Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Работа №33226

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Когнитивная лингвистика как направление в языкознании
1.1. Теоретические аспекты когнитивной лингвистики 7
1.2. Основные направления в современной когнитивной лингвистики 21
1.3. Актуальные проблемы когнитивной лингвистики 24
Выводы по I Главе 27
Глава II. Компьютерная лингвистика в современном языкознании
2.1. Предмет компьютерной лингвистики 28
2.2. Анализ компьютерной лингвистики на примере форумов любителей
компьютерных игр 40
Выводы по II Главе 51
Заключение 53
Список литературы

Проблема изучения языков очень актуальна в современном обществе. Язык - важнейший инструмент человеческого общения. На земном шаре существуют тысячи различных языков. Каждый язык уникален, поскольку имеет свои особенности, отличающие его от других языков. Однако в основных чертах все языки мира имеют много общего, что дает ученым основание говорить о человеческом языке в целом.
В истории языка до сих пор много неясностей. Есть некоторые языки, такие как литовский и исландский, которые сопротивлялись изменениям на протяжении тысячелетий, и есть другие языки, которые изменялись довольно быстро и по сей день подвергаются изменениям. Под давлением времени так называемые «редкие» слова навсегда исчезают из повседневной жизни, на их место в языке появляются новые слова, которые лучше всего отвечают требованиям времени. Есть и другие языки, которые не имеют никакого отношения ни к одному из известных языков.
Вопрос о происхождении и предыстории человеческого языка - единственная величайшая неразгаданная тайна: когда и в каком порядке развивались различные элементы человеческого языка? Как выглядели промежуточные этапы между современным человеческим языком и языковыми системами общения животных? Каковы были лингвистические возможности других человеческих линий, таких как неандертальцы, и чем они отличались от наших? Все ли языки имеют общего предка или язык развивался независимо в нескольких группах людей?
Происхождение самого языка, вероятно, является самым большим вопросом в лингвистике и не только, поскольку никто не знает, откуда на самом деле появился язык, почему он возник как речь, а не как знаки, и почему не существует универсально используемых грамматических конструкций.
В мире существует от 6000 до 7000 языков, у нас есть адекватные и более раскрытые описания только для малой части из них. Языки исчезают с угрожающей скоростью - примерно один язык каждые две недели теряется, поскольку его носители умирают или переключаются на другой, более актуальный язык.
Есть также очень много незашифрованных произведений, которые мистифицируют историков, лингвистов и антропологов. Благодаря силе языка расшифровка этих сценариев является важным шагом в изучении древних культур. Язык рассматривается как связующее звено или как путь, по которому мы попадаем не только в современную ментальность нации, но и в понятиях древних людей о мире, обществе и о самих себе. В нынешних пословицах, поговорках, идиомах и метафорах можно встретить и прочувствовать старину, отголоски прошлого. Ещё будучи ребенком человек изучает язык и вместе с ним культуру своего народа. Культура народа отражается в его языке, который специфичен и уникален. Слова связывают людей, объединяют их через общение. Развитие языка связано с историей, а также с историей общества, ситуацией в стране, в которой используется язык, и с социальными функциями, которые выполняет язык.
Поскольку изучение языка всегда стояло остро среди ученых не только лингвистов, но и философов, психологов, биологов, физиков, математиков, социологов, политологов, историков. Наука продолжает свое развитие и с каждым соприкосновением наук, например, лингвистики и социологии, в результате чего появилась социолингвистика, появляются новые направления.
Этим и обусловлена актуальность работы - сфера когнитивной и компьютерной лингвистики в процессе изучения, тем более что компьютерной лингвистике уделяется недостаточно внимания со стороны лингвистической науки.
Объект исследования - процессы в когнитивной и компьютерной лингвистике.
Предмет - актуальные проблемы когнитивной и компьютерной лингвистики.
Цель работы - анализ когнитивной и компьютерной лингвистики на основе форумов любителей компьютерных игр.
В соответствии с объектом, предметом и целью работы поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать когнитивную лингвистику как самостоятельную науку, её направления и основные проблемы.
2. Провести анализ особенностей компьютерной лингвистики.
3. Проанализировать форумы, посвященные компьютерным играм.
4. Обобщить выводы по полученным результатам.
Для выполнения данной работы использовались такие методы, как синтез, анализ и обобщение.
Теоретическая значимость данной работы заключаются в обобщении теоретической позиции известных ученых по проблемам когнитивной и компьютерной лингвистики.
Практическая значимость работы состоит в том, что фактический материал может быть использован при подготовке курсов по лингвистике и когнитивной лингвистике.
Научная новизна данной выпускной квалификационной работы заключается в отборе материала из форумов, к которому раньше никто не обращался в контексте компьютерной лингвистики.
В своей работе мы опирались на воззрения таких лингвистов, как Кубрякова Е. С., Попова, Т.Г., Лукин О.В., Мартин Кей (Martin Kay) и Ханс Ускорайт (Hans Uszkoreit).
Все вышеперечисленное определило структуру данной работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть состоит из 2 глав.
Список литературы включает в себя 43 источника.
Для анализа мы отобрали 40 англоязычных и 31 русскоязычных слов и выражений из лексики игроков в компьютерные игры.
Данная выпускная квалификационная работа прошла апробацию на Ежегодной научно-практический конференции студентов К(П)ФУ (11 апреля 2019 года).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В большой «семье» человеческих знаний и наук, лингвистика является одним из самых молодых членов. Грамматические вопросы всегда изучались с большим интересом как лингвистами, так и философами. Хотя и принято считать лингвистику относительно новой наукой, языки изучались ещё философами с давних времен.
Во всей истории науки, пожалуй, нет более захватывающей главы, чем развитие «новой науки» в лице лингвистики. Одно открытие следовало за другим. Однако, тяжело ставить её в ряд с другими науками, поскольку в более точных науках чаще всего один доказанный термин служит объяснением всего материала, а в лингвистике всё иначе. У каждого ученого свой взгляд на ту или иную отрасль лингвистики, у каждого свои классификации и подвиды.
И сегодня лингвистика не стоит на месте. Ученые активно изучают и выдвигают новые направления в современной лингвистике, описывают термины и классифицируют их.
Если анализировать современную лингвистику, то к ней относятся следующие направления:
- генеративная лингвистика (выявление грамматических правил, универсальных для всех языков мира, знание о языке хранится в мозгу человека с первых дней жизни);
- психолингвистика (изучает основы речеобразования, взаимоотношение языка, формирования, восприятия речи, мышления и сознания);
- социолингвистика (изучает проблемы, связанные с языком, его условиями существования в обществе и функциями в обществе, социальной природой языка);
- лингвокультурология (изучает взаимосвязь языка и культуры, их взаимодействие и функционирование в изучении национальной картины мира);
- когнитивная лингвистика (изучает проблемы соотношения сознания и языка, роль языка в обработке человеческого опыта и в познавательных процессах, в фиксации информации, её хранение и извлечение в языковых формах);
- компьютерная лингвистика (изучение возможности использования математических моделей для описания естественных языков, обработка естественных языков, сферу применения компьютерных моделей языка в лингвистике).
Когнитивная лингвистика, при сравнении с той же генеративной лингвистикой, скорее является совокупностью наук, которые объединены одной целью - исследование общих принципов, управляющих мыслительными процессами. Область когнитивной лингвистики достаточно новая, поэтому нет как такового устоявшегося термина, это зависит также от постоянной связи с другими науками. Язык, в таком случае - это ключ к мыслительным процессам человека, поскольку именно в языке сохраняется опыт человека, его познавательные способности и его мышление.
Компьютерная лингвистика, в свою очередь, выделилась как отдельная прикладная дисциплина из-за инструментов, а именно, компьютерных технологий. Из-за увеличения количества доступных текстов в интернетпространстве в 80-ом году, потребовались новые способы структурирования и переработки поступающей информации. В наши дни поисковые системы находятся в жесткой конкуренции и потому предлагают новые функции и способы сбора информации по интересам. Разумеется, для переработки всей информации нужен подход с обеих сторон - как простая машина не справится без лингвиста, так и лингвисту требуется помощник из области информационных технологий.
Но так или иначе интерес к лингвистике не угасает, наоборот, увеличивается ещё больше с появлением новых направлений и отраслей.
Направления в современной лингвистике либо произошли от похожей науки, либо родились на стыке двух других наук, потому ученые и по сей день подбирают и ищут подходящий термин для новых направлений в лингвистике.
Опираясь на проделанную практическую работу, можно сделать вывод, что, не смотря на одну сферу деятельности, на схожие интересы или хобби, даже в небольших деталях проявляются культура и признаки определенного народа, их мировоззрение и отношение к жизни в целом, а язык - это инструмент для различия подобных признаков и особенностей. И если углубиться в эту сферу, можно заметить, что даже в таких случаях язык определяет человека как члена определенной культуры, нации, и в его манере поведения или стиле речи можно заметить черты той или иной местности, к которой он относится.



1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке. / Н.Ф. Алефиренко - М.: Флинта: Наука, 2005.
2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. / Н.Д. Арутюнова -
М.: Языки русской культуры, 1999.
3. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. / О. С. Ахманова. - М.: Советская энциклопедия, 1966.
4. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику. Учебное пособие. /
А.Н. Баранов - М.: Эдиториал УРСС, 2001.
5. Метод аналогии в компьютерной лингвистике: Сб. «Научно-техническая информация» / [Белоногов Г.Г и др.] - Сер. 2, N 1. ВИНИТИ. - 2000.
6. Белоногов Г.Г., Калинин Ю.П., Хорошилов А.А. Компьютерная лингвистика и перспективные информационные технологии. / Г.Г. Белоногов [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http ://masters. donntu.org/2009/fvti/larionova/library/article 17.htm, свободный.
7. Вайсгербер Й. Л. Родной язык и формирование духа. — М.: УРСС, 2004.
8. Воронина И.Е. Компьютерное моделирование лингвистических объектов: монография/ И.Е. Воронина. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2007.
9. Гладкий А. В. Синтаксические структуры естественного языка в автоматизированных системах общения. М.: «Наука», 1985.
10. Головин Б.Н. Введение в языкознание. / Б. Н. Головин. - М.: Высш. школа, 1977.
11. Коваль С.А, Лингвистические проблемы компьютерной морфологии. / С.А. Коваль - М.: Санкт-Петерб. гос. ун-т, 2005.
12. Кодухов В.И. Введение в языкознание. / В.И. Кодухов - М.: Просвещение, 1987.
13. Кубрякова Е. С. Проблемы представления знаний в языке / Е. С. Кубрякова // Структуры представления знаний в языке. - М.: ИНИОН РАН, 1994.
14. Кубрякова Е. С. Проблемы представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем / Е. С. Кубрякова // Язык и структуры представления знаний. - М.: ИНИОН РАН, 1992.
15. Кубрякова Е. С. Язык и знания / Е. С. Кубрякова. - М.: Языки славянской культуры, 2001.
16. Лекант П.А. Современный русский язык. / П. А. Лекант. - М.: Дрофа,
2000.
17. Лукин О.В. Новые направления современного языкознания. / О.В. Лукин - М.: ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2015
18. Магировская О. В. Национально-культурные особенности лингвистической картины мира / О. В. Магировская. - М.: РИО КГПУ, 2004
19. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: Учеб. для филол. спец. вузов. / Ю. С. Маслов. - М.: Высш. шк., 1987.
20. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику. - М.: Высш. шк.,
2004.
21. Панов Д.Ю., Ляпунов А.А., Мухин И.С. Автоматизация перевода с одного языка на другой: Сессия по научным проблемам автоматизации производства. - М.: Изд. АН СССР, 1956.
22. Попова, Т.Г. Национально-культурная семантика языка и когнитивно - социокоммуникативные аспекты (на материале английского, немецкого и русского языков): монография / Т.Г. Попова. - М.: МГОУ «Народный учитель», 2003.
23. Попова, Т.Г. Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты / Т.Г. Попова // Материалы IV Международных Березинских чтений. - Вып.14. - М.: ИНИОН РАН, МГЛУ, 2008.
24. Попова, Т.Г. Перевод как вербальная проекция этноментального опыта / Т.Г Попова, О.В. Мингалева. - М.: ООО "Градиент", 2016.
25. Реформатский А. А. Введение в языкознание. / А. А. Реформатский. - М.: Аспект пресс, 2001.
26. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. / В.П. Руднев. - М.: АГАФ МОСКВА 1997.
27. Сорокина Э.А. О работе VIII Международного конгресса по когнитивной лингвистике / Э.А. Сорокина [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/o-rabote-viii-mezhdunarodnogo-kongressa-po- kognitivnoy-lingvistike-international-cognitive-linguisticscongress-2018, открытый.
28. Телия В.Н. К проблеме связанного значения слова: гипотезы, факты, перспективы / В.Н. Телия - М.: Ин-т русского языка РАН, 1995.
29. Томахин Г. Д. Культура англоязычных стран / Г. Д. Томахин. - М.: Высшая школа, 1993.
30. Тузов В.А. Компьютерная семантика русского языка. - СПб.: СПбГУ,2004.
31. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. / М. И.
Фомина. - М.: Высш. шк., 2001
32. Kuang-wu L. English Teachers' Barriers to the Use of Computer-Assisted Language Learning. / L. Kuang-wu // Internet TESL Journal, Vol. VI, No. - 12, December 2000.
33. Martin Kay. The Oxford Handbook of Computational Linguistics. / K. Martin - 2003. U.S.A. Oxford University Press.
34. McGuigan B. What is Computational Linguistics? / B. McGuigan [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.wisegeek.com/what- is-computational-linguistics.htm, свободный.
35. Uszkoreit H. WHAT IS COMPUTATIONALLINGUISTICS? / H. Uszkoreit [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.coli.uni- saarland.de/~hansu/what is cl.html, свободный.
36. Wintner S. Hebrew Computational Linguistics: Past and Future. / S. Wintner - University of Haifa, Haifa. - 2004
37. http://tapemark.narod.ru/les/
38. http://www■вокабvла■рф/словари/mwcd/
39. https://forums.pubg.com/
40. https://www.epicgames.com/fortnite/ru/forum-sunset
41. https ://eu.forums.blizzard.com/ru/overwatch/
42. https://steamcommunity.com/app/730/discussions/?l=russian
43. https://dota2.ru/forum/
44. https://communitv.callofduty.com/t5/Call-of-Duty-Black-Ops-4-Forum/ct- p/cod-blackops4-forums


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ