Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Работа №33223

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия 8
1.1. Стратегический менеджмент: сущность и задачи 8
1.2. Методы разработки конкурентной стратегии предприятия 14
1.3. Особенности стратегии предприятия индустрии гостеприимства 20
2. Анализ конкурентной стратегии предприятия Казань-Интур 26
2.1. Характеристика деятельности предприятия 26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 34
2.3. Оценка внешней среды компании 37
3. Разработка конкурентной стратегии компании Казань-Интур 44
3.1. Совершенствование методов оценки конкурентоспособности 44
3.2. Разработка конкурентной стратегии Казань-Интур 46
3.3. Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 60
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложения


Актуальность темы дипломного стратегии обусловлена тем, что стратегический план предприятия придает определенность и индивидуальность, которые позволяют ему привлекать в дальнейшем необходимые типы ресурсов. Стратегический план должен быть разработан таким образом, чтобы оставаться целостным в течение длительного периода времени, однако, вместе с тем быть достаточно гибким, чтобы при необходимости его можно было переориентировать и модифицировать.
Обеспечение конкурентоспособности объективно является главной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи. На сегодняшний день, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Ранее проблемы конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий мало волновали непосредственных руководителей, так как в условиях административной системы управлений экономикой, хозяйственные решения принимались, как правило, на верхнем уровне. Исходя из хозяйственных интересов, определялись рациональные масштабы развития гостиничных предприятий, и утверждалось прикрепление клиентов и постояльцев. С переходом на рыночные отношения, созданием независимых хозяйственных структур и предоставлением самостоятельности, предприятия гостиничного комплекса оказались в затруднительном положении.
На сегодня положение таково, что реально существующая потребность в качественных гостиничных услугах оказывается недостаточной в силу снижения потребительского спроса, дороговизны услуг и несоответствия мировых стандартам, недостаточных характеристик качества, всеобщего роста цен. Современные российские организации испытывают возрастающее давление со стороны динамично меняющейся внешней среды: потребителей и поставщиков, конкурентов, государства и социального окружения. Для собственников и менеджеров становится очевидным, что выживание организации в новых условиях требует не только отлаженного управления текущими операциями, но и построения качественной системы стратегического управления, использующей весь накопленный мировой опыт, что выступает актуальностью темы дипломной работы.
Теоретические основы стратегического планирования и управления в условиях конкуренции и конкурентоспособность предприятий представлена в работах западных ученых: Ансофа И., Друкера П., Бэкона Ф., Макконнелла К., Портера М., Самуэльсона П., Диксона П., Котлера Ф., Мескона С., Томпсона А., Стрикленда А., Каплана Р., Нортона Д. и др., а так же отечественных экономистов: Азоева Г.Л., Градова А.П., Кныш М.И., Фатхутдинова Р.А., Аристова О.В., Горбашко Е.А, Буяльской Ф.К., Грузинова В.П. и др.
Объект исследования - компания Казань-Интур.
Предмет исследования - конкурентная стратегия компании Казань- Интур.
Цель исследования: разработать эффективную конкурентоспособную стратегию предприятия индустрии гостеприимства на примере компании Казань-Интур.
Задачи исследования:
- рассмотреть стратегический менеджмент: сущность и задачи;
- определить методы разработки конкурентной стратегии предприятия;
- охарактеризовать особенности стратегии предприятия индустрии гостеприимства;
- представить характеристику деятельности предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- дать оценку внешней среды компании;
- определить совершенствование методов оценки конкурентоспособности;
- разработать конкурентную стратегию Казань-Интур ;
- дать оценку экономической эффективности разработанных рекомендаций.
Методологическую основу исследования в дипломном проекте составляет система методов, включающая в себя общенаучные средства (системный, структурно-функциональный, логический, монографический методы).
Теоретической базой для написания дипломного стратегии послужили труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Аакер Дэвид А., Андрейчиков А.В., Ансофф И., Басовский Л.Е., Веснин В.Р., Гертман М., Карминский А. М., Котлер Ф., Литвак Б.Г., Мескон М., Пинковская С. В., Романов Е.В, Ромат Е.В. и других, а также данные, представленные на официальном сайте компании Казань-Интур.
При написании работы были использованы аналитический, статистический, экономический, экспертный, сравнительный методы исследования, а также моделирование.
В ходе написания работы были использованы труды по стратегическому управлению И. Ансоффа, О.С. Виханского, А. Томпсона, Д. Стрикленда, М. Портера, а также труды Т.А. Богданова, К. Боумена, В.Д. Марковой, Э.А. Уткина, посвященные изучению данной темы выпускной квалификационной работы.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, ставятся цель и задачи, предмет и объект исследования, описываются методы исследования, проводится краткое описание используемых источников.
В первой главе описывается стратегический менеджмент: сущность и задачи, рассматриваются методы разработки конкурентной стратегии предприятия и особенности стратегии предприятия индустрии гостеприимства.
Во второй главе проводится анализ конкурентной стратегии предприятия Казань-Интур при помощи анализа финансового состояния предприятия и оценки внешней среды компании.
В третьей главе разрабатывается конкурентная стратегия кампании Казань-Интур, предлагаются совершенствование методов оценки конкурентоспособности и разработка конкурентной стратегии Казань-Интур, а также оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций.
В заключении формируются основные теоретические, аналитические и практические выводы по исследуемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, рассмотрев анализ факторов внешней среды и внутренней среды в целом, которая является одним из самых важных и сложных процессов в выработке стратегии фирмы и планировании ее деятельности, в финансовом отношении. Все факторы внешней среды сложны по своей структуре, неподвластны влиянию и взаимосвязаны. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов.
Проанализировав макросреду предприятия, были выявлены проблемы, которые неблагоприятны, влияют на финансовую деятельность и политическую деятельность данного предприятия. Для этого на предприятии необходимо провести мероприятия по устранению проблем, которые помогут в той или иной степени продолжить деятельность предприятия, также инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования финансовых, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность.
Таким образом, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития и расширения турфирме «Казань-Интур» прежде всего необходимо заняться маркетинговой деятельностью. А именно разработать такую маркетинговую стратегию, при которой первую очередь будет играть обширная разнообразная реклама различными способами, далее введение новых направлений. Новые направления должны содержать индивидуальный характер, касающийся возрастных категорий (например, школьники), главной целью поездки, то есть потребности клиента (изучения языков, охота и рыбалка). Турфирме «Казань- Интур» обязательно нужно ввести программу лояльности для сохранения дальнейшего сотрудничества с уже имеющимися клиентами. Все эти новшества должны разрабатываться обязательно опытным специализированным маркетологом. Тогда такие поездки и услуги обязательно будут иметь спрос, и турфирма начнет развиваться.
Итак, данное исследование проводилось с целью изучения инструментов продвижения туристской территории г. Казань по средствам социальных медиа.
Цель была достигнута путем выполнения следующих задач:
- изучены особенности маркетинга в туристской индустрии, где исследован маркетинг территорий в условиях развития новых технологий и инноваций и дана характеристика видеоблогу как одной из форм видеомаркетинга туристкой индустрии;
- проведено изучение использования социальных средств коммуникации в маркетинге, проанализированы средства продвижения туристской территории г. Казань и оценены инструменты продвижения в социальных медиа использованные бюджетным учреждением в сфере туризма «Казань-Интур»;
- на основании концептуальных основ, разработан проект видеоблога «Глазами туриста» в целях продвижения туристкой территории г. Казань, а также прописана программа продвижения проекта.
Во время работы была раскрыта актуальность и практическая значимость научной разработки темы. Также раскрыты основные теоретические основы данного исследования значимые подходы к понятию «туризм», «туристский маркетинг», «продвижение», раскрыты основные элементы процесса продвижения - маркетинговые коммуникации.
Во втором разделе проведено необходимое исследование, где дана характеристика бюджетного учреждения «Казань-Интур», его положение в маркетинговой среде города. В связи с этим, проведено анкетирование внешних аудиторий на предмет предпочитаемого формата получения информации, а также экспертное интервью на предмет использования вида видеомаркетинга.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы: анкетирование внешних и внутренних аудиторий на предмет эффективности использования видеоблога как средства продвижения туристской территории г. Казань показало, что респондентам удобнее получать информацию из видеоблогов путешественников, которые рассказывают о своих впечатлениях, дают советы и независимую оценку посещаемому месту. Вместе с этим, по результатам проведенного экспертного интервью, подтвердилась важность применения подобного инновационного метода в целях маркетинга территории г. Казань, о чем свидетельствует положительный отклик от начальника «Казань-Интур» по поводу внедрения проекта видеоблога в инструменты продвижения учреждения.
Это означает, что тема является актуальной на данный момент, и может занять ключевое место среди инструментов продвижения «Казань-Интур».
В третьем разделе автором данной выпускной квалификационной работы представлены концептуальные основы проекта по созданию видеоблога как одной их форм видеомаркетинга.
Разработан проект по созданию и ходу съемочного процесса, а также прописаны основные мероприятия по продвижению снятого видеоблога с помощью социальных медиа (YouTube, Вконтакте, Facebook, с помощью коротких роликов о содержании основного выпуска видеоблога в Instagram).
Также автором проекта создан вариант коммерческого предложения для бюджетного учреждения сферы туризма г. Казань «Казань-Интур», где учтены все необходимые инструменты для создания качественного туристского видеоблога, а также преимущества от использования видеоблога в целях продвижения туристских территорий.



1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным
голосованием 12 дек. 1993 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 4 окт. 1996 г.: одобрен Советом Федерации 14 нояб. 1996 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
4. Об обществах с ограниченной ответственностью: [федер. закон: принят Гос. Думой 14 янв. 1998 г.: одобрен Советом Федерации 28 янв. 1998 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 7. - Ст. 785.
5. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа / А.А. Алексеенко // Социальные науки. - 2015. - № 1. - С. 63-66.
6. Александрова, Е.Н. Современные тенденции развития
международного туризма: вопросы конкурентоспособности / Е.Н.
Александрова, Т.А. Стадник // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1 (30). - C. 131-139.
7. Александрова, Е.Н. Динамика и стратегические направления
развития международного туризма в России / Е.Н. Александрова, Н.В. Андреева, Т.А. Стадник // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - № 11. - С. 31-38.
8. Александрова, Е.Н. Факторы и направления развития
международного туризма: ориентиры для государственной политики / Е.Н. Александрова, И.А. Панова, Д.А. Лобкин // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 2. - С. 292-295.
9. Алексеев, С.В. Правовое регулирование маркетинга / С.В. Алексеев // Маркетинговые исследования. - 2015. - № 7. - С. 45-52.
10. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 300 с.
11. Байда, Е.А. Обеспечение конкурентоспособности
производственных организаций / Е.А. Байда // Вестник СибАДИ - 2015. - № 3.
- С. 79-83.
12. Балаева, А. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития / А. Балаева // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - № 3.
- С. 23-29.
13. Березин, А.И. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / А.И. Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 156.
14. Берестнева, Н.А. Конкурентоспособность персонала как один из ключевых фактов повышения эффективности хозяйственной деятельности / Н.А. Берестнева, О.П. Шевченко // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики: материалы Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 25-28.
15. Берестнева, Н.А. Повышение конкурентоспособности современного бизнеса / Н.А. Берестнева, Д.В. Рылов // О некоторых вопросах и проблемах экономики и менеджмента: материалы Международной научно-практической конференции. - Красноярск, 2015. - С. 172-174.
16. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2018. - 560 c.
17. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
18. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: учебное пособие / И.И. Бутко,
В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и К, 2017. - 416 c.
19. Вайсман, Е.Д. Генезис конкурентных преимуществ фирмы / Е.Д.
Вайсман // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2017. - 209 с.
20. Васяйчева, В.А. Повышение конкурентоспособности организаций
РФ на основе проектного управления // В.А. Вясяйчева, Е.А. Гущина // Экономическое развитие стран Евросоюза и стран СНГ в условиях глобализации Международный научно-практический конгресс: тезисы
докладов. ISAE «Consilium». - 2016. - С. 101-104.
21. Васильев, И.А. Конкуренция в розничной торговле / И. А. Васильев.
- СПб.: СПбГУЭФ, 2015. - 200 с.
22. Виноградова, Н.И. Инновационная составляющая роста конкурентоспособности организаций потребительской кооперации / Н.И. Виноградова, Г.А. Польская, М.А. Чаплыгина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2017. - № 1. - С. 336-339.
23. Воронов, Д.Д. Оценка конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / Д.Д. Воронов. - Режим доступа: www.cyberlenika.ru
24. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Международной научной конференции (г. Москва, июнь 2015 г.).
- М.: Буки-Веди, 2015. - С. 85-87.
25. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Гобешко. - М.: Юрайт,
2017. - 447 с.
26. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 336 с.
27. Денисова, О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / О.В. Денисова // Инновационная наука. - 2016. - № 4-1 (16). - С. 152-156.
28. Дубинина, Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / Н.А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2016. - № 2. - С. 65-71.
29. Егоров, Ю.Н. Концептуальные идеи в управлении маркетингом /
Ю.Н. Егоров // Маркетинг. - 2017. - № 1. - С. 103-124.
30. Ермакова, И.А. Основные стратегии повышения
конкурентоспособности предприятия / И.А. Ермакова // Молодой ученый. -
2017. - № 16. - С. 256-259.
31. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 с.
32. Карпова, Г.А. Актуальные вопросы оценки влияния туризма на экономику региона / Г.А. Карпова, М.В. Сигова, Е.П. Шевченко // Журнал правовых и экономических исследований. - 2016. - № 4. - С. 232-236.
33. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме:
Современный опыт управления / В.А. Квартальнов. - М.: Перспектива, 2016. - 389 с.
34. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 1071 с.
35. Кожанов, Н.Т. Комплексная система оплаты труда: опыт проектирования для предприятия / Н. Т. Кожанов // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 3.2. - С. 704-710.
36. Компания «Казань-Интур» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: https://2gis.ru/kazan/firm/2956015536457198?queryState=c
enter%2F49.108361%2C55.790906%2Fzoom%2F18.
37. Коробов, Ю.И. Теория и практика конкуренции / Ю.И. Коробов. - Саратов: Саратовская государственная Экономическая Академия, 2017. - 275 с.
38. Кошелева, А.И. Международный опыт и тенденции развития гостиничных предприятий среднего ценового сегмента в РФ / А.И. Кошелева // Современные технологии управления. - 2017. - № 6 (42). - С. 23-27.
39. Кошелева, Л.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия гостиничного хозяйства / Л.А. Кошелева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2017. - № 1. - С. 71-74.
40. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. - 2017. - № 1. - С. 374-377.
41. Лебедь, О.Л. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика / О.Л. Лебедь // Вестник Алматинского технологического университета. - 2016. - № 4. - С. 65-68.
42. Лузина, А.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии
предприятия [Электронный ресурс] / А.А. Лузина // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электронный сборник статей по материалам XLVII международной студенческой научно-практической конференции № 7 (47). - Режим доступа:
https: //nauchforum.ru/archive/MNF_social/7 (47).pdf.
43. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2016. - 464 c.
44. Мамаева, Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность / Л.Н. Мамаева. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.
45. Матвеева, А.А. Конкурентоспособность предприятия: методы
оценки и некоторые пути ее повышения [Электронный ресурс] / А.А. Матвеева // Sci-article.ru. - Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1448305627.
46. Меркулов, И.С. Анализ подходов к определению понятия «конкурентоспособность предприятия» / И.С. Меркулов // Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ имени Г.В. Плеханова. -
2017. - С. 57-60.
47. Молоток, Е. Принципы маркетингового исследования рыночной конкуренции [Электронный ресурс] / Е. Молоток. - Режим доступа: http://www. marketing.spb.ru/read/m3/.
48. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2017. - 208 c.
49. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или
Маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 256 c.
50. Окладникова, Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Омега-Л, 2016. - 384 c.
51. Олевский, Г. Интернационализаация предпринимательства и национальная конкурентоспособность / Г. Олевский // Мировая экономика и международные экономические отношения. - 2016. - № 12. - С. 17-26.
52. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2015 - 400 с.
53. Пострелова, А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / А.В. Пострелова, М.С. Маркин. - Казань: Молодой ученый, 2016. - № 6. - С. 398-402.
54. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 456 с.
55. Писаревский, Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма / Е.Л. Писаревский. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 320 с.
56. Савельева, Н.К. Методология управления формами и методами ценовой и неценовой конкуренции / Н.К. Савельева // Финансы и кредит. - 2017. - № 3 - 41 с.
57. Савич, Е.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / Е.О. Савич. - Режим доступа: https://e- koncept.ru/2016/86477.html.
58. Семченко, А.А. Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества предприятия / А.А. Семченко // Современная конкуренция. - 2016. - № 4. - С. 30-37.
59. Семко, И.А. Управление конкурентоспособностью организации / И.А. Семко // Актуальные проблемы социально-экономического развития Северо-кавказского федерального округа.- 2016. - С. 114-120.
60. Семко, И.А. Формирование конкурентного преимущества организации путем совершенствования морального стимулирования / И.А. Семко // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века. - 2017. - С. 9-12.
61. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. - М.:
Магистр, 2017. - 448 c.
62. Тарский, М.О. Конкурентоспособность - основное проявление качества управления организацией / М.О. Тарский // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2017. - № 2. - С. 63-66.
63. Толстиков, Е.А. Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия / Е.А. Толстков // Молодой ученый. - 2016. - № 20. - С. 443-446.
64. Удалова, И.Б. Менеджмент в туриндустрии: учебное пособие / Н.М. Удалова, И.Б. Удалова. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 256 с.
65. Филиппова, И.Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2017. - 266 с.
66. Ходорков, Л.Ф. Экономика и организация международного туризма / Л.Ф. Ходорков. - М.: Высшая школа, 2015. - 312 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ