Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самооценка созависимых женщин

Работа №33372

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы38
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы самооценки у созависимых женщин 5
1.1 Сущность понятия и природа самооценки 5
1.2 Особенности самооценки у созависимых женщин 10
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки созависимых женщин 17
2.1 Программа исследования 17
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 20
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложения 34



Актуальность исследования. На современном этапе развития психологической науки и практики проблема формирования самооценки личности является актуальной и имеет важное научно-практическое значение. Самооценка, ее содержание и структура оказывают решающее влияние на развитие целостной гармоничной личности, ее общение, поведение, адаптационные возможности. Самооценка – ключевой инструмент, который является отправной точкой в поисках путей достижения целей, это рычаг для достижения целей. Именно через самооценку определяется система ценностей человека, его притязания в жизни и то сможет достичь человек целей и какими путями, он будет их достигать, успешность либо не успешность в социуме, достижение желаемого, гармоничное развитие. Именно поэтому ее роль в развитии личности практически невозможно переоценить. Особенный интерес в психологии представляет самооценка созависимых женщин.
Цель исследования – изучить особенности самооценки созависимых женщин.
Объект исследования – самооценка.
Предмет исследования – особенности самооценки созависимых женщин.
Гипотеза исследования: предполагается, что у созависимых женщин низкая самооценка, которая обусловлена такими чертами характера, как внушаемость, зависимость от мнения окружающих и т.д.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «самооценка».
2. Охарактеризовать особенности особенности самооценки созависимых женщин.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование по определению и самооценки созависимых женщин.
Теоретико-методологические основания исследования. Понятие «самооценка» раскрыта в научных трудах Р. Бернса, Ш. Бюллера, Л.С. Выготского, У. Джеймса и др. Н.Л. Нагибина, О.В. Пекина и др. дали характеристику понятию «самооценка» относительно люлей разных возрастных групп. Проблема формирования самооценки у людей с деструктивным типом поведения представлена в научных исследованиях О.В. Захаровой, И. Кон, Д.А. Леонтьева, Е.В. Сараевой и др.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования: теоретические методы (анализ и синтез педагогической, психологической литературы, изучение документов, сравнение и обобщение научных данных); эмпирические методы (наблюдение, опрос, анкетирование, беседа) математические методы: (количественный и качественный анализ результатов исследования).
Методики исследования:
1. Методика косвенного измерения системы самооценок Е.О. Федотовой.
2. «Формализованная модификация методики самооценки (СО) Дембо-Рубинштейн» В.А. Иванникова, Е.В. Эйдмана.
3. Тест-опросник самоотношения (ОСО) В.В. Столина, С Р. Пантилеева.
Экспериментальная база и характеристика выборки: Всего в эмпирическом исследовании приняло участие 50 женщин в возрасте от 25 до 35 лет.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, , заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самооценка – это единственный способ познать собственное «Я», сравнив свои прошлые поступки с планами на будущее. Анализ различных аспектов своей индивидуальности позволяет ознакомиться с собственными достоинствами и недостатками, а также определить стратегию развития собственной поведенческой модели в различных условиях. Именно этот анализ, является механизмом запуска нравственного саморазвития. Формирование самооценки человека происходит в результате межличностных связей. На уровень оценки собственной личности имеет особое влияние общественное мнение. Оценка окружающих людей в сочетании с личными достижениями, являются одним из важных критериев в рассматриваемом вопросе.
Самооценивание личности подразделяется на два ключевых элемента: эмоциональный и когнитивный. Первый отвечает за взаимосвязь с индивидуальными чертами собственной личности, среди которых следует выделить темперамент, характер, модель поведения и привычки. Когнитивная сфера основывается на информации, что поступает из внешнего мира.
Проблемы с самооценкой у созависимых женщин влияют на качество самоконтроля и управления собственным поведением. У многих лиц с данной проблемой наблюдаются трудности в построении коммуникативных связей из-за повышенной конфликтности.
Результаты эмпирического исследования позволяют заключить, что созависимым женщинам в основном характерна низкая и завышенная самооценка. Наличие жизненных трудностей и различных преград воспринимается ими как катастрофа. Отличительными чертами характера, в случае низкой самооценки является самокритичность, замкнутость, подозрительность и мстительность, в случае завышенной самооценки – неумение оценить свои возможности, отсутствие самокритичности.



1. Бернс, Р. Самосознание и саморазвитие личности [Текст] / Р. Бернс. – Москва: Эксмо, 2013. – 368 с.
2. Болотова, А. К. Развитие самосознания личности [Текст] / А. К. Болотова // Мир психологии. – 2017. – №2. – С. 46-52.
3. Бюллер, Ш. Смысл жизни и личностная реализация [Текст] / Ш. Бюллер. – Москва: АСТ, 2015. – 258 с.
4. Выготский, Л. С. Проблема возраста [Текст] / Собрание сочинений : в 6 т. / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, 2014. – Т.4. – 268 с.
5. Гольдштейн, К. Психология индивидуальности [Текст] / К. Гольдштейн. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2016. – 523 с.
6. Горобец Т. Н. Самоотношение как этиологический фактор аутодеструктивного поведения [Текст] / Т.Н. Горобец // Мир психологии. – 2005. – № 3. – С. 67-73.
7. Джеймс, У. Психология индивидуальности [Текст] / У. Джеймс. – Москва: Академия. 2014. – 745 с.
8. Дубровина, И. Психологическая культура личности [Текст] / И. Дубровина // Развитие личности. – 2015. – №4. – С. 59–76.
9. Заковоротная, М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты [Текст] / М. В. Заковоротная. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 402 с.
10. Захарова, О. В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе : учеб.-метод. Пособие [Текст] / О. В. Захарова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2015. – 95 с.
11. Казаков, В. Г. Познай себя (самооценка и направленность личности) : метод. пособие [Текст] / В. Г. Казаков. – Москва : ИПК и ПРНО МО, 2013. – 32 с.
12. Козубовский, В. М. Самооценка личности. Общая психология : личность : Учеб пособие [Текст] / В. М Козубовский. – Минск : Амалфея, 2014. – 506 с.
13. Кон, И. С. В поисках себя [Текст] / И. С. Кон // Вопросы психологии. – 2016. – №3. – С. 84-88.
14. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 745 с.
15. Леонтьев, Д. А. Очерк психологии личности [Текст] / Д. А. Леонтьев. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2013. – 64 с.
16. Маралов, В. Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В. Г. Маралов. – Москва : Академия, 2012. – 256 с.
17. Микляева, А. В. Социальная идентичность личности : содержание, структура, механизмы формирования : монография [Текст] / А. В. Микляева [и др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 8-47.
18. Нагибина, Н. Л. Психология типов. Системный подход [Текст] / Н. Л. Нагибина // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 71-77.
19. Пантилеев, С. Р. Самоотношение [Текст] / С. Р. Пантилеев // Психология самосознания: хрестоматия. – Самара : БАХРАХ-М, 2011. – 623 с.
20. Пекина, О. В. Сущность понятий «идентичность», «полоролевая идентичность» [Текст] / О. В. Пекина, Н. А. Шинкарева // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1266-1269.
21. Роджерс, К. Психология индивидуальности [Текст] / К. Роджерс. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 856 с.
22. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Академия, 2013. – 524 с.
23. Сараева, Е. В. Самопрогназирование и самоактуализация как механизм саморазвития [Текст] / Е. В. Сараева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – Выпуск № 15. – С. 177-181.
24. Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности [Текст] / Л. Н. Собчик. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 741 с.
25. Столин, В. В. Самосознание как объект психодиагностики [Текст] / В. В Столин // Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2 : Субъект деятельности. Книга 3. / Отв. ред. В. В Петухов. – Москва : Психология, 2013. – 607 с.
26. Фрейд, З. Психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2010. – 563 с.
27. Шарапова, Н. В. Рефлексия и самосознание у зависимых и созависимых женщин [Текст] / Н. В. Шарапова // Вопросы психологии. – 2014. – №4. – С. 111-113.
28. Шибутани, Т. Я-концепция как персонификация [Текст] / Т. Шебутани // Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов на Дону : Феникс, 2015. – 471 с.
29. Щукина, М. А. Саморазвитие личности [Текст] / М. А. Щукина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2014. – №3. – С. 52-55.
30. Цукерман, Г. А. Психология саморазвития [Текст] / Г. А. Цукерман. – Москва : Интерпракс, 2015. – 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ