Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Запреты и ограничения на государственной гражданской и муниципальной службе: условия соблюдения и последствия несоблюдения

Работа №33265

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1. Ограничения и запреты связанные с гражданской службой 5
2. Ограничения и запреты связанные с муниципальной службой 9
Заключение 14
Список использованных источников 16


Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что государственная служба, как, впрочем, и муниципальная представляет собой один из центральных институтов публичного управления, который, приобретает качественно новое современное значение, а также уровень правового регулирования.
Идущая в нашей стране реформа государственного управления и местного самоуправления, реформа государственной и муниципальной службы может быть успешно осуществлена только при согласованной работе и взаимодействии государственных и муниципальных служащих, граждан, замещающих государственные и муниципальные должности, что должно гарантировать эффективную деятельность всех без исключения органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Запреты на какие-либо действия в профессиональной сфере установлены для лиц, деятельность которых сопряжена с особой ответственностью перед личностью, обществом, государством. Российское законодательство устанавливает разветвлённую систему запретов для государственных служащих.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации установленных ограничений и запретов для государственных и муниципальных служащих.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, устанавливающие ограничения и запреты для указанных категорий служащих в современных условиях совершенствования государственного управления.
Целью настоящей работы является исследование ограничений запретов, связанных с государственной и муниципальной службой.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
− проанализировать ограничения и запреты установленные для государственных служащих РФ;
− исследовать понятие, назначение и содержание ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
Методология исследования определяется современными методами теории познания, в числе которых были использованы общенаучные (диалектический, формально-логический, системно-структурный) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы познания. Применение указанных методов позволило всесторонне и целостно исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи и взаимозависимости.
В нормативно-правовую основу исследования вошли Конституция РФ, действующие кодифицированные акты, федеральные законы.
Структуру работы определили цели и задачи настоящего исследования, которая состоит из: введения, основной части, сформированной двумя главами, заключения и списка использованных в работе источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под ограничениями и запретами, связанными с гражданской службой, нужно понимать установленные соответствующими нормами действующего законодательство требования к гражданским служащим, необходимость воздержания от совершения определённых действий и осуществления определённой деятельности, которые обеспечиваются предусмотренными мерами юридической ответственности.
Ограничения и запреты установлены действующим в рассматриваемой сфере законодательством для граждан, которые находятся на государственной службе, и по присущей им правовой природе отличны от ограничений, большая часть которых представлена обстоятельствами, не зависящими от воли граждан. Запрет, представляет собой способ правовой регламентации, и является государственно-властным велением, указывающим на недопустимость определённого поведения под угрозой, предусмотренной за это ответственности.
Теоретическое осмысление многообразия ограничений и запретов для государственных служащих позволяет говорить о преимущественно административной (публично-правовой) природе как запретов, так и правового статуса государственных служащих в целом, о сущностном единстве этого статуса вне зависимости от видов государственной службы. Данный вывод полностью соответствует действующему законодательству. Так, согласно пункту 5 статьи 7 Федерального закона № 273-ФЗ, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.
Ограничения и запреты связанные с муниципальной службой установлены статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (далее Закон № 25-ФЗ).
Запреты на муниципальной службе - это запрещение совершать определенную деятельность. Осуществляются рассматриваемые запреты, как правило, путём бездействия. Ими ограничивается целый ряд конституционных прав муниципальных служащих, в частности: право о осуществления предпринимательской деятельности, право на публичные высказывания, суждения и оценки, включая и в средствах массовой информации и т.д.), однако все эти запреты, при поступлении на муниципальную службу, муниципальные служащие принимают в добровольном порядке.
Назначение запретов состоит в: обеспечении эффективной профессиональной деятельности муниципальных служащих по гарантированному исполнению полномочий органов местного самоуправления (ОМС) и лиц, которые замещают муниципальные должности; установлении препятствий возможным злоупотреблениям муниципальных служащих; создании условий для независимости служебной деятельности в системе муниципальной службы.
В завершение хотелось бы отметить, что предлагаемые в научной литературе классификации ограничений и запретов обладает известной долей условности. В частности, они не претендует на исчерпывающую полноту перечисления всех возможных видов ограничений и запретов и допускает возможность объединения некоторых из указанных разновидностей в рамках своей или другой группы (подгруппы). Вместе с тем данная классификация представляется достаточно оптимальной, т.к. отражает наиболее распространённые группы ограничений и запретов, установленных для государственных служащих, и учитывает возможность анализа правового статуса государственных служащих в рамках отраслевого регулирования.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ.– 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. –1996. – № 25. – Ст. 2954.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
6. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
8. Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 (ред. от 13.07.2015) «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 10. – Ст. 1127.
9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» // Российская газета. – 2010. – № 12.
10. Борзунова О.А. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) / О.А. Борзунова, Ю.К. Краснов. М.: Юстицинформ, 2017. – 248 с.
11. Братановский С.Н. Права и обязанности муниципального служащего: понятие и отдельные аспекты их совершенствования / С.Н. Братановский // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 3. – С. 60-63.
12. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: учебник для вузов / С.Ю. Кабашов.. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 421 с.
13. Панасенко Т.И. Династии в бюджетном учреждении / Т.И. Панасенко // Современное право. – 2018. – № 10. – С. 83-86.
14. Саломатин А.А. Равный доступ при поступлении на муниципальную службу: конституционно-правовой аспект / А.А. Саломатин // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 3. – С. 56-65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ