ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 6
1.1 Функции финансов. Сущность и значение финансовой политики 6
1.2 Виды финансовой политики 10
1.3 Основные направления финансовой политики государства 12
2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
2.1 Современные тенденции экономического развития России 17
2.2 Анализ финансовой политики РФ в современных экономических условиях 21
3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 27
3.1 Проблемы финансовой политики России 27
3.2 Пути решения проблем финансовой политики государства 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в РФ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 6
1.1 Функции финансов. Сущность и значение финансовой политики 6
1.2 Виды финансовой политики 10
1.3 Основные направления финансовой политики государства 12
2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
2.1 Современные тенденции экономического развития России 17
2.2 Анализ финансовой политики РФ в современных экономических условиях 21
3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 27
3.1 Проблемы финансовой политики России 27
3.2 Пути решения проблем финансовой политики государства 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, предоставление необходимого количества ресурсов и разработка наиболее рациональных способов их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения целей и задач. Актуальность темы исследования заключается в том, что правильное выполнение задач, поставленных перед финансовой политикой, требует четкого и глубокого подхода к пониманию сути, задач и механизма финансовой политики, а также ее компонентов.
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации нельзя недооценивать. Осуществление рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Возникли новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках выбранной правительством экономической политики, неотъемлемой частью которой является финансовая политика. Деятельность государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называется финансовой политикой.
Важность финансовой политики для государства, и особенно для государства с формирующейся рыночной экономикой, имеет достаточную возможность стимулировать экономический рост в стране.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность фискальных и других финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, которые в соответствии с законом имеют право формировать и использовать финансовые ресурсы государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственная экономическая политика.
Независимо от уровня развития страны основными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышение уровня и качества жизни населения. Как видим, данная тема является актуальной этим и объясняется выбор мною данной темы исследования.
Объектом исследования в данной работе является финансовая политика Российской Федерации, предметом же выступает – особенности современной финансовой политики в РФ.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей финансовой политики и обеспечения условий для роста финансовых ресурсов в Российской Федерации.
Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
- описать сущность и цели финансовой политики государства,
- рассмотреть важнейшие составляющие финансовой политики государства,
- охарактеризовать особенности стабилизационной финансовой политики,
- провести анализ финансовой политики государства на современном этапе и стратегию ее дальнейшего развития.
Теоретическая база представлена научной и учебной литературой современных авторов, как: Авдеева Д., Акиндинова Н., Канофьев В., Евдокимова Ю.В., Зубаревич Н. В., Горина Е.А., Зубова О.Н, а так же использовались современные статьи и публикации, выражающие мнения ученых и практических специалистов, таких как: Задорожная С.А. «Решения проблем по обеспечению сбалансированности регионального бюджета», Зубова О.Н., Трюшникова Е.С. «Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования» и др.
В процессе написания работы применялись общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: анализ и синтез, логический, моделирование, комплексные и системные подходы, группировки и др.
Поставленная цель, задачи, объект и предмет исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех основных глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность исследования, ставятся цели и задачи, выделяются предмет и объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы финансовой политики государства. Определены функции финансов, сущность и значение финансовой политики. Описаны виды и основные направления финансовой политики государства.
Во второй главе проведен анализ современных тенденций экономического развития России и дана оценка финансовой политики РФ в современных экономических условиях.
В третьей главе определены основные проблемы финансовой политики России и выявлены пути решения проблем финансовой политики государства.
В заключении представлены выводы по работе.
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации нельзя недооценивать. Осуществление рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Возникли новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках выбранной правительством экономической политики, неотъемлемой частью которой является финансовая политика. Деятельность государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называется финансовой политикой.
Важность финансовой политики для государства, и особенно для государства с формирующейся рыночной экономикой, имеет достаточную возможность стимулировать экономический рост в стране.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность фискальных и других финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, которые в соответствии с законом имеют право формировать и использовать финансовые ресурсы государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственная экономическая политика.
Независимо от уровня развития страны основными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышение уровня и качества жизни населения. Как видим, данная тема является актуальной этим и объясняется выбор мною данной темы исследования.
Объектом исследования в данной работе является финансовая политика Российской Федерации, предметом же выступает – особенности современной финансовой политики в РФ.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей финансовой политики и обеспечения условий для роста финансовых ресурсов в Российской Федерации.
Поставленная цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
- описать сущность и цели финансовой политики государства,
- рассмотреть важнейшие составляющие финансовой политики государства,
- охарактеризовать особенности стабилизационной финансовой политики,
- провести анализ финансовой политики государства на современном этапе и стратегию ее дальнейшего развития.
Теоретическая база представлена научной и учебной литературой современных авторов, как: Авдеева Д., Акиндинова Н., Канофьев В., Евдокимова Ю.В., Зубаревич Н. В., Горина Е.А., Зубова О.Н, а так же использовались современные статьи и публикации, выражающие мнения ученых и практических специалистов, таких как: Задорожная С.А. «Решения проблем по обеспечению сбалансированности регионального бюджета», Зубова О.Н., Трюшникова Е.С. «Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования» и др.
В процессе написания работы применялись общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: анализ и синтез, логический, моделирование, комплексные и системные подходы, группировки и др.
Поставленная цель, задачи, объект и предмет исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех основных глав, заключения, библиографического списка.
Во введении обосновывается актуальность исследования, ставятся цели и задачи, выделяются предмет и объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы финансовой политики государства. Определены функции финансов, сущность и значение финансовой политики. Описаны виды и основные направления финансовой политики государства.
Во второй главе проведен анализ современных тенденций экономического развития России и дана оценка финансовой политики РФ в современных экономических условиях.
В третьей главе определены основные проблемы финансовой политики России и выявлены пути решения проблем финансовой политики государства.
В заключении представлены выводы по работе.
Финансовая система государства представляет собой товарно-денежные отношения субъектов хозяйствования в финансовом секторе, с их правами и обязанностями.
Рассматривая финансы как экономическую категорию, можно сказать, что они представляют собой результат развития товарно-денежных отношений в заданных социально-экономических условиях.
Факторами, обуславливающими их появление, выступают: развитие процесса обмена продуктами и появление денежных средств, формирование и утверждение государственных начал в общественной жизни, возникновение частной собственности, совершенствование институтов права и обычаев. Основные функции финансов: распределительная, контрольная и стимулирующая.
Любая операция с денежными средствами должна контролироваться. В государстве необходимо обеспечивать целесообразность и правомерность движения финансовых потоков. На федеральном, региональном и местном уровнях власти созданы специальные органы, реализующие контрольные функции. Они следят за полнотой и своевременностью получения доходов и расходованием бюджетных и внебюджетных средств, правильностью совершения финансовых операций. При этом осуществляется не только постоянный мониторинг процессов, но и своевременная их корректировка, согласно нормам отечественного законодательства.
Финансовая система России - это система, состоящая из национальных и территориальных финансов, финансов хозяйствующих субъектов и финансов простых граждан. Каждый компонент системы имеет конкретные задачи, и они несут ответственность за функционирование определенных отношений в области финансов. Например, задача национальных финансов состоит в том, чтобы накапливать финансовые ресурсы в распоряжении государства и, при необходимости или, в соответствии с утвержденным бюджетом, финансировать социальные программы и другие национальные нужды.
Федеральный бюджет представляет собой сравнение доходов и расходов на уровне регионов, которое должно быть утверждено законом. Структура доходов и расходов определяется направлениями социально-экономической политики государства.
Финансовая система государства подвержена всем изменениям в ее функционировании, будь то политическая неразбериха или различные социально-экономические ситуации.
Финансовая система государства не может функционировать должным образом без территориальных финансов, которые предназначены для выполнения задач, аналогичных национальным финансам, но с единственным отличием - на территории отдельных административных единиц, которые являются самоуправляющимися.
Финансовая система и финансовая политика государства тесно взаимосвязаны.
Финансовая политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на достижение целей, определенных государственными органами финансового сектора. Именно в рамках этой политики определены основные источники формирования и направления финансовых ресурсов в социальной сфере.
Итоговое соотношение расходной и доходной частей Федерального бюджета за 2015-2017 гг. характеризуется его дефицитом, что составляет 1 331,39 млрд. руб. в 2017 году против 1 961 млрд. руб. в 2015 году (сокращение на 32%). Однако уже по итогам 3 квартала 2018 года стоит отметить увеличение дефицита бюджета до 2 615,94 млрд. руб.
В 2017 году межбюджетное регулирование федеральным бюджетом осуществлялось с целью снижения дифференциации регионов и муниципалитетов по уровню и темпам социально-экономического развития, обеспечения баланса региональных и местных бюджетов за счет консолидации бюджета и принять меры по ограничению роста государственного долга.
Одной из мер финансовой политики является создание эффективного финансового механизма, с помощью которого осуществляется общественная деятельность в сфере финансов. Здесь мы видим, что финансовая система государства является инструментом или элементом финансового механизма. Ведь основой этой системы являются финансовые ресурсы, за формирование которых отвечает финансовая политика.
Также к его основным компонентам относятся методы формирования финансов (структура доходов), система законодательства, отвечающая за эффективность формирования доходов и расходов бюджета.
Определим основные приоритеты финансовой политики государства.
Во-первых, эта политика должна быть направлена на создание законодательства, адаптированного к реальным условиям.
Во-вторых, государство с помощью эффективной финансовой политики должно найти «золотую середину» в налогообложении - оптимальное налоговое бремя при эффективном функционировании налоговой системы.
В-третьих, для повышения эффективности государственной политики необходимо планировать и прогнозировать направление использования финансовой системы.
Рассматривая финансы как экономическую категорию, можно сказать, что они представляют собой результат развития товарно-денежных отношений в заданных социально-экономических условиях.
Факторами, обуславливающими их появление, выступают: развитие процесса обмена продуктами и появление денежных средств, формирование и утверждение государственных начал в общественной жизни, возникновение частной собственности, совершенствование институтов права и обычаев. Основные функции финансов: распределительная, контрольная и стимулирующая.
Любая операция с денежными средствами должна контролироваться. В государстве необходимо обеспечивать целесообразность и правомерность движения финансовых потоков. На федеральном, региональном и местном уровнях власти созданы специальные органы, реализующие контрольные функции. Они следят за полнотой и своевременностью получения доходов и расходованием бюджетных и внебюджетных средств, правильностью совершения финансовых операций. При этом осуществляется не только постоянный мониторинг процессов, но и своевременная их корректировка, согласно нормам отечественного законодательства.
Финансовая система России - это система, состоящая из национальных и территориальных финансов, финансов хозяйствующих субъектов и финансов простых граждан. Каждый компонент системы имеет конкретные задачи, и они несут ответственность за функционирование определенных отношений в области финансов. Например, задача национальных финансов состоит в том, чтобы накапливать финансовые ресурсы в распоряжении государства и, при необходимости или, в соответствии с утвержденным бюджетом, финансировать социальные программы и другие национальные нужды.
Федеральный бюджет представляет собой сравнение доходов и расходов на уровне регионов, которое должно быть утверждено законом. Структура доходов и расходов определяется направлениями социально-экономической политики государства.
Финансовая система государства подвержена всем изменениям в ее функционировании, будь то политическая неразбериха или различные социально-экономические ситуации.
Финансовая система государства не может функционировать должным образом без территориальных финансов, которые предназначены для выполнения задач, аналогичных национальным финансам, но с единственным отличием - на территории отдельных административных единиц, которые являются самоуправляющимися.
Финансовая система и финансовая политика государства тесно взаимосвязаны.
Финансовая политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на достижение целей, определенных государственными органами финансового сектора. Именно в рамках этой политики определены основные источники формирования и направления финансовых ресурсов в социальной сфере.
Итоговое соотношение расходной и доходной частей Федерального бюджета за 2015-2017 гг. характеризуется его дефицитом, что составляет 1 331,39 млрд. руб. в 2017 году против 1 961 млрд. руб. в 2015 году (сокращение на 32%). Однако уже по итогам 3 квартала 2018 года стоит отметить увеличение дефицита бюджета до 2 615,94 млрд. руб.
В 2017 году межбюджетное регулирование федеральным бюджетом осуществлялось с целью снижения дифференциации регионов и муниципалитетов по уровню и темпам социально-экономического развития, обеспечения баланса региональных и местных бюджетов за счет консолидации бюджета и принять меры по ограничению роста государственного долга.
Одной из мер финансовой политики является создание эффективного финансового механизма, с помощью которого осуществляется общественная деятельность в сфере финансов. Здесь мы видим, что финансовая система государства является инструментом или элементом финансового механизма. Ведь основой этой системы являются финансовые ресурсы, за формирование которых отвечает финансовая политика.
Также к его основным компонентам относятся методы формирования финансов (структура доходов), система законодательства, отвечающая за эффективность формирования доходов и расходов бюджета.
Определим основные приоритеты финансовой политики государства.
Во-первых, эта политика должна быть направлена на создание законодательства, адаптированного к реальным условиям.
Во-вторых, государство с помощью эффективной финансовой политики должно найти «золотую середину» в налогообложении - оптимальное налоговое бремя при эффективном функционировании налоговой системы.
В-третьих, для повышения эффективности государственной политики необходимо планировать и прогнозировать направление использования финансовой системы.
Подобные работы
- ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Финансовые ресурсы и капитал предприятия
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Финансовые ресурсы предприятий
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности финансовыми ресурсами
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Основы разработки и реализации государственной финансовой политики в современных условиях (Самарский государственный экономический университет)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018 - Анализ формирования и использования финансовых ресурсов ФГБУ «Санаторий «Озеро Горькое»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



