Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДЯЩИЕ ОСНОВЫ ЭРГОНИМОВ Г.МАДРИД

Работа №33222

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………….………………………..……………………………….. 3
Глава I. Эргонимы как объект научных исследований ……………….... 7
1.1. Общие характеристики эргонима как языкового знака ........……......7
1.2. Производящие основы эргонимов …………...……………..……….17
Глава II. Лексико-семантические особенности эргонимов г. Мадрид...25
2.1. Семантический анализ эргонимикона г. Мадрид ………..………....25
2.2.Сопоставительный анализ центральных и периферийных улиц
г. Мадрид........................................................................................................34
Заключение…………………………………….…………...........................54
Список использованной литературы…….……………………..…...........57
Приложения

В каждом городе можно встретить вывески, объявления, указатели и
т.д., с помощью которых мы отличаем один объект от другого. Это элементы
языкового пространства города, которые могут дать информацию о его
социальной, экономической, национально-культурной и региональной
специфике. Названия городских объектов рассматривают как единицы
номинации – эргонимы. Интерес к таким наименованиям возник в конце XX
– начале XXI веков, чему способствовал стремительный рост коммерческой и
социально-политической активности городов.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена
производящим основам эргонимов на основе данных современной
эргонимической номинации города Мадрид (Испания).
Актуальность темы нашей работы заключается в том, что количество
работ, посвященных исследованию и анализу составляющих основ
эргонимов испанского региона, является недостаточно изученными. Вопрос
исследования эргонимов с данной точки зрения остается открытым и
требующим изучения.
Объектом нашего исследования является языковое многообразие
наименований объектов города Мадрид.
Предметом исследования выступают производящие основы
современного эргономикона г. Мадрида.
Основной целью данного исследования является выявить лексикосемантические особенности производящих основ эргонимов в г. Мадрида с
последующей классификацией и сопоставительным анализом
рассматриваемых единиц по данному основанию.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
- рассмотреть понятие эргоним;
- изучить производящие основы эргонимической номинации;4
- исследовать эргонимикон г. Мадрида;
- провести анализ и семантическую классификацию эргонимов
- выявить предпочтительные производящие основы эргонимикона г.
Мадрида.
Теоретико-методологической базой являются многочисленные
исследования по общим вопросам эргонимии, которые освещались в работах
Н.В. Подольской, С.В. Земсковой, Д.А. Яловец-Коноваловой, Е.А.
Трифоновой, Ю.В. Вайрах, Крюковой И.В., Романовой Т.П., Бобровой М.В.,
Носенко Н.В., Лариной Т.Н., Козлова Р.И. и др.
В конце прошлого – начале нашего века активно обсуждалась
проблема словообразования эргонимов. К этой теме не раз обращались В.М.
Лейчик, Б.З. Букчина, Р.М. Амирова и др. Приблизительно в это же время в
работах И.В. Крыковой, М.Н. Морозовой, А.М. Емельяновой, Е.С.
Бутаковой, М.Г. Курбановой, И.И. была поставлена проблема функций
эргонимов в языке и лингвистическом ландшафте города. В начале XXI в.
Н.В. Шимкевич, Е.А. Трифонова, Н.Ю. Забелин, Н.В. Боброва были
сосредоточены на семантических характеристиках эргонимов.
Проблема производящих основ эргонимов была рассмотрена в работах
С.В. Земсковой, Д.А. Яловец-Коноваловой, Е.А. Трифоновой, Ю.В. Вайрах,
существуют научные работы, посвященные изучению эргонимов на
региональном материале, но на сегодняшний день ощущается недостаток
исследований производящих основ эргонимов испанского региона.
Материалом для данного комплексного анализа послужили 257
действующих эргонимов городских сооружений г. Мадрид. С помощью
использования компьютерной программы Google Maps была отобрана
картотека исследуемых единиц на улицах двух видов. Во-первых, это
периферийные улиц с большим количеством объектов (San Bernardo – 20 ед.,
Calle fuencarral – 13 ед., Isabel la Católica – 11 ед., Valverde – 10 ед., Libreros –
8 ед.). Второй вид исследуемых улиц данного города – четыре центральные5
улицы с большим количеством объектов (Gran Vía – 72 ед., Calle de la
princesa– 44 ед., Alberto Aguilera – 43 ед., Marques de Urquijo – 37ед.).
Для решения сформулированных выше задач использовались
следующие методы исследования: метод наблюдения при сборе материала,
описательный метод, реализованный в приемах систематизации, обобщения
и интерпретации материала, сравнительно-сопоставительный метод, а также
количественная оценка полученных результатов.
Научная новизна работы заключается в том, что на примерах
эргонимов г. Мадрид (Испания) выявлены основные производящие основы
названий объектов города, проведен сравнительный анализ полученных
результатов центральных и периферийных улиц столицы Испании,
определены наиболее популярные производящие основы.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в
данном исследовании предпринимается попытка обобщить теоретические
позиции известных авторов по вопросам изучения эргонимической
номинации, уточнить характеристики данного явления, расширить и
углубить представления об основных производящих эргонимов.
Практическая значимость исследования определяется тем, что
представленный в работе материал вносит вклад в изучение ономастического
пространства города и может быть использован при составлении словарей
эргонимов и лексикографических справочников, в теории и практике
коммерческой номинации. Отдельные положения работы могут быть
полезны владельцам заведений, исследователям культуры города и его
лингвистического пространства.
Цель и задачи исследования предопределили следующую структуру
работы: введение, две главы, заключение, приложения, список
использованной литературы.
Апробация: Основные положения и результаты исследования были
представлены на научно-практической студенческой конференции
Казанского (Приволжского) федерального университета, в Высшей школе6
иностранных языков и перевода 5 апреля 2018 года.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эргонимы являются неотъемлемой составляющей языкового
пространства современного города. Эргонимы – лингвокультурный
феномен, подчиняясь законам языка, они отражают особенности экономики,
права, географии определѐнного региона. Эргонимическая лексика является
показателем языковой ситуации и функциональных возможностей языка.
Эргонимы в значительной степени зависят от социокультурной
действительности и несут большую культурную нагрузку.
В заключение нашей исследовательской работы, можно еще раз
подтвердить, что изучение эргонимической номинации началось уже
недавно. Об этом свидетельствует большое количество теоретических работ,
посвященных этому вопросу, а также практических исследований.
Каждый ученый, обращаясь к вопросу языкового многообразия и
подробно изучая его, привносил свой вклад и большие результаты, которые
впоследствии помогали и помогают проводить дальнейшие исследования и
отвечать на важнейшие вопросы. Многоаспектность изучения данных
ономастических единиц обоснована в работах многих отечественных и
зарубежных ученых. Наша работа также отличается значимостью, поскольку
результаты исследования подтверждают уже существующие теоретические
факты, а также дополняют ряд исследованных городов, чей языковой
ландшафт не подвергался ранее детальному анализу.
В нашем исследовании было рассмотрено 257 единиц эргонимикона
развивающегося города испанского региона – Мадрид: 195 примеров
эргонимов центральных улиц города, а также 62 примера на периферийных
улицах. В качестве получения новых результатов настоящее исследование
рассматривало данные лексические единицы периферийных и центральных
улиц с целью выявления основных производящих основ эргонимов
присутствующих в г. Мадрид.55
В данном исследовании мы пришли к следующим выводам:
производящие основы на центральных и периферийных улицах не имеют
ярко выраженных различий и представленным одинаковыми типами онимов:
антропонимами, топонимами, фитонимами, зоонимами, соционимами,
мифонимами, нумеронимами, названиями еды.
В эргонимиконе г. Мадрид наиболее предпочтительной производящей
основой выступают антропонимы (66) на втором месте находятся
топонимы (37). Третьей по численности является группа эргонимов,
образованных от наименований продуктов питания - 32 единицы, затем
следуют эргонимы-соционимы – 15 единиц. Группа эргонимов-зоонимов
представлена только 5 единицами, эргонимов-нумеронимов – 4 единицы,
эргонимов-фитонимов – 3 ед., эргонимов-мифонимы – 3ед.
Результаты исследования эргонимикона Мадрида позволяют понять,
что в облике города Мадрид отображается полиэтничность, наличие
многообразия языков, культур и традиций. Также, с помощью исследования
можно прийти к мнению о том, что анализ лингвистического многообразия
может дать намного больше информации, чем можно предположить. К этому
относится не только представленность языков и то, как они
взаимодействуют, но и информация об интересах и предпочтениях жителей,
распространенность имен.
Кроме этого из анализа языкового ландшафта было выявлено, что
эргонимическая номинация изучаемого города выражена преимущественно
наименованиями предприятий ресторанной сферы, названиями магазинов и
салонов одежды, а также названиями предприятий гостиничной сферы.
Полученные нами результаты показывают статус испанского языка в
языковом пространстве рассматриваемого города и его функционирование с
заимствованиями из разных языков. Многоязычие может выражаться в
графической и лексической формах. Названия на вывесках могут быть на
английском, французском, итальянском, немецком языках, на языках стран5


Алешина Е. К. Исследование наименований растений и
национальная языковая картина мира: к постановке проблемы / Е. К.
Алешина // Вестник НГУ. – Сер. «История, филология». – 2009. – № 2. – С.
34-37.
2. Аулина М. В. Отражение языковой ситуации и социокультурной
жизни в азербайджанской эргонимии (советский период) / М. В. Аулина //
Вестник Удмуртского университета. – Сер. 5 «История и филология». –
2015. – № 5. – С. 75-79.
3. Бондалетов В.Д. Русская ономастика / В.Д. Бондалетов. – М.:
Просвещение, 1983. – 224 с.
4. Бутакова Е.С. Эргонимы иноязычного происхождения в
коммуникативном пространстве города: автореф. дис. … канд. филол. наук
10.04.10 / Е.С. Бутакова. – Томск, 2013. – 26 с.
5. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А.
Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с. [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://dic.academic.ru, дата обращения 14.02.18
6. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке /
Н.С. Валгина. – М.: Логос, 2003. – 384 с.
7. Голомидова М.В. Искусственная номинация в топонимии: дис. …
канд. филол. наук / Голомидова М.В. – Свердловск, 1987. – 216 с.
8. Емельянова А.М. Эргонимы в лингвистическом ландшафте
полиэтнического города (на примере названий деловых, коммерческих,
культурных, спортивных объектов г. Уфы): дис. … канд. филол. наук:
10.02.10 / А.М. Емельянова. – Уфа, 2007. – 170 с.
9. Забелин Н.Ю. Московская городская топонимия. Структурносемантический анализ топонимической системы: дис. … канд. филол. наук:
10.02.19 / Н.Ю. Забелин. – М., 2007. – 202 с.58
10. Зеленина Т.И. Интернационализация русской лексики: эргонимия
(на материале названий коммерческих объектов сферы обслуживания г.
Ижевска) / Т.И. Зеленина, Д.Г. Полянцева // Российский город в
исторической ретроспективе: материалы Всероссийской научной
конференции, посвященной 250-летию г. Ижевска (Ижевск, 25–26 сентября
2010 г.). – Ижевск, 2010 – С. 257-266.
11. Земскова С.В. Лексико-семантический и словообразовательный
анализ эргонимов г. Тольятти Самарской области Российской Федерации:
автореф. дис. … канд. филол. наук / С.В. Земскова. – Самара, 1999. – 130 с.
12. Князев А.А. Энциклопедический словарь / А.А. Князев. – М.:
СМИ. КРСУ, 2002. – 760 с.
13. Коновалова Н.И. Народная фитонимия как фрагмент языковой
картин мира / Н.И. Коновалова. – Екатеринбург: Дом учителя, 2001. – 186 с.
14. Крюкова И.В. Рекламное имя: рождение, визуализация,
восприятие / И.В. Крюкова. – Волгоград: Перемена, 2003. – 173 с.
15. Курбанова М.Г. Эргонимы современного русского языка:
семантика и прагматика: дис. … канд. филол. наук: 09.06.14 / М.Г.
Курбанова – Астрахань, 2014. – 170 с.
16. Кустарев А. С. Интеллигенция как тема публичной полемики /
Кустарев А. С. М: Прогресс, 2006. – 320 с.
17. Кустарѐв А. С. Соционимы: креативный класс / А. С Кустарѐв //
Неприкосновенный запас. – 2012. – № 3. С. 83-85
18. Мархеева Т. В Мотивы номенклатурной номинации на материале
эргонимической и прагмонимической лексики японского, монгольского и
китайского языков / Т. В. Мархеева, В. В. Дашеева // Вестник БГУ. – 2016.
№ 5. С. 54-56
19. Новожилова Т.А. Номинация современных коммерческих
предприятий: дис. … канд. филол. наук / Т. А. Новожилова. – Ростов-наДону, 2005. – 170 с.5

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ