Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА СОВРЕМЕННОЙ ЮЖНОЙ КОРЕИ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА ПИСАТЕЛЯ ЧО ЧЖОН НЭ «ЦВЕТОК В ГОРШКЕ ТОЖЕ ЦВЕТОК»

Работа №33225

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СИСТЕМА КОРЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
1.1. Поэтапное формирование корейского образования (период Трех
Государств (57-338 н.э.) - конец эпохи Чосон (1392-1897)) 7
1.2. Формирование корейской системы образования конец XIX-XX вв 14
1.3. Устройство современной системы корейского образования 17
1.4. Тема корейского образования в творчестве писателя Чо Чжон Нэ 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРТРЕТА ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОРЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Взаимоотношения между детьми и родителями 30
2.2. Образ ребенка внутри семьи: орудие для достижения цели 35
2.3. Взаимоотношения между учителями и учащимися 38
2.4. Взаимоотношения между учащимися 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников и литературы

В настоящее время Южная Корея известна как высокоразвитая страна, которая занимает лидирующие позиции на мировом рынке наравне с такими гигантами Азии как Япония и Китай. Следуя из этого можно предположить, что есть определенные столпы позволяющие стране, обладающей довольно скудными природными ресурсами, поддерживать высокие экономические показатели. Одним из таких столпов является ни что иное как образование.
Корейская система образования, носящая в основном частный характер, является основным экономическим двигателем страны. Поэтому государство и корейское общество в целом уделяет особое внимание образовательной системе.
Другим таким мощным столпом выступает конкуренция среди молодых учащихся, которые соревнуясь друг с другом, показывают достаточно высокие результаты в учебе. Таким образом конкуренция вкупе с образованием служат своеобразной основой для успешного развития экономики страны. Однако у данной системы есть обратная сторона. А именно - чрезмерная конкуренция, которая делает учащихся заложниками этой системы.
То есть в попытках соответствия экономическому уровню страны, стремясь к лучшей жизни, корейские школьники с раннего детства погружаются в учебный процесс, находятся под постоянным давлением со стороны родителей и общественности.
С каждым годом только усиливающаяся конкуренция порой доходит до грани безумия, что, несомненно, ведет к эмоциональному истощению и моральному разложению общества.
Получается, что с одной стороны данная система, направленная на развитие экономики страны, в свою очередь не может не оказывать негативного влияния на психологическое состояние граждан. В данный момент находящиеся внутри этой системы школьники служат наглядным примером этому.
По последним показателем в Южной Корее ежегодно 500 школьников совершают самоубийства. В большинстве случаев основными мотивами толкающим их на этот отчаянный шаг, как правило, служат их отношение к учебе. Например, провал в экзамене, издевательства в школе, чувство неполноценности. С данными проблемами сталкивается любое общество, но в Южной Корее данная ситуация особенно остро выражена и требует незамедлительного вмешательства.
Актуальность данной темы состоит в том, что в последнее время всё больше усиливается голос недовольства против корейской образовательной системы, которая известна своей беспощадностью. И, хотя многие современные эксперты находят её эффективной, ссылаясь на достигнутые высокие результаты, тем не менее проблемы, которые из неё вытекают не пропадают бесследно.
Они нарастают в обществе подобно снежному кому, что свидетельствует о внутреннем кризисе образования. Одна из важнейших целей образования - пробудить интерес к науке или знаниям, всё больше утрачивает своё значение.
Растущее количество статей и исследований посвященных данной проблеме говорит о том, что нынешняя образовательная система далеко не совершенна.
Однако, на данный момент, до сих пор не проводилось глубокого исследования в литературе, которое затрагивало бы все аспекты данной проблемы.
В этой работе мы рассмотрим то, что явилось предпосылками этого, проследим ступенчатое развитие корейской образовательной системы в разные эпохи, изучим динамику ситуации и подведем итоги. Также, в своей работе мы проанализируем литературу, в той или иной мере освещающую эту тему. Особое внимание уделим произведению Чо Чжон Нэ «Цветок в горшке тоже цветок»
Мы выбрали роман Чо Чжон Нэ, потому что он является одним из самых известных современных писателей Республики Корея. А его произведение «Полевой цветок тоже цветок» - одно из ярчайших примеров литературы, отражающих проблему современной корейской образовательной системы.
Объектом изучения выступает современная корейская литература.
Предметом изучения является собирательный портрет школьника Южной Кореи в романе Чо Чжон Нэ
Целью данной работы является составление портрета современного школьника на примере романа Чо Чжон Нэ «Полевой цветок тоже цветок»
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1. Проследить становление образовательной системы в Корее;
2. Проанализировать проблемы, касающиеся современной среднеобразовательной системы Южной Кореи на примере романа Чо Чжон Нэ «Полевой цветок тоже цветок»;
Научная новизна заключается в том, что впервые в современной корейской литературе впервые исследуется как кризисная система образования отражается на учащихся и впервые рассматриваются произведение Чо Чжон Нэ «Полевой цветок тоже цветок».
Практической значимость. В дальнейшем данная выпускная квалификационная работа может быть использована в лекциях по корейской литературе.
При написании данной работы в качестве основных материалов были использованы труды Концевича Л.Р., Солдатовой М.В. Пака В.П. и роман Чо Чжон Нэ.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованной литературы. В разделе Введение ставится актуальность, исследование объекта и предмета, определяются цель и задачи, практическая значимость работы и структура. Первая глава посвящена рассмотрению становления образовательной системы в корейском обществе, а вторая глава посвящена роману Чо Чжон Нэ «Полевой цветок тоже цветок». В заключение подводится итог проделанного анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корейский народ всегда придавал образованию огромное значение. Для них оно всегда служило бесценным орудием, способным не только вывести страну из глубокого кризиса, но и осветить ей дальнейший путь развития.
Не будет преувеличением сказать, что благодаря образованию Южная Корея сейчас занимает столь высокие позиции на мировой арене.
Однако несмотря на весь этот оглушительный успех корейское общество было вынуждено признать, что это бесценное орудие в конечном итоге обернулось против них.
На сегодняшний день получение образования стало единственной альтернативой хорошей жизни. Корейские школьники сами того не желая становятся невольными участниками жесткой конкуренции, где каждый из них всеми силами старается пробиться вперед.
Помимо этого, каждый день они испытывают сильное давление и контроль со стороны родителей, которые в большинстве случаев лишают своего ребенка право выбора своего жизненного пути.
Именно эту проблему Чо Чжон Нэ поднимает в своем романе «Полевой цветок тоже цветок». Портрет школьника, который вырисовывается на протяжении всего романа это портрет беспомощного ребенка, в глазах которого светится отчаяние и страх. Такой образ писатель нам показывает через призму существующей образовательной системы, в надежде, что это поможет всему корейскому обществу встать на правильный путь.
Интересно отметить, что Чо Чжон Нэ не дает прямого ответа решения проблемы, т.к. его произведение изначально было написано с целью пробудить сознание корейского общества, указать им на корень проблемы системы образования. Тем не менее, писатель все же оставляет своим читателям подсказку, которая и должна стать тем ключом, открывающим двери в новое будущее.
Она прослеживается в тех главах, где автор пишет про так называемые Альтернативную и Революционную школы, целью которых является восполнить недостатки государственного образования. Их отличительная особенность состоит в том, что все внимание приковано к учащимся, и вся учебная программа независима и подстраивается непосредственно под них.
Писатель особое внимание обращает на лозунг этих школ, которым служит следующее: «Не соперничество, а партнерство; не шаблонные методы, а обсуждения; не игнорирование, а проявление внимания». Здесь он делает акцент на том, что обучение строящиеся на заучивании огромного количества информации уже давно стало неотъемлемой частью корейской образовательной системы и это проблема будущего Кореи, т.к. дети теряют возможность раскрыть потенциал своих творческих возможностей.
Исключительная особенность произведения заключается в том, что его повествование автор передает в контрастных тонах: герои романа то одерживают победу, то терпят поражения, переживают то счастливые, то наполненные грустью моменты. Однако все они продолжают жить с надеждой в сердце на светлое будущее.
Финал романа оставляет после себя горькое послевкусие, где Чо Чжон Нэ описывает обычный день современных школьников и их родителей. Это можно расценивать как попытку воспроизвести действительность. Завершая свой роман на такой мрачной ноте Чо Чжон Нэ стремится показать, что система корейского образования - это дорога, ведущая к разрушению общества.
Подводя итог проделанному анализу, можно прийти к выводу, что Чо Чжон Нэ через свой роман побуждает корейское общество отказаться от системы образования, где выживает сильнейший. Он подчеркивает, что каждый человек ценен, одарен и может принести благо обществу. Надо лишь дать им такую возможность.
Надо создать такую систему образования, которая станет идеальной средой для развития талантов. Иными словами, создать такое образование, которое позволит раскрыться каждому ребенку, чтобы он не чувствовал себя обделенным, не винил себя за отсутствие способностей, не сравнивал бы себя с другими, а спокойно смог бы заниматься тем, что у него получается, и просто искать себя в жизни.
Если двигаться в этом направлении, то почва образования сможет стать плодородной для будущих умов страны и учащиеся лишь укрепят тот грунт, на котором возвышается корейская экономика.



1.1. #4^ 4°14. ^4 ^#44, 2016.4.1. - 397 Щ. Чо Чжон Нэ. Горшок в цветке тоже цветок Сеул: Хэнэмчхульпанса, 2016.Т.1.- 397.С.
1.2. Щ^Щ. #4^ 4°14. 4^4 ^4#44 2016.4.2. - 399 Щ. ЧоЧжон Нэ. Горшок в цветке тоже цветок Сеул: Хэнэмчхульпанса, 2016. Т.2. - 399.С.
2. Общая литература
2.1. Литература на корейском языке
2.1.1. Пак Ван Со. Стоящая женщина Сеул: Чульпансэгеса, 1985 - 239 с. 444 . 4 44 44. 444 #4444 2005. - 239 с.
2.2. Литература на английском языке
2.2.1. Kang Yu-jung Literary and film critic Kangnam University.Education, the Stairway of the Profane // Korean literature now. Apr 7, 2017, Vol.35. p. 9-10
2.2.2. Barro R.J. and Jong-Wha Lee, “A New Data Set of Educational Attainment in the World, 1950 - 2010.” Jouumal of development economics, Vol.104, 2013, pp. 184 -198.
2.3. Литература на русском языке
2.3.1. Концевич Л.Р. Корееведение. Избранные работы. М., 2001. - 345 с.
2.3.2. Солдатова М.В. Становление национальной прозы в Корее в первой четверти XX века. Владивосток: Изд-во Дальнее, ун-та, 2004. - 336 с.
2.3.3. Пак В.П. Просветительское движение и система образования в Корее во второй половине XIX - начале XX века. М., 1982. -115 с.
2.3.4. Курбанов. С. О. История Кореи. С древности до начала XXI века / С. О. Курбанов. - СпбГУ, 2009. - 680 с.
2.3.5. Безрогов, 1998 Безрогое В.Г. От глиняной таблички - к университету: образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья. М., 1998. - 529 с.
2.3.6. Глухарева О.Н. Искусство Кореи с древнейших времен до конца XIX века. М., 1982. - 255 с.
2.3.7. Троцевич А. Ф. История корейской традиционной литературы (до XX в.)
/ А. Ф. Троцевич. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 323 с.
2.3.8. Шипаева В. И. Южная Корея в системе мирового капиталистического хозяйства / В. И. Шипаева. - М.: Мир, 1986. - 283 с.
2.3.9. Кирьянов О. В. Корея и корейцы. О чем молчат путеводители / О. В. Кирьянов. - М.: Рипол-Классик, 2014. - 352 с.
2.3.10. Никитина М.И., Троцевич А.Ф. Корейская литература // История всемирной литературы. Т.4. М., 1987. - 298 с.
3. Справочники и словари
3.1. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://rudic.naver.eom/#/main. - Проверено: 4.05.2018 Словарь русского языка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rudic.naver.eom/#/main. - Проверено: 4.05.2018.
4. Электронные источники
4.1. Хан Ген У. Корейская война и социальные изменения [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://koreana.or.kr/home/homeIndex.do, свободный. - Проверено: 4.05.2018.
4.2. Система образования в Южной Корее: высшее, школьное и дошкольное
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://edunews.ru/education-
abroad/sistema-obrazovaniya/v-koree.html, свободный. Проверено - 02.05.2018.
4.3. Dreams of a Korean Summer: School and a New Cell [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://www.nytimes.com/2005/08/27/world/asia/dreams-of-a- korean-summer-school-and-a-new-cell.html, свободный. Проверено -
03.05.2018.
4.4. Historical Review of Korea's Education [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.asianinfo.org/asianinfo/korea/education.htm, свободный. - Проверено: 02.05.2018.
4.5. Музей в честь романа -эпопеи «Хребет Тхэбэк»: Единая Корея - информационно-аналитический портал [Электронный ресурс] - Режим
доступ http://onekorea.ru/2010/02/27/muzej-v-chest-romana-epopei-xrebet-
txebek/, свободный. Проверено - 03.05.2018.
4.6. [Электронный ресурс] //
[www.nongmin.com] - Режим доступа:
https://www.nongmin.com/nature/NAT/ETC/44834/view, свободный. -
Проверено: 04.05.2018. Роман Чо Чжон Нэ «Цветок в горшке тоже цветок» [Электронный ресурс] // Газета земледельца [www.nongmin.com] - Режим доступа: https://www.nongmin.com/nature/NAT/ETC/44834/view, свободный. - Проверено: 04.05.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ