 127 с.
26. Колов А.М. Актуальные проблемы деятельности
органов внутренних дел по противодействию экстремизму: лекция.
Домодедово: ВИПК МВД России, 2008. 59 с.
27. Кон И.С. Психология ранней юности (кн. для учителей) / Москва :Просвещение, 1989. 255 с.
28. Кондрат Е.Н. Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств: монография. - "Юстицинформ", 2015 г.
29. Кочергин Р.О. Некоторые аспекты криминологического
обоснования существования молодежного экстремизма, основанного на национальном или религиозном
признаках:Crimimlogicalfoundatюmfyoungpeopleextremismbasedonnationalandrel igiousnotes // Человек. 2008. №1.
30. Кравченко А.И. Социология: учебник / Москва : Издательство Юрайт, 2011. 523 с. (Серия:Основы наук).
31. Кравченко С.А. Темпоральный невроз и его преодоление(темпоральная психотерапия) [Электронный ресурс] / URL: http//www. skravche№ko. ru/№eurosis/htm.
32. Кравченко А.И. Культурология: учеб.пособие для вузов / Москва :Акад. проект: Трикста, 2005. 496 с.
33. Красильников Ю.Д. Креативная направленность проектов в
сфере социально-культурной экономики /Социально-культурная
деятельность:поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. / под науч. ред. Б.Г. Мосалева. Москва : МГУКИ, 2005. С. 75-85.
34. Криминология: словарь / под ред. В.П. Сальникова. СПб., 1999.
35. Кругова Т.Г., Фофанов В.П. «Созвездие знаний» как феномен
культуры: к разработке методологии гуманитарных исследования
//Социокультурные исследования. Новосибирск, 1997. С. 227.
36. Крупницкая В.И., Розумань И.В. Некоторые аспекты уголовной политики государства по противодействию экстремизму на современном этапе // Вестник Омской юридической академии. 2016. № 4. С. 45.
37. Крючек В.К. Социально-культурная деятельность детей и подростков: теория и технология: учеб.пособие / Волгоград: Перемена, 2004.98 с.
38. Кудрина Е.Л. Диверсификация высшего
профессионального образования в сфере культуры и искусства: дис. ... д-ра пед. наук / М., 1999.376 с.
39. Куликов А.С., Романов Ю.С. О новом российском антитеррористическом законе / Государство и право. 2007. № 7. С. 40-49.
40. Ландабасо А.А. Терроризм и этнополитические конфликты. Кн. 2 / А.И. ЛандабасоАнгуло, А. М. Коновалов ; Рос.акад. наук, Ин-т Европы. - М.: Огни, 2004. - 414, [1] с.
41. Ландабасо А.А., Коновалов А.М., Терроризм и этнополитическиеконфликты. / М. : Огни, 2004. Кн. 1., 382, [1] с.
42. Лапин Н.И. Социокультурный подход и социетально- функциональные структуры // Социологические исследования. 2000. № 7. С. 3.
43. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / Москва :Политиздат, 1977. 304 с.
44. Леонтьев Д.А. Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира / Материалы сообщений 1-й Всерос. науч.-практ. конф. по экзистенц. психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, Е.С. Мазур, А.И. Сосланда. Москва : Смысл, 2001. С. 100-109.
45. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / 3-е изд., доп. Москва : Смысл, 2007. 511 с.
46. Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна: пер. с фр. / Москва : Ин- т эксперимент. социологии; СПб.: Алетейя, 1998. 160 с.
47. Литвак Р.А., Дуранов М.Е., Дуранов И.И. Социокультурное
образование и развитие личности будущего специалиста: теория и
практика:монография / Москва : ВЛАДОС, 2009. 242 с.
48. Литвинова М.В. Концептуальные модели массовых праздников изрелищ // Вестник Московского университета культуры и искусств. 2005. №4. С. 98-104.
49. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: специальный курс:
учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Москва : Прометей, 1995. 282 с.
50. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии / Проблема общения в психологии: сб. ст. М., 1981. С. 3-24.
51. Ломов Б.Ф. Системность в психологии: избр. психол. тр. Москва :Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2003. 424 с.
52. Павлинов А.В., Дятлов Е.Ю. Особенности проявлений экстремизма в молодежной среде и меры противодействия ему // Вестник Владимирского юридического института. 2008. № 4.
53. Рассолов И.М. Право и кибернетическое пространство. М., 2016. С.
54. Саламатина, И.И. Ресоциализация делинквентных групп несовершеннолетних: на материале США и Англии: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.01. - Москва, 2007.
55. СальниковаВ.П..Криминология: словарь / Под ред. СПб, 1999.
56. Саркисов Д. Н. диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.08 Москва 2010
57. Сергеев С.А. Контркультурная политическая оппозиция в современной России // Социально-гуманитарные знания. 2009. №2. С.25
58. Черкасов Р.В., Савельев А.И. Профилактика преступлений экстремистской направленности. М.: ВНИИ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ