Совершенствование организационной культуры организации профессионального образования (на примере ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.1 Понятие и содержание организационной культуры 9
1.2 Типология организационных культур и методы их исследования 23
1.3 Особенности организационной культуры профессиональных
образовательных организаций 32
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ГАПОУ
«АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» 39
2.1 Краткая характеристика ГАПОУ «Альметьевский политехнический
техникум» 39
2.2 Анализ организационной культуры Альметьевского политехнического
техникума 48
2.3. Проблемы организационной культуры ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» 72
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА 77
3.1 Основные предложения по совершенствованию организационной
культуры ГАПОУ Альметьевский политехнический техникум 77
3.2 Влияние нововведений на повышение эффективность ГАПОУ
Альметьевский политехнический техникум 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.1 Понятие и содержание организационной культуры 9
1.2 Типология организационных культур и методы их исследования 23
1.3 Особенности организационной культуры профессиональных
образовательных организаций 32
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ГАПОУ
«АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» 39
2.1 Краткая характеристика ГАПОУ «Альметьевский политехнический
техникум» 39
2.2 Анализ организационной культуры Альметьевского политехнического
техникума 48
2.3. Проблемы организационной культуры ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» 72
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА 77
3.1 Основные предложения по совершенствованию организационной
культуры ГАПОУ Альметьевский политехнический техникум 77
3.2 Влияние нововведений на повышение эффективность ГАПОУ
Альметьевский политехнический техникум 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ
Важнейшим звеном подготовки, переподготовки кадров и в общем смысле непрерывного образования в России является среднее профессиональное образование. Среднее профессиональное образование позволяет:
• формировать у молодежи глубокие прочные знания, определяющие их профессиональную компетенцию;
• реализовывать потребности в профессиональной ориентации;
• ориентировать студентов на получение дополнительных специализаций и повышать их уровень образованности;
• формировать профессиональное мастерство и на конечном этапе получать специалистов-практиков.
На данном этапе становления Российского образования перед средним профессиональным образованием открываются широкие перспективы. Учреждения и организации системы СПО являются наиболее значительными институтами социализации, а также являются основной базой для формирования профессиональных качеств, навыков и культуры поведения и взаимодействия будущих специалистов-практиков. В связи с этим большое внимание уделяется исследованиям в области организации образовательной деятельности в техникумах и колледжах. Большого внимания заслуживает изучение образовательных процессов и образовательной деятельности в учебных заведениях, пути их совершенствования и развития [19, с 21].
В настоящее время культура в организации захватила большое количество различных сфер деятельности, в том числе и сферу образования. В связи организационная культура (далее ОК) явилась объектом исследования большинства ученых, руководителей образовательных организаций. Значимость и актуальность проблемам формирования и поиску путей совершенствования организационной культуры придают традиционные методы управления образовательными организациями, основанными на разделении труда, специализации подразделений и сотрудников, которые не соответствуют сложившимся условиям. Образовательная организация является развивающимся и функционирующим сложным организмом. Жизненный потенциал деятельности образовательного учреждения проявляется в качественном функционировании его организационной культуры. Организационная культура является показателем взаимодействий и отношений сотрудников в учреждении, принципов и методов деятельности и в мотивации нахождения в данной образовательной организации. Все это порождает некую конкурентоспособность и является инструментом эффективного функционирования образовательной организации. Накопленный современными образовательными организациями опыт позволяет эффективно развивать и улучшать различные подсистемы и элементы в образовательной структуре учреждения, в том числе обновлять и развивать структуру организации. Большинство исследователей в данной области пришли к выводу, что организационная культура играет большую роль в развитии организации, и методы эффективного использования культуры позволят организации существовать автономно, не завися от товаров и услуг, которые она предоставляет.
Исследования в области организационной культуры отразили в своих работах такие ученые как: В.И. Сперанский (2008 г), Е.А. Руднев (2007 г),К.М. Ушаков (2008 г). Так известные педагогические деятели А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский считали, что результатом успешной деятельности образовательного учреждения, является сплоченное взаимодействие педагогического коллектива. Так же ученными были исследованы другие аспекты, влияющие на развитие теории и практики, а также на становление и совершенствование организационной культуры в образовании. Так вопросы об организационной позиции в развитии образовательного учреждения, нашли свое отражения в работах М.М. Поташника, Г.П. Щедровицкго, в которых они исследуют процесс развития образовательной организации, взяв за основу способы организационной деятельности. Формирование культуры в организациях опытным путем представлен в работах М.Х. Мескон, Е.Г. Молл.
Методологической основой явились работы Н.П. Макаркина, А.В. Бритова, О.Б. Томилина, которые выявили закономерность повышения эффективности в функционирования образовательной организации, основанную на благополучных преображениях организационной культуры. Суть которых заключается в построении внутренней, комфортной среды взаимодействия и общения педагогического коллектива, с целью повышения эффективной деятельности и развития образовательной организации. Но при всем многообразии исследовательских работ, организационная культура как ключевое явление в саморазвитии коллектива, изучено не достаточно обширно. Потому что недооценка значимости организационной культуры, ставит под сомнение деятельности педагогического коллектива и приводит к противоречиям в управлении образовательной организацией.
На формирование и эффективное развитие культуры в образовательной организации влияет ряд факторов: культурная развитость общества, внутри которого действует организация, культура и адекватность руководства при нововведении идей, методов, взглядов и норм поведения. Руководствуясь исследованиями Э.Г Шейна, Е.И Чапрана, И.О Полошкевича,
организационная культура должна опираться на:
• систему оценки и контроля деятельности сотрудников;
• установление ролей и обучение сотрудников, как способ регулирования персоналом;
• кадровую работу;
• соблюдение традиций, обычаев, ритуалов образовательной организации.
Целью является диагностика организационной культуры ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (далее АПТ) и формулирование рекомендаций по ее улучшению.
задач:
1. Мониторинг теоретических аспектов, связанных с подходами и методами изучения культуры образовательной организации.
2. Исследование влияния сформировавшейся организационной культуры на эффективность деятельности изучаемой нами образовательной организации.
3. Подготовка рекомендаций по совершенствованию и заданию ориентира в сторону эффективного развития организационной культуры.
Объектом исследования данной работы является Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»
Предметом исследования является существующая организационная культура Альметьевского политехнического техникума.
Теоретическая актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время недостаточно изучена организационная культура в образовательных организациях.
Практической актуальностью исследования является то, что в ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» недостаточно внимания уделяют организационной культуре
Базой исследовательской работы явилось государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский политехнический техникум».
Проблемой исследования - существующая организационная культура не в полной мере влияет на эффективную деятельность педагогического персонала ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум».
Гипотеза исследования заключается в том, что грамотная стратегия планирования и разработки организационной культуры образовательной организации, является значимым инструментом на пути ее развития и конкурентоспособности образовательной организации. Коллектив успешно соблюдающий ценности, культуру, взгляды, традиции организации, мотивированные одной целью и миссией, влияют на успешный имидж образовательной организации.
Для проверки гипотезы исследовательской работы использовались следующие методы:
1. Работа и анализ с документами образовательной организации
2. Обход организации и экспертный опрос
3. Мониторинг культуры образовательной организации
4. Проведение анкетирования среди студентов, профессорскопедагогического состава, руководства.
Научная новизна обретает себя в разработке теоретических и практических рекомендаций для путей формирования эффективного функционирования и развития организационной культуры в образовательной организации.
Структура работы. Магистерская выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении формулируется цель исследования, проблема исследования, гипотеза, постановка задач, практическая и теоретическая значимость.
В первой главе даются теоретические сведения, хронология становления, особенности, назначения, функции, понятия и содержание организационной культуры в образовании, а также методы ее исследования.
Во второй главе проводится исследование существующей организационной культуры ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум». Дается характеристика данного образовательного учреждения, проводится мониторинг, с целью эффективности сложившейся организационной культуры ГПАОУ «Альметьевский политехнический техникум». Выявляются слабые места структуре и основные проблемы в целом.
В третьей главе предлагаются рекомендации и мероприятия, для оптимизации и совершенствования функционирования организационной культуры, с целью повышения социальной значимости ГПАОУ «Альметьевский политехнический техникум».
В заключении формулируются итоги исследования, дается характеристика проделанной работы.
• формировать у молодежи глубокие прочные знания, определяющие их профессиональную компетенцию;
• реализовывать потребности в профессиональной ориентации;
• ориентировать студентов на получение дополнительных специализаций и повышать их уровень образованности;
• формировать профессиональное мастерство и на конечном этапе получать специалистов-практиков.
На данном этапе становления Российского образования перед средним профессиональным образованием открываются широкие перспективы. Учреждения и организации системы СПО являются наиболее значительными институтами социализации, а также являются основной базой для формирования профессиональных качеств, навыков и культуры поведения и взаимодействия будущих специалистов-практиков. В связи с этим большое внимание уделяется исследованиям в области организации образовательной деятельности в техникумах и колледжах. Большого внимания заслуживает изучение образовательных процессов и образовательной деятельности в учебных заведениях, пути их совершенствования и развития [19, с 21].
В настоящее время культура в организации захватила большое количество различных сфер деятельности, в том числе и сферу образования. В связи организационная культура (далее ОК) явилась объектом исследования большинства ученых, руководителей образовательных организаций. Значимость и актуальность проблемам формирования и поиску путей совершенствования организационной культуры придают традиционные методы управления образовательными организациями, основанными на разделении труда, специализации подразделений и сотрудников, которые не соответствуют сложившимся условиям. Образовательная организация является развивающимся и функционирующим сложным организмом. Жизненный потенциал деятельности образовательного учреждения проявляется в качественном функционировании его организационной культуры. Организационная культура является показателем взаимодействий и отношений сотрудников в учреждении, принципов и методов деятельности и в мотивации нахождения в данной образовательной организации. Все это порождает некую конкурентоспособность и является инструментом эффективного функционирования образовательной организации. Накопленный современными образовательными организациями опыт позволяет эффективно развивать и улучшать различные подсистемы и элементы в образовательной структуре учреждения, в том числе обновлять и развивать структуру организации. Большинство исследователей в данной области пришли к выводу, что организационная культура играет большую роль в развитии организации, и методы эффективного использования культуры позволят организации существовать автономно, не завися от товаров и услуг, которые она предоставляет.
Исследования в области организационной культуры отразили в своих работах такие ученые как: В.И. Сперанский (2008 г), Е.А. Руднев (2007 г),К.М. Ушаков (2008 г). Так известные педагогические деятели А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский считали, что результатом успешной деятельности образовательного учреждения, является сплоченное взаимодействие педагогического коллектива. Так же ученными были исследованы другие аспекты, влияющие на развитие теории и практики, а также на становление и совершенствование организационной культуры в образовании. Так вопросы об организационной позиции в развитии образовательного учреждения, нашли свое отражения в работах М.М. Поташника, Г.П. Щедровицкго, в которых они исследуют процесс развития образовательной организации, взяв за основу способы организационной деятельности. Формирование культуры в организациях опытным путем представлен в работах М.Х. Мескон, Е.Г. Молл.
Методологической основой явились работы Н.П. Макаркина, А.В. Бритова, О.Б. Томилина, которые выявили закономерность повышения эффективности в функционирования образовательной организации, основанную на благополучных преображениях организационной культуры. Суть которых заключается в построении внутренней, комфортной среды взаимодействия и общения педагогического коллектива, с целью повышения эффективной деятельности и развития образовательной организации. Но при всем многообразии исследовательских работ, организационная культура как ключевое явление в саморазвитии коллектива, изучено не достаточно обширно. Потому что недооценка значимости организационной культуры, ставит под сомнение деятельности педагогического коллектива и приводит к противоречиям в управлении образовательной организацией.
На формирование и эффективное развитие культуры в образовательной организации влияет ряд факторов: культурная развитость общества, внутри которого действует организация, культура и адекватность руководства при нововведении идей, методов, взглядов и норм поведения. Руководствуясь исследованиями Э.Г Шейна, Е.И Чапрана, И.О Полошкевича,
организационная культура должна опираться на:
• систему оценки и контроля деятельности сотрудников;
• установление ролей и обучение сотрудников, как способ регулирования персоналом;
• кадровую работу;
• соблюдение традиций, обычаев, ритуалов образовательной организации.
Целью является диагностика организационной культуры ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» (далее АПТ) и формулирование рекомендаций по ее улучшению.
задач:
1. Мониторинг теоретических аспектов, связанных с подходами и методами изучения культуры образовательной организации.
2. Исследование влияния сформировавшейся организационной культуры на эффективность деятельности изучаемой нами образовательной организации.
3. Подготовка рекомендаций по совершенствованию и заданию ориентира в сторону эффективного развития организационной культуры.
Объектом исследования данной работы является Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»
Предметом исследования является существующая организационная культура Альметьевского политехнического техникума.
Теоретическая актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время недостаточно изучена организационная культура в образовательных организациях.
Практической актуальностью исследования является то, что в ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» недостаточно внимания уделяют организационной культуре
Базой исследовательской работы явилось государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Альметьевский политехнический техникум».
Проблемой исследования - существующая организационная культура не в полной мере влияет на эффективную деятельность педагогического персонала ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум».
Гипотеза исследования заключается в том, что грамотная стратегия планирования и разработки организационной культуры образовательной организации, является значимым инструментом на пути ее развития и конкурентоспособности образовательной организации. Коллектив успешно соблюдающий ценности, культуру, взгляды, традиции организации, мотивированные одной целью и миссией, влияют на успешный имидж образовательной организации.
Для проверки гипотезы исследовательской работы использовались следующие методы:
1. Работа и анализ с документами образовательной организации
2. Обход организации и экспертный опрос
3. Мониторинг культуры образовательной организации
4. Проведение анкетирования среди студентов, профессорскопедагогического состава, руководства.
Научная новизна обретает себя в разработке теоретических и практических рекомендаций для путей формирования эффективного функционирования и развития организационной культуры в образовательной организации.
Структура работы. Магистерская выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении формулируется цель исследования, проблема исследования, гипотеза, постановка задач, практическая и теоретическая значимость.
В первой главе даются теоретические сведения, хронология становления, особенности, назначения, функции, понятия и содержание организационной культуры в образовании, а также методы ее исследования.
Во второй главе проводится исследование существующей организационной культуры ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум». Дается характеристика данного образовательного учреждения, проводится мониторинг, с целью эффективности сложившейся организационной культуры ГПАОУ «Альметьевский политехнический техникум». Выявляются слабые места структуре и основные проблемы в целом.
В третьей главе предлагаются рекомендации и мероприятия, для оптимизации и совершенствования функционирования организационной культуры, с целью повышения социальной значимости ГПАОУ «Альметьевский политехнический техникум».
В заключении формулируются итоги исследования, дается характеристика проделанной работы.
В заключении можно обобщить все вышесказанное, подвести общие результаты исследований, приведенных в предыдущих главах.
Первым действием на пути написания выпускной квалификационной работы было изучение информации, которая касается организационной культуры образовательных организаций. В результате исследования была доказана основная гипотеза, которая заключается в том, что грамотная стратегия планирования и разработки организационной культуры образовательного учреждения, является значимым инструментом на пути развития и конкурентоспособности образовательной организации. Коллектив успешно соблюдающий ценности, культуру, взгляды, традиции организации, мотивированные одной целью и миссией, влияют на успешный имидж образовательной организации.
Можно сказать, что грамотное формирование организационной культуры является принципиальной задачей профессиональной образовательной организации, с целью эффективного функционирования и производительности все структур и подразделений организации, и высококачественной подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров.
При создании первой главы, были рассмотрены понятия организационной культуры, функции, признаки, структура, задачи, цели, а так же типология и методы исследования данного явления, Выявлена важность и особенности формирования организационной культуры. Развитие корпоративной культуры образовательных организаций на базе социальных ценностей и формирование на данной основе моделей воспитания, влияет на высокую конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, и способствовать развитию благоприятного социального климата рабочего персонала и потребителей данных услуг.
Во второй главе выявлено, что при диагностике организационной культуры Альметьевского политехнического техникума при помощи методики OCAI Р. Куина и Д. Кэмерона сформировалась рыночно - бюрократический тип организационной культуры. Данному типу ОК характерно плавное течение дел, возобновление, постоянство и последовательность оказываемых услуг, развитую иерархическую структуру, четкое и строгое следование инструкциям; роль успешного лидера раскрывается через функции организации и контроля. Рыночный аспект проявляется в векторе смещения акцента к внешнему фокусу — к большей ориентации на клиентов образовательных услуг (учащихся, родителей), и заказчиков — государство, общество в целом.
В будущем сотрудники видят техникум как организацию с клановым типом организационной культуры, что подразумевает развитие командного духа и ценностей коллектива, более значимое признание заслуг персонала. Роль руководителя должна проявляться в наставничестве, заботе о развитии человеческих ресурсов и поддержании благоприятной атмосферы в коллективе. Лидерство основано на вовлечении сотрудников в принятии важнейших образовательных и управленческих решений и разрешении проблем. Адхократический компонент характеризуется индивидуальным подходом к сотрудникам, поддержке инициатив, создание групп сотрудников для решения актуальных задач.
В третьей главе были предложены основные механизмы и рекомендации по проведению мероприятий по совершенствованию организационной культуры Альметьевского политехнического техникума. Организация, в которой понимают значение корпоративной культуры и имиджа организации, имеют высокий уровень развития и конкурентоспособности. Позитивный имидж образовательной организации представляет больше возможностей доступа к человеческим, финансовым и информационным ресурсам. Высокий уровень организационной культуры дает возможность каждому преподавателю получать.
Проведенное исследование показало, что организационная культура оказывает значительное влияние на деятельность и управление ГАПОУ Альметьевский политехнический техникум, и является основанием для формирования эффективного управления образовательного учреждения. И все предложенные мероприятия являются социально-значимыми, так как с их помощью можно решить множество проблем и улучшить эффективное функционирование данного образовательного учреждения.
Управление ОК образовательного учреждения является важным и целенаправленным процессом, проявляющейся в планировании, организации, контроле, мотивации, а также ориентире на формирование и развитие традиций и ценностей, норм и правил поведения.
В итоге, исследование, проведенное на базе Альметьевского политехнического техникума, показало, что организационная культура, безусловно, является неотъемлемой частью каждой образовательной организации, имеющей свои функции, задачи и цель. Она представляет собой набор факторов, оказывающие мотивационные воздействия на работников и позволяет продуктивно выполнять работу.
Первым действием на пути написания выпускной квалификационной работы было изучение информации, которая касается организационной культуры образовательных организаций. В результате исследования была доказана основная гипотеза, которая заключается в том, что грамотная стратегия планирования и разработки организационной культуры образовательного учреждения, является значимым инструментом на пути развития и конкурентоспособности образовательной организации. Коллектив успешно соблюдающий ценности, культуру, взгляды, традиции организации, мотивированные одной целью и миссией, влияют на успешный имидж образовательной организации.
Можно сказать, что грамотное формирование организационной культуры является принципиальной задачей профессиональной образовательной организации, с целью эффективного функционирования и производительности все структур и подразделений организации, и высококачественной подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров.
При создании первой главы, были рассмотрены понятия организационной культуры, функции, признаки, структура, задачи, цели, а так же типология и методы исследования данного явления, Выявлена важность и особенности формирования организационной культуры. Развитие корпоративной культуры образовательных организаций на базе социальных ценностей и формирование на данной основе моделей воспитания, влияет на высокую конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, и способствовать развитию благоприятного социального климата рабочего персонала и потребителей данных услуг.
Во второй главе выявлено, что при диагностике организационной культуры Альметьевского политехнического техникума при помощи методики OCAI Р. Куина и Д. Кэмерона сформировалась рыночно - бюрократический тип организационной культуры. Данному типу ОК характерно плавное течение дел, возобновление, постоянство и последовательность оказываемых услуг, развитую иерархическую структуру, четкое и строгое следование инструкциям; роль успешного лидера раскрывается через функции организации и контроля. Рыночный аспект проявляется в векторе смещения акцента к внешнему фокусу — к большей ориентации на клиентов образовательных услуг (учащихся, родителей), и заказчиков — государство, общество в целом.
В будущем сотрудники видят техникум как организацию с клановым типом организационной культуры, что подразумевает развитие командного духа и ценностей коллектива, более значимое признание заслуг персонала. Роль руководителя должна проявляться в наставничестве, заботе о развитии человеческих ресурсов и поддержании благоприятной атмосферы в коллективе. Лидерство основано на вовлечении сотрудников в принятии важнейших образовательных и управленческих решений и разрешении проблем. Адхократический компонент характеризуется индивидуальным подходом к сотрудникам, поддержке инициатив, создание групп сотрудников для решения актуальных задач.
В третьей главе были предложены основные механизмы и рекомендации по проведению мероприятий по совершенствованию организационной культуры Альметьевского политехнического техникума. Организация, в которой понимают значение корпоративной культуры и имиджа организации, имеют высокий уровень развития и конкурентоспособности. Позитивный имидж образовательной организации представляет больше возможностей доступа к человеческим, финансовым и информационным ресурсам. Высокий уровень организационной культуры дает возможность каждому преподавателю получать.
Проведенное исследование показало, что организационная культура оказывает значительное влияние на деятельность и управление ГАПОУ Альметьевский политехнический техникум, и является основанием для формирования эффективного управления образовательного учреждения. И все предложенные мероприятия являются социально-значимыми, так как с их помощью можно решить множество проблем и улучшить эффективное функционирование данного образовательного учреждения.
Управление ОК образовательного учреждения является важным и целенаправленным процессом, проявляющейся в планировании, организации, контроле, мотивации, а также ориентире на формирование и развитие традиций и ценностей, норм и правил поведения.
В итоге, исследование, проведенное на базе Альметьевского политехнического техникума, показало, что организационная культура, безусловно, является неотъемлемой частью каждой образовательной организации, имеющей свои функции, задачи и цель. Она представляет собой набор факторов, оказывающие мотивационные воздействия на работников и позволяет продуктивно выполнять работу.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



