Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование PR-технологий в стратегии продвижения бренда (на примере ГРК «Ривьера»)

Работа №33162

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БРЕНДИНГА 8
1.1. Сущность и функции бренда 8
1.2. Особенности формирования и этапы продвижения бренда 16
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАТЕГИИ
ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 40
2.1. PR-технологии как средство продвижения бренда 40
2.2. Анализ PR-технологий используемых ГРК «Ривьера» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ


Нарастающая конкуренция на промышленных и потребительских рынках вынуждает компании стремиться к достижению надежного конкурентного преимущества, которое сможет обеспечить их эффективное функционирование в долгосрочном периоде. В ситуации экономической нестабильности поиск таких преимуществ становится особо актуальной проблемой. Однако в условиях постоянного совершенствования технологий производства находить источники устойчивого конкурентного превосходства становится довольно сложно. Практики бизнеса и представители академической общественности все с большим единодушием заявляют о важности построения и развития взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами и необходимости формирования сетей сложной конфигурации для достижения, с одной стороны, гибкости реагирования на перемены во внешней среде благодаря координации, и с другой — стабильности функционирования за счет контрактов с надежными партнерами (при условии взаимной заинтересованности). В течение последних десятилетий компаний стали чаще обращать внимание на ценность нематериальных активов, среди которых особо важны взаимоотношения с потребителями, поставщиками и партнерами.
Соответственно, возрастает роль брендинга, бренд становится не просто нематериальным активом, но отношенческим активом, выступая своего рода посредником при выстраивании компанией отношений как с потребителями, так и с другими заинтересованными сторонами. Вместе с тем бренды способствуют получению компаниями отношенческих рент не только на рынке их конечных клиентов. Наличие у компании стабильного, сильного бренда позволяет ей занимать более уверенную позицию в цепочке создания ценности, влияет на репутацию и делает вклад в корпоративный бренд. Сильный бренд продукта/услуги дает возможность компании оказывать влияние на поставщиков сырья и материалов, делает ее более привлекательной в качестве партнера для различных альянсов, способствует завоеванию компанией — владельцем бренда уверенной позиции на потребительских рынках.
Мероприятия в рамках PR - деятельности, такие как спонсорство, благотворительность, публикации пресс-релизов в СМИ, служат эффективным инструментом формирования бренда. Основой PR - деятельности является качественная PR- кампания, призванная повысить узнаваемость, сформировать определенный бренд и т.д. Для наиболее успешного проведения PR-кампании необходимо правильно разработать эффективный PR-проект, скоординировать место и время его проведения, четко выбрать целевую аудиторию, разработать сценарий, рассчитать предполагаемую эффективность.
Связи с общественностью позволяют создать положительный имидж компании в глазах ее целевой аудитории, что в конечном итоге влияет на прибыльность предприятия, как на главный показатель эффективности построения бренда, PR - деятельности и в конечном итоге цели функционирования компании.
Проблема исследования заключается в том, что в современных условиях высококонкурентой среды у предприятий имеется множество возможностей применения средств связей с общественностью, однако основной проблемой в данном случае является поиск и выбор наиболее эффективных, с точки зрения эффективности вложения средств, инструментов.
Степень разработанности проблемы.
В настоящее время тема построения бренда раскрыта достаточно хорошо, выявлены процессы и этапы построения бренда, описаны функции и задачи бренда. В качестве одного из инструментов построения бренда выделяются PR-технологии, как эффективный инструмент формирования и поддержания бренда.
Так, в литературе тема построения бренда и связей с общественностью раскрыта в работах таких российских исследователей как А. Чумиков и М. Бочаров, которые уделяют повышенное внимание творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций; анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере. Ф. Шарков и А. Родионов раскрывают взаимосвязь и взаимообусловленность важнейших компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций, а также их роль в построении бренда. С. Фролов представляет деятельность по связям с общественностью как взаимосвязи разных научных дисциплин, что способствует достижению четко поставленных целей по созданию благоприятного имиджа и репутации организации.
В книге Почепцова Г. «Паблик рилейшнс для профессионалов» объясняется, что такое связи с общественностью, определяется сфера их применения, анализируются основные подходы, общие и конкретные стратегии, инструментарий .
В учебнике Королько В. «Основы Паблик Рилейшнс» с учетом современной теории и зарубежного опыта изложены методологические и методические основы связей с общественностью.
В учебном пособии Маркова А. «Теория и практика связей с общественностью» рассмотрены современные вопросы и проблемы теории и практики связей с общественностью, проанализирована эволюция связей с общественностью в России, дана характеристика роли связей с общественностью в информационной и имиджевой политике субъекта, рассмотрены тенденции развития PR-деятельности в целом, а также корпоративного PR, представлена концепция одного из важнейших составляющих видов деятельности в связях с общественностью - организация мер по защите имиджа от негативной информации СМИ .
Таким образом, в теоретической литературе не изучены или слабо изучены современные тенденции на рынке взаимодействия с потребителями, инструменты повышения узнаваемости бренда и привлечения клиентов, такие как использование социальных сетей, разработка мобильных приложений, современные еуеП - мероприятия, привлекающие клиентов. Эту проблему можно решить только через регулярный мониторинг СМИ, в которых освещаются подобные вопросы, проводить маркетинговые исследования клиентов с целью определения их быстро меняющихся потребностей и предпочтений.
Объект исследования - продвижение бренда.
Предмет исследования -PR-технологии как инструмент продвижения бренда.
Цель работы - исследовать современные PR-технологии в стратегии продвижения бренда на примере ГРК «Ривьера».
Задачи исследования вытекают из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
- раскрыть сущность и функции бренда;
- выделить особенности формирования и этапы продвижения бренда;
- рассмотреть PR-технологии как средство продвижения бренда;
- провести анализ PR-технологий используемых ГРК «Ривьера» по построению бренда.
- разработать рекомендации по поддержанию и совершенствованию бренда ГРК «Ривьера»
Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования. Использование теоретического анализа позволило выделить и рассмотреть отдельные стороны и особенности дефиниции «бренд», выделить его особенности и модели построения. Индуктивные и дедуктивные методы позволили провести анализ направлений PR и их роли в построении бренда как с теоретической, так и с практической стороны. Изучение литературы дало возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены. Метод реферирования позволил переложить основное содержание нескольких работ по проблеме построения бренда. Были изучены внутрикорпоративные документы.
Эмпирической основой работы стали пресс-релизы в средствах массовой информации, публикации на сайте ГРК «ривьера», социальные сети.
Структура бакалаврской квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бренды - важные нематериальные активы, существенно влияющие на деятельность предприятий, позволяющие развивать глубокие, содержательные отношения с клиентами, в результате чего происходит увеличение числа продаж, снижение чувствительности клиентов к ценам и наблюдаются более низкие расходы на маркетинг. Существует два подхода к определению бренда: индивидуальные атрибуты: название, логотип, визуальные элементы (цвет, дизайн, оформление, определенный шрифт), которые выделяют товар на фоне конкурентов; образ, имидж, репутация в глазах общественности. В мировой практике брендинга существует множество подходов к классификации брендов на основе разных критериев - по типу объектов брендинга, по типу товаров, по территориальному охвату, по принадлежности, по образам, создаваемым в умах потребителей. Структура бренда в маркетинге включает в себя несколько измерений - функциональное, социальное, ментальное, духовное. Цель существования бренда заключается в том, чтобы служить посредством передачи стоимости и ценностей. Бренд помогает компании решить следующие задачи при продвижении товара на рынок: идентифицировать (узнать) товар при упоминании; отличиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы; создать в сознании потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие; сосредоточить положительные эмоции, связанные с товаром; принять решение о покупке и получить удовлетворение от принятого решения; сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни (приверженцы бренда).
Бренд-менеджмент - это процесс создания и управления брендом, который основан главным образом на сбыте товара. Основными маркетинговыми составляющими в данном процессе являются идеи бренда, анализ рынка, разработка стратегии, организация рекламный кампаний. На сегодняшний день в бренд-менеджменте превалируют два подхода: коммуникативный и ценностно-ориентированный. Проводя анализ публикаций различных авторов по вопросам построения бренда в учебной литературе и периодических изданиях, все модели построения бренда можно разделить на несколько видов - «Колесо бренда», «Модель ТТВ», Модель «Unilever Brand Key», Модель Зозулева, Модель этапности создания бренда, контекстная модель, модели определения стоимости бренда, модели управления брендом. При этом, более универсальной и применимой является Модель этапного построения бренда (Brand Name Development Services), которая реализуется в виде 10-шаговой модели и наглядно демонстрирует последовательность разработки бренда, его физическое воплощение и создание маркетинговой стратегии. С точки зрения особенностей построения бренда, можно выделить несколько особенностей, среди которых выделяют такие, как необходимость позиционирования бренда с учетом предпочтений населения, необходимость широкого информирования о свойствах и преимуществах товара или услуги, а также с учетом важных потребительских свойств. Интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют различные формы и методы создания и развития образа и бренда средствами рекламы (Advertising), PR (Public Relation), стимулирования продаж (Sales Promotion) и прямого маркетинга (Direct Marketing) и др. Особое внимание в России в рамках брендинга уделяется рекламе, однако в мире основной акцент в построении бренда делается на связи с общественностью. Также стоит отметить, что для качественного процесса построения бренда необходимы большие затраты средств, начиная с мониторинга рынка и маркетинговых исследований, заканчивая поддержанием хорошего имиджа предприятия и мнения о товаре. Особой сложностью при продвижении бренда является необходимость охвата большой территории.
Основными PR-технологиями как средства продвижения бренда являются: паблисити, общественная деятельность, фирменный стиль компании, лоббирование, внутренние связи с общественностью, отношения с инвесторами, исследования и статистика. Рассмотренные направления PR универсальны для любой сферы деятельности, однако, в деятельности предприятий гостиничного бизнеса отмечаются особенности в использовании направлений PR. Особенностью PR в гостиничном бизнесе является необходимость акцентирования не только на услугах, и на товарах, т.е. охватывать обе категории материальных и нематериальных товаров и услуг. Другой особенностью является то, что главная цель PR в гостиничной индустрии заключается в том, чтобы узнать и понять нужды клиента, предоставить ему такое обслуживание, чтобы оно соответствовало его ожиданиям стратегии развития бизнеса. Еще одна особенность вытекает из задачи PR, которая заключается в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительные отношения и завоевать доверие клиента к предложению предприятия и фирмы гостиничного бизнеса на долгосрочную перспективу.
Анализ PR-деятельности ГРК «Ривьера» показал высокую степень развития как внешнего, так и внутреннего PR в компании, что свидетельствует о высокой значимости формирования позитивного имиджа для компании различных представителей целевой аудитории. При этом акцентирование внимание на внутреннем PR позволяет ГРК «Ривьера» формировать не только положительное отношение и приверженность сотрудников, и их окружения, выступая генератором «сарафанного радио». Спонсорские мероприятия направлены на повышение узнаваемости и известности, формирование различных образов, расширение аудитории. Мероприятия в рамках благотворительности влияют на повышение статусности, узнаваемости, формирование образа социально-ответственной организации через публикации в СМИ пресс-релизов. Публикации и участие в рейтингах позволяют компании повысить статусность, привлекательность в глазах посетителей, сформировать образ компании с высоким качеством обслуживания.
В целом, процессы построения бренда посредством связей с общественностью организованы с высоким качеством и уровнем исполнения. Компании рекомендуется сохранять принятый уровень активности проведения спонсорских и благотворительных мероприятий с целью дальнейшего повышения уровня узнаваемости компании, формирования привлекательных для посетителей образов.
С целью оценки эффективности PR-деятельности ГРК «Ривьера» и узнаваемости проведенных мероприятий был проведен опрос среди 100 посетителей ГРК «Ривьера». Проведенный опрос показал, что многие из принявших участие сами непосредственно были свидетелями проводимых мероприятий, либо слышали или читали о них в средствах массовой информации, что говорит о том, что имелся эффект от проводимых мероприятий. В зависимости от мероприятия, опрошенные отмечали, что данное мероприятие, направленное на различные целевые аудитории, формируют образ компании, как социально ответственной, крупной, современной и с высоким сервисом и качеством оказания услуг.
Однако проведенный нами анализ позволил выделить и недостатки в организации PR-деятельности ГРК «Ривьера» - отсутствие работы по нейтрализации негатива в сети интернет (в социальных сетях, на специализированных порталах), отсутствие обратной связи с представителями целевой аудитории в социальных сетях.
Исходя из выявленных недостатков, наши рекомендации сводятся к осуществлению ежедневного мониторинга размещения отзывов и вопросах на данных площадках и проведение своевременной работы по нейтрализации негатива и ответам на вопросы для создания образа открытой компании и обеспечения лояльности целевой аудитории.
Предлагаемый нами проект «Гастротур» позволит охватить незадействованный в ГРК «Ривьера» сегмент гастрономического туризма, что позволит не только увеличить количество гостей гостинично-развлекательного комплекса и кафе «Бабушкина сковородка», увеличить дополнительную выручку и показатель рентабельности по данному проекту, но и повысить количество положительных отзывов, что в купе с рекомендованным нами проведением работы с отзывами в социальных сетях повысит узнаваемость и сформирует положительный образ гостинично-развлекательного комплекса «Ривьера» в глазах внутренних и внешних туристов.



1. Бердников И. П., Стрижова А. Ф. PR-коммуникации. М.: Дашков и Ко., 2015. - 127 с.
2. Брендинг: учеб. пособие / А. А. Иванов. - Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 74 с.
3. Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. - М.: Инфра-М, 2016. - 106 с.
4. Голубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2046. - № 2. - 28 с.
5. Голубицкая Е. А., Кухаренко Е. Г. Основы маркетинга. Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство: Радио и связь, 2017. - 221 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 4 / В.Ф. Яковлев, А.Л. Маяковский, Е.А. Суханов; под ред. д. юр. наук, профессора А.Л. Маяковского. - М., 2014. -202 с.
7. Давыденко Е. А., Аренков И. А. Ценностно-ориентированный подход в брендинге // Бренд-менеджмент. - №1. - 2012. - 2-7 с.
8. Домнин В. Н. Разработка идентичности брендов на основе семантических исследований потребителей / В. Н. Домнин. - СПб. : Питер, 2015. - 8-10 с.
9. Домнин В.Н. Брендинг: Новые технологии в России. Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2014.- 381 с.
10. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью - СПб.: Питер, 2016. - 187 с.
11. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / А. Уиллер. - Москва: Альпина Бизнес Букс. - 2015. - 32 с.
12. Корзун А. Эволюция бренда / А. Корзун // Бренд-менеджмент. - 2015. - № 1 (38). - 2-9 с.
13. Королько В. Основы Паблик Рилейшнс. Изд-во «Ваклер», 20017. -528 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 647 с.
15. Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес / Пер. с англ. - М., 2015. - 320 с.
16. Лейни Т. А., Семенова Е. А., Шилина С. А. Бренд менеджмент. - Дашков и Ко. - 228 с.
17. Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2016. - 163 с.
18. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. - М.: Омега-Л, 2014. - 336 с.
19. Перция В.М., Мамлеева Л.А. Анатомия бренда - М.: Вершина,2012. - 288 с.
20. Почепцов Г. Паблик рилейшнс для профессионалов. Киев: Издательство МКУР, 2045. - 624 с.
21. Родина Е.А. Брендинг в системе управления промышленным предприятием // Известия Вол- гТУ. - Вып.11 (138). - Том 19. - 2014. - 41-47с.
22. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учеб. пособ. для вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2013. -256 с.
23. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. - М., 2015. -
17 с.
24. Фомина Е. В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга / Е. В. Фомина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 197-100 с.
25. Фролов С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. - Либроком. - 2014. - 368 с.
26. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью. Теория и практика. - Издательский дом "Дело" РАНХиГС. - 2014. - 608 с.
27. Шарков Ф., Родионов А. Реклама и связи с общественностью. - Деловая книга. - 2015. - 304 с.
28. «Звезды гостеприимства» «Казанской Ривьеры». URL: https://kazanriviera.ru/news/32323/ (дата обращения: 11.02.2018)
29. «Казанская Ривьера» вновь в числе лидеров российской туриндустрии. URL:https://kazanriviera.ru/news/27026/ (дата обращения: 11.02.2018)
30. «Казанская Ривьера» награждена Благодарственным письмом
президента республики Татарстан. URL: https://kazanriviera.ru/news/32160/
(дата обращения: 11.02.2018)
31. «Казанская Ривьера» поддержала благотворительный проект «Мечтай со мной». URL: https://kazanriviera.ru/news/31267/ (дата обращения: 11.02.2018)
32. «Казанская Ривьера» преподнесла подарок ветеранам из Ново-
Савиновского района. URL: https: //kazanriviera.ru/news/28664/ (дата
обращения: 11.02.2018)
33. «Казанская Ривьера» стала Лауреатом конкурса «Лучшие гостиницы РФ - 2016». URL: https://kazanriviera.ru/news/28130/ (дата обращения: 11.02.2018)
34. 10 юбилейная церемония награждения победителей
республиканского конкурса "Дети рисуют страну" состоялась в "Казанской Ривьере". URL: https: //kazanriviera.ru/news/29233/ (дата обращения:
11.02.2018)
35. Y неизвестный. URL: http://www.4p.ru/main/index.php
36. Бал молодоженов 2018. URL: https://kazanriviera.ru/news/bal- molodozhenov-2018/ (дата обращения: 11.02.2018)
37. Бренд начинает и выигрывает. URL:
http://www.4p.ru/main/theory/151391/?sphrase_id=109 9136 (дата обращения:
11.02.2018)
38. В «Казанской Ривьере» в августе 2016 г. состоялся фестиваль
уличного перфоманса «Культурный SDVIG». URL:
https://kazanriviera.ru/news/30589/
39. В «Казанской Ривьере»» состоялся открытый Чемпионат России по серфингу на искусственной волне. URL: https: //kazanriviera.ru/news/28466/ (дата обращения: 11.02.2018)
40. Игры с подчиненными: от побед на поле к победам в отрасли. URL:https://expertrt.ru/news/3966-igry-s-podchinennymi-ot-pobed-na-pole-k- pobedam-v-otrasli.html (дата обращения: 11.02.2018)
41. Казанская Ривьера на фестивале "Вкусная Казань".. URL: https://kazanriviera.ru/news/34009/ (дата обращения: 11.02.2018)
42. Казанская Ривьера победитель Национальной премии «Russian
Event Awards» URL:https://kazanriviera.ru/news/31296/ (дата обращения:
11.02.2018)
43. Мисс Татарстан - 2018. URL: https://kazanriviera.ru/news/miss- tatarstan-2018/ (дата обращения: 11.02.2018)
44. Основатель Accel Partners: что такое эмоционально -
ориентированный маркетинг. URL: http://siliconrus.com/2014/08/emotional- marketing/ (дата обращения: 11.02.2018)
45. Отель « Ривьера» возглавил топ-лист крупнейших отелей Казани, став самым востребованным среди туристов в 2015 году. URL: https://kazanriviera.ru/news/30288/ (дата обращения: 11.02.2018)
46. Официальный сайт ГРК «Ривьера». URL: https://kazanriviera.ru (дата обращения: 11.02.2018)
47. Официальная страница ГРК «Ривьера» в социальной сети «ВКонтакте». URL: https://vk.com/topic-61268674 28958807?offset=240 (дата обращения: 11.02.2018)
48. Официальная страница ГРК «Ривьера» в социальной сети «Facebook». URL: https://www.facebook.com/pg/KazanRiviera/reviews/ (дата обращения: 11.02.2018)
49. Официальный сайт TripAdvisor. URL:
https://www.tripadvisor.ru/Attraction Review-g298520-d2643108-Reviews-or20- Riviera Aquapark-Kazan Republic of Tatarstan Volga District.html (дата обращения: 11.02.2018)
50. Официальный сайт Booking. URL:
https://www.booking.com/reviews/ru/hotel/the-riviera.ru.html (дата обращения:
11.02.2018)
51. Проект Казанской Ривьеры «Обними мир» был представлен на фестивале «Окно в Париж». URL: https://kazanriviera.ru/news/33923/ (дата обращения: 11.02.2018)
52. URL: https: //www.business- gazeta.ru/article/113637 (дата
обращения: 11.02.2018)
53. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/35908 (дата обращения:
11.02.2018)
54. Ресторан «Каравелла» удостоен диплома I степени в конкурсе «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан». URL:https://kazanriviera.ru/news/32108/ (дата обращения: 11.02.2018)
55. Секреты доверия к брендам. URL: http://www.adme.ru/tvorchestvo- rekIama/sekretydoveriya-k-brendam-416305/ (дата обращения: 11.02.2018)
56. Триатлон на пляже Ривьера. URL:
https://kazanriviera.ru/news/33057/ (дата обращения: 11.02.2018)
57. Управление репутацией бренда: план в семь шагов. URL: http://www.4p.ru/main/theory/151590/?sphrase_id=109 9136 (дата обращения:
11.02.2018)
58. Что такое эмоционально-ориентированный маркетинг. URL: http://www.4p.ru/main/theory/152333/?sphrase_id=109 9136 (дата обращения: 11.02.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ