Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Президент РФ. Особенности правового статуса

Работа №33112

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
545
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1 Общая характеристика правового статуса Президента Российской Федерации 5
1.1 Президент Российской Федерации как глава государства 5
1.2 Место Президента Российской Федерации в системе разделения властей 9
Глава 2 Полномочия Президента Российской Федерации во взаимоотношениях с ветвями государственной власти 15
2.1 Полномочия Президента Российской Федерации во взаимоотношениях с исполнительной ветвью власти 15
2.2 Полномочия Президента Российской Федерации во взаимоотношениях с законодательной ветвью власти 24
2.3 Полномочия Президента РФ во взаимоотношениях с органами судебной власти 31
Заключение 34
Список использованных источников 37

Актуальность настоящего исследования обусловливается тем, что Президент РФ согласно нормам Конституции РФ имеет особый правовой статус, что обусловлено, в частности его широкими полномочиями, многие из которых определяют его взаимоотношения и взаимодействие с различными органами государственной власти: законодательными, исполнительными, судебными, органами государственной власти субъектов РФ и т.д. Полномочия Президента РФ позволяют определить характер данных взаимоотношений, определить границы и степень влияния на различные органы государственной власти, а соответственно, и фактическое положение главы государства РФ.
Правовое положение Президента РФ обуславливает, в частности, и форму государственного устройства. От этого зависит то, какой в настоящее время является Россия по своему государственному устройству: президентской, полупрезидентской или суперпрезидентской республикой.
На современном этапе развития юридической науки несмотря на то, что статус Президента РФ привлекает внимание многих ученых, но ими исследуются только отдельные аспекты рассматриваемой нами тематики. Нами же была поставлена задача наиболее полно рассмотреть возможности влияния, которое определяет характер взаимоотношений с иными органами государственной власти
Все вышеизложенные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом настоящей работы выступают общественные отношения, складывающиеся в рамках реализации Президентом РФ своего правового статуса.
Предмет – правовые нормы и теоретические положения, определяющие Президента РФ.
В связи с этим целью настоящей работы является всестороннее рассмотрение полномочий Президента РФ во взаимоотношениях с органами государственной власти.
При подготовке работы поставлены следующие задачи:
 определить Президента РФ как главу государства;
 рассмотреть место Президента Российской Федерации в системе разделения властей;
 раскрыть полномочия Президента РФ, определяющие его взаимоотношения с органами исполнительной власти;
 выявить полномочия Президента РФ, определяющие его взаимоотношения с органами законодательной власти в РФ;
 охарактеризовать полномочия Президента РФ, определяющие его взаимоотношения с органами судебной власти.
В качестве методологической базы исследования были использованы такие научные методы, как формально-юридический, метод системного анализа, комплексного исследования и другие.
Проблематикой правового статуса Президента РФ занимались такие ученые, как Казанника А.И., Костюкова А.Н., Краснов М. А., Окуньков Л. А., Смушкин А.Б. и др., научные труды которых лежат в качестве теоретической основы настоящего исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире роль и место главы государства определяется множеством факторов: историческими традициями, конституционным устройством, практикой деятельности государственных органов, законодательными установлениями и т.д. В связи с этим, в научно литературе выделяется несколько подходов к определению места главы государства в механизме государственной власти: глава государства как глава исполнительной власти; глава государства как глава законодательной власти; глава государства как высшее должностное лицо, формально не возглавляющее ни одну ветвь власти, а находящееся над системой разделения властей. Кроме того, во многих африканских и странах Ближнего Востока глава государства является единоличным властителем. Также в некоторых странах глава государства является неким символом государственности страны. Данное разнообразие определяет отсутствие в специальной литературе единого подхода к определению главы государства. Однако общим среди всех понятий является то, что глава государства является неотъемлемой частью всего государственного устройства. Основным назначением деятельности главы государства является осуществление высших государственных функций, определение его в качестве связующего звена среди высших органов власти, а также осуществление интегрирующей и контролирующей функции по отношению к системе разделения властей. В Российской Федерации главой государства является Президент РФ.
В связи с тем, что Конституция РФ 1993 года конкретно определенно не указывает место Президента в системе разделения властей, в научной сфере существуют различные подходы. На наш взгляд, Президент РФ не возглавляет ни в одну из ветвей власти, а находится над ними, обеспечивая их взаимодействие, обеспечивает реализацию системы сдержек и противовесов, разрешает конфликты между высшими органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ, Он обладает полномочиями во всех сферах жизни государства: руководит внешней политикой, обладает полномочиями в законодательной исполнительной и судебной сферах, является гарантом конституции РФ и прав и свобод граждан РФ.
Основы правового статуса Президента РФ можно уяснить из его полномочий. Президент РФ обладает широкими полномочиями, которые позволяют ему активно воздействовать на органы исполнительной власти на федеральном уровне, а «силовыми» органами руководить напрямую, более того, Президент РФ является Главнокомандующим российской армией, что определяет его ведущую роль в сфере обороны страны. Кроме того, полномочия, предоставленные Президенту РФ, в силу закона позволяют ему определять систему и структуру органов исполнительной власти, вплоть до определена компетенции каждого органа. Однако полномочия главы государства не заканчиваются на федеральном уровне, а распространяются и на исполнительные органы субъекта РФ, в первую очередь, – на главу субъекта РФ, как руководителя исполнительного органа субъекта РФ. Комплекс полномочий Президента РФ в данной сфере определяют положение главы субъекта РФ как лица, фактически находящегося в субординационных отношениях с главой государства.
Анализ действующего законодательства позволяет говорить о том, что Президент РФ наделен достаточно широкими полномочиями, которые позволяют ему влиять напрямую или косвенно на формирование парламента РФ, его законодательную деятельность и обладает возможностью роспуска Государственной Думы РФ при стечении определенных обстоятельств, а также досрочного прекращения полномочий членов Совета Федерации.
Президент РФ наделен рядом важных полномочий, которые позволяют ему хотя и не непосредственно, но косвенно влиять на судебную систему РФ: именно Президент РФ играет ключевую рол в назначении конкретного кандидата на должность судьи федерального суда. Благодаря ничем не ограниченной законодательной инициативе Президента РФ он вправе устанавливать основные направления совершенствования системы государственных органов, в том числе и судебных. Однако стоит согласиться и с тем, что на судебную власть влияние Президента РФ, обусловленное закрепленных за ним полномочий, наименьшее по сравнению с иными органами государственной власти.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (ред. от 28.12.2016) № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 51. - Ст. 5712.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.201 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.
4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1994. -№ 13. -Ст. 1447.
5. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 05.12.2017, с изм. от 19.02.2018) «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - № 30. - Ст. 1792.

. Судебная практика:

6. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» от 11 декабря 1998 г. № 28-П // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 04.04.2018.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.1998 № 11-П «По делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 04.04.2018.

. Специальная литература:

8. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие/М.В. Баглай. – М.: Норма, 2014. - 820 с.
9. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. – М.: ЮРИСТЪ., 2010. – 546 с.
10. Есенова В. П. Некоторые проблемы судебной власти // Власть. – 2014. – № 5. – С.117-120.
11. Иностранное Конституционное право: учебное пособие / под ред. В.В. Маклакова. – М.: Юрист,2015. - 512 с.
12. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие/ под ред. А.С. Автономова - М.: Юриспруденция, 2016. - 118 с.
13. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. – М.: Проспект, 2015. – Т. 1. – 454 с.
14. Котенков А А. Конституционно-правовые основы, практика и проблемы повышения эффективности взаимодействия Президента РФ с Государственной думой Федерального собрания в законотворческой сфере. Автореф.: дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 1998. – 22 с.
15. Кочетков А.П. О реформе федеральных органов власти Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 2001. - № 5. - С. 55-64.
16. Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблема баланса полномочий // Государство и право. – 2013. – № 10. – С. 24-28.
17. Кутафин О. Е. Российский конституционализм. – М., 2008. – 246 с.
18. Лафитский В.И. Принцип независимости судебной власти: общие проблемы реализации // Журнал российского права. – 2014. – № 4(136). – С. 22-26.
19. Макаренко С.Н. Конституционный статус Президента РФ и его роль в законотворческом процессе // Известия Южного федерального университета. – 2011. - № 11 / 124. –130-135 с.
20. Машьянов Н. В. Организационно-правовое взаимодействие Президента РФ и высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти) субъекта РФ в системе органов государственной власти в Российской Федерации // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2015. – № 3. – С. 29-34.
21. Окуньков Л. А. Исполнительная власть: организация и взаимодействие. – М., 2000. – 340 с.
22. Реснянская О.С. Власть Президента Российской Федерации в системе разделения властей // Альманах современной науки и образования – 2012. -№ 2. – С.16-21.
23. Сарсембаев А. С. Проблемы функционирования и ответственности правительства российской федерации: фактическая реализация полномочий и пути преодоления // Юридические записки. – 2013. – № 3. – С. 78-82.
24. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (постатейный) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 04.04.2018.
25. Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации / В.Н. Суворов. – М., 2007. - С. 39-41.
26. Сумбатян Ю.Г. Концепция разделения властей: история и современность // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 2000. - № 2. - С. 3-17.
27. Тлеубаев Ж.С. Исторические аспекты становления института президентства в России // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 19. – С.46 - 40.
28. Увачев В. А. Механизм разделения властей в правовом государстве. / В.А. Увачев. - М.: Перспектива, 2003. – 96 с.
29. Чеботарев Г.Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 1997. – 220 с.
30. Чиркин В.Е. Государствоведение / В.Е. Чиркин. - М.: Юрист, 2000. – 384с.
31. Шохин, А. Взаимодействие властей в законодательном процессе / А. Шохин – М.: Наш дом. – 1997. – 322 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ