Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жизненные перспективы современных мужчин

Работа №33255

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
709
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования жизненных перспектив современных мужчин 5
1.1. Научно-психологические подходы к изучению жизненных перспектив 5
1.2. Типы и структура жизненных перспектив личности 12
1.3. Психологические особенности современных мужчин 15
Глава 2. Эмпирическое исследование жизненных перспектив современных мужчин 20
2.1. Программа и методология исследования 20
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 22
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 33

Актуальность исследования. Происходящие радикальные перемены в экономической, политической и социальной жизни общества сопровождаются существенными изменениями в сознании и мироощущении людей. Стремительная фундаментальная трансформация на уровне ценностей, отношения к традиционным идеалам, нравственных устоев находят отражение во всех сферах жизни.
В настоящее время современные мужчины стремятся получить хорошее образование, строят профессиональную карьеру, планируют свою будущую семейную жизнь. Построение жизненной перспективы подразумевает выдвижение этапных целей, разработку путей их достижения, а также рефлексию смысла достижения этих целей. Жизненные перспективы личности, их чёткое осознание, надежность определяются возрастным, семейным и профессиональным самоопределением в жизни, зависящим от личности, от её социальной и психологической активности и зрелости. В последние годы широко обсуждается проблема неумения современных мужчин распоряжаться временем жизни, выстраивать жизненную перспективу, расставлять в будущем цели, значимые для субъекта и окрашенные личностным смыслом. В этом аспекте актуальным становится вопрос изучения особенностей жизненных перспектив современных мужчин.
Цель исследования – изучение специфики жизненных перспектив современных мужчин.
Объект исследования – жизненные перспективы человека.
Предмет исследования – специфика жизненных перспектив современных мужчин.
Гипотеза: мужчинам характерны такие жизненные перспективы, как интересная работа, любовь и разнообразное времяпрепровождение.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «жизненные перспективы».
2. Охарактеризовать основные типы и структуру жизненной перспективы.
3. Провести эмпирическое исследование специфики жизненных перспектив современных мужчин.
Методы исследования: анализ научной литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические методы: анкетирование; методы количественной и качественной обработки данных.
Методологическая основа исследования. Сущность понятия «жизненная перспектива» раскрыта в научных трудах К. А. Абульхановой-Славской, Е. И. Головаха, И. А. Ральниковой и др. Типы и структура жизненной перспективы определены в работах М. М. Кашапова, В. Е. Клочко, Е. Ю. Мандриковой и др. Психологические особенности современных мужчин описаны в трудах Л. Т. Потаниной, Е. Б. Старовойтенко и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование дает возможность заключить, что лучшим способом осмысления проблемы жизненных перспектив личности, их уникальности, является анализ и оценка конкретных жизненных (биографических) событий. Именно способ переживания событий определяет психологическую судьбу личности.
Проектирование жизненных перспектив должно основываться на осознанном отношении личности к собственной жизни и проявляться не только в убеждениях, взглядах, поведении и общении, но и практической деятельности, определяя тем самым «стиль жизни». Развитие этой способности можно рассматривать, с одной стороны, как изменение под давлением социальных обстоятельств, с другой – как самодостраивание, при котором внешние детерминанты подвергаются смысловому анализу, принимаются или отвергаются, либо трансформируются во внутренние регуляторы осуществления собственной стратегии жизни, становления своего качества жизни.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что для мужчин:
- материальные ценности не важны;
- события, связанные с получение образования, карьерным ростом и другими социальными благами значимы;
- важны жизненные события, связанные с определенными процессами познания и саморазвития.
Для мужчин особую ценность представляют такие сферы жизни как «Любовь» и «Счастливая семейная жизнь». Это может свидетельствовать о том, что их представления о счастливой семейной жизни и любви у данной группы испытуемых не совпадают с реальностью.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Абульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. Москва : Наука, 1987. – С. 137–145.
2. Абульханова-Славская, К. А. Время личности и время жизни [Текст] / К. А. Абульханова-Славская, Т. Н. Березина. – Москва : Академия, 2013. – 741 с.
3. Ананьев, Б. Г. Антропология [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Москва : Академия, 2016. – 741 с.
4. Барсукова, М. И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов [Текст] / М. И. Барсукова // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 74-77.
5. Бейкер, К. Теория семейных систем М. Боуэна [Текст] / К. Бейкер // Вопросы психологии. – 2012. – № 6. – С. 68-79.
6. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ переживания критических ситуаций) [Текст] / Ф. Е. Василюк. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 456 с.
7. Головаха, Е. И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности [Текст] / Е. И. Головаха // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С. 74-77.
8. Дарилова, Ю. Б. Психотерапия [Текст] / Ю. Б. Дарилова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 412 с.
9. Дергачева, Я. А. Введение в клиническую психологию. Курс лекций [Текст] / Я. А. Дергачева. – Томск : ТГУ, 2015. – 123 с.
10. Кашапов, М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций [Текст] / М. М. Кашапов. – Ярославль: Ремдер, 2013. – 183 с
11. Клочко, В. Е. Самоорганизация личности : системный взгляд [Текст] / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский // Вопросы психологии. – 2010. – №2. – С. 45-52.
12. Ковалев, С. В. Психология современной семьи [Текст] / С. В. Ковалев. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 269 с.
13. Красило, А. И. Психологическое консультирование посттравматичских состояний [Текст] / А. И. Красило. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2015. – 471 с.
14. Мандрикова, Е. Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности [Текст] / Е. Ю. Мандрикова // Психологический журнал. – 2008. – Т. 29. – №4. – С. 54-65.
15. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений [Текст] / Н. Н. Обозов. – Москва : Академия. 2012. – 745 с.
16. Платонов, К. К. Структура и развитие личности [Текст] / К. К. Платонов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2013. – 589 с.
17. Потанина, Л. Т. Развитие ценностно-смысловой сферы личности [Текст] / Л. Т. Потанина // Мир психологии. – 2011. – №4. – С. 32-38.
18. Ральникова, И. А. Жизненные перспективы личности : психологический контекст : монография [Текст] / И. А. Ральникова. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 171 с.
19. Румянцева, Т. В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре [Текст] / Т. В. Румянцева. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 306 с.
20. Сивцова, А. В. Ценностные ориентации личности: от внутренних конфликтов к саморазвитию. Могография [Текст] / А. В. Сивцова. - М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, гос. образоват. учреждение выс. проф. образования «Алт. агр. гос. университет». – Барнаул : Издательство «АГАУ», 2010. – 218 с.
21. Слободчиков, В. И. Психологические образования личности [Текст] / Е. И. Слободчиков, В. Е. Исаев / Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. – Москва : Бахрах-М, 2016. – 544 с.
22. Старовойтенко, Е. Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е. Б. Старовойтенко. – Москва : Академический Проект : Трикста, 2014. – 250 с.
23. Ульянова, И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности» [Текст] / И. В. Ульянова // Знание. Понимание. Умение – 2014. – № 1 – С. 183-185.
24. Явон, С. В. Ценностные аспекты жизнедеятельности современной молодежи [Текст] / С В. Явон // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 3. – С. 154-156.
25. Lewin K. Time Perspective and Morale. Civilian Morale. – N.Y., 1942.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ