Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в РФ

Работа №33378

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 6
1.1 Функции финансов. Сущность и значение финансовой политики 6
1.2 Виды финансовой политики 10
1.3 Основные направления финансовой политики государства 12
2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
2.1 Современные тенденции экономического развития России 17
2.2 Анализ финансовой политики РФ в современных экономических условиях 21
3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 27
3.1 Проблемы финансовой политики России 27
3.2 Пути решения проблем финансовой политики государства 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, предоставление необходимого количества ресурсов и разработка наиболее рациональных способов их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения целей и задач. Актуальность темы исследования заключается в том, что правильное выполнение задач, поставленных перед финансовой политикой, требует четкого и глубокого подхода к пониманию сути, задач и механизма финансовой политики, а также ее компонентов.
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации нельзя недооценивать. Осуществление рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Возникли новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках выбранной правительством экономической политики, неотъемлемой частью которой является финансовая политика. Деятельность государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называется финансовой политикой.
Важность финансовой политики для государства, и особенно для государства с формирующейся рыночной экономикой, имеет достаточную возможность стимулировать экономический рост в стране.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность фискальных и других финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, которые в соответствии с законом имеют право формировать и использовать финансовые ресурсы государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственная экономическая политика.
Независимо от уровня развития страны основными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышение уровня и качества жизни населения. Как видим, данная тема является актуальной этим и объясняется выбор мною данной темы исследования.
Объектом исследования в данной работе является финансовая политика Российской Федерации, предметом же выступает – особенности современной финансовой политики в РФ.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей финансовой политики и обеспечения условий для роста финансовых ресурсов в Российской Федерации.
Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
- описать сущность и цели финансовой политики государства,
- рассмотреть важнейшие составляющие финансовой политики государства,
- охарактеризовать особенности стабилизационной финансовой политики,
- провести анализ финансовой политики государства на современном этапе и стратегию ее дальнейшего развития.
Теоретическая база представлена научной и учебной литературой современных авторов, как: Авдеева Д., Акиндинова Н., Канофьев В., Евдокимова Ю.В., Зубаревич Н. В., Горина Е.А., Зубова О.Н, а так же использовались современные статьи и публикации, выражающие мнения ученых и практических специалистов, таких как: Задорожная С.А. «Решения проблем по обеспечению сбалансированности регионального бюджета», Зубова О.Н., Трюшникова Е.С. «Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования» и др.
В процессе написания работы применялись общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: анализ и синтез, логический, моделирование, комплексные и системные подходы, группировки и др.
Поставленная цель, задачи, объект и предмет исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех основных глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность исследования, ставятся цели и задачи, выделяются предмет и объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы финансовой политики государства. Определены функции финансов, сущность и значение финансовой политики. Описаны виды и основные направления финансовой политики государства.
Во второй главе проведен анализ современных тенденций экономического развития России и дана оценка финансовой политики РФ в современных экономических условиях.
В третьей главе определены основные проблемы финансовой политики России и выявлены пути решения проблем финансовой политики государства.
В заключении представлены выводы по работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Финансовая система государства представляет собой товарно-денежные отношения субъектов хозяйствования в финансовом секторе, с их правами и обязанностями.
Рассматривая финансы как экономическую категорию, можно сказать, что они представляют собой результат развития товарно-денежных отношений в заданных социально-экономических условиях.
Факторами, обуславливающими их появление, выступают: развитие процесса обмена продуктами и появление денежных средств, формирование и утверждение государственных начал в общественной жизни, возникновение частной собственности, совершенствование институтов права и обычаев. Основные функции финансов: распределительная, контрольная и стимулирующая.
Любая операция с денежными средствами должна контролироваться. В государстве необходимо обеспечивать целесообразность и правомерность движения финансовых потоков. На федеральном, региональном и местном уровнях власти созданы специальные органы, реализующие контрольные функции. Они следят за полнотой и своевременностью получения доходов и расходованием бюджетных и внебюджетных средств, правильностью совершения финансовых операций. При этом осуществляется не только постоянный мониторинг процессов, но и своевременная их корректировка, согласно нормам отечественного законодательства.
Финансовая система России - это система, состоящая из национальных и территориальных финансов, финансов хозяйствующих субъектов и финансов простых граждан. Каждый компонент системы имеет конкретные задачи, и они несут ответственность за функционирование определенных отношений в области финансов. Например, задача национальных финансов состоит в том, чтобы накапливать финансовые ресурсы в распоряжении государства и, при необходимости или, в соответствии с утвержденным бюджетом, финансировать социальные программы и другие национальные нужды.
Федеральный бюджет представляет собой сравнение доходов и расходов на уровне регионов, которое должно быть утверждено законом. Структура доходов и расходов определяется направлениями социально-экономической политики государства.
Финансовая система государства подвержена всем изменениям в ее функционировании, будь то политическая неразбериха или различные социально-экономические ситуации.
Финансовая система государства не может функционировать должным образом без территориальных финансов, которые предназначены для выполнения задач, аналогичных национальным финансам, но с единственным отличием - на территории отдельных административных единиц, которые являются самоуправляющимися.
Финансовая система и финансовая политика государства тесно взаимосвязаны.
Финансовая политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на достижение целей, определенных государственными органами финансового сектора. Именно в рамках этой политики определены основные источники формирования и направления финансовых ресурсов в социальной сфере.
Итоговое соотношение расходной и доходной частей Федерального бюджета за 2015-2017 гг. характеризуется его дефицитом, что составляет 1 331,39 млрд. руб. в 2017 году против 1 961 млрд. руб. в 2015 году (сокращение на 32%). Однако уже по итогам 3 квартала 2018 года стоит отметить увеличение дефицита бюджета до 2 615,94 млрд. руб.
В 2017 году межбюджетное регулирование федеральным бюджетом осуществлялось с целью снижения дифференциации регионов и муниципалитетов по уровню и темпам социально-экономического развития, обеспечения баланса региональных и местных бюджетов за счет консолидации бюджета и принять меры по ограничению роста государственного долга.
Одной из мер финансовой политики является создание эффективного финансового механизма, с помощью которого осуществляется общественная деятельность в сфере финансов. Здесь мы видим, что финансовая система государства является инструментом или элементом финансового механизма. Ведь основой этой системы являются финансовые ресурсы, за формирование которых отвечает финансовая политика.
Также к его основным компонентам относятся методы формирования финансов (структура доходов), система законодательства, отвечающая за эффективность формирования доходов и расходов бюджета.
Определим основные приоритеты финансовой политики государства.
Во-первых, эта политика должна быть направлена на создание законодательства, адаптированного к реальным условиям.
Во-вторых, государство с помощью эффективной финансовой политики должно найти «золотую середину» в налогообложении - оптимальное налоговое бремя при эффективном функционировании налоговой системы.
В-третьих, для повышения эффективности государственной политики необходимо планировать и прогнозировать направление использования финансовой системы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система «Гарант».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145 - ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [федер. закон: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г.: по состоянию на 17 мая 2015 г.] // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Авдеева, Д. Среднесрочные сценарии развития российской экономики на 2015–2018 гг. // Программа фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. М.: ВШЭ. – С. 1-16.
5. Артамонова, В.Н. Обеспечение сбалансированности бюджета Вологодской области / В.Н. Артамонова // Бюджет. - 2017.- № 7. - С. 65-73.
6. Бегунова, С. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие / С. Бегунова. - Оренбург : ОГУ, 2016. - 320 с.
7. Бюджет 2016–2018: бездефицитность или отказ от развития? // Общественные финансы. - 2016. - № 1(37). - С. 150-170.
8. Задорожная, С.А. Решения проблем по обеспечению сбалансированности регионального бюджета / С.А. Задорожная. // Молодой ученый. - 2015. - № 12. - С. 419-422.
9. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на период до 2018 года». М., 2016. - 11 с.
10. Зубаревич, Н. В. Социальные расходы в России: федеральный и региональные бюджеты / Н. В. Зубаревич. -М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 63 с.
11. Зубова, О.Н. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования / О.Н. Зубова, Е.С. Трюшникова // Гендерные исследования в гуманитарных науках. № 3.- 2017. - С. 79-86.
12. Зубова, О.Н. Финансы: учебно-методическое пособие: для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / О.Н. Зубова. - 2015. – 134 с.
13. Изабаков И.Г., Ниналова Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2015. - 272 с.
14. Истомина, Н.А. Корректировка параметров регионального бюджета по доходам как объективная составляющая бюджетного процесса / Н.А. Истомина // Бюджетное планирование. - 2017. - № 34. - С. 27-32.
15. Кадомцева, С.В. Государственные финансы. - М.: Инфра-М, 2015. - 234 с.
16. Министерство финансов РФ. Бюджет для граждан. К Федеральному закону «О Федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. - С. 16–21.
17. Министерство финансов Российской Федерации: «Доклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета»: Доклад, 2017.- С.3-15.
18. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для бакалавров / А. С. Нешитой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 310 с.
19. Поварова, А.И. Региональный бюджет 2016–2018: бездефицитность или отказ от развития? / А.И. Поварова // Общественные финансы. - 2018. - № 1(37). - С. 150-170.
20. Покидова, С.С. Как добиться выполнения бюджета / С.С. Покидова // Справочник экономиста. - 2015. - № 2. – С. 147 – 150.
21. Якушев А. Государственные и муниципальные финансы. - М.: АПриор, 2015. - 174 с.
22. Евдокимова, Ю.В. Обзор основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы / Ю.В. Евдокимова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. № 4. Ч. - URL: http://eko№omika.s№auka.ru/2015/04/7622 (дата обращения: 2.10.2019).
23. Общественный Совет при Министерстве финансов РФ. Доклад рабочей группы по оценке бюджетных рисков URL: http://eco№omytimes.ru/sites/default/files/БЮДЖЕТНЫЕ%20РИСКИ-Доклад%20%2830-6-2015%29Гурвич.pdf (Дата обращения: 2.10.2019)
24. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Финансы России: официальное издание URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/fi№16.pdf (Дата обращения: 2.10.2019)
25. Регионы могут получить беспроцентные кредиты URL: http://izvestia.ru/№ews/657179 (Дата обращения: 2.10.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ