Использование PR-технологий в стратегии продвижения бренда (на примере ГРК «Ривьера»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БРЕНДИНГА 8
1.1. Сущность и функции бренда 8
1.2. Особенности формирования и этапы продвижения бренда 16
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАТЕГИИ
ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 40
2.1. PR-технологии как средство продвижения бренда 40
2.2. Анализ PR-технологий используемых ГРК «Ривьера» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БРЕНДИНГА 8
1.1. Сущность и функции бренда 8
1.2. Особенности формирования и этапы продвижения бренда 16
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАТЕГИИ
ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 40
2.1. PR-технологии как средство продвижения бренда 40
2.2. Анализ PR-технологий используемых ГРК «Ривьера» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Нарастающая конкуренция на промышленных и потребительских рынках вынуждает компании стремиться к достижению надежного конкурентного преимущества, которое сможет обеспечить их эффективное функционирование в долгосрочном периоде. В ситуации экономической нестабильности поиск таких преимуществ становится особо актуальной проблемой. Однако в условиях постоянного совершенствования технологий производства находить источники устойчивого конкурентного превосходства становится довольно сложно. Практики бизнеса и представители академической общественности все с большим единодушием заявляют о важности построения и развития взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами и необходимости формирования сетей сложной конфигурации для достижения, с одной стороны, гибкости реагирования на перемены во внешней среде благодаря координации, и с другой — стабильности функционирования за счет контрактов с надежными партнерами (при условии взаимной заинтересованности). В течение последних десятилетий компаний стали чаще обращать внимание на ценность нематериальных активов, среди которых особо важны взаимоотношения с потребителями, поставщиками и партнерами.
Соответственно, возрастает роль брендинга, бренд становится не просто нематериальным активом, но отношенческим активом, выступая своего рода посредником при выстраивании компанией отношений как с потребителями, так и с другими заинтересованными сторонами. Вместе с тем бренды способствуют получению компаниями отношенческих рент не только на рынке их конечных клиентов. Наличие у компании стабильного, сильного бренда позволяет ей занимать более уверенную позицию в цепочке создания ценности, влияет на репутацию и делает вклад в корпоративный бренд. Сильный бренд продукта/услуги дает возможность компании оказывать влияние на поставщиков сырья и материалов, делает ее более привлекательной в качестве партнера для различных альянсов, способствует завоеванию компанией — владельцем бренда уверенной позиции на потребительских рынках.
Мероприятия в рамках PR - деятельности, такие как спонсорство, благотворительность, публикации пресс-релизов в СМИ, служат эффективным инструментом формирования бренда. Основой PR - деятельности является качественная PR- кампания, призванная повысить узнаваемость, сформировать определенный бренд и т.д. Для наиболее успешного проведения PR-кампании необходимо правильно разработать эффективный PR-проект, скоординировать место и время его проведения, четко выбрать целевую аудиторию, разработать сценарий, рассчитать предполагаемую эффективность.
Связи с общественностью позволяют создать положительный имидж компании в глазах ее целевой аудитории, что в конечном итоге влияет на прибыльность предприятия, как на главный показатель эффективности построения бренда, PR - деятельности и в конечном итоге цели функционирования компании.
Проблема исследования заключается в том, что в современных условиях высококонкурентой среды у предприятий имеется множество возможностей применения средств связей с общественностью, однако основной проблемой в данном случае является поиск и выбор наиболее эффективных, с точки зрения эффективности вложения средств, инструментов.
Степень разработанности проблемы.
В настоящее время тема построения бренда раскрыта достаточно хорошо, выявлены процессы и этапы построения бренда, описаны функции и задачи бренда. В качестве одного из инструментов построения бренда выделяются PR-технологии, как эффективный инструмент формирования и поддержания бренда.
Так, в литературе тема построения бренда и связей с общественностью раскрыта в работах таких российских исследователей как А. Чумиков и М. Бочаров, которые уделяют повышенное внимание творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций; анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере. Ф. Шарков и А. Родионов раскрывают взаимосвязь и взаимообусловленность важнейших компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций, а также их роль в построении бренда. С. Фролов представляет деятельность по связям с общественностью как взаимосвязи разных научных дисциплин, что способствует достижению четко поставленных целей по созданию благоприятного имиджа и репутации организации.
В книге Почепцова Г. «Паблик рилейшнс для профессионалов» объясняется, что такое связи с общественностью, определяется сфера их применения, анализируются основные подходы, общие и конкретные стратегии, инструментарий .
В учебнике Королько В. «Основы Паблик Рилейшнс» с учетом современной теории и зарубежного опыта изложены методологические и методические основы связей с общественностью.
В учебном пособии Маркова А. «Теория и практика связей с общественностью» рассмотрены современные вопросы и проблемы теории и практики связей с общественностью, проанализирована эволюция связей с общественностью в России, дана характеристика роли связей с общественностью в информационной и имиджевой политике субъекта, рассмотрены тенденции развития PR-деятельности в целом, а также корпоративного PR, представлена концепция одного из важнейших составляющих видов деятельности в связях с общественностью - организация мер по защите имиджа от негативной информации СМИ .
Таким образом, в теоретической литературе не изучены или слабо изучены современные тенденции на рынке взаимодействия с потребителями, инструменты повышения узнаваемости бренда и привлечения клиентов, такие как использование социальных сетей, разработка мобильных приложений, современные еуеП - мероприятия, привлекающие клиентов. Эту проблему можно решить только через регулярный мониторинг СМИ, в которых освещаются подобные вопросы, проводить маркетинговые исследования клиентов с целью определения их быстро меняющихся потребностей и предпочтений.
Объект исследования - продвижение бренда.
Предмет исследования -PR-технологии как инструмент продвижения бренда.
Цель работы - исследовать современные PR-технологии в стратегии продвижения бренда на примере ГРК «Ривьера».
Задачи исследования вытекают из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
- раскрыть сущность и функции бренда;
- выделить особенности формирования и этапы продвижения бренда;
- рассмотреть PR-технологии как средство продвижения бренда;
- провести анализ PR-технологий используемых ГРК «Ривьера» по построению бренда.
- разработать рекомендации по поддержанию и совершенствованию бренда ГРК «Ривьера»
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования. Использование теоретического анализа позволило выделить и рассмотреть отдельные стороны и особенности дефиниции «бренд», выделить его особенности и модели построения. Индуктивные и дедуктивные методы позволили провести анализ направлений PR и их роли в построении бренда как с теоретической, так и с практической стороны. Изучение литературы дало возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены. Метод реферирования позволил переложить основное содержание нескольких работ по проблеме построения бренда. Были изучены внутрикорпоративные документы.
Эмпирической основой работы стали пресс-релизы в средствах массовой информации, публикации на сайте ГРК «ривьера», социальные сети.
Структура бакалаврской квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы, приложений.
Соответственно, возрастает роль брендинга, бренд становится не просто нематериальным активом, но отношенческим активом, выступая своего рода посредником при выстраивании компанией отношений как с потребителями, так и с другими заинтересованными сторонами. Вместе с тем бренды способствуют получению компаниями отношенческих рент не только на рынке их конечных клиентов. Наличие у компании стабильного, сильного бренда позволяет ей занимать более уверенную позицию в цепочке создания ценности, влияет на репутацию и делает вклад в корпоративный бренд. Сильный бренд продукта/услуги дает возможность компании оказывать влияние на поставщиков сырья и материалов, делает ее более привлекательной в качестве партнера для различных альянсов, способствует завоеванию компанией — владельцем бренда уверенной позиции на потребительских рынках.
Мероприятия в рамках PR - деятельности, такие как спонсорство, благотворительность, публикации пресс-релизов в СМИ, служат эффективным инструментом формирования бренда. Основой PR - деятельности является качественная PR- кампания, призванная повысить узнаваемость, сформировать определенный бренд и т.д. Для наиболее успешного проведения PR-кампании необходимо правильно разработать эффективный PR-проект, скоординировать место и время его проведения, четко выбрать целевую аудиторию, разработать сценарий, рассчитать предполагаемую эффективность.
Связи с общественностью позволяют создать положительный имидж компании в глазах ее целевой аудитории, что в конечном итоге влияет на прибыльность предприятия, как на главный показатель эффективности построения бренда, PR - деятельности и в конечном итоге цели функционирования компании.
Проблема исследования заключается в том, что в современных условиях высококонкурентой среды у предприятий имеется множество возможностей применения средств связей с общественностью, однако основной проблемой в данном случае является поиск и выбор наиболее эффективных, с точки зрения эффективности вложения средств, инструментов.
Степень разработанности проблемы.
В настоящее время тема построения бренда раскрыта достаточно хорошо, выявлены процессы и этапы построения бренда, описаны функции и задачи бренда. В качестве одного из инструментов построения бренда выделяются PR-технологии, как эффективный инструмент формирования и поддержания бренда.
Так, в литературе тема построения бренда и связей с общественностью раскрыта в работах таких российских исследователей как А. Чумиков и М. Бочаров, которые уделяют повышенное внимание творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций; анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере. Ф. Шарков и А. Родионов раскрывают взаимосвязь и взаимообусловленность важнейших компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций, а также их роль в построении бренда. С. Фролов представляет деятельность по связям с общественностью как взаимосвязи разных научных дисциплин, что способствует достижению четко поставленных целей по созданию благоприятного имиджа и репутации организации.
В книге Почепцова Г. «Паблик рилейшнс для профессионалов» объясняется, что такое связи с общественностью, определяется сфера их применения, анализируются основные подходы, общие и конкретные стратегии, инструментарий .
В учебнике Королько В. «Основы Паблик Рилейшнс» с учетом современной теории и зарубежного опыта изложены методологические и методические основы связей с общественностью.
В учебном пособии Маркова А. «Теория и практика связей с общественностью» рассмотрены современные вопросы и проблемы теории и практики связей с общественностью, проанализирована эволюция связей с общественностью в России, дана характеристика роли связей с общественностью в информационной и имиджевой политике субъекта, рассмотрены тенденции развития PR-деятельности в целом, а также корпоративного PR, представлена концепция одного из важнейших составляющих видов деятельности в связях с общественностью - организация мер по защите имиджа от негативной информации СМИ .
Таким образом, в теоретической литературе не изучены или слабо изучены современные тенденции на рынке взаимодействия с потребителями, инструменты повышения узнаваемости бренда и привлечения клиентов, такие как использование социальных сетей, разработка мобильных приложений, современные еуеП - мероприятия, привлекающие клиентов. Эту проблему можно решить только через регулярный мониторинг СМИ, в которых освещаются подобные вопросы, проводить маркетинговые исследования клиентов с целью определения их быстро меняющихся потребностей и предпочтений.
Объект исследования - продвижение бренда.
Предмет исследования -PR-технологии как инструмент продвижения бренда.
Цель работы - исследовать современные PR-технологии в стратегии продвижения бренда на примере ГРК «Ривьера».
Задачи исследования вытекают из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
- раскрыть сущность и функции бренда;
- выделить особенности формирования и этапы продвижения бренда;
- рассмотреть PR-технологии как средство продвижения бренда;
- провести анализ PR-технологий используемых ГРК «Ривьера» по построению бренда.
- разработать рекомендации по поддержанию и совершенствованию бренда ГРК «Ривьера»
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования. Использование теоретического анализа позволило выделить и рассмотреть отдельные стороны и особенности дефиниции «бренд», выделить его особенности и модели построения. Индуктивные и дедуктивные методы позволили провести анализ направлений PR и их роли в построении бренда как с теоретической, так и с практической стороны. Изучение литературы дало возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены. Метод реферирования позволил переложить основное содержание нескольких работ по проблеме построения бренда. Были изучены внутрикорпоративные документы.
Эмпирической основой работы стали пресс-релизы в средствах массовой информации, публикации на сайте ГРК «ривьера», социальные сети.
Структура бакалаврской квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы, приложений.
Бренды - важные нематериальные активы, существенно влияющие на деятельность предприятий, позволяющие развивать глубокие, содержательные отношения с клиентами, в результате чего происходит увеличение числа продаж, снижение чувствительности клиентов к ценам и наблюдаются более низкие расходы на маркетинг. Существует два подхода к определению бренда: индивидуальные атрибуты: название, логотип, визуальные элементы (цвет, дизайн, оформление, определенный шрифт), которые выделяют товар на фоне конкурентов; образ, имидж, репутация в глазах общественности. В мировой практике брендинга существует множество подходов к классификации брендов на основе разных критериев - по типу объектов брендинга, по типу товаров, по территориальному охвату, по принадлежности, по образам, создаваемым в умах потребителей. Структура бренда в маркетинге включает в себя несколько измерений - функциональное, социальное, ментальное, духовное. Цель существования бренда заключается в том, чтобы служить посредством передачи стоимости и ценностей. Бренд помогает компании решить следующие задачи при продвижении товара на рынок: идентифицировать (узнать) товар при упоминании; отличиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы; создать в сознании потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие; сосредоточить положительные эмоции, связанные с товаром; принять решение о покупке и получить удовлетворение от принятого решения; сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни (приверженцы бренда).
Бренд-менеджмент - это процесс создания и управления брендом, который основан главным образом на сбыте товара. Основными маркетинговыми составляющими в данном процессе являются идеи бренда, анализ рынка, разработка стратегии, организация рекламный кампаний. На сегодняшний день в бренд-менеджменте превалируют два подхода: коммуникативный и ценностно-ориентированный. Проводя анализ публикаций различных авторов по вопросам построения бренда в учебной литературе и периодических изданиях, все модели построения бренда можно разделить на несколько видов - «Колесо бренда», «Модель ТТВ», Модель «Unilever Brand Key», Модель Зозулева, Модель этапности создания бренда, контекстная модель, модели определения стоимости бренда, модели управления брендом. При этом, более универсальной и применимой является Модель этапного построения бренда (Brand Name Development Services), которая реализуется в виде 10-шаговой модели и наглядно демонстрирует последовательность разработки бренда, его физическое воплощение и создание маркетинговой стратегии. С точки зрения особенностей построения бренда, можно выделить несколько особенностей, среди которых выделяют такие, как необходимость позиционирования бренда с учетом предпочтений населения, необходимость широкого информирования о свойствах и преимуществах товара или услуги, а также с учетом важных потребительских свойств. Интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют различные формы и методы создания и развития образа и бренда средствами рекламы (Advertising), PR (Public Relation), стимулирования продаж (Sales Promotion) и прямого маркетинга (Direct Marketing) и др. Особое внимание в России в рамках брендинга уделяется рекламе, однако в мире основной акцент в построении бренда делается на связи с общественностью. Также стоит отметить, что для качественного процесса построения бренда необходимы большие затраты средств, начиная с мониторинга рынка и маркетинговых исследований, заканчивая поддержанием хорошего имиджа предприятия и мнения о товаре. Особой сложностью при продвижении бренда является необходимость охвата большой территории.
Основными PR-технологиями как средства продвижения бренда являются: паблисити, общественная деятельность, фирменный стиль компании, лоббирование, внутренние связи с общественностью, отношения с инвесторами, исследования и статистика. Рассмотренные направления PR универсальны для любой сферы деятельности, однако, в деятельности предприятий гостиничного бизнеса отмечаются особенности в использовании направлений PR. Особенностью PR в гостиничном бизнесе является необходимость акцентирования не только на услугах, и на товарах, т.е. охватывать обе категории материальных и нематериальных товаров и услуг. Другой особенностью является то, что главная цель PR в гостиничной индустрии заключается в том, чтобы узнать и понять нужды клиента, предоставить ему такое обслуживание, чтобы оно соответствовало его ожиданиям стратегии развития бизнеса. Еще одна особенность вытекает из задачи PR, которая заключается в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительные отношения и завоевать доверие клиента к предложению предприятия и фирмы гостиничного бизнеса на долгосрочную перспективу.
Анализ PR-деятельности ГРК «Ривьера» показал высокую степень развития как внешнего, так и внутреннего PR в компании, что свидетельствует о высокой значимости формирования позитивного имиджа для компании различных представителей целевой аудитории. При этом акцентирование внимание на внутреннем PR позволяет ГРК «Ривьера» формировать не только положительное отношение и приверженность сотрудников, и их окружения, выступая генератором «сарафанного радио». Спонсорские мероприятия направлены на повышение узнаваемости и известности, формирование различных образов, расширение аудитории. Мероприятия в рамках благотворительности влияют на повышение статусности, узнаваемости, формирование образа социально-ответственной организации через публикации в СМИ пресс-релизов. Публикации и участие в рейтингах позволяют компании повысить статусность, привлекательность в глазах посетителей, сформировать образ компании с высоким качеством обслуживания.
В целом, процессы построения бренда посредством связей с общественностью организованы с высоким качеством и уровнем исполнения. Компании рекомендуется сохранять принятый уровень активности проведения спонсорских и благотворительных мероприятий с целью дальнейшего повышения уровня узнаваемости компании, формирования привлекательных для посетителей образов.
С целью оценки эффективности PR-деятельности ГРК «Ривьера» и узнаваемости проведенных мероприятий был проведен опрос среди 100 посетителей ГРК «Ривьера». Проведенный опрос показал, что многие из принявших участие сами непосредственно были свидетелями проводимых мероприятий, либо слышали или читали о них в средствах массовой информации, что говорит о том, что имелся эффект от проводимых мероприятий. В зависимости от мероприятия, опрошенные отмечали, что данное мероприятие, направленное на различные целевые аудитории, формируют образ компании, как социально ответственной, крупной, современной и с высоким сервисом и качеством оказания услуг.
Однако проведенный нами анализ позволил выделить и недостатки в организации PR-деятельности ГРК «Ривьера» - отсутствие работы по нейтрализации негатива в сети интернет (в социальных сетях, на специализированных порталах), отсутствие обратной связи с представителями целевой аудитории в социальных сетях.
Исходя из выявленных недостатков, наши рекомендации сводятся к осуществлению ежедневного мониторинга размещения отзывов и вопросах на данных площадках и проведение своевременной работы по нейтрализации негатива и ответам на вопросы для создания образа открытой компании и обеспечения лояльности целевой аудитории.
Предлагаемый нами проект «Гастротур» позволит охватить незадействованный в ГРК «Ривьера» сегмент гастрономического туризма, что позволит не только увеличить количество гостей гостинично-развлекательного комплекса и кафе «Бабушкина сковородка», увеличить дополнительную выручку и показатель рентабельности по данному проекту, но и повысить количество положительных отзывов, что в купе с рекомендованным нами проведением работы с отзывами в социальных сетях повысит узнаваемость и сформирует положительный образ гостинично-развлекательного комплекса «Ривьера» в глазах внутренних и внешних туристов.
Бренд-менеджмент - это процесс создания и управления брендом, который основан главным образом на сбыте товара. Основными маркетинговыми составляющими в данном процессе являются идеи бренда, анализ рынка, разработка стратегии, организация рекламный кампаний. На сегодняшний день в бренд-менеджменте превалируют два подхода: коммуникативный и ценностно-ориентированный. Проводя анализ публикаций различных авторов по вопросам построения бренда в учебной литературе и периодических изданиях, все модели построения бренда можно разделить на несколько видов - «Колесо бренда», «Модель ТТВ», Модель «Unilever Brand Key», Модель Зозулева, Модель этапности создания бренда, контекстная модель, модели определения стоимости бренда, модели управления брендом. При этом, более универсальной и применимой является Модель этапного построения бренда (Brand Name Development Services), которая реализуется в виде 10-шаговой модели и наглядно демонстрирует последовательность разработки бренда, его физическое воплощение и создание маркетинговой стратегии. С точки зрения особенностей построения бренда, можно выделить несколько особенностей, среди которых выделяют такие, как необходимость позиционирования бренда с учетом предпочтений населения, необходимость широкого информирования о свойствах и преимуществах товара или услуги, а также с учетом важных потребительских свойств. Интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют различные формы и методы создания и развития образа и бренда средствами рекламы (Advertising), PR (Public Relation), стимулирования продаж (Sales Promotion) и прямого маркетинга (Direct Marketing) и др. Особое внимание в России в рамках брендинга уделяется рекламе, однако в мире основной акцент в построении бренда делается на связи с общественностью. Также стоит отметить, что для качественного процесса построения бренда необходимы большие затраты средств, начиная с мониторинга рынка и маркетинговых исследований, заканчивая поддержанием хорошего имиджа предприятия и мнения о товаре. Особой сложностью при продвижении бренда является необходимость охвата большой территории.
Основными PR-технологиями как средства продвижения бренда являются: паблисити, общественная деятельность, фирменный стиль компании, лоббирование, внутренние связи с общественностью, отношения с инвесторами, исследования и статистика. Рассмотренные направления PR универсальны для любой сферы деятельности, однако, в деятельности предприятий гостиничного бизнеса отмечаются особенности в использовании направлений PR. Особенностью PR в гостиничном бизнесе является необходимость акцентирования не только на услугах, и на товарах, т.е. охватывать обе категории материальных и нематериальных товаров и услуг. Другой особенностью является то, что главная цель PR в гостиничной индустрии заключается в том, чтобы узнать и понять нужды клиента, предоставить ему такое обслуживание, чтобы оно соответствовало его ожиданиям стратегии развития бизнеса. Еще одна особенность вытекает из задачи PR, которая заключается в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительные отношения и завоевать доверие клиента к предложению предприятия и фирмы гостиничного бизнеса на долгосрочную перспективу.
Анализ PR-деятельности ГРК «Ривьера» показал высокую степень развития как внешнего, так и внутреннего PR в компании, что свидетельствует о высокой значимости формирования позитивного имиджа для компании различных представителей целевой аудитории. При этом акцентирование внимание на внутреннем PR позволяет ГРК «Ривьера» формировать не только положительное отношение и приверженность сотрудников, и их окружения, выступая генератором «сарафанного радио». Спонсорские мероприятия направлены на повышение узнаваемости и известности, формирование различных образов, расширение аудитории. Мероприятия в рамках благотворительности влияют на повышение статусности, узнаваемости, формирование образа социально-ответственной организации через публикации в СМИ пресс-релизов. Публикации и участие в рейтингах позволяют компании повысить статусность, привлекательность в глазах посетителей, сформировать образ компании с высоким качеством обслуживания.
В целом, процессы построения бренда посредством связей с общественностью организованы с высоким качеством и уровнем исполнения. Компании рекомендуется сохранять принятый уровень активности проведения спонсорских и благотворительных мероприятий с целью дальнейшего повышения уровня узнаваемости компании, формирования привлекательных для посетителей образов.
С целью оценки эффективности PR-деятельности ГРК «Ривьера» и узнаваемости проведенных мероприятий был проведен опрос среди 100 посетителей ГРК «Ривьера». Проведенный опрос показал, что многие из принявших участие сами непосредственно были свидетелями проводимых мероприятий, либо слышали или читали о них в средствах массовой информации, что говорит о том, что имелся эффект от проводимых мероприятий. В зависимости от мероприятия, опрошенные отмечали, что данное мероприятие, направленное на различные целевые аудитории, формируют образ компании, как социально ответственной, крупной, современной и с высоким сервисом и качеством оказания услуг.
Однако проведенный нами анализ позволил выделить и недостатки в организации PR-деятельности ГРК «Ривьера» - отсутствие работы по нейтрализации негатива в сети интернет (в социальных сетях, на специализированных порталах), отсутствие обратной связи с представителями целевой аудитории в социальных сетях.
Исходя из выявленных недостатков, наши рекомендации сводятся к осуществлению ежедневного мониторинга размещения отзывов и вопросах на данных площадках и проведение своевременной работы по нейтрализации негатива и ответам на вопросы для создания образа открытой компании и обеспечения лояльности целевой аудитории.
Предлагаемый нами проект «Гастротур» позволит охватить незадействованный в ГРК «Ривьера» сегмент гастрономического туризма, что позволит не только увеличить количество гостей гостинично-развлекательного комплекса и кафе «Бабушкина сковородка», увеличить дополнительную выручку и показатель рентабельности по данному проекту, но и повысить количество положительных отзывов, что в купе с рекомендованным нами проведением работы с отзывами в социальных сетях повысит узнаваемость и сформирует положительный образ гостинично-развлекательного комплекса «Ривьера» в глазах внутренних и внешних туристов.
Подобные работы
- Особенности технологий продвижения в сфере гостиничного бизнеса
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



