Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние рынка банковских электронных услуг

Работа №33132

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Теоретические основы организации электронных банковских услуг 5
1.1 История развития электронных банковских услуг 5
1.2 Виды электронных банковских услуг 9
1.3 Законодательная база электронных банковских услуг 15
2 Анализ рынка электронных банковских услуг в России 19
2.1 Оценка привлекательности электронных банковских расчетов 19
2.2 Обеспечение эффективности электронных банковских услуг в России 27
3 Перспективы развития электронных банковских услуг 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А 40

Банковский сектор является одним из наиболее развитых сегментов сферы оказания финансовых услуг. Это определено как общими процессами глобализации, происходящими в мире, так и желанием клиентов получать банковские услуги более быстро, удобно, и с наименьшими затратами. Одной из форм развития банковского сектора стало появление электронных банковских услуг, которые устанавливают новые стандарты проведения финансовых операций. Электронные банковские услуги позволяют клиентам получать привычные, а также абсолютно новые финансовые услуги удаленно, без прямого контакта с банковскими сотрудниками, без обращения в банковские офисы, что качественно повышает сам процесс банковского обслуживания клиентов. Распространению электронных банковских услуг способствуют появившиеся технологичные каналы обслуживания клиентов, такие как интернет-банк, мобильный банк и телефонный банк.
Актуальность развития электронных банковских услуг определена несколькими аспектами: во-первых, они позволяют повысить эффективность взаимодействия банка с клиентами в процессе обслуживания; во-вторых, определяют экономическую выгоду для банков по сравнению с обслуживанием в офисах, так как не предусматривают ряд статей расходов, например, на оплату труда персонала или приобретение оборудования на рабочее место; в-третьих, рассматриваются как конкурентное преимущество и повышают репутацию банка, так как предоставление таких услуг свидетельствует о постоянном развитии деятельности.
При этом развитие электронных банковских услуг в России сопряжено и с рядом проблем, осложняющих их распространение. К таким проблемам относятся: незавершенность законодательного регулирования электронных банковских услуг, в том числе отсутствие самого понятия этих услуг; проблемы, связанные с функционалом интернет-банков, в том числе с полной и стоимостью проведения электронных услуг; проблемы мошенничества при проведении электронных денежных переводов. Учитывая существующие проблемы, и для государства и для отдельных банков важным является вопрос совершенствования рынка электронных банковских услуг.
Представленные аспекты определяют актуальность темы курсовой работы и позволяют сформулировать ее цель и задачи.
Целью курсовой работы является исследование состояния рынка электронных банковских услуг в России и определение перспектив его развития.
Задачами в курсовой работе выступили:
1. Рассмотреть историю развития электронных банковских услуг;
2. Описать в иды электронных банковских услуг;
3. Изучить законодательную базу электронных банковских услуг;
4. Оценить привлекательность электронных банковских расчетов на примере деятельности АО «ОТП Банк»;
5. Исследовать эффективность электронных банковских услуг;
6. Выявить перспективы развития электронных банковских услуг.
Объектом исследования в курсовой работе является рынок электронных банковских услуг в России. Предметом исследования являются электронные банковские услуги участника рынка – АО «ОТП Банк».
Методами исследования в курсовой работе выступили: метод сбора и обработки информации, метод описания, метод обобщения, табличный метод, графический метод.
Теоретическую основу исследования составили: нормативно-правовые акты законодательства РФ, учебная литература, статьи периодических печатных изданий и сборников научных статей.
Информационную основу исследования составили материалы о деятельности АО «ОТП Банк»: справочные данные Банка России, информационные и отчетные данные АО «ОТП Банк».
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения курсовой работы была рассмотрена история развития электронных банковских услуг. Выявлено, что история развития электронных банковских услуг связана с появлением банковских карт, так как именно они позволили банкам проводить обслуживание клиентов удаленно. Предпосылки для современных электронных банковских услуг формировались в мире в два этапа – в виде создания удаленного банковского обслуживания, основанного на телефонной связи, и в виде формирования электронного банковского обслуживания, основанного на интернет-банкинге. Сегодня электронными банковскими услугами является результат обслуживания клиентов с использованием различных электронных технических средств.
Исследование видов электронных банковских услуг показало, что они различаются на услуги, оказываемые с помощью банковских карт, услуги дистанцион¬ного управления клиентами своими банковскими счетами и ус¬луги через сеть Интернет и телефонную связь. Каналами для предоставления услуг сегодня являются: сеть Интернет, мобильная сеть, телефонная связь, смс-сервисы.
В результате изучения законодательной базы электронных банковских услуг сделан вывод, что предоставление этих услуг в России не имеет единого законодательного регулирования, выраженного в каком-либо одном нормативно-правовом акте. Законодательная база проведения электронных банковских услуг включает Гражданский кодекс РФ, который вводит основы осуществления расчетов в РФ, Федеральный закон «О национальной платежной системе», вводящий основные понятия для проведения электронных переводов денежных средств, а также на нормативные акты Банка России, в том числе регулирующие выпуск и обращение платежных карт и формы безналичных расчетов.
Оценка состояния рынка электронных банковских услуг в России была проведена на примере деятельности АО «ОТП Банк». Данный банк реализует формы оказания электронных услуг через интернет-банк «ОТП директ» и мобильный банк «ОТП директ». Интернет-банк предусматривает оказания таких электронных банковских услуг, как просмотр информации по текущим счетам, вкладам, кредитам, совершение денежных переводов, оплата товаров и услуг, обмен валют, направление заявок на получение кредитов и др.
Количество клиентов, которые пользуются услугами интернет-банка АО «ОТП Банк» для получения электронных банковских услуг, увеличивается. В 2016 г. 410 тыс. клиентов использовали услуги банка, в 2017 г. их численность выросла на 148 тыс. ед., до 558 тыс. клиентов, в 2018 г. число клиентов выросло в 1,7 раз, составив 985 тыс. клиентов. Также в 2016-2018 гг. происходило увеличение общего объема услуг, оказанных клиентам АО «ОТП Банк» через интернет-банк. Если в 2016 г. объем операций составлял 16 441 млн. руб., то к концу 2018 г. он увеличился на 22%, составив 20 080 млн. руб. В течение периода наибольшее увеличение отмечается по двум видам услуг – услуги с картами, включая платежи и осуществление переводов. В структуре услуг преобладают услуги по платежным картам банка. Количество карт, которые выпущены банком в обращение, увеличилось с 15,2 млн. шт. в 2016 г. до 1 16,3 млн. шт. в 2018 г.
Исследование эффективности электронных банковских услуг в АО «ОТП Банк» показало, что деятельность банка по предоставлению электронных банковских услуг является прибыльной. В 2016 г. финансовый результат составил 173 млн. руб., в 2017 г. прибыль выросла на 117,92% до 377 млн. руб. По итогам 2018 г. прибыль показала прирост на 17,77%, до 444 млн. руб.
В качестве перспективы развития электронных банковских услуг в России выделено совершенствование эквайринга – деятельности по приему платежных карт для оплаты товаров, работ, услуг. Необходимость развития этой деятельности определена тем, что именно эквайринг определяет возможность оплаты посредством карты товаров, работ, услуг в электронном виде у различных торгово-сервисных организаций, и в случае недостаточного его развития, расчеты картами становятся затруднительными.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2019) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее 27.11.2019.
2. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2019) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее 27.11.2019.
3. Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием: утв. Банком России от 24.12.2004 № 266-П (в ред. от 14.01.2015) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее 27.11.2019.
4. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств: утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2019) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее 27.11.2019.
5. Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: утв. Банком России от 15.10.2015 № 499-П (ред. от 20.07.2016) // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее 27.11.2019.
6. Письмо Банка России от 27.04.2007 № 60-Т (с изм. от 13.04.2016) «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее 27.11.2019.
7. Письмо Банка России от 31.03.2008 № 36-Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее 27.11.2019.
8. Письмо Банка России от 26 октября 2010 г. № 141-Т «О Рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее 27.11.2019.
9. Банковское дело: учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М.: Проспект, 2016. – 408 c.
10. Ведение расчетных операций : учебник / коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. – М. : КНОРУС, 2017. – 246 с.
11. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски: учебно-практическое пособие / Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова, И.В. Сандалов, С.Л. Ермаков. – 2-изд., стер. – М. : КНОРУС, 2015. – 320 с.
12. Тавасиев, А. М. Банковское дело : учебник для бакалавров / А. М. Тавасиев. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 647 с.
13. Андреянов, Д.Е. Дистанционное банковское обслуживание физических лиц // В сборнике: Основные тенденции и перспективы развития экономики в координатах цифровой эры Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Хабаровский государственный университет экономики и права. – 2018. – С. 76-80.
14. Ансаалиева, С.М. Перспективы внедрения электронных технологий в банковскую сферу // В сборнике: Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией А.А. Тамова. – 2017. – С. 111-113.
15. Галушкин, А.А. К вопросу о появлении и развитии платежных карт // Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право». – 2014. – № 3. С. 20-25.
16. Еремина, О.И. Кредитные карты как инструмент развития потребительского кредитования в коммерческих банках // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора России Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»; Ответственный редактор Я.Ю. Радюкова. – 2018. – С. 53-63.
17. Зырянов, Н.Е. К вопросу о сущности понятия «банковская услуга» // В сборнике: Юность и Знания – Гарантия Успеха – 2016 Сборник научных трудов 3-й Международной молодежной научной конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. – 2016. – С. 43-45.
18. Климин, С.А. Интернет-банкинг: современное состояние и перспективы развития // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 512-514.
19. Корнилова, Ю.А. Дистанционное банковское обслуживание: обзор предложений // Экономика. – 2016. – № 10. – С. 48-54.
20. Разуваева, Е.Б. Современный рынок электронных банковских услуг // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.2 (21). – С. 260-262.
21. Сафронов, Ю.М. Теоретические аспекты электронных банковских услуг // В сборнике: Экономическая безопасность государства как один из важнейших факторов стратегического развития экономики Приднестровской Молдавской Республики Материалы Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н.Н. Смоленский, И.В. Толмачева. – 2017. – С. 143-146.
22. Соснина, Н.Г. Факторы успешного развития электронных банковских услуг // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей II Международной научно-практической конференции. – 2016. –С. 394-396.
23. Филимонова, Ю.В. Дистанционное банковское обслуживание и его совершенствование // Вестник Ангарского государственного технического университета. – 2018. – № 12. – С. 282-286.
24. Internet Banking Rank 2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://markswebb.ru/report/internet-banking-rank-2018/#anchor-about (дата обращения: 27.11.2019).
25. Mobile Banking Rank 2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://markswebb.ru/report/mobile-banking-rank-2018/#scenarios (дата обращения: 27.11.2019).
26. Справочник Центрального банка РФ по кредитным организациям [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=450000610 (дата обращения: 27.11.2019).
27. Услуги АО «ОТП Банк» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.otpbank.ru/retail/bank-services/ (дата обращения: 27.11.2019).
28. Финансовая отчетность АО «ОТП Банк» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.otpbank.ru/about/akcyy/ras_reporting/ (дата обращения: 27.11.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ