Организация проектной деятельности учащихся по образовательной робототехнике
|
Введение ............................................................................... 3
1 Применение элементов образовательной робототехники в проектной деятельности учащихся ................................................. 5
1.1 Метод проектов и проектная деятельность учащихся в образовательном
процессе ........................................................................... 5
1.2 Образовательная робототехника .............................................11
1.3 Введение робототехнической базы в современную школу ...............14
1.4 Специфика проектной деятельности по образовательной робототехнике
.....................................................................................15
2 Средства реализации проектной деятельности по образовательной
робототехнике ................................................................ 19
2.1 Обзор образовательных робототехнических конструкторов для детей
среднего и старшего школьного возраста ...................................19
2.2 Платформа Arduino .............................................................22
2.3 Образовательная платформа Tinkercad......................................28
3 Примеры проектов по образовательной робототехнике ........... 31
3.1 Примечание к проектам .......................................................31
3.2 Проект «Светильник»...........................................................32
3.3 Проект «Самодельный датчик цвета»........................................39
3.4 Проект «Робот-сортировщик по цвету»......................................44
Заключение.......................................................................... 50
Библиографический список
1 Применение элементов образовательной робототехники в проектной деятельности учащихся ................................................. 5
1.1 Метод проектов и проектная деятельность учащихся в образовательном
процессе ........................................................................... 5
1.2 Образовательная робототехника .............................................11
1.3 Введение робототехнической базы в современную школу ...............14
1.4 Специфика проектной деятельности по образовательной робототехнике
.....................................................................................15
2 Средства реализации проектной деятельности по образовательной
робототехнике ................................................................ 19
2.1 Обзор образовательных робототехнических конструкторов для детей
среднего и старшего школьного возраста ...................................19
2.2 Платформа Arduino .............................................................22
2.3 Образовательная платформа Tinkercad......................................28
3 Примеры проектов по образовательной робототехнике ........... 31
3.1 Примечание к проектам .......................................................31
3.2 Проект «Светильник»...........................................................32
3.3 Проект «Самодельный датчик цвета»........................................39
3.4 Проект «Робот-сортировщик по цвету»......................................44
Заключение.......................................................................... 50
Библиографический список
Бешеный темп развития автоматизированных технических систем и
необходимость готовить новые технические кадры для их управления привели к развитию новой прикладной науки – робототехнике. Робототехника
уже сейчас выполняет важную роль в преобразовании современной школы,
она способна решить почти все дидактические задачи.
Главная особенность ребенка – это любопытство, рвение к исследованиям, экспериментам, потребность в получении новых эмоций, самостоятельная поисковая динамичность. Непосредственно это и порождает необходимость в поиске способов эффективной организации исследовательской
работы. С формированием нужной среды для осуществления потребностей в
исследовательской работе прекрасно поможет проектная деятельность.
Школьник должен осмысленно разбираться в находящемся вокруг него
мире, быть готовым постоянно учиться новому. Понимание процессов технологий, законов техники, даст возможность ученику отвечать запросом времени и отыскать свою роль в современном мире. Изучение робототехники
знакомит учеников с законами нашего мира, обучают использовать теоретические познания на практике, формирует внимательность, мышление, созидательность и сообразительность.
Метапредметность робототехники удивляет, и с ранних лет она уже
способна обучить программированию, прикладной математике, физическим
процессам и другим смежным наукам. А в сочетании с проектной деятельностью - помочь обучающими в создании уникальных, полезных обществу
вещей.
Однако на данный момент существует мало методической литературы по проектной деятельности в робототехнике, к которым может обратиться педагог. А также проектная деятельность плохо освещена среди педагогов школы. Поэтому создание методической литературы по осуществлению
проектной деятельности и создание примеров проектов по образовательной
робототехнике поможет в развитии этого направления.
Объект исследования – Процесс развития технического творчества в
рамках проектного образования.
Предмет исследования – Организация школьных проектов по робототехнике.
Цель исследования: Разработка учебных материалов для осуществле-
3ния проектной деятельности учащихся по образовательной робототехнике.
Гипотеза: Организация проектной работы по робототехнике с помощью низкобюджетных деталей, но интересных решений даст возможность
ученикам набраться опыта и овладеть навыками конструирования и программирования, а образовательному учреждению не вкладывать большие
материальные вложения.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть понятия «проект» и «проектная деятельность»;
2. Рассмотреть условия включения робототехники в школьную программу;
3. Рассмотреть представленные на рынке образовательные конструкторы
по робототехнике;
4. Проанализировать специфику проектной деятельности по робототехнике;
5. Рассмотреть инструменты для реализации проектов по робототехнике;
6. Разработать примеры проектов по образовательной робототехнике.
Квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и
списка литературы. Первая глава посвящена обзору теории о проектной деятельности и образовательной робототехнике. Вторая глава включает в себя обзор робототехнических конструкторов, робототехнической платформы
Arduino и образовательной online-платформы Tinkercad. Третья глава включает в себя разработку примеров проектов по образовательной робототехнике. В заключении кратко приведены основные результаты исслед
необходимость готовить новые технические кадры для их управления привели к развитию новой прикладной науки – робототехнике. Робототехника
уже сейчас выполняет важную роль в преобразовании современной школы,
она способна решить почти все дидактические задачи.
Главная особенность ребенка – это любопытство, рвение к исследованиям, экспериментам, потребность в получении новых эмоций, самостоятельная поисковая динамичность. Непосредственно это и порождает необходимость в поиске способов эффективной организации исследовательской
работы. С формированием нужной среды для осуществления потребностей в
исследовательской работе прекрасно поможет проектная деятельность.
Школьник должен осмысленно разбираться в находящемся вокруг него
мире, быть готовым постоянно учиться новому. Понимание процессов технологий, законов техники, даст возможность ученику отвечать запросом времени и отыскать свою роль в современном мире. Изучение робототехники
знакомит учеников с законами нашего мира, обучают использовать теоретические познания на практике, формирует внимательность, мышление, созидательность и сообразительность.
Метапредметность робототехники удивляет, и с ранних лет она уже
способна обучить программированию, прикладной математике, физическим
процессам и другим смежным наукам. А в сочетании с проектной деятельностью - помочь обучающими в создании уникальных, полезных обществу
вещей.
Однако на данный момент существует мало методической литературы по проектной деятельности в робототехнике, к которым может обратиться педагог. А также проектная деятельность плохо освещена среди педагогов школы. Поэтому создание методической литературы по осуществлению
проектной деятельности и создание примеров проектов по образовательной
робототехнике поможет в развитии этого направления.
Объект исследования – Процесс развития технического творчества в
рамках проектного образования.
Предмет исследования – Организация школьных проектов по робототехнике.
Цель исследования: Разработка учебных материалов для осуществле-
3ния проектной деятельности учащихся по образовательной робототехнике.
Гипотеза: Организация проектной работы по робототехнике с помощью низкобюджетных деталей, но интересных решений даст возможность
ученикам набраться опыта и овладеть навыками конструирования и программирования, а образовательному учреждению не вкладывать большие
материальные вложения.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть понятия «проект» и «проектная деятельность»;
2. Рассмотреть условия включения робототехники в школьную программу;
3. Рассмотреть представленные на рынке образовательные конструкторы
по робототехнике;
4. Проанализировать специфику проектной деятельности по робототехнике;
5. Рассмотреть инструменты для реализации проектов по робототехнике;
6. Разработать примеры проектов по образовательной робототехнике.
Квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и
списка литературы. Первая глава посвящена обзору теории о проектной деятельности и образовательной робототехнике. Вторая глава включает в себя обзор робототехнических конструкторов, робототехнической платформы
Arduino и образовательной online-платформы Tinkercad. Третья глава включает в себя разработку примеров проектов по образовательной робототехнике. В заключении кратко приведены основные результаты исслед
Целью данной работы была разработка учебных материалов для осуществления проектной деятельности учащихся по образовательной робототехнике.
В ходе работы был раскрыт потенциал проектной деятельности по образовательной робототехнике, проанализированы основные методы и типы проектов, рассмотрены условия внедрения образовательной робототехники в школу. Одной из задач было создание именно бюджетных проектов для школы, поэтому выбор пал на Arduino. Разработаны примеры проектов по образовательной робототехнике: от простых робототехнических
устройств с возможностью усложнения до проектов, с глубинным пониманием устройств, используемых для проектирования.
Таким образом, задачи, поставленные в квалификационной работе выполнены.
В ходе работы был раскрыт потенциал проектной деятельности по образовательной робототехнике, проанализированы основные методы и типы проектов, рассмотрены условия внедрения образовательной робототехники в школу. Одной из задач было создание именно бюджетных проектов для школы, поэтому выбор пал на Arduino. Разработаны примеры проектов по образовательной робототехнике: от простых робототехнических
устройств с возможностью усложнения до проектов, с глубинным пониманием устройств, используемых для проектирования.
Таким образом, задачи, поставленные в квалификационной работе выполнены.
Подобные работы
- Развитие технических способностей младших школьников посредством проектной деятельности на занятиях образовательной робототехники в учреждении дополнительного образования (Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Организация проектной деятельности по робототехнике для студентов колледжа
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников средствами образовательной робототехники
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Организационно-педагогические условия формирования основ технологической культуры подростка (робототехника)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Образовательная программа по робототехнике на примере системы «Умный дом»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»
Дипломные работы, ВКР, технология. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 - 6 - X КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА В
РОБОТОТЕХНИКЕ»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LEGO КОНСТРУКТОРОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



