Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антимонопольная политика в развитых странах мира

Работа №33163

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
689
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические подходы к исследованию антимонопольного регулирования . 7
1.1. Экономическая природа и роль монополий в современной рыночной
экономике 7
1.2. Предпосылки возникновения антимонопольного законодательства 14
1.3. Эволюция антимонопольного законодательства в развитых странах 17
2. Современный зарубежный опыт проведения антимонопольной политики ... 27
2.1. Американская модель государственного регулирования конкуренции ... 27
2.2. Реализация антимонопольной политики в странах ЕС 28
2.3. Антимонопольная политика Японии 39
3. Особенности развития антимонопольного регулирования в Узбекистане .... 44
3.1. Исторические особенности развития монополизма в Узбекистане 54
3.2. Узбекская антимонопольная политика и ее инструменты 54
3.3. Основные направления совершенствования антимонопольной политики в
Узбекистане 64
Заключение 76
Список использованной литературы

Актуальность выбранной темы. Монополизм в экономике является одной из главных и наиболее сложных социально-экономических проблем мирового масштаба. Он служит источником множества противоречий и причиной возникновения серьезных проблем в экономике, а именно: роста цен, сокращения производства, ухудшения качества выпускаемой продукции и т.д. Неограниченная деятельность монополий несет в себе опасность как для потребителей, так и для всей экономики страны в целом.
Безусловно, вместе с монополиями рождается и необходимость их регулирования. Таким регулятором в большинстве случаев становится государство. Оно тем самым выполняет обязанность перед обществом в создании среды, обеспечивающей достойный уровень жизни и благосостояния граждан, а также обеспечивает нормальное функционирование всей экономической системы страны, защищает ее от злоупотреблений монополистов, охраняет и поддерживает различные хозяйственные субъекты от отрицательных последствий деятельности монополий, создавая тем самым конкурентоспособную экономику. Как результат претворения в жизнь различных способов ограничения деятельности монополий появилось и само понятие «антимонопольное регулирование».
Степень научной разработанности темы. Вопросы правого регулирования защиты конкуренции поднимались в немалом количестве научных работ. Проблемам зарождения и дальнейшего развития антимонопольного регулирования в различных странах занимались, в частности: И.Ю. Артемьев,О.А. Городов, М.Б. Демин, В.И. Еременко, С.А. Паращук, А.Г. Сушкевич, А.Ю. Юданов и др. Важно отметить и диссертационное исследование З.М. Казачковой (М., 2002 г.), оценивающее особенности антимонопольного регулирования в разных странах. В том числе, вопросы развития и периодизации законодательства о защите конкуренции были затронуты такими учеными, как: С.Б. Авадашева, В.А. Белов, Н.М. Розанова, А.Е. Шаститко и др.
Вопросы допустимости государственного вмешательства в конкурентную сферу рассматривали Р. Борк, А. Гринспен, Дж. Гэлбрейт, Р. Коуз, А. Маршалл, Р. Познер, К. Поппер, М. Ротбард, А. Рэнд, М. Фридман, Ф. Хайек.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном изучении антимонопольной политики в развитых странах и, на основе передового зарубежного опыта, поиске путей повышения эффективности антимонопольного регулирования в Узбекистане
Задачи работы:
- раскрыть экономическую природу и роль монополий в современной рыночной экономике,
- представить предпосылки возникновения антимонопольного законодательства,
- проследить эволюцию антимонопольного законодательства в развитых странах,
- рассмотреть американскую модель государственного регулирования конкуренции,
- охарактеризовать реализацию антимонопольной политики в странах ЕС,
- изучить антимонопольную политику Японии,
- представить особенности развития антимонопольного регулирования в Узбекистане;
- предложить комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации антимонопольной политики в Узбекистане.
Объектом исследования является экономическое регулирование как ответные меры государства на дефекты рынка, причиной которых является власть монополий.
Предмет исследования - антимонопольная политика и проблемы антимонопольного регулирования в отдельных странах.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных методов, в том числе общенаучный диалектический метод познания, позволяющий изучить различные точки зрения на предмет
исследования.
Информационной базой исследования явились фундаментальные труды современных отечественных и зарубежных ученых по проблемам антимонопольного регулирования; специалистов Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук; экономистов Всемирного банка; Антимонопольные законодательства отдельных стран; интернет-ресурсы и др.
Исследования и разработки: на основе обобщения различных систем государственного антимонопольного регулирования выделены основные факторы их детерминирующие, изучен мировой опыт государственной антимонопольной политики, исследованы механизмы регулирования рыночной экономики в ряд стран, проанализированы конкретные пути по его совершенствованию.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Монополистическая форма организации экономики имеет очень древнюю историю. На протяжении всего своего существования монополия имела характерные формы проявления. Прежде всего, достижение хозяйствующим субъектом монополистического положения позволяет ему устанавливать на рынке монопольную цену. Собственно говоря, это основной способ реализации монополистической сущности. При этом цена может быть как монопольно высокой (как правило, в случае продажи товара), так и монопольно низкой (обычно при покупке сырья и комплектующих деталей).
Выделим причины, по которым правительство регулирует монополию:
1) Предотвращение высоких цен. Без государственного регулирования монополии могут поставить цены выше конкурентного равновесия. Это приведет к неэффективности распределения и снижению благосостояния потребителей.
2) Качество обслуживания. Если фирма имеет монополию на предоставление определенной услуги, у нее может быть небольшой стимул предлагать качественный сервис. Правительственное регулирование может гарантировать, что фирма отвечает минимальным стандартам обслуживания.
3) Монопсония. Фирма с монополистической продажей может также быть в состоянии использовать монопсоническую покупательную способность. Например, супермаркеты могут использовать свое доминирующее положение на рынке, чтобы сжать прибыль фермеров.
4) Естественные монополии. Некоторые отрасли промышленности являются естественными монополиями - из-за высокой экономии за счет масштаба наиболее эффективным числом фирм является одно. Поэтому мы не можем поощрять конкуренцию, и важно регулировать фирму, чтобы предотвратить злоупотребление монополистической властью.
Анализ зарубежных тенденций правового участия государства в регулировании предпринимательской деятельности позволяет определить некоторые ключевые направления:
- во-первых, относительно не высокий уровень административного воздействия на бизнес, предоставление ему немалого объема свободы в самоопределении вида и производства товаров, с одной стороны, а с другой, при выявлении возможных признаков незаконной деятельности хозяйствующих субъектов — «грубое» вмешательство в административно-хозяйственную деятельность организации.
Во-вторых, политика государства направлена на поддержку наиболее востребованных и приоритетных секторов экономики, зачастую, как, к примеру, в США, от сектора экономики, подверженному большему или меньшему проявлению элементов монополии, пропорционально зависит объем охранительных и регулятивных мер со стороны государства.
В странах с развитой рыночной экономикой антимонопольная политика - это гибкая система постоянно действующих, мобильно перестраивающихся мер и санкций, носящих запретительный, ограничительный или поощрительный характер.
С обретением независимости Узбекистан взял курс на построение демократического государства с рыночной экономикой. Республика получила возможность самостоятельно вести внешнеэкономическую деятельность. Ныне Узбекистан является членом Организации экономического сотрудничества, Европейского банка реконструкции и развития, Международного валютного фонда, Международной организации труда, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и других авторитетных организаций.
Таким образом, нами выявлены особенности монополизма в Узбекистане.
За долгие годы по всей стране сложилась такая монополистическая система, которую очень трудно перевести в частные руки. Это — государственные монополии, которые не слишком оправданы современной экономикой. Например, монополия «Узбектелекома» на внешний интернет, монополия «Узавтосаноата» на производство машин, монополия Национальной авиакомпании на рейсы внутри страны (хотя и не все признают это монополией).
К регулируемым сферам деятельности естественных монополий в Узбекистане до недавнего времени относились добыча нефти, газового конденсата, природного газа и угля; транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа по трубопроводам; производство и транспортировка электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги общедоступной электрической и почтовой связи; водопроводное и канализационное обслуживание.
С развитием в Узбекистане рыночных отношений в сферах естественных монополий все больше проявляется конкурентный потенциал, и это имеет большие перспективы.
Таким образом, если резюмировать все вышесказанное, становится ясным, что новые экономические реалии требуют реформирования естественных монополий.
В связи с этим возникает объективная необходимость в пересмотре ряда законодательных актов. Кстати, уже пересмотрен перечень регулируемых сфер естественных монополий в сторону уменьшения. Из него исключена добыча нефти, природного газа, угля и некоторых других позиций. Необходимо также более жестко контролировать цены естественных монополий и изменения тарифов, учитывая, что они имеют общеэкономический эффект и оказывают существенное влияние на бизнес-планы других сфер экономики. В данный же момент ввиду отсутствия эффективной системы ценообразования, не учитывающей наличие платежеспособного спроса, периодическое повышение цен приводит к росту дебиторской задолженности. Непредсказуемость цен увеличивает также предпринимательский риск, что является негативным фактором для экономики в целом. Придание регулярности изменению цен (например, один раз в год) позволит предприятиям более уверенно рассчитывать свои планы на данный период.
Система проведения конкурентной политики, созданная в Узбекистане, включает в себя законы и подзаконные акты, специальные институты, отвечающие за ее осуществление и защиту прав потребителей, а также механизмы реализации этой политики. Однако, несмотря на определенные успехи в данной области, цели и методы проведения конкурентной политики требуют дальнейшего совершенствования.
Кроме того, необходимо признать, что проводимая политика развития конкуренции в республике недостаточно действенна.
Поэтому для создания эффективной конкурентной среды в Узбекистане требуются меры по
а) максимальному устранению всех проявлений государственного монополизма в экономике, для чего нужна глубокая институциональная реформа, нацеленная на создание более благоприятных условий для развития предпринимательства и совершенствование системы государственного управления экономикой;
б) предотвращению возможностей злоупотребления рождающимися в рыночных условиях монополиями своим доминирующим положением на рынке. Государственные институты должны обеспечивать развитие конкуренции, без чего невозможны эффективные инновации, низкие издержки и цены, высокое качество продукции, - иными словами, невозможно повышение конкурентоспособности всей экономики.
Результатами осуществления мер по развитию конкуренции должны стать усиление роли рыночных механизмов в регулировании деятельности экономических агентов, устранение административных препятствий для входа на рынок, формирование конкурентных условий для всех субъектов экономики. А важнейшая стратегическая цель развития конкуренции - обеспечение потребителю возможности стабильно получать качественные общественные услуги за экономически оправданные цены.
В 2019 году Узбекистане учрежден Антимонопольный комитет.
Отметим, что Антимонопольный комитет - правопреемник Госкомитета Узбекистана по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по всем его правам, обязательствам и договорам в части антимонопольного регулирования.
Антимонопольный комитет осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций.
Организации необходимо будет внедрить инструменты по защите конкуренции и усовершенствовать систему государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) за счет внедрения новых высокоэффективных методов.
Одной из основных задач Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции станет реализация эффективной антимонопольной политики, осуществление контроля за соблюдением законодательства об ограничении монополистической деятельности и о естественных монополиях.
Вместе с тем, Комитет займется осуществлением мер по дальнейшему совершенствованию правового поля для развития в республике конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы.
Комитет отвечает также за недопущение неправомерных действий со стороны органов государственного управления и государственной власти на местах в отношении хозяйствующих субъектов, и обеспечение в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей.
Кроме того, одним из направлений деятельности Комитета является проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния и конкурентоспособности экономически несостоятельных предприятий, осуществление функций по реструктуризации и банкротству хозяйствующих субъектов, представление интересов государства при рассмотрении вопросов реструктуризации, санации и банкротства.
Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции предоставлено право выдавать органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей, о рекламе или об устранении их последствий, а также контролировать исполнение выданных предписаний.
Комитет имеет право обращаться в суд с иском и заявлением, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей и о рекламе.
Комитет наделен правом налагать штрафы на хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в случаях и порядке, установленных законодательством.
Также Комитет имеет право по заявлениям и жалобам потребителей об ущемлении их прав производить, по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов, проверки предприятий и организаций (за исключением их финансово-хозяйственной деятельности).
Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные подразделения освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, вносимым на рассмотрение судов, по предъявляемым искам.



1. Закон Республики Узбекистан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Газета «Народное слово», 28 декабря 1996 г.
2. Закон Республики Узбекистан «О конкуренции». Газета «Народное слово», 7 января 2012 г.
3. Закон Республики Узбекистан «Об ограничении монополистической деятельности». Газета «Народное слово», 3 июля 1992 года
4. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от
03.07.2018) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434.
Книги, монографии
5. Антимонопольная политика государства: учебное пособие / Князева И.В. - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2014. - 208 с.
6. Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: Монография/Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. -М.: ИНФРА-М, 2018. -104 с.
7. Баранов А.О. и др. Исследование экономики России с использованием межотраслевых моделей. Новосибирск: Наука, 2015. - 198с.
8. Горейко, Н. А. Норма о коллективном доминировании в российской антимонопольной практике / Н.А. Горейко. - М.: Синергия, 2015. - 395 с.
9. Гурнакова, Л. Н. Особенности антимонопольного регулирования кредитных организаций в России / Л.Н. Гурнакова. - М.: Синергия, 2016. - 132 с.
10. Дианов, Виталий Комментарий к "третьему антимонопольному пакету" / Виталий Дианов , Александр Егорушкин , Евгений Хохлов. - М.: Статус, 2016. - 256 с.
11. Дрючина, Е. И. Антимонопольное регулирование субъектов финансового рынка: моногр. / Е.И. Дрючина. - М.: Синергия, 2017. - 841 с.
12. Дьячкова А.В. Антимонопольная политика государства. Дис. канд. эконом. наук. Челябинск, 2015
13. Завязочникова М. В. Правила для бизнеса. - Уроки судебных дел: Сборник / сост.; под ред. С. Г.Пепеляева-Москва:, 2013. - 512 с.
14. Каримов И.А. «Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране». Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Газета «Народное слово», 13 ноября 2010 года.
15. Князева, И. В. Антимонопольная политика в России / И.В. Князева. - М.: Омега-Л, 2017. - 512 с.
16. Князева, И.В. Антимонопольная политика в России. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Национальная экономика". Гриф УМО МО РФ / И.В. Князева. - М.: Омега-Л, 2016. - 476 с.
17. Комаров А. В., Пилюк К. А. Антимонопольная политика РФ на современном этапе: проблемы и пути их разрешения // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LX междунар. науч.-практ. конф. № 4(58). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 46-53.
18. Комаров А. В., Пилюк К. А. Антимонопольная политика РФ на современном этапе: проблемы и пути их разрешения // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LX междунар. науч.-практ. конф. № 4(58). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 46-53.
19. Комаров А.В., Скрипникова М.В. Основные тенденции и ориентиры
экономического развития России на современном этапе. Научные открытия в эпоху глобализации. / Сб. ст.: Международной научно-практической
конференции. Отв. ред. Сукиасян А.А. - Уфа, 2016. С. 87-92.
20. Конкуренция и антимонопольное регулирование. / Под ред. А.Г. Цыганова.
- М.: Логос, 2015. - 368с.
21. Лизогуб А.Н. Экономическая теория. / А. Н. Лизогуб - М: А-Приор, 2015.
- 254 с.
22. Лучко Т.И Экономическая теория. / Т.И. Лучко - - М: Инфра-М, 2016. - 311 с.
23. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 974с.
24. Мартынов С.Д. Государство и экономика. М.: Наука, 2014. - 405с.
25. Мильчакова, О. В. Вход на оптовый рынок электроэнергии и мощности: антимонопольный аспект / О.В. Мильчакова. - М.: Синергия, 2015. - 411 с.
26. Монополизм и антимонопольная политика. / Под ред. А.В. Барышевой др. - М.: Наука, 2013. - 240с.
27. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства: проблемы теории и практики: Монография. - М.: Инфра-М, Норма, 2017. - 110 с.
28. Пилюгина Н.А. Особенности международного антимонопольного законодательства: американская и европейская модель регулирования//Журнал «NOVAINFO.RU». -2018. -№19-1. -С.58-61
29. Пороховский А.А. Рыночная система России: эволюция экономической роли государства. / А.А. Пороховский - М.: МГУ, ТЕИС, 2015. - 243 с.
30. Портер М. Е. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран/Портер М.Е. -М.:Альпина Пабл., 2016. -947 с.
31. Рокфеллер, Эдвин Антимонопольная религия / Эдвин Рокфеллер. - М.: Социум, 2016. - 208 с.
32. Самуэльсон П. Макроэкономика. / П.Самуэльсон - М., Диалектика, 2015. - 317 с.
33. Сушкевич, А. Г. Новации в антимонопольном регулировании / А.Г. Сушкевич. - М.: Синергия, 2017. - 682 с.
34. Тагирова А. В. Государственное регулирование конкуренции в РФ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLIV междунар. науч.-практ. конф. № 12(44). - Новосибирск: СибАК, 2014.
35. Тактомысова Д.А. Экономическая теория. / Д.А. Тактомысова - М: Экзамен , 2015. - 423 с.
36. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков. / Ю.В.Тарантуха - М.: Дело и Сервис, 2017. - 233 с.
37. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. / М.Н. Чепурин - Киров: АСА,
2017. - 326 с.
38. Шишкин М. В., Смирнов А. В: Антимонопольное регулирование. / Под ред. Полиевктова Е. В. - Экономика, 2013 г., 159 с.
39. Экономическая теория. / Под ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 714с.
40. Экономическая теория. / Под ред. С.С. Носова. - М.: Владос, 2015. - 520с.
41. Юсупова, Г. Ф. Антимонопольные дела против российских нефтяных компаний (2008-2009 гг.): новые цели и новые инструменты государственной политики?: моногр. / Г.Ф. Юсупова. - М.: Синергия, 2015. - 332 с.
42. Юсупова, Г. Ф. Границы рынка и особенности конкуренции на рынках
услуг Visa и MasterCard: уроки применения антимонопольного
законодательства: моногр. / Г.Ф. Юсупова. - М.: Синергия, 2014. - 952 с.
43. Янова В.В. Экономика. / В.В. Янова - М: Экзамен, 2015. - 412 с.
Статьи
44. Анашенко И. К. Антимонопольное законодательство и основания для рассмотрения дела о его нарушении // Молодой ученый. — 2016. — № 30. — С. 293-295.
45. Балацкий Е. Недостатки антимонопольного регулирования. // Экономист. -
2013. - №5. - С.47-52.
46. Борисевич М. М. Антимонопольное регулирование. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2014. - № 5-6.
47. Бутова Т.В., Цихоцкий Ф.Н. Становление естественных монополий. // Экономика и социум, 2015. - №1-2 (14). - С. 601-604.
48. Косинов В. А. Влияние кризиса на развитие конкуренции в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 1266-1270.
49. Кохно П.А. Государственное регулирование экономики // Вестник Московского Университета. / П.А. Кохно - Сер.6, Экономика. - 2016. - №8. - С. 112.
50. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика, 2013. - № 2. - С. 26-37.
51. Матвеева Н.А. Функции государства в рыночной экономике // Проблемы прогнозирования. / Н.А. Матвеева - 2016. - № 4. - С. 27.
52. Меркулова Ю. Особенности российского отраслевого монополизма // / Ю. Меркулова - Общ-во и экономика. - 2017.- №4-5. - С. 56.
53. Мигитко О.В. Правила для бизнеса — 2013: Уроки судебных дел// Альпина Паблишер, 2013. - С. 512.
54. Мовсесян А. О стратегии государственного регулирования экономики /
А.О. Мовсесян // Экономист. - 2015. - № 10. - С. 49.
55. Мухина И.В. Стимулирование малого инновационного бизнеса в рамках процесса импортозамещения // Бизнес и стратегии. 2015. № 1. С. 43-49.
56. Оводов А.А. Правовое регулирование в сфере защиты конкуренции в Федеративной Республике Германия и в Англии: актуальные вопросы // Конкурентное право. 2014. N 4. С. 29 - 32.
57. Пузыревский С.А. Комплаенс как способ предупреждения нарушений антимонопольного законодательства // Конкуренция и право. 2014. N 5. С. 8.
58. Радюкова Я. Ю., Жучков А. Ю. Естественные монополии в условиях усиления глобализационных процессов // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 2. С. 16-20.
59. Радюкова Я. Ю., Кожевникова Т. М. К вопросу о детерминантах и угрозах глобализации // Российское предпринимательство. 2014. № 6 (252). С. 103-112.
60. Рассказова А. К. Антимонопольное законодательство // Молодой ученый. —
2018. — №23. — С. 123-127.
61. Термелева А.Е., Клокова Э.Е. Государственное регулирование инновационной деятельности-региональный аспект //Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018 - Т. 4. № 1. с. 20-25.
62. Филиппова И. А., Шалгина О. Р., Шаргунова А. М. Основные характеристики антимонопольной политики в России // Молодой ученый. —
2017. — №20. — С. 287-288.
63. Шмелев Н.П. Ключевые проблемы современной социально-экономической политики России / Н.П.Шмелев // Проблемы прогнозирования. -2016. - №3. -
С.29.
Электронные ресурсы
64. Бондаренко А.Ю. Антимонопольное регулирование экономики в России,
США и странах Европы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2013/05/2325 (дата обращения: 07.02.2019).
65. Всемирный банк «Doing Business - 2018». URL: http://
russian.doingbusmess.org/rankings.
66. Елданова А.О., Калинина М.С. Технология блокчейн в сфере нарушения
антимонопольного законодательства // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2018/06/87036 (дата обращения: 28.03.2019).
67. Логинова М.В. Перспективы становления и развития конкурентного права в системе современной науки и образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/08/84240 (дата обращения: 28.03.2019).
68. Мась В.Д. Специфика применения мер имущественной ответственности за
нарушение антимонопольного законодательства в странах Европейского Союза // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/02/85877 (дата обращения:
28.03.2019) .
69. Попова К. А. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования и возможность его применения в России // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(3). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/2(3).pdf (дата обращения:
15.01.2019)
70. Суханова Н.В., СысоевА.П. Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики // Креативная экономика. 2015. № 9 (7). С. 861-872. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarst-vennye- korporatsii-i-ih-rol-v-innovatsionnom-razvitii-rossiys-koy-ekonomiki.
71. Федеральная антимонопольная служба — ФАС России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://faswalk.fas.gov.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ