Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение термина «противоречие». Ступени противоречий в организации

Работа №33045

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

теория организации

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
518
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Понятие и содержание противоречий 5
2 Виды и ступени противоречий в организации 9
Выводы 13
Список использованных источников 15

Противоречия и конфликты внутри малых групп представляют значительный интерес с точки зрения науки и запросов общества. Это находит отражение в заметном количестве научных исследований по тем или иным проблемам конфликта, технологиям и методам управления групповым конфликтом с целью минимизации его негативных последствий или направления его в позитивное русло. Интерес к конфликтам обусловлен тем, что они, как считают многие специалисты, неизбежны, играют весомую, сложную и часто деструктивную роль в жизнедеятельности группы и межгрупповых отношениях.
Противоречия и конфликты оказывают прямое или косвенное, положительное или отрицательное влияние на внутригрупповые процессы и явления, результаты групповой деятельности, психологическое состояние членов и их удовлетворенность группой. В конечном счете, это отражается на функционировании и конкурентоспособности организации в целом, в состав которой входят группы.
Цель исследования – изучить противоречия в организации.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и содержание противоречий;
- исследовать виды и ступени противоречий в организации.
Объект исследования – специфика и проблематика отношений, возникающих в современной организации. Предмет – определение термина «противоречие»; ступени противоречий в организации.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В малых группах возникают разные противоречия, подчас приобретающие сложную мозаичность и оказывающие существенное влияние на групповую жизнедеятельность и эффективность. В связи с этим возникает проблема классификации противоречий, что позволило бы лучше в них ориентироваться, а значит, более целенаправленно строить научно-исследовательскую и практическую работу. В данном исследовании будут использованы две типологии противоречий в контексте малой группы.
Первая основана на двух критериях, а точнее, видах связей: «субъект – субъект» и «субъект – деятельность/условия» (в качестве субъектов рассматриваются индивид, подгруппа и группа).
Она включает следующие общие (социально-психологические) типы противоречий: межличностные противоречия, индивидуально-групповые (и индивидуально-микрогрупповые) противоречия, межгрупповые противоречия, статусные противоречия, мотивационно-деятельностные противоречия и деятельностно-организационные противоречия.
Перечисленные противоречия, в свою очередь, могут иметь разновидности. Вторая типология касается только межличностных противоречий, одни из которых связаны с персональными характеристиками членов группы, а другие – с выполняемой ими совместной деятельностью: противоречия интересов, личностно-поведенческие противоречия, ценностно-нормативные противоречия, противоречие мнений и идей, деятельностно-организационные и деятельностно-санкционирующие противоречия.
Поскольку противоречия проявляются сугубо в субъективном пространстве индивидов и часто ими не осознаются, то их изучение представляет собой сложную задачу.
Можно увидеть взаимодействие, борьбу, столкновение, но увидеть противоречие, т.е. тождество противоположностей, практически невозможно.
Различные группы противоречий в организации принято классифицировать по ряду критериев - по форме выражения, по характеру, по месту возникновения.
Организационные противоречия возникают из-за необходимости упорядочивания и структуризации, организации коммуникативных связей между элементами организационной системы, их взаимодействий. Соединение в рамках одной организации разных элементов предполагает наличие некоторых механизмов, объединяющих эти элементы и направляющих на единую цель организационной системы. Необходимость согласований между элементами вызвана участием разных субъектов и многообразием форм проявления объекта управления.



1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. - М.: Дашков и К, 2017. - 272 c.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
3. Веснин В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 272 c.
4. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании / Л. Е. Евграфова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - № 35. - С. 153-158.
5. Згонник Л. В. Организационное поведение: учебник / Л. В. Згонник. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2017 . – 232 с.
6. Красковский А.А. Коммуникации в организации. Причины проблем и способы их предупреждения / А. А. Красковский // Студенческий форум: электрон. научн. журн. - 2017. - № 1(1). – С. 91-95.
7. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 365 с.
8. Мельман В.А. Система внутренних коммуникаций в организации / В. А. Мельман // «Провизор». – 2015. – №15. – С. 57-59.
9. Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Д.В. Суходоев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 511 c.
10. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации / Е. В. Райкова // Экономический журнал. – 2017. - №8. – С. 64-67.
11. Ружанская Л.С. Теория организации: Учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю.В. Солдатова. - М.: Флинта, 2016. - 200 c.
12. Русецкая О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 391 c.
13. Солдатов А. Н. Коммуникационные процессы в управлении / А. Н. Солдатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 45. – С. 106-108.
14. Угрюмова Н. В. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / Н. В. Угрюмова, А. О. Блинов. - СПб.: Питер, 2019. - 288 с.
15. Яськов Е.Ф. Теория организации: Учебное пособие / Е.Ф. Яськов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 271 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ