Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию административного наказания за допущение правонарушений управляющими компаниями

Работа №33134

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

теплоэнергетика и теплотехника

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОПРЕДЕЛЕНИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР 10
1.1 Информационные системы в сфере ЖКХ 10
1.2. Основные проблемы в сфере ЖКХ 16
1.3 Особенности формирования затрат управляющими компаниями в жилищнокоммунальной сфере 25
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ЗА ДОПУЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОМПАНИЯМИ 37
2.1. Анализ обращения граждан и организаций в государственную
информационную систему жилищно-коммунального хозяйства по Республике Татарстан 37
2.2. Анализ сведений о проверках контролирующими органами
ресурсоснабжающих организаций в Республике Татарстан и привлечение их к административной ответственности 48
2.3. Рекомендации по совершенствованию административного наказания за
допущение правонарушений управляющими компаниями 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82

Административно-правовое регулирование в жилищной сфере на сегодняшний день является актуальной темой. Это в первую очередь объясняется тем, что жилищная проблема является одной из острых проблем российского государства и общества.
Жилище наряду с пищей, одеждой, водой, является одним из главнейших материальных условий жизни человека. Путем использования жилища гражданин удовлетворяет свои жилищные, а также н некоторые другие материальные и духовные потребности. например, жилище используется как место отдыха, научной и иной творческой деятельности и т.д. Потребность человека в жилье возникает с момента рождения и сохраняется на протяжении всей его жизни, т.е. носит постоянный характер, видоизменяясь с возрастом, появлением семьи и т.д.
Конституция РФ провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина является обязанностью государства.
Сказанное выше относится и к праву граждан иметь жилище и пользоваться им Надлежащее жилище входит составной частью в понятие достойного жизненного уровня человека.
Жилищная реформа, появление рынка жилья является важнейшими факторами перехода к новым социально-экономическим условиям управления жилищной сферой, от их осуществления функционирования во многом зависят успехи Российского государства, его развитие, повышения жизненного уровня населения.
За время существования России в составе СССР и в последующие годы произошли изменения в структуре жилищной сферы. В частности эти изменения произошли с проведением сложных социально- политических и экономических реформ.
Таким образом, актуальность исследования механизма реализации жилищного законодательства заключается в следующем:
Во-первых, регулирование жилищных отношений носит довольно сложный характер, и осуществляется главным образом на базе сочетания принципов жилищного, гражданского и административного законодательства.
Во- вторых, жилищная реформа, появление рынка жилья в значительной степени изменило административно- командные методы управления в жилищной сфере на рыночные формы управления и развития.
Цель магистерского исследования - разработать рекомендации по совершенствованию административного наказания за допущение правонарушений управляющими компаниями.
Объект исследования - управление жилищной сферой.
Предмет - административно-правовой механизм реализации жилищного законодательства.
Задачи магистерского исследования:
1. Изучить информационные системы в сфере ЖКХ.
2. Исследовать основные проблемы в сфере ЖКХ.
3. Рассмотреть особенности формирования затрат управляющими компаниями в жилищно-коммунальной сфере.
4. Провести анализ обращения граждан и организаций в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства по Республике Татарстан.
5. Проанализировать сведений о проверках контролирующими органами ресурсоснабжающих организаций в Республике Татарстан и привлечение их к административной ответственности.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию административного наказания за допущение правонарушений управляющими компаниями.
Практическая значимость работы направлена на поиск путей совершенствования управления жилищной сферой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Жилищно-коммунальное хозяйство - это многофункциональный комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сфер. Производственная структура ЖКХ в настоящее время интегрирует более 30 видов деятельности, ведущие из которых жилищное хозяйство, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.
ЖКХ, являясь одной из важнейших отраслей обслуживания, представляет собой наиболее крупную часть народного хозяйства, основой его развития является рост населенных пунктов и потребности населения в услугах жилищно-коммунального хозяйства.
Проведение анализа обращения граждан и организаций в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства по Республике Татарстан показал, что в республике насчитывается 1360 организаций сферы ЖКХ. Из них: 754 ТСЖ, 336 управляющих компаний. Организации обслуживают 17772 дома в 101 городе. Индикатором определения качества предоставления услуг в ЖКХ является мониторинг обращений граждан, поступающих из доступных для жителей республики
информационных ресурсов.
В 2017 г. по сравнению с 2016 г. количество обращений резко увеличилось. Это можно объяснить тем, что ежегодно увеличивается количество зарегистрированных в системах ЕСИА и Госуслуги. Ежегодно количество обращений растет. За 2016 -2017 гг. наибольшее обращение было адресовано в Орган государственного жилищного надзора (ОГЖН). В 2018 г. наибольшее количество обращений в количестве 958 шт. было направлено в управляющие организации (УО). Сроки ответов на обращения собственников могут быть разными. Сроки рассмотрения обращений поступивших от граждан и организаций за 2016-2018 гг. показал, что в 2018 г. наблюдается положительная тенденция: количество обращений рассмотренных за 30 дней увеличилось до 78%, превышающих 30 дней уменьшилось до 21%.
Актуальным является исследование тематики обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В 2018 году преимущественно поступали жалобы на начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), на повышение финансовой нагрузки из-за увеличения тарифов на электроэнергию и водоснабжение, качество предоставляемых коммунальных услуг, расселение из аварийного жилищного фонда, отказ в текущем и капитальном ремонте многоквартирных домов, работу управляющих компаний.
Лидирующую тройку наиболее острых проблем ЖКХ составляют вопросы, связанные с непрозрачностью платежей за жилищные и коммунальные услуги, с высоким уровнем тарифов, предъявлением завышенных счетов за ЖКУ и низким качеством услуг.
Больше всего жалоб касалось несовершенства системы платежей, непрозрачного порядка составления квитанций, непонятных перерасчетов и дополнительных сборов, особенно остро стоит проблема начислений за отопление, являющееся самой затратной статьей расходов.
Актуальными являются вопросы, связанные с расселением из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, вопросы финансирования, сроков проведения, размера взноса, отсутствия информации о региональных программах проведения капитального ремонта многоквартирных домов, вопросы, связанные с деятельностью управляющих компаний, качеством предоставляемых ЖКУ.
Анализ сведений о проверках контролирующими органами ресурсоснабжающих организаций в Республике Татарстан и привлечение их к административной ответственности показал, что контроль за деятельностью управляющих компаний ЖКХ в Республике Татарстан осуществляет:
1. Прокуратура (надзор за соблюдением законодательных актов).
2. Госжилнадзор.
3. Роспотребнадзор.
Два последних надзорных органа контролируют состояние жилого и нежилого фонда МКД, а также качество предоставляемых коммунальных услуг.
Контролирование деятельности УК осуществляется при проведении проверок. Проверка деятельности управляющей компании может быть выездная и документарная. Если за время проведения проверки документов надзорными органами будут выявлены несоответствия действующему законодательству, то документарную проверку сменит выездная проверка. Комитет по тарифам тоже контролирует деятельность УК.
Роспотребнадзор тоже является контролирующим органом управляющих компаний. В его компетенцию входит контроль за выполнением санитарных правил, законодательных норм, определяющих предоставление услуг жильцам МКД, их безопасностью и качеством.
На местном уровне муниципальные органы и жилищная инспекция дублируют функции Госжилнадзора. Деятельность местного уровня контроля сферы ЖКХ регулируется локальными нормативно-правовыми актами, а также 1111 РФ от 2013 года № 493 и статьей 20 ЖК РФ.
Также осуществляется контроль за деятельностью управляющей компании со стороны жильцов. Собственники МКД самостоятельно или через правление ТСЖ заключают договор на коммунальное обслуживание с УК и, соответственно, имеют право осуществлять контроль за деятельностью управляющей компании и качеством оказываемых услуг, что закреплено в ЖК РФ. Собственники жилья имеют право осуществлять контроль: над качеством оказываемых услуг и своевременностью их выполнения; над объемами выполнения работ и услуг; над исполнением всех обязательств управляющей компании согласно условиям заключенного договора с УК.
Управляющая компания в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а не по ст. 7.22 КоАП РФ. Исследование показало, что наибольшее число постановлений было вынесено - органами исполнительной власти (ОИВ) субъекта Российской Федерации по регулированию тарифов (Региональные энергетические комиссии, региональные службы по тарифам) - 33%. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан вынесло 27% постановлений о назначении административного наказания. 13% было вынесено судом общей юрисдикции.
Процесс привлечения лица к ответственности за совершенное правонарушение состоит из двух основных частей:
1. Открытие дела о правонарушении. На этом этапе составляется протокол.
2. Рассмотрение материалов по делу. На этой стадии процесса выносят постановление по делу об административном правонарушении.
За исследуемый период было вынесено 34 постановления по делу об административном правонарушении. О назначении административного наказания было вынесено 30 решений, по четырем вынесено постановление о прекращении производства по делу. По итогам 2016-208 гг. по ресурсоснабжающим организациям (РСО) был выписан штраф в размере 568000 руб. Средняя сумма штрафа составляет 23667 руб.
Существующие проблемы регулирования процессов управления жилищно-коммунальным хозяйством и их несовершенство было оценено путем анализа существующих нарушений законодательства управляющими организациями, органами власти и населением на основе анализа материалов Службы по жилищному надзору и Уполномоченного по правам человека.
В связи с этим, было выделано два направления нарушений, совершаемых в жилищной сфере. Это преступления недобросовестных участников рынка коммунальных услуг и Преступные деяния коррупционноэкономической направленности.
По средним суммам штрафа лидируют Пермский край, Кировская область и Республика Башкортостан. Самая низкая средняя сумма штрафа у Республики Татарстан.
По своей организационно-правовой форме управляющая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли. Оплата административных штрафов осуществляется за счет получаемой ею прибыли, остающейся после уплаты налогов. Таким образом, граждане с одной стороны не несут финансового бремени по уплате штрафных санкций управляющей организацией. Однако оплата административных штрафов осуществляется из денежных средств, имеющихся в распоряжении управляющих организаций. В свою очередь, источником их поступления для управляющих организаций являются платежи потребителей за содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги. При существенности суммы штрафов на их уплату отвлекаются оборотные средства, предназначенные для расчетов с поставщиками и подрядчиками, выполняющими работы, оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Это обстоятельство снижает платежеспособность управляющей организации, что может затруднить исполнение ее функций по управлению многоквартирными домами, однако не является основанием для изменения собственникам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Работа управляющих компаний должна стандартизироваться, чтобы критерии функционирования были одинаковы для всех. Для этого требуется разработать, а также утвердить, нормативно-правовые акты, на основе которых будет происходить модернизация деятельности УК и прочих организаций, работающих в сфере ЖКХ.
Автором рекомендуется дополнить Национальный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 51617-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» следующими подпунктами:
1. В пункт 7 «Обеспечение предоставления коммунальных услуг» подпункт 7.10 «Раскрытие информации и информационная открытость» дополнить:
1.1. Обязать управляющие компании ввести сервис «СМС-уведомлений».
Очень часто между управляющими компаниями и собственниками отсутствует обратная связь. УК до сих пор активно используют устаревшие методы донесения информации до жильцов управляемых домов. Самым распространенным их них является размещение объявлений на подъездах. Как показывает практика, эффективность подобных методов с каждым годом снижается. Для того чтобы решить эту проблему, предлагаю обязать управляющие организации ввести сервис «смс-уведомлений», который можно использовать для информирования о предстоящих общих собраний собственников, о временных отключениях ресурса, для отправки уведомлений о выполнении заявок, поданных в диспетчерскую службу и т.д. Степень проникновения сотовой связи в России, давно превысила 100% рубеж и не использовать подобный ресурс большое упущение для управляющих компаний.
1.2. Управляющие компании обязаны проводить ежегодные собрания жильцов с отчетом работы за год.
Законодательством не предусмотрено право управляющей компании выступать инициатором ОСС. Считаю, что это положение нужно изменить, напротив, обязав УК ежегодно отчитываться перед собственниками в обязательном порядке. Предлагаю сформировать новую форму раскрытия информации управляющими компаниями - отчетное собрание сторон по договору об управлении МКД. Информирование о таком ежегодном «собрании акционеров» осуществлять уведомлением собственников под роспись, чтобы избежать собраний для галочки. При этом необходимо предусмотреть возможность привлечения собственниками в качестве третьей стороны представителей РСО и надзорных органов при необходимости.
1.3. Управляющая компания обязана показывать точную, а не приблизительную смету расходов на текущие ремонты.
План текущих ремонтов, утверждаемый на ОСС, должен сопровождаться не только сметой, но и содержать сведения о подрядных организаций, привлеченных УК для выполнения работ. Таким образом, удастся избежать искусственного завышения цен на этапе планирования, применяемого УК с целью извлечения прибыли.
1.4. Разработать электронную карту собственника. Использовать эту карту при голосовании (очном/заочном).
Предлагаю учредить обязательную электронную карту собственника - своего рода "зеленка", но в виде карты. Параллельно разработать мобильный терминал, для считывания магнитных карт, который будет служить для голосования. При этом собственник может передавать (своего рода доверенность) карту своим представителям на голосовании. Один собственник - одна карта. На карте - информация о площади. И голосование идет по квадратным метрам. Карта содержит всю историю голосований, что позволит всегда доказать факт фальсификации. Изготовление «девайсов» оплачивает муниципалитет или управляющая компания, изготовление карт оплачивает собственник.
Также автором рекомендуется дополнить Национальный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 51617-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» следующими пунктом:
11. Ответственность исполнителя.
11. За административные правонарушения на управляющих компаний выписывают штрафы. И часто УК свои штрафы возлагает на собственников жилья. Чтобы этого не происходило, необходимо штрафовать УК не деньгами а штрафными баллами (от 1 до 5 баллов). При наборе определенного количества баллов необходимо управляющую компанию лишать лицензии.



1. Павлов А. Н. «ГИС ЖКХ» и «Реформа ЖКХ» - новые шаги к информатизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства России [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). - СПб.: Свое издательство,
2017. - С. 222-225.
2. Информационный ресурс «Реформа ЖКХ» URL: http://reformagkh.ru/
3. Жилищный кодекс Российской Федерации.
4. Закон Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
6. Информационный ресурс «ГИС ЖКХ» URL: http://dom.gosuslugi.ru/
7. Закон Российской Федерации от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
8. Муравьев Ю.В. Проблемы ЖКХ. Контроль. Просвещение / Общественная палата экономического развития, конкурентоспособности и предпринимательства. - 2013. - № 2. - С. 15.
9. Корепина Е.А. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы и пути их решения / Сборник научных статей преподавателей кафедры «Экономики и финансового права Филиала РГСУ в г. Люберцы». Издательство: «Перо» (Москва). - 2016. - С. 47-53.
10. Ягодина, Л.П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством: организационно-правовые аспекты: автореф. дис. канд. юрид. наук / Л. П. Ягодина. - М.: ИНФРА, 2008. - 44 с.
11. Бирюков А.В. Формирование инновационных кластеров в
высокотехнологичных отраслях промышленности (на примере ОПК России): Дисс. докт. эконом. наук. - М., 2015. - 120 с.
12. Матвеев Ю.А. Соотношение жилищного и гражданского
законодательства в контексте Закона о защите конкуренции / udmks.ru>docs... Sootnoshenie... v_kontekste_Zakona.ppt
13. Алиев Д.А. Проблемы функционирования предприятий сферы ЖКХ в
период реформы КиберЛенинка: https://cyberlemnka.ru/artide/n/problemy-
funktsionirovaniya-predpriyatiy-sfery-zhkh-v-period-reformy
14. Сугаипов, М. Ю. Организационно-экономический механизм функционирования жилищно- коммунального хозяйства муниципального образования на принципах предпринимательства : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / М. Ю. Сугаипов. - Великий Новгород, 2013. - 22 с.
15. Должиков, С. В. Соотношение инвестиционной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства с предпринимательскими рисками / С. В. Должиков // Налоги. - 2008. - № 26. - С. 11.
16. Ершова, А. Е. Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства / А. Е. Ершова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. - 2016. - Т. 1, вып. 3. - С. 35 - 40.
17. Иванов, А.В. Особенности управления и государственного регулирования в сфере жилищно- коммунального хозяйства / А. В. Иванов // Строительство: налогообложение, бухучет. - 2013. - № 2. - С. 15.
18. Тимчук О.Г. Инновационно-инвестиционное развитие жилищно
коммунального хозяйства в рамках модернизации национальной экономики: КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionno-investitsionnoe-
razvitie-zhilischno-kommunalnogo-hozyaystva-v-ramkah-modernizatsii- natsionalnoy-ekonomiki
19. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / И. В. Бабичев, В. В. Волков, А. В. Мадьярова и др.; под ред. И. В. Бабичева, Е. С. Шугриной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2015. 672 с.
20. Чащина С. И., Образцова С. В. Федеральное законодательство в механизме реализации полномочий органов местного самоуправления [Текст] // Право: современные тенденции: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). - Краснодар: Новация, 2018. - С. 15-18
21. Долгов Д.И., Каменева Е.А. Жилищно-коммунальный комплекс
России: инвестиционная привлекательность и барьеры энергоэффективности / Финансовая Жизнь. Издательство: Академия менеджмента и бизнес
администрирования (Москва). - 2015. - С. 26-31.
22. Шестакова А. С. Последствия совершения управляющими компаниями грубых нарушений лицензионных требований // Молодой ученый. - 2018. - №45. - С. 196-199. - URL https://moluch.ru/archive/231/53549/ (дата обращения: 10.01.2019).
23. Хамидулина А.М., Кораблев М.М. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5.;
24. Баранова, Д. Н. Правовые гарантии осуществления гражданских прав и обязанностей субъектами жилищных правоотношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг / Д. Н. Баранова // Адвокат. -
2010. - № 5. - С. 9.
25. Хачатурян К.С. Кластерный механизм государственно-частного партнерства в стратегии инновационного развития оборонной промышленности России / Экономика и экономические науки. 2014. - №1. С. 135-137.
26. ОБЗОР МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЭЦ Закирова А.М., Башмаков Д.А.Набережночелнинский институт (филиал) К(П)ФУ, Россия, г. Набережные Челны
27. Закирова Айгуль Мухаматнуровна (научный руководитель Башмаков Д.А.) Набережночелнинский институт КФУ (г. Набережные Челны) Исследование способов управления режимами тепловых сетей с целью повышения энергоэффективности


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ