ВВЕДЕНИЕ 7
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Характеристика предприятия и его функции 10
1.2 Структура парка автомобилей 10
1.3. Классификация предприятий автомобильного транспорта 11
1.4. Анализ услуг конкурентов 15
1.5. Характеристика предприятия ООО «ТаграС-ТрансСервис» 16
1.6. Обоснование необходимости выполнения проекта 18
Выводы по разделу 18
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 19
2.1. Характеристика местоположения ООО «ТаграС-ТрансСервис» 20
2.2. Организационная структура предприятия 21
2.3. Расчет производственной программы предприятия 21
2.3.1. Расчет годовых объемов работ 22
2.3.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту 24
2.3.3. Расчет численности рабочих 26
2.3.4. Расчет числа постов 28
2.3.5. Расчет числа автомобиле - мест 29
2.3.6. Определение площадей помещений 30
2.3.7. Определение площадей территорий 33
2.4. Планировка помещений ООО «Таграс-ТрансСервис» 34
2.5. Построение алгоритма технологического процесса 36
Выводы по разделу 38
3. Выбор технологического оборудования 39
3.1. Классификация технологического оборудования 40
3.2. Определение необходимого перечня оборудования для поста
технического обслуживания 42
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для рассматриваемого
участка 47
3.4. Методы анализа альтернатив 48
3.5. Описание устройства и принципов работы оборудования 50
3.6. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 52
Выводы по разделу 56
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 57
4.1. Анализ безопасности проектируемого или реконструируемого
объекта 58
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 61
4.3. Оценка уровня экологического воздействия предприятия на
окружающую среду 62
Выводы по разделу 65
Раздел 5. Экономическая часть 66
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 67
5.1.1. Расчет доходов 67
5.1.2. Расчет расходов 67
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта....70
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 71
5.2.1. Коэффициент дисконтирования 72
5.2.2. Чистая текущая стоимость 72
5.2.3 Индекс рентабильности 74
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций 74
5.2.5. Текущая окупаемость 75
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций 75
5.2.7. Коэффициент рентабильности 75
Выводы по разделу 76
Заключение 77
ЛИТЕРАТУРА 79
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются в следствии изнашивания деталей, также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают предельного технического состояния и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.
Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.
Объектом исследования выступает ООО «ТаграС-ТрансСервис».
Целью выпускной квалификационной работы является повышение качества шиномонтажных работ в ООО «ТаграС-ТрансСервис».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотреть организационную структуру предприятия ООО «ТаграС- ТрансСервис»;
- рассмотреть классификацию технологического оборудования;
- изучить техническую и экологическую безопасность;
- провести расчет стоимости инвестиций в проектируемое предприятие ООО «ТаграС-ТрансСервис».
В процессе исследования были изучены периодические материалы, документация предприятия.
Методы получения информации - анализ специальной литературы, а также ознакомление с опытом формирования системы качества обслуживания клиентов в ООО «ТаграС-ТрансСервис».
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать систему качества работ, что будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе рассматривается маркетингово - аналитическая часть. Во второй главе изучается организационно - технологическая часть. В третьей главе рассматривается выбор технологического оборудования. В четвертой главе рассматривается техника безопасности. В пятой главе рассчитывается экономическая эффективность.
- применяемое на шиномонтажном участке, имеет небольшие габаритные размеры, площадь его невелика. Стандартные габариты помещения под данный участок 6х6 м. Оборудование в таких помещениях расставляют вдоль стен, оставляя центральную часть помещения свободной.
- предложенное оборудование и планировка данного участка рекомендованным образом позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес автомобилей, с диаметром диска «11 -20», а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые.
- шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.
В работе проводился анализ работы шиномонтажного участка ООО «ТаграС-ТрансСервис». Современные автомобили являются сложнейшими механизмами, и сейчас больше напоминают компьютерный центр, а не обычное средство передвижения, как это было раньше. Диагностировать и устранить неполадку на таком авто, не имея профессионального оборудования, невозможно. Поэтому даже для небольшого авто сервисного центра необходимо иметь в наличии новейшее оборудование.
Таким образом, процесс обслуживания клиентов в процессе ремонта состоит из следующих этапов:
- прием автомобиля в ремонт;
- выполнение работ;
- выдача автомобиля.
- недостаток технологического оборудования;
- высокая трудоемкость работ;
- нарушение технологии работ, как следствие - снижение качества;
- низкий уровень механизации, как следствие - высокая себестоимость. Для эффективной работы авторемонтного предприятия необходимо
искать пути снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой перевозочного процесса и ремонта. В данном проекте снижение расходов предполагается осуществить за счет улучшения качества работ, проводимых на шиномонтажном участке.
В работе предложены мероприятия по проектированию работы шиномонтажного участка автомобилей в ООО «ТаграС-ТрансСервис».
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект / Бабанский Ю.К.: Учебник. - М.: «АСВ», 2016. - 227 с.
2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений - М.: Академия 2017. - 288 с.
3. Волгин В.В. Малый автосервис. - М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 369 с.
4. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др. -2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 480 с.
5. Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2016. - 256 с.
6. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник. И.Э. Грибут, В.М. Щуплякова, Ю.П.Свириденко, М: «ИНФРА - М», 2015. - 480 с.
7. Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы - СПб.: Питер, 2016. - 192 с.
8. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 496 с.
9. Кузьмин Н.А. Процессы и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Электронный ресурс формат доступа http: //www.nntu.nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/po sobie/title.htm.
10. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет на предприятиях автосервиса [Текст] / В.Я. Кожинов. - М.: Экзамен, 2015. - 176 с.
11. Карасев Е.Н. Экономика услуг технического сервиса [Текст]: практикум / Е.Н. Карасев, И.Н. Сулак. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2017. - 32 с.
12. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов.- 4-е издание, переработанное и дополненное. - М. : Наука, 2017. - 534 с.
13. Карасев Е.Н. Организация услуг в автомобильном сервисе [Текст] / Е.Н. Карасев. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2017. - 117 с.
14. Кузнецов Е.С., Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. - М.: Транспорт, 2015. - 231 с.
15. Лапин В.С., Вольберг В.В. Ремонт и восстановление кузовов автомобилей: Учеб. пособие - М.: Высшая школа, 2015. - 119 с.
16. Малышев Г.А. Увеличение долговечности автомобильных кузовов. Конструктивные и технологические меры - М.: Машиностроение , 2016. - 220 с.
17. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2016. — 536 с.
18. Мартин Рэндалл. Ремонт кузова автомобиля. Полное руководство для автолюбителя. Санкт-Петербург: Алфамер Паблишинг, 2015. - 144 с.
19. Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие - М.: МАДИ(ГТУ), 2017. - 53 с.
20. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. Г.М. Напольский. М.: Транспорт, 2013. - 271 с.
21. Напольский Г.М. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического обслуживания автомобилей [Текст]: Учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине
«Производственно-техническая база автосервиса» / Г.М. Напольский, В.А. Зенченко. - М.: МАДИ (ТУ), 2016. - 83 с.
22. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотрансопртных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов М.: Транспорт,2017. - 217 с.
23. Охрана окружающей среды/Учебник для вузов/ Белов С.В., Козьяков А.Ф. -М., Высш.шк., 2017. - 319 с.
24. Охрана труда в машиностроении. Под редакцией доктора техн. наук проф. Е.Я.Юдина и доктора техн. наук проф С.В. Белова., - Москва «Машиностроение», 2017. - 366 с.
25. Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Подготовка к покраске, сварка, рихтовка и многое другое. Практическое руководство. Под ред. Афонина С.А. - Батайск: ПОНЧиК, 2017. - 140 с.
26. Ремонт автомобилей: Учебник для автотрансп. техникумов/ Румянцев С. И., Боднев А. Г., Бойко Н. Г. и др.; Под ред. С. И. Румянцева. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2017. - 327 с.
27. Суханов Б.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию./Б.И.Суханов, и др.- 2016. - 159 с.
28. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей; Пер. с венг. - М.: Транспорт, 2017. - 304 с.