Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГУДВИЛ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ: ПРОБЛЕМЫ ЕГО ОЦЕНКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НЕМ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Работа №33119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы154
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
619
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Гудвил: понятие, классификация и подходы к оценке 9
1.1. Эволюция понятия «гудвил»: ретроспективный анализ 9
1.2. Современное развитие концепции гудвила как фактора стоимости
компании 19
1.3. Классификация гудвила для целей управления стоимостью компании 25
2. Актуальные вопросы интерпретации учетно-аналитической информации о
гудвиле как факторе формирования стоимости современной компании 36
2.1. Современные аспекты учета гудвила в составе приобретенного
имущественного комплекса 36
2.2. Раскрытие информации о гудвиле в системе консолидированной
финансовой отчетности 47
2.3. Внутренне созданный гудвил как элемент стоимости современной
компании 67
3. Исследование операций слияний и поглощений с позиции формирования
стоимости компании 78
3.1. Понятие и классификация операций слияний и поглощений 78
3.2. Экономический анализ эффективности сделок слияний и поглощений 100
3.3. Применение теории опционов к оценке стоимости нематериальных
активов и интеллектуальной собственности 112
Заключение 121
Список использованных источников 126
Приложения


Актуальность темы исследования. В современных условиях рыночной экономики организации стараются вовлекать в процесс хозяйственной деятельности все, что дает возможность получить доходы. Залогом успешной работы предприятий выступает эффективное и максимально результативное использование всех доступных ресурсов материального и интеллектуального характера, а также осуществление инвестиционных и инновационных процессов для обеспечения устойчивого развития организации.
Вместе с тем, все большее количество организаций стремится повысить качественный уровень своего развития, в связи с чем, гудвил становится одним из главных активов экономического субъекта. В России непрерывно происходят процессы приобретения, слияния, поглощения организаций, при этом, на их стоимость существенное воздействие оказывает именно «деловая репутация» (термин, принятый в РФ) либо «гудвил» (термин, принятый в международной практике).
Важнейшим и в то же время наименее исследованным и наиболее недооцененным на настоящий момент фактором, влияющим на стоимость компаний, является сравнительно новый для российской практики учетный объект «деловая репутация» или «гудвил». Значение данного объекта для компаний постоянно возрастает.
Сложность бухгалтерского учета гудвила объясняется неизбежностью к адаптации национальных учетных принципов к требованиям Международных стандартов финансовой отчетности. Положительный эффект от внедрения и использования Международных стандартов проявляется в том, что это позволяет создать отчетность, которая отличается высокой степенью информативности и значимостью для пользователей, открывает российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала.
У организаций, которые ведут успешную деятельность на сегодняшний день, имеется необходимость в формировании качественной информации учетно-аналитического характера о гудвиле, которая при рациональном ее использовании руководством будет способствовать принятию на ее основе эффективных управленческих решений.
Степень разработанности темы исследования. Немаловажную роль играет накопленный свод научных знаний о бухгалтерском (финансовом) и управленческом учете, экономическом анализе нематериальных активов и интеллектуальной собственности, деловой репутации, теории формирования информации о гудвиле в системе бухгалтерского учета, изучение которого легло в основу магистерской диссертации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных ученых: О.И. Калинского, В.С. Плотникова, Л.И. Ковалевой, Г.Г. Азгальдова, О.А. Щербаковой, О.Н. Кузнецовой, Е.Ю. Ветошкиной. Зарубежный опыт становления и развития категории гудвил, теория и методология гудвила нашли отражение в работах П.Д. Лика, Ф. Мора, Л.Р. Дикси, И.Ф. Шера, О. Шмаленбаха, У. Пиксли, Р.У. Гибсона, Дж.Р. Фрэнсиса, Хитчнер Джеймса и других.
Отдельные положения, посвященные вопросам формирования качественной информации о гудвиле в учете и управления величиной гудвила, освещенные в работах перечисленных авторов, несут в себе историческую и методическую ценность и были использованы нами в качестве научной базы данных при написании данного исследования. Следует отметить, что в отечественной науке, на наш взгляд, по сей день не выработано точных подходов к методическому обеспечению управления информацией о гудвиле организаций. Недостаточная изученность определила актуальность темы диссертационного исследования.
Цель и задачи исследования. Цель магистерской диссертации заключается в исследовании методических и практических аспектов формирования и раскрытия учетно-аналитической информации о гудвиле, как факторе, определяющем стоимость современной компании, и разработка направления их совершенствования.
Осуществление поставленной цели предполагает решение следующих ключевых задач, определяющих структуру работы:
- на основе анализа отечественной и зарубежной литературы исследовать концепцию гудвила и ее становление в качестве финансовой категории;
- раскрыть содержание гудвила как экономической категории на основе сравнения понятий «гудвил» и «деловая репутация»;
- определить современные подходы к классификации гудвила;
- охарактеризовать содержание, достоинства и недостатки методических подходов к оценке стоимости внутренне созданного гудвила;
- проанализировать аспекты учета гудвила в составе приобретенного имущественного комплекса;
- раскрыть информацию о гудвиле в системе консолидированной финансовой отчетности;
- исследовать процесс слияний и поглощений с позиции формирования стоимости компании;
- определить и оценить эффективность процесса слияний и поглощений;
- доказать целесообразность применения теории опционов к оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в обобщении и развитии теоретических и методических положений о гудвиле как факторе формирования стоимости современных компаний.
Элементы научной новизны, представленные в магистерской диссертации, направлены на решение актуальных проблем, возникающих в процессе оценки, учета и анализа гудвила, а также на более детальное изучение порядка формирования и раскрытия информации о нем в бухгалтерской (финансовой) и управленческой отчетности современных компаний.
В результате проведенного исследования получены следующие наиболее существенные научные результаты:
- на основе анализа существующих толкований содержания категорий «деловая репутация» и «гудвил» сформулировано авторское определение гудвила как бухгалтерской категории, в основе которой лежит определение гудвила, имеющее количественную оценку;
- по итогам анализа основных подходов к проблеме классификации гудвила обоснованы классификационные признаки гудвила, введен дополнительный классификационный признак, характеризующий гудвил как величину, состоящую из двух факторов которые дают целостное представление о компании как субъекте определенного вида деятельности:
- рассмотрены современные аспекты учета гудвила в составе приобретенного имущественного комплекса и раскрытие информации о гудвиле в финансовой отчетности, на основе которых предложено представить информацию о величине гудвила отдельной позицией в системе консолидированной финансовой отчетности;
- предложена методика расчета внутренне созданного гудвила, в основе которой лежит определение стоимости внутренне созданного гудвила по установившему на отчетную дату рыночному курсу акций организации; доказана целесообразность представления информации о внутренне созданном гудвиле в виде справочной информации в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности;
- по итогам анализа подходов к определению эффективности слияний и поглощений был определен синергетический эффект от слияния компаний, в основу которого заложен метод дисконтирования денежных потоков, генерируемых компаниями;
- в условиях неоднозначности решения проблемы оценки нематериальных активов, приобретенных в составе имущественного комплекса, внесены предложения о целесообразности применения теории опционов к оценке их стоимости.
Совокупность вышеназванных предложений и рекомендаций, по нашему мнению, способна улучшить качество, прозрачность и привлекательность представляемой информации с точки зрения заинтересованных пользователей, что, в свою очередь, будет способствовать принятию руководством организаций рациональных управленческих решений в части ведения инвестиционной деятельности.
Объект и предмет исследования. В качестве объектов исследования выступают бухгалтерская (финансовая) отчетность ПАО «Татнефть», ПАО «НК «Роснефть», ПАО АНК «Башнефть», ПАО «МегаФон».
Предметом исследования служит совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, определяющих категорию «гудвил», подходов к его классификации, оценке и отражению информации о нем в отчетности организаций.
Методология и методика исследования. В ходе диссертационного исследования были применены следующие методы: комплексный системный подход, сравнительный метод, экономико-математической моделирование (построение модели Блэка-Шоулза, метод дисконтированных денежных потоков). Методика исследования основывалась на анализе отечественной и зарубежной теории и практики формирования информации о гудвиле.
Теоретическое значение полученных результатов заключается в обобщении и систематизации методологических положений и практических подходов, позволивших сформулировать теоретические и практические рекомендации по учетно-аналитичсекому обеспечению организаций о гудвиле.
В ходе диссертационного исследования были применены следующие методы: комплексный системный подход, сравнительный метод, экономикоматематической моделирование (построение модели Блэка-Шоулза, метод дисконтированных денежных потоков). Методика исследования основывалась на анализе отечественной и зарубежной теории и практики формирования информации о гудвиле.
Практическая значимость исследования заключается в том, что применение на практике предложенных методических подходов к оценке гудвила, в том числе внутренне созданного, позволит повысить достоверность информационной базы принятия управленческих решений.
Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были представлены на международных, региональных научно-практических конференциях. Наиболее существенные положения и результаты диссертационного исследования автора нашли отражение в 4 публикациях, среди которых 1 работа опубликована в научном журнале, рецензируемом ВАК и 3 работы - в журналах, входящих в РИНЦ.
Объем и структура работы. Диссертация содержит введение, три главы (каждая из которых подразделена на три параграфа), заключение, список использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют сделать соответствующие обобщения, выводы и предложения, направленные на совершенствование учетно-аналитического обеспечения в системе управления стоимостью гудвила, как фактора, определяющего стоимость современной компании. В условиях интеграции России и ее включения в мировое экономическое сообщество, гудвил становится показательным фактором экономической жизни организаций, в том числе осуществляющих деятельность за рубежом.
На наш взгляд, гудвил следует классифицировать как величину, состоящую из двух факторов:
- качественное состояние или положение организации;
- количественная мера стоимости организации.
В первом случае гудвил представляется рыночным индикатором финансового положения организации, т.е. это совокупность всех факторов, которые помогают экономическому субъекту получать большую прибыль в сравнении со средней аналогичной компанией. Гудвил нарабатывается предприятиями годами и связан с большими вкладами сохранить имя компании: затраты на рекламу, продвижение бренда и поддержание имиджа. Гудвил в данной трактовке можно определить дорогостоящей ценностью компании, ущерб которой может повлечь разрушение всей организации.
Во втором случае понятие «гудвил» можно охарактеризовать как бухгалтерскую категорию, которая определяется готовностью покупателя заплатить большую или меньшую сумму, чем стоимость всех чистых активов приобретаемой компании, т.е. имеет количественную оценку.
Полученное сравнение понятий «гудвил» и «деловая репутация» позволили сделать вывод, что необходимо четко разграничить указанные термины в прямой зависимости от типов стандартов, в соответствии с которыми составляется финансовая отчетность. При этом следует закрепить понятие «гудвил» за величиной, характеризующей разность между стоимостью приобретенной компании, и справедливой стоимостью идентифицируемых активов и обязательств приобретенной компании, и используемой для составления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО. А понятие «деловая репутация» - за величиной, характеризующей разность между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения), и используемой для составления финансовой отчетности в соответствии с РСБУ.
В процессе характеристики методики бухгалтерского учета и анализа гудвила в ПАО «Татнефть» была предложена методика оценки внутренне созданного гудвила. На основу этой методики заложена оценка внутренне созданного гудвила по установленному на отчетную дату курсу акций данной организации, определение реальной стоимости ее капитала, присоединив к ней величину обязательств и вычтя справедливую стоимость активов на отчетную дату. Приведенные расчеты по данной методике показали, что ПАО «Татнефть» характеризуется высоким значением внутренне созданного гудвила. Также была произведена оценка доли внутренне созданного гудвила в рыночной стоимости компании. Значимая величина гудвила не только повышает надежность и устойчивость компании в лице потребителей продукции и услуг, поставщиков сырья, материалов и т.д., но и способствует решению инвестиционных вопросов, выгодному привлечению заемных средств, эффективному ведению хозяйственной деятельности. Как отмечалось, внутренне созданный гудвил также служит значимой управленческой информацией для собственников, менеджеров и инвесторов. В связи с этим предложено представление информации о внутренне созданном гудвиле в виде справочной информации в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности.
На примере компаний ПАО «НК «Роснефть» и ПАО АНК «Башнефть» произведены расчеты по оценке неконтролирующей доли участия и гудвила, оцененные по методу справедливой стоимости. Гудвил ПАО «НК «Роснефть» при приобретении ПАО АНК «Башнефть», рассчитанный методом полного гудвила, имеет положительный гудвил. Было показано учет стоимости гудвила ПАО «НК «Роснефть», рассчитанного при приобретении ПАО АНК «Башнефть», бухгалтерскими записями.
На основе консолидированной финансовой отчетности ПАО «МегаФон» проанализировано порядок проведения проверки на обесценение и отражение убытка от обесценения в отчетности организации. В соответствии с учетной политикой организации, а также в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности убыток от обесценения гудвила признается в сумме превышения балансовой стоимости над возмещаемой стоимостью каждой ЕГДС, к которой относится гудвил. Возмещаемая стоимость представляет собой большую из двух величин: справедливой стоимости актива или ЕГДС за вычетом затрат на его продажу и ценности его использования. Убыток от обесценения отнесенного к ЕГДС гудвила впоследствии не подлежит восстановлению.
Авторами на основе консолидированной финансовой отчетности различных компаний было проанализировано раскрытие информации о гудвиле в системе консолидированной финансовой отчетности. Форматы представления финансовой отчетности, по нашему мнению, должны содержать объективную и полную достоверную информацию о гудвиле. На наш взгляд, информацию о величине гудвила следует представлять отдельной позицией, тем более если величина гудвила является существенной, но при этом прочие статьи нематериальных активов обозначать как «Нематериальные активы, за исключением гудвила». Так, были рассмотрены современные аспекты учета гудвила в составе приобретенного имущественного комплекса и раскрытие информации о гудвиле в системе консолидированной финансовой отчетности.
На сегодняшний день одним из путей приобретения дополнительных конкурентных преимуществ для компаний может стать проведение сделки слияния и поглощения. В этой связи значительный интерес представляет исследование существующих подходов к определению стоимости компании - объекта сделки, а также возможных вариантов ее изменения. Нами дано определение, что результат сделки слияния и поглощения - это новая крупная экономическая единица, которая характеризуется направленной на совместной производственно-хозяйственной деятельности двух и более компаний как единое целое. На данной основе было отмечено, что миссия сделок слияний и поглощений заключается в увеличении стоимости компании, преследующая цели максимизации прибыли экономической единицы и оптимизации затрат организации при осуществлении деятельности. Приведена статистика процессов слияний и поглощений на российском и мировом рынках, которая в основном была охарактеризована ростом количества и стоимости данных сделок.
На основе анализа эффективности слияний и поглощений был определен синергетический эффект от слияния компаний ПАО «НК «Роснефть» и ПАО АНК «Башнефть». На основу проведения анализа был заложен метод дисконтирования денежных потоков, генерируемых компаниями (перспективный анализ), поскольку решение об интеграции является стратегическим, ориентированным на будущее. Данная информация являлось основой для осуществления расчета эффективности сделок слияний и поглощений. Слияние анализируемых организаций по представленным расчетам является обоснованным с экономической точки зрения.
При расчете гудвила немаловажное значение имеет стоимость чистых активов компании. Активы любой компании характеризуются такими статьями долгосрочных активов, как основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения. Их наличие и оценка прямо влияют на стоимость чистых активов организации. Для предприятий, которые успешно развиваются и направляют ресурсы организации на инвестиции в нематериальные активы, привлекательным является применение теории опционов к оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. Проведенная нами оценка нематериального актива с использованием модели Блэка-Шоулза с помощью Excel-функции HOPMPACn(d) для оценки нематериального актива, которую планирует приобрести организация, подтверждает целесообразность приобретения данного актива и возможное повышение эффективности использования нематериальных активов НГДУ «Бавлынефть» ПАО «Татнефть». Экономическая эффективность производства во многом зависит от степени использования основных фондов и нематериальных активов.
Таким образом, вышеприведенные предложения касаются правильного аналитического учета гудвила, вопросов оценки и отражения стоимости гудвила в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, вопроса раскрытия информации о гудвиле в отчетности организаций, методики расчета внутренне созданного гудвила публичных компаний и последующего мониторинга его стоимости. Рассмотренные аспекты анализа гудвила, на наш взгляд, приведут к повышению прозрачности и качества формирования учетноаналитической информации о гудвиле в организациях, что позволит лучше управлять компанией и своевременно принимать обоснованные управленческие решения.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день компаниям следует уделять больше внимания постоянному повышению квалификации бухгалтеров и аудиторов, поскольку профессиональный опыт специалиста напрямую будет сказываться на результатах деятельности компании. Это обеспечит формирование максимально объективного профессионального суждения, которое необходимо в современных условиях, особенно, при интеграции российских стандартов бухгалтерского учета с МСФО.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант». - Последнее обновление 21.10.2018.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант». - Последнее обновление 21.10.2018.
3. О бухгалтерском учете (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 г., № 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
4. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3
«Объединения бизнесов»: Приказ Министерства финансов России от 28.12.2015
г., № 217н (ред. от 04.06.2018 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
5. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9
«Финансовые инструменты»: Приказ Министерства финансов России от
27.06.2016 г., № 98н (ред. от 27.06.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
6. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10
«Консолидированная финансовая отчетность»: Приказ Министерства финансов России от 28.12.2015 г., № 217н (ред. от 27.06.2016 г.) // Справочно -правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
7. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка
справедливой стоимости»: Приказ Министерства финансов России от
18.07.2012 г., № 106н (ред. от 27.06.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
8. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка
справедливой стоимости»: Приказ Министерства финансов России от
18.07.2012 г., № 106н (ред. от 27.06.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
9. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»: Приказ Министерства финансов России от 28.12.2015 г., № 217н (ред. от 01.01.2018 г.) // Справочно -правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
10. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление»: Приказ Министерства финансов России от 28.12.2015 г., № 217н (ред. от 27.06.2016 г.) // Справочно -правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
11. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 «Обесценение активов»: Приказ Министерства финансов России от 28.12.2015 г., № 217н (ред. от 01.01.2018 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
12. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38
«Нематериальные активы»: Приказ Министерства финансов России от
28.12.2015 г., № 217н (ред. от 01.01.2018 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
13. Доходы организации [Электронный ресурс]: Положение по
бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), приказ Минфина от 06.05.1999 г., № 32н (ред. от 06.04.2015) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
14. Расходы организации [Электронный ресурс]: Положение по
бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), приказ Минфина от 06.05.1999 г., № 33н (ред. от 06.04.2015) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
15. Бухгалтерская отчетность организации [Электронный ресурс]:Пол ожение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99), приказ Минфина от 06.07.1999 г., № 43н (ред. от 08.11.2010, изм. от 29.01.2018) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
16. Учетная политика организации [Электронный ресурс]: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008), приказ Минфина от 06.10.2008 г., № 106н (ред. от 28.04.2017) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
17. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: приказ от 31.10.2000 г., № 94н (ред. от 08.11.2010) // Справочноправовая система «Гарант». - Последнее обновление 21.10.2018.
Книги, монографии, диссертации
18. Азгальдов Г.Г., Карпова Н.Н. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов. М., 2007. - 400 с.
19. Бабаев Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Ю.А.Бабаев,
А.М.Петров и др., под ред. Ю.А.Бабаева // 5-e изд., перераб. и доп. М.: Вузов. Учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с.
20. Белозерова Т.Г. Развитие методики бухгалтерского учета нематериальных активов: автореф. дис. к.э.н. / Т.Г. Белозерова. - Краснодар,
2010.
21. Быкова Ю.Н. Деловая репутация как критерий финансовой устойчивости компании: автореф. дис. к.э.н. / Ю.Н. Быкова. - Москва, 2008.
22. Егорова Е.Б. Оценка стоимости деловой репутации публичных компаний: дис. ... к.э.н. / Е.Б. Егорова. - Самара, 2011.
23. Иванов А.Е., Соколова Н.А., Генералова Н.В., Саломатина Е.Ю. Гудвил: синергетическая сущность, оценка, учет, анализ: Монография / под науч. ред. А.Е. Иванова. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 227 с.
24. Карпычева А.А. Развитие методологии бухгалтерского учета гудвила в организацияях АПК: автореф. дис. к.э.н. / А.А. Карпычева. - Москва, 2010.
25. Козлова Н.П. Особенности формирования деловой репутации современной компании. Монография / Н.П. Козлова. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 376 с.
26. Кондраков Н. П.Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): Учебник / Н.П. Кондраков // 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М,2016. - 584 с.
27. Куликова Л. И. Международные стандарты финансовой отчетности. Нефинансовые активы организации: Учебное пособие / Л.И. Куликова // М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2015. - 400 с.
28. М.И. Кузьмина, Г.С. Мерзликина О.А., Минаева, Н.О. Могхарбел, Т.Ю. Решетникова, Л.А. Шмидт Деловая репутация бизнеса: стоимостная оценка и управление: монография / М.И. Кузьмина, Г.С. Мерзликина, О.А. Минаева, Н.О. Могхарбел, Т.Ю. Решетникова, Л.А. Шмидт; под науч. ред. Г.С. Мерзликиной. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 128 с.
29. Мингазова З.Р. Деловая репутация государственного аппарата как института власти: политологический анализ: дис. ... к.п.н. / З.Р. Мингазова. - Казань, 2012.
30. Наумов А.Ф., Захарова А.А. Инновационная деятельность предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
31. Рейли Р., Швайс Р. Оценка нематериальных активов. Монография / Р. Рейли, Р. Швайс. - М.: Квинто-консалтинг, 2005. - 792 с.
32. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет как сумма фактов хозяйственной жизни: учеб. пособие / Я.В. Соколов. - М.: Магистр; ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
33. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет в зарубежных странах: Учебник /Я.В. Соколов, Ф.Ф. Бутынец, Л.Л. Горецкая и Д.А. Панков; отв. Ред. Ф.Ф.Бутынец // М.: Велби; Проспект, 2013. - 203 с.
34. Шаипова С. А. Деловая репутация как фактор формирования рыночной стоимости финансовой организации: на соискание уч. степени к.э.н. // С.А. Шаипова. - Москва, 2014.
35. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет // М.: ИНФРА-М. - 2015. - 321 с.
Печатная периодика
36. Аникина Н.А. Оценка деловой репутации (гудвила) в рамках оценки инвестиционной привлекательности организации / Аникина Н.А. // Вестник Донского государственного технического университета. 2013; 13(1 -2). - С. 135-140.
37. Аухадеева Л.Ф. Применение теории опционов к оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности / Аухадеева Л.Ф. // «Вестник современных исследований» Выпуск № 6-2 (21), июнь, 2018. С. 30-34.
38. Аухадеева Л.Ф. Проблемы оценки нематериальных активов в бухгалтерском учете / Аухадеева Л.Ф. // Итоговая Научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2015 года. Сборник тезисов. Том 2, 2015. - с. 319.
39. Афанасьева Е.С. Необходимость признания и возможность оценки внутрисозданной деловой репутации. // XV Международная конференция «Актуальные вопросы экономических наук». Часть 2. Бухгалтерский, управленческий учет и аудит.
40. Афанасьева Е.С. Внутрисозданный гудвил: проблемы формирования и
оценки / Е.С. Афанасьева // Проблемы современной экономики.
Управленческий и бухгалтерский учет, анализ и аудит. - 2010. - №2-3. - С. 13
18.
41. Бадалова А.Г., Еленева Ю.А., Еленева Ю.Я. Гудвил как составляющая интеллектуального капитала: экономическая сущность, подходы к оценке, риски. // Экономика образования. - 2014. - №1, с. 120-122.
42. Беннинга Ш. Финансовое моделирование с использованием Excel. 2-е изд. - Москва: Вильямс, 2007. - С. 592.
43. Быкова Ю.Н. Деловая репутаций как критерий финансовой устойчивости компании. // Финансы, денежное обращение и кредит. Москва,
2008.
44. Ветошкина Е.Ю. Понятие «Деловая репутация» в российской и международной учетной практике. // Вестник ТГГПУ. Филология и культура. -
45. Ветошкина Е.Ю., Аухадеева Л.Ф. Деловая репутация: понятие и классификация / Ветошкина Е.Ю., Аухадеева Л.Ф. // Материалы конференций ГНИИ "НАЦРАЗВИТИЕ". Июль 2017: Сборник избранных статей. - СПб.: ГНИИ "НАЦРАЗВИТИЕ", 2017. - с. 64-73.
46. Ветошкина Е.Ю., Аухадеева Л.Ф. Методика оценки внутренне созданной деловой репутации / Ветошкина Е.Ю., Аухадеева Л.Ф. // Тенденции развития экономики и менеджмента. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 4 г. Казань, 2017. - с. 125-129.
47. Ветошкина Е.Ю., Аухадеева Л.Ф. Инвестиции как фактор повышения стоимости деловой репутации компании / Ветошкина Е.Ю., Аухадеева Л.Ф. // Научное обозрение. 2017. № 23. - с. 58-61.
48. Волков Л.В. Деловая репутация промышленных компаний и методологические водходы к ее оценке / Л.В. Волков // Государственное управление. Электронный вестник. - 2011. - №29. - с. 1-7.
49. Воробьев, С. Н. Управление рисками в предпринимательстве [Электронный ресурс] / С. Н. Воробьев, К. В. Балдин. - 4-е изд., испр. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - С. 482.
50. Галкина Е.В. Интерпретация и анализ консолидированной финансовой отчетности. Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №5, с. 58-67.
51. Гошунова А.В., Тавакаев Б.Ф. Современное понимание достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в существующей учетной практике // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2015. - № 9-2. - с. 111-114.
52. Гусниева А.А. Внутренне созданный гудвил: раскрытие информации /
А.А. Гусниева // ООО «Актуальность РФ». - 2017. - №3, том 3. - С. 217.
53. Егорова Е.Б., Мязова Я.С. Оценка деловой репутации в рамках затратного подхода / Е.Б. Егорова, Я.С. Мязова // Экономические науки.
Математические и инструментальные методы экономики. - 2010. - №11. - С. 257-260.
54. Задорожко Д.С. Современные подходы к оценке деловой репутации и репутационного риска. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № (56).
55. Иванов А.Е. Методология раскрытия информации о внутренне созданном гудвилле (оценке синергетического эффекта деятельности) компании в финансовой отчетности. // Финансы и кредит. - 2015. - №22, с. 4860.
56. Иванов А.Е., Матвийшина Е.М. Анализ современных методов оценки деловой репутации. // Вестник ЮурГУ. Экономика и менеджмент. - 2009. - №21. - С. 16-21.
57. Ивлиева (Ожегова) Н.Н., Шишляев Д.Вл. Учебное пособие. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.,
2006. - С. 194.
58. Иксанова Л.Р. Оценка влияния интеллектуальной собственности на стоимость холдинговой компании. // Новое слово в науке: перспективы развития. Издательство: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» (Чебоксары). - 2015. - №2 (4). - с. 344-348.
58. Калинский О.И. Анализ основных методик экономической оценки стоимости гудвилла. // Наука. Инновации. Технологии. - 2011. - №4. - С.196- 205.
59. Кислинская М.В., Тихонов Ю.А. Особенности формирования деловой репутации организаций / М.В. Кислинская, Ю.А. Тихонов // Вестник Университета. Раздел II. Актуальные проблемы управления. - 2013. - №9. - С. 123-131.
60. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. - М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. - С. 398.
61. Крымов С.М., Аникина Н.А. Гудвилл как инструмент управления стоимостью компании. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Экономика и менеджмент. - 2010. - №26, с. 68-72.
62. Кузин Н.Я. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности: Учебное пособие / Н.Я.Кузин, Т.В.Учинина, Ю.О.Толстых - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - С. 160.
63. Курилова А.А. Гудвилл и его оценка в российской и международной практике. Вектор науки ТГУ. - 2014. - №4, с. 153-156.
64. Луговский Д.В., Белозерова Т.Г. Деловая репутация: сложности идентификации, оценки и отражения в учете и отчетности. // Все для бухгалтера. - 2009. - №11. - С. 5-13.
65. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений в EXCEL. Учеб. пособие. - М.: Финансы, Юнити. - 400 с.
66. Михайлова Е.Ю. История возникновения и проблема оценки деловой репутации организации / Е.Ю. Михайлова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2017. - №46-1. - С. 81-86.
67. Натенберг, Ш. Опционы: Волатильность и оценка стоимости. Стратегии и методы опционной торговли [Электронный ресурс] / Шелдон Натенберг ; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2014. — С. 544.
68. Наумов А.Ф., Захарова А.А. Инновационная деятельность предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
69. Паларчук С.А., Царева Н.А. Методы анализа и расчет эффективности нематериальных активов и объектов интеллектуальной собственности. // Имущественные отношения в Российской Федерации. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга. - 2010. - №5. - с. 46-52.
70. Плотников В.С., Плотникова О.В. Признание и оценка гудвилла или дохода от выгодной покупки. // Финансы. Банки. Учет. Анализ. - 2014. - №6, с. 124-130.
71. Пономарева Н.В. Управление стоимостью деловойй репутации организации / Н.В. Пономарева // Экономика и экономические науки. - 2014. - С. 209-215.
72. Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка компаний. 2-е изд. - М.: Ин-т экономического развития Всемирного банка, 2010. - 517 с.
73. Рожнова О.В., Гирка Т.В. Проблемы признания нематериальных активов. // Известия МГТУ «МАМИ». Серия 5. Социально-экономические науки. - 2013. - №1, с. 77-80.
74. Рузакова О.А. Право интеллектуальной собственности. М.: МФПА,
2004. - с. 135-144.
75. Саломатина Е.Ю., Иванов А.Е. Классификация методов экономической оценки гудвила / Е.Ю. Саломатина, А.Е. Иванов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Экономика и менеджиент. -
2016. - №3. - С. 26-36.
76. Сигидов Ю.И., Андрианова Е.П., Баранников А.А. Деловая репутация (гудвилл) коммерческих банков: сущность, классификация и методы оценки. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - №82, с. 1003-1023.
77. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 319 с.
78. Сокова Н. «Обесценение активов (МСФО (IAS) 36)». // «МСФО на практике», - 2014. - №1. - с. 28-33.
79. Солоненко А.А., Петровская Г.А. Понятие, виды, методы оценки и учет деловой репутации / А.А. Солоненко, Г.А. Петровская // Вестник Астраханского государственного технического университета. Экономика. - 2014. - №2. - С. 110-119.
80. Тюменева А.В. Природа опционной составляющей стоимости компании и способы ее оценки. // Финансы и кредит. - 2011. - №34. - с. 1-36.
81. Хитчнер Джеймс Р. Оценка стоимости нематериальных активов. М.: Издательство «Маросейка», 2014. - С. 49-57.
82. Шаипова С.А. Инновационная методика определения стоимости деловой репутации компании. // Российское предпринимательство. - 2014. -
82. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 с.
83. Щербакова О.А. Гудвилл: важнейшая составляющая нематериальных активов в учете коммерческих предприятий. // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - №5. - С. 29-36.
84. Vetoshkina E.Y., Tukhvatullin R.S. Economic efficiency estimation of intangible assets use // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2015. - Т. 6. № 1
S3. - p. 440-443.
85. Kulikova L.I., Sokolov A.Y., Ivanovskaya A.V., Akhmedzyanova F.N. Lowest value principle implementation in inventory measurement of financial statements of the enterprises // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2015. - Т.
6. № 1 S3. - с. 406-410.
86. Yaremko I. Yo., Pylypenko L. M., Tyvonchuk O. I. Problems and prospects of reflecting goodwill in accounting system and financial reporting / I. Yo. Yaremko, L. M. Pylypenko, O. I. Tyvonchuk // Economics, entrepreneurship, management. - 2015. - №2. - Р. 1-10.
Источники на электронных носителях удаленного доступа
87. ПАО «Татнефть» [Электронный ресурс]: Годовая бухгалтерская
отчетность ПАО «Татнефть» по РСБУ по состоянию на и за год, закончившийся 31 декабря 2017. - Режим доступа:
http://www.tatneft.ru/storage/block_editor/files/05332019701605da002f977cfe0ee4a 33d1eb348.pdf.
88. ПАО «Татнефть» [Электронный ресурс]: Консолидированная
финансовая отчетность ПАО «Татнефть» в соответствии с МСФО по состоянию на и за год, закончившийся 31 декабря 2017. - Режим доступа:
http://www.tatneft.ru/storage/block_editor/files/302ffd34ca49fabd5e6e30369f5e38bf 9ebcf413.pdf.
89. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]: Консолидированная финансовая отчетность ПАО «НК «Роснефть» в соответствии с МСФО по состоянию на и за год, закончившийся 31 декабря 2017. - Режим доступа: https: //www.rosneft.ru/upload/site1 /document_cons_report/Rosneft_FS_12 m2017_RUS.pdf.
90. ПАО АНК «Башнефть» [Электронный ресурс]: Консолидированная финансовая отчетность ПАО АНК «Башнефть» в соответствии с МСФО по состоянию на и за год, закончившийся 31 декабря 2017. - Режим доступа: http://www.bashneft.m/Шes/iЫock/fe2/МСФО.pdf.
91. ПАО «МегаФон» [Электронный ресурс]: Консолидированная
финансовая отчетность ПАО «МегаФон» в соответствии с МСФО по состоянию на и за год, закончившийся 31 декабря 2017. - Режим доступа:
http: //corp .megafon.ru/ai/document/10358/file/MegaFon_IFRS_FS_RU S.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ