Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №33413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы163
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
618
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе 13
1.1 Воспитательная система в начальной школе как педагогическое явление и
понятие 13
1.2 Формы воспитательной работы в современной начальной школе 39
1.3 Педагогические условия совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию 50
Выводы по главе 1 60
Глава 2. Педагогическое обеспечение процесса совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе (на примере экологического воспитания) 62
2.1 Изучение исходного уровня экологической культуры у детей младшего
школьного возраста (результат констатирующего этапа исследования) 62
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы по совершенствованию
содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию 71
2.3 Методические рекомендации в организации воспитательной работы по экологическому воспитанию для учителей начальных классов 87
Выводы по главе 2 91
Заключение 93
Список литературы 96
Приложения


Актуальность проблемы исследования. Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации, социальная напряженность; межнациональные распри; нарастание экономической нестабильности; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности и др.
Ситуация выживания в которой оказалось наше общество объективно порождает формы социального падения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни.
Перестала выполнять свои воспитательные функции семья - основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих - недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.
За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы [9].
Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель начального воспитания вполне соответствовала такому представлению, то в последние годы начальная школа вошла в систему неполного, а затем и полного среднего образования.
Стало очевидно, что она не может оставаться обособленным звеном. Уже в 40-60 годы в работах М.А. Данилова [21], Б.П. Есипова, И.Я. Лернера [36], М.Н. Скаткина [53] и других определяется новый подход в понимании сущности и характера образования и воспитания в начальной школе. Общий смысл разнообразных вариантов этого подхода состоял в том, чтобы с первых дней пребывания ребенка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя, навязывающего единственно возможный опыт понимания знаний и задающего, «ставящего» правильное поведение. Для этого, по мнению ученых, необходимо было обратиться к развитию познавательной активности, самостоятельности и творчества учащихся.
Концепция М.А. Данилова [21] определяла наиболее актуальные и сегодня идеи стимулирования внутренних сил личности, организации учебной и внеурочной деятельности так, чтобы востребовались самостоятельность мысли и действия. Однако для достижения этой цели потребовалось усиление влияния традиционного процесса обучения на воспитание и развитие личности школьника. Данной проблемой на протяжении многих лет занимаются Е.Н. Степанова [17], Е.В. Алексеева, И.М. Витковская, которые раскрываю содержание и сущность воспитательной системы в теоретическом и практическом ее понимании [13].
Возникает необходимость интеграции образования и воспитания с доминирующей функцией последнего, и создания иной новой воспитательной системы, отвечающей новым условиям современного общества.
Требовалась совершенно иная структура управления воспитательным процессом, объединяющая в себя весь процесс социализации ребенка на данном возрастном этапе и к тому же управляемая, прогнозируемая и понятная всем участникам воспитательного процесса.
Степень разработанности проблемы. Анализ психологопедагогических исследований, посвященных организации воспитательной работы в начальной школе, и изучение массовой практики начальной школы показали, что на сегодняшний день при большой вариативности различных воспитательных систем и подходов, необходимо совершенствование содержания и форм воспитательной работы в начальной школе, а также педагоги начальной школы слабо владеют методикой воспитательной деятельности.
Методологический фундамент современной практики начального обучения представлен широким спектром теорий и концепций (Ш.А. Амонашвили [2], В.В. Давыдов [20] и Д.Б. Эльконин [68], Л.В. Занков и др.), экспериментальных программ (Н.Ф. Виноградова [11], Н.Б. Истомина, AA. Леонтьев [34] и др.). Программы воспитания младших школьников разработаны в настоящее время как в отечественной (В.И. Максакова, Н.К. Поливанова, Г.А. Цукерман [9], Н.Е. Щуркова [65; 66; 67] и др.), так и в зарубежной (Л. Кумекер [33], Д.С. Шейн [33], П. Прутцман и др.) теории и практике воспитания.
Широкий круг вопросов, связанных с воспитательной деятельностью, нашел отражение в психолого-педагогических исследованиях: методики воспитательной работы в начальной школе (О.С. Богданова [5] и др.); организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем (М.М. Анцибор [], Н.Ф. Голованова [3] и др.); деятельности педагога по формированию ученического коллектива (В.А. Караковский [40; 58], А.В. Мудрик [69], Л.И. Новикова [40], Н.Л. Селиванова [40] и др.); разработки модели института освобожденных классных руководителей (Т.В. Осокина [41], О.С. Фомичева [59] и др.); профессиональной позиции педагога как воспитателя (Н.И. Болдырев [7], В.А. Сластенин [15; 39] и др.); его взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса (Н.Ф. Дик [23], Н.С. Дежникова [22] и др.), содержания деятельности классного руководителя, учителя начальных классов в гуманистической воспитательной системе школы (Ю.П. Азаров [1], Л.В. Ковинько [13] и др.).
В исследованиях Л.А. Борисовой [56], А.А. Галицких [63], Е.В. Титовой [57], Л.В. Швецовой [63], И.А Шапошниковой [62] и других воспитательная работа представлена как целостное восприятие мира.
Вопрос о необходимости совершенствования воспитательной работы с младшими школьниками рассматривается в работах В.Р. Ясницкой [69], Н.Е. Щурковой [65; 55; 67] и др.
В последнее время внимание педагогов все больше привлекает проблема совершенствования содержания и форм воспитательной работы в начальной школе, что нашло отражение в диссертационных исследованиях А.И. Пушкаревой, Р.Р. Аетдиновой, Р.А. Исламовой.
В начале 21 века российская педагогическая общественность пришла к пониманию того, что именно воспитанию в системе образования должно уделяться приоритетное внимание. Необходимо воспитать новое поколение молодых людей, достойных называться гражданами России, любящих свою страну, семью, труд, готовых к исполнению своего гражданского долга.
Современная образовательная организация для достижения современного воспитательного идеала, который дается в материалах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, должна выстраивать воспитательную систему, где системообразующим компонентом должна стать цель - результат, которой предъявлен в ФГОС начального общего образования по формированию «высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» [17].
При всей значимости выполненных научных исследований остаются недостаточно разработанными теоретические, методические и организационно-практические аспекты совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил обозначить следующие противоречия по проблеме исследования между:
- между социальным заказом общества на всесторонне развитую личность и недостаточным вниманием к ее формированию в образовательном процессе;
- между признанием воспитательной системы важнейшим педагогическим фактором реализации институционального влияния школы на становление личности младшего школьника и недостаточной разработанностью технологии включения в систему ее главного субъекта - самого воспитанника с его сущностными стремлениями и задачами личностного роста, потенциалом развития и дарований;
- между необходимостью совершенствования содержания и форм воспитательной работы в начальной школе и не разработанностью организационно-методического обеспечения данного процесса.
Указанные противоречия актуализируют проблему исследования: особенности модернизации педагогических условий содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе.
Объект исследования - процесс воспитания в современной начальной школе.
Предмет исследования - педагогические условия совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе.
Гипотеза исследования будет более эффективным, если:
- опираться на сущностно-содержательную характеристику понятий «воспитательная работа»
- раскрыть специфику воспитательной системы в начальной школе;
- учитывать разнообразные формы воспитательной работы в воспитательном процессе;
- выявить, обосновать и в опытно-экспериментальной работе доказать эффективность педагогических условий совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику понятий «воспитательная работа», «воспитательная система».
2. Изучить понятие «форма воспитательной работы» в педагогической литературе.
3. Проанализировать воспитательную систему в начальной школе как педагогическое явление и понятие.
4. Изучить исходный уровень экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
5. Дать научно-практическое обоснование педагогических условий совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию.
6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по совершенствованию содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию, предложить методические рекомендации по внедрению программы через внеурочную деятельность «Юный эколог».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды по проблеме совершенствования содержания и форм воспитательной работы в начальной школе: Ш.А. Амонашвили [2], В.В. Давыдова [20], Д.Б. Эльконина [68], Н.Ф. Виноградовой [11], AA. Леонтьева [34], Г.А. Цукерман, Н.Е. Щурковой [65; 66; 67], Л. Кумекер [33], Д.С. Шейна [33], О.С. Богдановой [5], М.М. Анцибор [3], Н.Ф. Головановой [3], В.А. Караковского [40; 58], А.В. Мудрика [69], Л.И. Новиковой [40], Н.Л. Селивановой [40], Т.В. Осокиной [41], О.С. Фомичевой [59], Н.И. Болдырева [7], В.А. Сластенина [15; 39], Н.Ф. Дика [23], Н.С. Дежниковой [22], Ю.П. Азарова [1], Л.В. Ковинько [13], Л.А. Борисовой [56], А.А. Галицких [63], Е.В. Титовой [57], Л.В. Швецовой [63], И.А.Шапошниковой [62], В.Р. Ясницкой [69] и др.
Методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы, обобщение опыта, систематизация);
- эмпирические (тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент);
- методы обработки данных (количественный и качественный анализ).
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование
проводилось на базе МАОУ «Лицей № 121» г. Казани, всего в исследовании приняло участие 48 детей младшего школьного возраста.
Этапы исследования. Исследование было проведено в 3 этапа.
На первом этапе - поисково-теоретическом - проводился анализ проблемы исследования, изучалась сущностно-содержательная характеристика понятия «воспитательная работа», выявлялась специфика понятия «форма воспитательной работы» в педагогической литературе, изучалась воспитательная система в начальной школе как педагогическое явление и понятие, определялись педагогические условия совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию. Это дало возможность определить концептуальный замысел исследования, включая цель, задачи, гипотезу исследования, также осуществлялся сбор первичного эмпирического материала.
На втором этапе - опытно-экспериментальном - был осуществлен констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, апробировались педагогические условия совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию, раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость диссертации.
На третьем этапе - обобщающем - осуществлялось завершение опытно-экспериментальной работы, осмысление результатов исследования, уточнялись теоретические положения и выводы, оформлялось исследование.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Выявлены и раскрыты педагогические условия совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию:
- создание целостной системы экологического воспитания, в которой все ее подструктуры (когнитивная, деятельностная, эмоциональночувственная) направлены на воспитание ценностей, среди которых природа занимает особое место;
- организация экологически целесообразной посильной трудовой деятельности детей на пришкольном участке;
- активное участие детей в экологически направленной деятельности в походах и экскурсиях на природу.
2. В опытно-экспериментальной работе доказана эффективность программы «Юный эколог», в которой в совокупности нашли отражение выявленные педагогические условия совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут стать дополнительным источником для конкретизации и дополнения современных теорий воспитательной работы в начальной школе. Выявленные в ходе исследования педагогические условия могут содействовать дальнейшему развитию концепции совершенствования содержания и форм воспитательной работы в начальной школе и расширению теоретических и эмпирических подходов в области реализации воспитательной работы в начальной школе, возможности использования теоретического материала и полученных практических результатов в дальнейших педагогических исследованиях и разработках по различным аспектам воспитательной работы.
Теоретические аспекты проведенного исследования позволяют расширить представления об организации процесса экологического воспитания детей младшего школьного возраста, обогащают имеющиеся представления о содержании и формах воспитательной работы, в том числе и по экологическому воспитанию младших школьников.
Практическая значимость исследования результатов исследования заключается в разработке и опытно-экспериментальной проверке педагогических условий совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию. Разработана и апробирована программа «Юный эколог», позволяющая сформировать экологическую культуру у детей младшего школьного возраста. Апробированная программа может стать основой для создания методических разработок по реализации выдвинутых педагогических условий на практике с целью повышения процесса экологического воспитания младших школьников.
Практический материал, накопленный по результатам исследования, может быть использован в разработке программ, рекомендаций и других видов методической литературы, направленной на совершенствование содержания и форм воспитательной работы в начальной школе.
Положения, выносимые на защиту:
1. Форма воспитательной работы - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.
2. Педагогические условия совершенствования содержания и форм воспитательной работы в современной начальной школе по экологическому воспитанию:
- создание целостной системы экологического воспитания, в которой все ее подструктуры (когнитивная, деятельностная, эмоционально - чувственная) направлены на воспитание ценностей, среди которых природа занимает особое место;
- организация экологически целесообразной посильной трудовой деятельности детей на пришкольном участке;
- активное участие детей в экологически направленной деятельности в походах и экскурсиях на природу.
Обоснованность и достоверность результатов исследования
обусловлены теоретически анализом современных достижений психолого-педагогической науки, использованием разнообразных форм и методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, систематической проверкой и статистической обработкой результатов опытно - экспериментального исследования на различных этапах и реальными положительными изменениями в повышении уровня экологической культуры младших школьников, подтверждением верности выдвинутой гипотезы результатами исследования на уровне значимости p < 0,01, p < 0,05.
Структура работы. Работа состоит их введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ проблемы совершенствования содержания и форм воспитательной работы в начальной школе позволил нам сделать следующие выводы:
1. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Рассматривая различные определения понятия «воспитание», можно определить наиболее общие признаки, которые отмечаются большинством исследователей: целенаправленность воздействий на воспитанника; социальную направленность этих воздействий; создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений; освоение человеком комплекса социальных ролей.
2. Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
3. Методы воспитания - способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.
Методы, с помощью которых формируются взгляды (представления, понятия) учащихся и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами (внушение, повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ).
Методы, с помощью которых организуется деятельность учащихся, и стимулируются позитивные ее мотивы (поручения, различного вида задания, метод примера, показ образцов, педагогическое требование).
Методы, с помощью которых стимулируются самооценки и оказывается помощь учащимся в саморегуляции их поведения, в саморефлексии (самоанализе), самовоспитании, а также оцениваются поступки учащихся (соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика).
3. Форма воспитательной работы - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми. Нами рассмотрены разнообразные формы воспитательной работы.
4. Воспитательная система - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Нами выделены компоненты воспитательной системы: индивидуальногрупповой компонент; ценностно-ориентационный компонент; функционально-деятельностный компонент; диагностико-аналитический компонент; пространственно-временной компонент.
5. Результаты констатирующего эксперимента показали, что экологическое воспитание в группе испытуемых находится на низком уровне, экологическая культура у детей развита слабо, в группе испытуемых преобладают практический и прагматический тип мотиваций взаимодействия с природными объектами.
6. На основе выявленных педагогических условий была разработана программа «Юный эколог», которая включала применение различных форм и методов организации внеклассной работы по развитию экологической культуры младших школьников.
7. Экспериментальная проверка выявленных педагогических условий совершенствования содержания и форм воспитательной работы по экологическому воспитанию и программы «Юный эколог» по развитию экологической культуры позволила нам сделать вывод о достаточной их эффективности. После проведения эксперимента в экспериментальной группе мы получили следующие результаты: 96% детей любят бывать на природе, из них 42% для того, чтобы наслаждаться природой, 22% дышать свежим воздухом; у детей расширились представления о правилах поведения на природе, 57% детей стали использовать правила поведения в реальной жизни; 56% ухаживают за домашними животными, птицами, растениями; 72% детей смотрят телевизионные передачи о природе для того, чтобы узнать что-то новое, познавательное о мире природы; дети отмечают, что по- прежнему любят ходить за грибами, ягодами, но теперь используют полученные знания. Дети стали больше читать книг о природе - 66%; отмечают, что стараются помогать попавшим в беду животным.
8. По результатам экспериментальной работы были разработаны рекомендации по организации воспитательной работы по экологическому воспитанию младших школьников. Формирование экологических понятий у младших школьников должно осуществляться с помощью заданий, которым целесообразно придавать экологическую направленность. Задания, используемые на уроках, должны раскрывать не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате этого учащиеся чаще будут вовлекаться в самостоятельный поиск, учиться прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.
Результаты проделанной работы доказывают достоверность выдвинутой гипотезы.



1. Портал стандартов -https://fgos.ru/
2. Закон «Об образовании» - http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
3. Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС НОО - http://nachalka1-4.ucoz.ru/index/normativnaja_baza/0-86
4. Нормативно-правовая база начальной школы - http://www.shkola30khv.ru/index.php?id=59&Itemid=79&layout=item&option=c om_k2&view=item
5. Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя / Ю.П. Азаров. - М.: Просвещение, 1971. - 126 с.
6. Амонашвили Ш.А. Как любить детей. Опыт самоанализа / Ш.А. Амонашвили. - М.: Литрес, 2017. - 140 с.
7. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем / М.М. Анцибор, Н.Ф. Голованова. - М.: Просвещение, 1990. -159 с.
8. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. - М.: Academia, 2000. - 188 с.
9. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах / О.С. Богданова, В.И. Петрова. - М.: Просвещение, 1986. - 192 с.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2008. - 284 c.
11. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе / Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.
12. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников /Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2012. - 300 с.
13. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: Сфера, 2009. - 267 с.
14. Вербицкий А.А. Основы концепции непрерывного
экологического образования: монография / А.А. Вербицкий. - М.: Педагогика. 2010. - 42 с.
15. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Н.Ф Виноградова. - М.: Сфера, 2009. - 178 с.
16. Витковская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности / И.М. Витковская. - Псков: Псковский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова, 2000. - 96 с.
17. Воспитание младшего школьника / сост. Л.В. Ковинько. - М.: Academia, 2000. - 287 с.
18. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук, И.В. Кузнецова и др. - М.: Владос, 2001. - 239 с.
19. Воспитательная деятельность педагога / под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2006. - 333 с.
20. Воспитательный процесс: сущность, содержание, технология / В.К. Кириллов [и др.]. - Чебоксары: БИ, 1994 . - 275 с.
21. Воспитательная система класса: теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, 2005. - 324 с.
22. Гайсин И.Т. Традиционное природопользование: Учебнометодическое пособие / И.Т. Гайсин. - Казань: КФУ, 2014. - 16с.
23. Гунина Е. В. Учет особенностей темперамента в учебновоспитательной работе / Е.В. Гунина, Т.Г. Любимова, Н.В. Смирнова. - Чебоксары: РИПКРНО, 1992. - 31 с.
24. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2008. - 244 с.
25. Данилов М.А., Скаткин М.Н. Дидактика средней школы / М.А. Данилов, М.Н. Скаткин. - М.: Просвещение, 1985. - 303 с.
26. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: учебное пособие / Н.С. Дежникова, Л.Ю.Иванова и др. - М.: Эксмо, 2010. - 220 с.
27. Дик Н.Ф. Воспитываем личность / Н.Ф. Дик. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 315 с.
28. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я / Н. Ф. Дик. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 313 с.
29. Егорова З.В. Диалектические противоречия педагогического процесса и развивающейся личности, их система, целостность / З.В. Егорова, В.М. Никитин. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ин-т, 1997. - 271 с.
30. Кашлев С.С. Интерактивные методы эколого-педагогической деятельности: учебно-методическое пособие для учителей / С.С. Кашлев. - М.: ТетраСистемс, 2015. - 110 с.
31. Коган М.С. На природу с классом! Праздники, игры, затеи летом и осенью / М.С. Коган. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.
32. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания / О.Н. Козлова. - М.: Интерпракс, 1994 . - 208 с.
33. Коллективно-творческие интересы в классе / сост. Н.С. Криволап,
О.А. Минич. - Минск: Красико-Принт, 2005. - 173 с.
34. Кудрявцева М.Н. Экологическое воспитание: цели, задачи, сущность: географические исследования в Саратовском государственном университете: сборник научных трудов / сост. М.Н. Кудрявцева. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2008. - С. 212-216
35. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 509 с.
36. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д.: МарТ, 2002. - 315 с.
37. Кумекер Л. Свобода учиться, свобода учить / Л. Кумекер, Шейн Дж. С. - М.: Нар. образование, 1994. - 159 с.
38. Леонтьев А.А. Путешествие по карте языков мира / А.А. Леонтьев. - М.: Варгус, 2009. - 276 с.
39. Лепнева О.А. Классный коллектив: технология формирования /
О.А. Лепнева, Е.А. Тимошко. - М.: ЦГЛ, 2005. - 127 с.
40. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: 1981. - 186 с.
41. Лескова С.В. Формирование экологической культуры / С.В. Лескова // Начальная школа. - 2013. - N 7. - С. 56-61
42. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И. Маленкова. - М.: Ноосфера, 1999. - 299 с.
43. Методика воспитательной работы / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Academia, 2002. - 144 с.
44. Новикова Л.И., Караковский В.А., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! / Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова. - М.: Сфера, 2000. - 245 с.
45. Осокина Т.В. Проблема развития личности ребенка в коллективе в теории и истории педагогики (1960-1980) / Т.В. Осокина. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ин-т, 1997. - 160 с.
46. Пазова Р.И. Формирование экологической культуры младших школьников средства абазинской народной педагогики: диссертация канд. пед. наук / Р.И. Пазова. - Пятигорск, 2010. - 148 с.
47. Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе /
О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 189 с.
48. Планирование воспитательной работы в классе / под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, 2005. - 128 с.
49. Повышение эффективности учебно-воспитательной работы в средней школе / под ред. М.И. Денисова. - Рязань: РГПИ, 1992. - 114 с.
50. Программа и логика воспитания школьников / под ред. Ю.П. Сокольников. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2001. - 219 с.
51. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2000. - 254 с.
52. Рыданова И.И. Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. - Минск: Беларус. навука, 1998. - 319 с.
53. Ряднова С.А. Формирование экологической культуры младших школьников средствами рекреативно-оздоровительных технологий: диссертация канд.пед.наук /С.А. Ряднова. - Тамбов, 2008. - 150 с.
54. Селевко Г.К. Воспитательные технологии / Г.К. Селевко. - М.: НИИ шк. технологий, 2005. - 319 с.
55. Сироткин Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание / Л.Ю. Сироткин, А.Н. Хузиахметов; под общ. ред. А.Н. Хузиахметова. - Казань: Матбугат йорты, 1999. - 212 с.
56. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов и др. - М.: Варгус, 2013. - 300 с.
57. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы / М.Н. Скаткин. - М.: Просвещение, 1982. - 324 с.
58. Сокольников Ю.П. Теория воспитательных пространств / Ю.П. Сокольников. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2001. - 42 с.
59. Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач / Л.Ф. Спирин; под ред. П.В. Конаныхина. - Кострома: КГПИ, 1994. - 108 с.
60. Теория и методика воспитания / сост. Л.А. Борисова. - Чебоксары: ЧГПУ, 2002. - 37 с.
61. Титова Е.В. Если знать, как действовать: разговор о методике воспитания / Е.В. Титова. - М.: Просвещение, 1993. - 191 с.
62. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / под ред. В. А. Караковского. - М.: Пед. об-во России, 1999. - 261 с.
63. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке / О.С. Фомичева. - М.: Гелиос АРВ, 2000. - 192 с.
64. Хохлова Е.В. Теория и практика формирования экологической культуры младших школьников (на материале сельской школы) / Е.В. Хохлова. - Ставрополь: Сервисшкола, 2011. - 221 с.
65. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 176 с.
66. Шапошникова И.А. Внеурочная деятельность по формированию единого экологического пространства / И.А.Шапошникова // Биология, 2012. N 13. - С.101-107
67. Швецова Л.В. Воспитательные программы современной школы / Л.В. Швецова, А.А. Галицких. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с.
68. Щербаков Ю.И. Психолого-педагогические основы формирования экологической культуры в современных образовательных организациях // Мир науки, культуры, образование: междунар. науч. журнал. - Горно-Алтайск, 2014. - 356 с.
69. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогический поиск, 1997. - 77 с.
70. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики / Н.Е. Щуркова. - М.: Пед. об-во России, 2001. - 94 с.
71. Щуркова Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. - М.: Пед. об-во России, 2000. - 118 с.
72. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б.Эльклнин. - М.: НПО «Модек», 2005. - 416с.
73. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика / В.Р. Ясницкая; под ред. А.В. Мудрика. - М.: Academia, 2004. - 349 с.
74. Basu B. National integration and education. - Hyderabad, (India) 1986. - 178 P.
75. Fontana D. Psychology for teachers.- L., 1983. -385 P.
76. Krutetskii. V. A. The Psychology of the Mathematical Abilities of the School Children. Chicago: University of Chicago Press, 1976.
77. Radnizky G. Quality and equality: Human capital in the EC after 1992 // University in the service of truth and utility. Frank furta. V. Etc.- 1991. Р. 11-31

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ