Введение 3
1 Теоретические основы учета и анализа качества продукции и ее конкурентоспособности 5
1.1 Понятие и сущность учета и анализа качества продукции и ее и конкурентоспособности 5
1.2 Функции и задачи учета и анализа качества продукции и ее конкурентоспособности 7
1.3 Эффективность учета и анализа качества продукции и ее конкурентоспособности 11
2 Организационно-хозяйственная деятельность ООО «Профит» 19
2.1 Общая характеристика ООО «Профит» 19
2.2 Исследование учета и анализа качества продукции в ООО «Профит» 22
2.3 Исследование учета и анализа конкурентоспособности продукции в ООО «Профит» 27
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения 45
Одним из главнейших причин подъема производительности производства считается совершенствование качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции или же предоставляемых услуг, а также широкий ассортимент продукции. Качество продукции считается основным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяются Конкурентоспособность продукции является такой характеристикой товара, которая позволяет отличить данный товар от товаров конкурентов.
Качество, удовлетворяющее покупателя год назад может уже не отвечать его притязанием в данном году. Потому каждый руководитель обязан отслеживать обстановку в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы воззрения и требований людей. Резко изменяющиеся предпочтения и вкусы людей вынуждают изготовителей отыскивать новейшие пути для творения более безупречного продукта, либо услуги.
Увеличение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и наружном рынках. Конкурентоспособность продукции во многом описывает престиж страны и считается главным фактором увеличения её государственного богатства.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятия актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность.
Без обеспечения стабильного качества и широкого ассортимента продукции соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Целью курсовой работы является анализ учета конкурентоспособности и качества продукции коммерческого предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы учета и анализа качества продукции и ее конкурентоспособности;
провести анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере ООО «Профит»;
разработать мероприятия по совершенствованию управления качеством и конкурентоспособностью продукции.
Объектом исследования является ООО «Профит».
Предметом данной работы является анализ конкурентоспособности и качества продукции.
В работе будут применены способы исследования, такие как оценка информации, сравнение, исследование данных, расчет статистических и экономических величин, графический метод.
Теоретической основой для написания курсовой работы являются учебная литература, публикации в периодической печати. Информационной базой является бухгалтерская отчетность предприятия за 2016-2018 гг.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Ассортимент и качество определяют конкурентоспособность предприятия.
Факторами, определяющими качество и ассортимент продукции, являются производственные мощности предприятия, система контроля качества, показатели безопасности, показатели патентно-правовые, эргономические показатели.
Анализ ассортимента должен включать в себя выполнение плана выпуска продукции, выполнение плана по ассортименту, расчет коэффициент аритмичности, расчет показателей, характеризующих качество продукции.
В данной курсовой работе был проведен анализ ассортимента и качества продукции на примере ООО «Профит».
Основным видом деятельности компании является производство мучных, макаронных и кондитерских изделий. Кроме того в ассортименте представлены напитки. Структура управления - линейно-функциональная, что полностью соответствует масштабам деятельности организации.
SWOT-анализ компании позволил выявить следующие угрозы внешней среды: усиление конкуренции на рынке, снижение курса рубля, появление новых конкурентов, изменения в политике поставщиков по отношению к предприятию: сокращение отсрочки платежей, повышение цен.
Анализ конкурентоспособности товара показал, что слабыми сторонами по сравнению с конкурентами является: внешний вид упаковки товара, дистрибьюция, рекламная активность, знание бренда.
Основными направлениями повышения эффективности управления качеством и ассортиментом является диверсификация производства. Предлагается расширение ассортимента выпускаемой продукции с использованием производства батончиков мюсли.
Проект по диверсификации производства является экономически эффективным, за счет его реализации компания получит прибыль в размере 17077,89 тыс. руб. за 5 лет реализации проекта.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ. – [Электронный ресурс].
2. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.03.2018) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». – [Электронный ресурс].
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 368 с.
4. Бокова М.М. Содержание и анализ финансовой отчетности организации / М.М. Бокова // Современный бухучет. - 2015. - № 11. - С. 32.
5. Безрукова Т.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / Т. Л. Безрукова, А. Н. Борисов, И. И. Шанин // Общество: политика, экономика, право. - 2013. - № 1. - С. 44–49.
6. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
7. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. – 2016. – №3. - С. 16-19.
8. Коробова Я.А., Яковенко М.С. Бухгалтерская отчетность и ее роль в анализе деятельности организации // Молодой ученый. - 2015. - №11.3. - С. 40-42.
9. Малкова И.А. Бухгалтерская отчетность как инструмент управления организацией / И.А. Малкова // Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии. - 2015. - № 8. - С. 689-694.
10. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2015. – 524 с.
11. Манина Н.В. Зарубежный опыт учета и анализа финансовых результатов организации / Н.В. Манина // Молодой ученый. – 2016. - №6. – С. 498–501.
12. Овечкина О.Ю. Состав, содержание и анализ бухгалтерской отчетности и ее использования для оценки результатов работы организаций / О.Ю. Овечкина // Наука в исследованиях молодежи. - 2016. - № 4. - С. 217-219.
13. Поздеев В.Л. Оценка непрерывности деятельности предприятия в анализе хозяйственной деятельности/ В.Л. Поздеев// Аудиторские ведомости, 2012. - № 1-2. - С. 22-28.
14. Подлесных Ю.К. Концептуальные основы подготовки отчетности по МСФО / Ю.К. Подлесных // Научный журнал. - 2017. - № 4 (17). - С. 63-65.
15. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №1. – с. 63–77.
16. Сабитова Г.М. Финансовое состояние предприятия как важнейшая характеристика его деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №18. - С. 281-284.
17. Садчикова Д. Н. Проблемы экономического анализа на предприятиях // Молодой ученый. - 2017. - №2. - С. 494-496.
18. Трушкина А.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база финансового анализа / А.В. Трушкина // Молодой ученый, - 2016. - № 13. - С. 527-529.
19. Управление качеством / Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 411 с.
20. Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2015. – 214 с.
21. Ходжаева М.Я. Стоимостной подход в анализе эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия / М.Я. Ходжаева// Электронный научный журнал, 2017. - № 1-2. - С. 200-206.
22. Швецова О.В. Сравнительная характеристика российских и зарубежных подходов к формированию информации о финансовых результатах в отчетности / О. В. Швецова // Аудит и финансовый анализ. – 2015. - № 4. – С. 101–104.