ВЗАИМОСВЯЗЬ ГЕНДЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ МАТЕРИ И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ
|
Введение 4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ 9
1.1 Современные аспекты изучения взаимосвязи личностных особенностей
матери на специфику взаимодействия подростков 9
1.2 Гендерные характеристики личности и их особенности формирования в
юношеском возрасте 15
1.3 Специфические ошибки в воспитании детей и риски в поведении
родителей 21
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методики исследования 27
2.3 Математические методы исследования 30
III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ГЕНДЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИ И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ У ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВ 34
3.1 Особенности гендерных характеристик личности матери и особенностей
межличностного отношения у подростков 34
3.2 Анализ взаимосвязи гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностного отношения у подростков 36
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 48
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ 9
1.1 Современные аспекты изучения взаимосвязи личностных особенностей
матери на специфику взаимодействия подростков 9
1.2 Гендерные характеристики личности и их особенности формирования в
юношеском возрасте 15
1.3 Специфические ошибки в воспитании детей и риски в поведении
родителей 21
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методики исследования 27
2.3 Математические методы исследования 30
III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ГЕНДЕРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИ И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ У ДЕВУШЕК ПОДРОСТКОВ 34
3.1 Особенности гендерных характеристик личности матери и особенностей
межличностного отношения у подростков 34
3.2 Анализ взаимосвязи гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностного отношения у подростков 36
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 48
Формирование у подростков понимания поведения в межличностных отношениях с противоположным полом можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением социального и экономического климата в стране, постановкой задач формирования у подростков навыков гармоничного межличностного взаимодействия.
Исследуя теоретический анализ литературы, было принято решение сузить исследование и выборку до матерей и их девушек подростков.
В определенном возрасте, практически каждая девушка начинает мечтать о своей большой и крепкой любви, о добрых и крепких отношениях со своим мужчиной. Быть продолжательницей рода и заботиться о своей семье женщине предопределено самой природой. По данным исследования в политехническом колледже была выявлена проблема: девушки подростки очень часто обращаются с одинаковым запросом - построение взаимоотношений с юношами. В данное время эта проблема очень актуальна, ведь института построения правильных взаимоотношений с противоположным полом как такового уже нет, а альтернатива ему отсутствует.
По мнению О.О.Андрониковой, гендер - как определение есть совокупность социокультурных норм, предписываемых обществом к выполнению в зависимости от биологического пола индивида. В зависимости от половой принадлежности, этот индивид выстраивает свое поведение и свои социальные взаимоотношения [6].
Модель или сценарий выстраивания отношений с противоположным полом у человека формируется с детства. Семья есть именно тот социальный институт, который создает нам условия для понимания и первого опыта
межличностного общения. В детском возрасте, младшим свойственно копировать старших, девочки копируют мать, мальчики - отца. В младшем возрасте у детей преобладает Эдипов комплекс. «Эдипов комплекс» - как понятие, было введенное в психоанализ Зигмундом Фрейдом. Выражается как сознательное или бессознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и амбивалентные, двойственные чувства к родителю того же пола [1].
К биологическим отличиям между людьми, добавим разделение их по социальной роли в обществе, форме деятельности, различиях в выражении своих эмоций и проявлений в обществе. Специалисты в антропологи, этнографии и истории давно пришли к выводу что представление типично мужского и типично женского поведения относительно. Изучив этот вопрос с позиции разности культур, можно подтвердить, что чисто мужское поведение в одном обществе, может быть женским в другом обществе. Особенности формирования гендерных проявлений личности были отражены в трудах отечественных психологов: Евгения Павловича Ильина, Лидии Ильиничны Божович, Натальи Евгеньевны Харламенковой, Ольги Олеговны Андронниковой, и многих других. В других странах данным вопросом занимались Эрик Берн, Лоуренс Кольберг и большое количество других психологов.
Исходя из всего описанного, мы считаем что актуальность исследования выражается в недостаточной исследованности проявления гендерных характеристик личности у девушек, исходя из личного опыта взаимодействия со своим родителем - матерью, на протяжении периода детства.
Таким образом, научная проблема выражается в дефиците знаний о взаимосвязи гендерных характеристик личности матери на особенности выстраивания психологически здоровых отношений с противоположным полом у потомка девушки.
Актуальность и проблема исследования обусловлены противоречием, представленным в современной науке, а именно:
Достаточно подробно изучен феномен гендера в психологии, но отсутствуют конкретные доказывающие связь влияния индивидуальных гендерных характеристик родителя-матери на гендерные характеристики у подростков девушек.
Цель: исследовать взаимосвязь гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений с противоположным полом у девушек.
Объект: матери и их подростки девушки.
Предмет: особенности гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений у девушек.
Гипотезы:
Следует ожидать, что гендерные характеристики матери взаимосвязаны с особенностями межличностных взаимоотношений у дочери, а именно: феминность или маскулинность у матери в первую очередь взаимосвязана с конфликтностью, во вторую очередь взаимосвязана с конформностью и безопасностью в межличностных отношениях у дочери.
Задачи:
1. Проведение теоретического анализа по проблеме исследования гендерных особенностей, характеристик личности, взаимоотношения противоположного пола, родительских взаимоотношений.
2. Осуществить практические исследования взаимосвязи гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений с противоположным полом у девушек.
3. Провести качественный и количественный анализ исследования;
Методы исследования:
Для решения практических задач, нами проводился констатирующий эксперимент с последующей разработкой характеристики личности и типологии родителя-матери, с учетом гендерных особенностей, на специфику отношений с противоположным полом у девушек.
1. Теоретические: анализ и синтез научной литературы по теме исследования.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, эксперимент.
3. Диагностическое тестирование.
Методики исследования.
В исследовании нами были использованы следующие методики:
1) Полоролевой опросник (С.С. Бем);
2) Опросник «Характер взаимодействия молодых пар в
конфликтных ситуациях» (авторы Н.А. Коваль, Е.А. Калинина).
3) Ценностный опросник (Ш. Шварца);
4) Математико - статистические: метод ранговой корреляции Спирмена.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили основные положения материалов российских и зарубежных авторов Алешина Ю.Е., Волович А.С., Андроникова О.О., Араканцева Т. А., Бендас Т.В., Берн Э., Божович Л.И., Бойко О., Вейнингер О., Вержибок Г.В., Рубенштейн С.Л., Фрейд З.
Новизна исследования: использованные методики позволяют
достоверно определить взаимосвязь между гендерными характеристиками матери и межличностных взаимоотношений с противоположным полом девушек подростков.
Теоретическая значимость заключается в углублении знаний по проблеме влияния гендерных характеристик личности матери на межличностные взаимоотношения дочери. Результаты как теоретической, так и практической части могут быть использованы при чтении курсов лекций, связанных с понятиями «семья», «взаимоотношения», «брак», и так далее.
Практическая значимость определяется доказанной взаимосвязью гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений у подростков.
Практическая значимость исследования в разработке типологии по формированию навыка правильного выстраивания отношений матери с дочерями, способствующие формированию гармоничных отношений у девушек-подростков с противоположным полом в дальнейшем, типологию по умению перестраиваться в различных ситуациях, а так же составить рекомендации педагогу-психологу, работающего в психологической службе колледжа, для выявления и решения проблем взаимоотношений девушек с противоположным полом.
Результаты как теоретической, так и практической части могут быть использованы при чтении курсов лекций, связанных с понятиями «семья», «взаимоотношения», «брак», и так далее.
База исследования: исследование проводилось среди студенток 3-4 курсов ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж». В него были включены 60 респондентов, из них 30 студенток и 30 родителей матерей. Возраст исследуемых подростков 15-18 лет.
Достоверность и надежность результатов обеспечена их опорой на фундаментальные теоретические и методологические положения
современной психологии; применением комплекса методов, адекватных цели, объекту, предмету и задачам исследования; использованием надежных теоретически обоснованных методик диагностики исследуемых переменных, доступностью всех методик для воспроизводства и проведения
подтверждающих исследовании; репрезентативностью выборки, лонгитюдным характером экспериментальной работы; использованием адекватных задачам исследования методов математического анализа и статистики - корреляционного анализа.
Исследуя теоретический анализ литературы, было принято решение сузить исследование и выборку до матерей и их девушек подростков.
В определенном возрасте, практически каждая девушка начинает мечтать о своей большой и крепкой любви, о добрых и крепких отношениях со своим мужчиной. Быть продолжательницей рода и заботиться о своей семье женщине предопределено самой природой. По данным исследования в политехническом колледже была выявлена проблема: девушки подростки очень часто обращаются с одинаковым запросом - построение взаимоотношений с юношами. В данное время эта проблема очень актуальна, ведь института построения правильных взаимоотношений с противоположным полом как такового уже нет, а альтернатива ему отсутствует.
По мнению О.О.Андрониковой, гендер - как определение есть совокупность социокультурных норм, предписываемых обществом к выполнению в зависимости от биологического пола индивида. В зависимости от половой принадлежности, этот индивид выстраивает свое поведение и свои социальные взаимоотношения [6].
Модель или сценарий выстраивания отношений с противоположным полом у человека формируется с детства. Семья есть именно тот социальный институт, который создает нам условия для понимания и первого опыта
межличностного общения. В детском возрасте, младшим свойственно копировать старших, девочки копируют мать, мальчики - отца. В младшем возрасте у детей преобладает Эдипов комплекс. «Эдипов комплекс» - как понятие, было введенное в психоанализ Зигмундом Фрейдом. Выражается как сознательное или бессознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и амбивалентные, двойственные чувства к родителю того же пола [1].
К биологическим отличиям между людьми, добавим разделение их по социальной роли в обществе, форме деятельности, различиях в выражении своих эмоций и проявлений в обществе. Специалисты в антропологи, этнографии и истории давно пришли к выводу что представление типично мужского и типично женского поведения относительно. Изучив этот вопрос с позиции разности культур, можно подтвердить, что чисто мужское поведение в одном обществе, может быть женским в другом обществе. Особенности формирования гендерных проявлений личности были отражены в трудах отечественных психологов: Евгения Павловича Ильина, Лидии Ильиничны Божович, Натальи Евгеньевны Харламенковой, Ольги Олеговны Андронниковой, и многих других. В других странах данным вопросом занимались Эрик Берн, Лоуренс Кольберг и большое количество других психологов.
Исходя из всего описанного, мы считаем что актуальность исследования выражается в недостаточной исследованности проявления гендерных характеристик личности у девушек, исходя из личного опыта взаимодействия со своим родителем - матерью, на протяжении периода детства.
Таким образом, научная проблема выражается в дефиците знаний о взаимосвязи гендерных характеристик личности матери на особенности выстраивания психологически здоровых отношений с противоположным полом у потомка девушки.
Актуальность и проблема исследования обусловлены противоречием, представленным в современной науке, а именно:
Достаточно подробно изучен феномен гендера в психологии, но отсутствуют конкретные доказывающие связь влияния индивидуальных гендерных характеристик родителя-матери на гендерные характеристики у подростков девушек.
Цель: исследовать взаимосвязь гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений с противоположным полом у девушек.
Объект: матери и их подростки девушки.
Предмет: особенности гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений у девушек.
Гипотезы:
Следует ожидать, что гендерные характеристики матери взаимосвязаны с особенностями межличностных взаимоотношений у дочери, а именно: феминность или маскулинность у матери в первую очередь взаимосвязана с конфликтностью, во вторую очередь взаимосвязана с конформностью и безопасностью в межличностных отношениях у дочери.
Задачи:
1. Проведение теоретического анализа по проблеме исследования гендерных особенностей, характеристик личности, взаимоотношения противоположного пола, родительских взаимоотношений.
2. Осуществить практические исследования взаимосвязи гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений с противоположным полом у девушек.
3. Провести качественный и количественный анализ исследования;
Методы исследования:
Для решения практических задач, нами проводился констатирующий эксперимент с последующей разработкой характеристики личности и типологии родителя-матери, с учетом гендерных особенностей, на специфику отношений с противоположным полом у девушек.
1. Теоретические: анализ и синтез научной литературы по теме исследования.
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, эксперимент.
3. Диагностическое тестирование.
Методики исследования.
В исследовании нами были использованы следующие методики:
1) Полоролевой опросник (С.С. Бем);
2) Опросник «Характер взаимодействия молодых пар в
конфликтных ситуациях» (авторы Н.А. Коваль, Е.А. Калинина).
3) Ценностный опросник (Ш. Шварца);
4) Математико - статистические: метод ранговой корреляции Спирмена.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили основные положения материалов российских и зарубежных авторов Алешина Ю.Е., Волович А.С., Андроникова О.О., Араканцева Т. А., Бендас Т.В., Берн Э., Божович Л.И., Бойко О., Вейнингер О., Вержибок Г.В., Рубенштейн С.Л., Фрейд З.
Новизна исследования: использованные методики позволяют
достоверно определить взаимосвязь между гендерными характеристиками матери и межличностных взаимоотношений с противоположным полом девушек подростков.
Теоретическая значимость заключается в углублении знаний по проблеме влияния гендерных характеристик личности матери на межличностные взаимоотношения дочери. Результаты как теоретической, так и практической части могут быть использованы при чтении курсов лекций, связанных с понятиями «семья», «взаимоотношения», «брак», и так далее.
Практическая значимость определяется доказанной взаимосвязью гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений у подростков.
Практическая значимость исследования в разработке типологии по формированию навыка правильного выстраивания отношений матери с дочерями, способствующие формированию гармоничных отношений у девушек-подростков с противоположным полом в дальнейшем, типологию по умению перестраиваться в различных ситуациях, а так же составить рекомендации педагогу-психологу, работающего в психологической службе колледжа, для выявления и решения проблем взаимоотношений девушек с противоположным полом.
Результаты как теоретической, так и практической части могут быть использованы при чтении курсов лекций, связанных с понятиями «семья», «взаимоотношения», «брак», и так далее.
База исследования: исследование проводилось среди студенток 3-4 курсов ГАПОУ «Набережночелнинский политехнический колледж». В него были включены 60 респондентов, из них 30 студенток и 30 родителей матерей. Возраст исследуемых подростков 15-18 лет.
Достоверность и надежность результатов обеспечена их опорой на фундаментальные теоретические и методологические положения
современной психологии; применением комплекса методов, адекватных цели, объекту, предмету и задачам исследования; использованием надежных теоретически обоснованных методик диагностики исследуемых переменных, доступностью всех методик для воспроизводства и проведения
подтверждающих исследовании; репрезентативностью выборки, лонгитюдным характером экспериментальной работы; использованием адекватных задачам исследования методов математического анализа и статистики - корреляционного анализа.
На основе проведенного нами теоретического и практического исследования, мы можем сделать выводы.
Изученные в гендерной психологии факторы, имеющие влияющие на эффективные межличностные отношения, имеется дефицит исследований, объясняющих значение родительского опыта в выстраивании супружеских отношений и на специфику общения с противоположным полом у их повзрослевших детей.
Понятие, «пол» - совокупность анатомических и физиологических характеристик организма, данных от рождения. Определяется во внутриутробном развитии с помощью генетического и гормонального аспектов. «Гендер» - социальный образ, разграничивающий мужское и женское поведение. Определяется в процессе социализации с помощью ценностей, установок, выражается посредством определенных черт личности: маскулинные-мужские) - феминные-женские [24].
Таким образом, маскулинный и феминный типы личности проявляются в различных скрытых механизмах поведения, что дает понять сущность характеристики гендера. Особое внимание требует попоролевая идентификация детей, с родителями, что в свою очередь очень важно для здравого самоопределения гендера подростка.
Так же мы рассмотрели основные половые различия, исследовали методические рекомендации в работе с родителями, по особенностям проявления гендерных характеристик в процессе воспитания. Такие понятия как расстройства гендерной идентификации глубже раскрыли понимание ошибок в воспитании детей, что поспособствовало предположению гипотезы в научной работе. Исследование имеет теоретическую и практическую значимость. Результаты исследования могут быть использованы практикующим психологом.
В ходе констатирующего эксперимента, были изучены степень выраженности маскулинностифеминности, у матери. Проявление конфликтности в отношениях с противоположным полом у студенток колледжа и формирование установки конформности - податливости, свободы как безопасности.
При проверке корреляционной связи между выбранными шкалами по методу Спирмена, статистической значимости, в ходе нашего исследования мы получили следующие результаты. Выраженное преобладание в проявлениях маскулинности у матерей и проявление конфликтности в отношениях с противоположным полом у их дочерей не взаимосвязаны.
Проявления маскулинной характеристики имеет влияние на формирование установки конформности как отчуждения в отношениях с противоположным полом у дочери.
Проявление фемининной характеристики у матери, способствовует формированию установки свободы у ее дочери.
В ходе исследования нами были найдены любопытные результаты, на которые мы посчитали нужным обратить внимание.
В опроснике, «о характере взаимодействия молодых пар в конфликтных ситуациях», нами были выделены сферы в которых более ярко проявляется конфликтность в парах. Что в свою очередь показывает 65%, проявления конфликтности выражено в парах при доминировании девушек, а это в свою очередь доказывает преобладание маскулинной характеристики у студенток.
Цель работы была достигнута. Выявлена взаимосвязь влияния гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений с противоположным полом у девушек подростков.
Данные результаты составляют практическую значимость, т.к. рекомендации и типология характеристик родителя помогут быть использованы в практической работе.
Изученные в гендерной психологии факторы, имеющие влияющие на эффективные межличностные отношения, имеется дефицит исследований, объясняющих значение родительского опыта в выстраивании супружеских отношений и на специфику общения с противоположным полом у их повзрослевших детей.
Понятие, «пол» - совокупность анатомических и физиологических характеристик организма, данных от рождения. Определяется во внутриутробном развитии с помощью генетического и гормонального аспектов. «Гендер» - социальный образ, разграничивающий мужское и женское поведение. Определяется в процессе социализации с помощью ценностей, установок, выражается посредством определенных черт личности: маскулинные-мужские) - феминные-женские [24].
Таким образом, маскулинный и феминный типы личности проявляются в различных скрытых механизмах поведения, что дает понять сущность характеристики гендера. Особое внимание требует попоролевая идентификация детей, с родителями, что в свою очередь очень важно для здравого самоопределения гендера подростка.
Так же мы рассмотрели основные половые различия, исследовали методические рекомендации в работе с родителями, по особенностям проявления гендерных характеристик в процессе воспитания. Такие понятия как расстройства гендерной идентификации глубже раскрыли понимание ошибок в воспитании детей, что поспособствовало предположению гипотезы в научной работе. Исследование имеет теоретическую и практическую значимость. Результаты исследования могут быть использованы практикующим психологом.
В ходе констатирующего эксперимента, были изучены степень выраженности маскулинностифеминности, у матери. Проявление конфликтности в отношениях с противоположным полом у студенток колледжа и формирование установки конформности - податливости, свободы как безопасности.
При проверке корреляционной связи между выбранными шкалами по методу Спирмена, статистической значимости, в ходе нашего исследования мы получили следующие результаты. Выраженное преобладание в проявлениях маскулинности у матерей и проявление конфликтности в отношениях с противоположным полом у их дочерей не взаимосвязаны.
Проявления маскулинной характеристики имеет влияние на формирование установки конформности как отчуждения в отношениях с противоположным полом у дочери.
Проявление фемининной характеристики у матери, способствовует формированию установки свободы у ее дочери.
В ходе исследования нами были найдены любопытные результаты, на которые мы посчитали нужным обратить внимание.
В опроснике, «о характере взаимодействия молодых пар в конфликтных ситуациях», нами были выделены сферы в которых более ярко проявляется конфликтность в парах. Что в свою очередь показывает 65%, проявления конфликтности выражено в парах при доминировании девушек, а это в свою очередь доказывает преобладание маскулинной характеристики у студенток.
Цель работы была достигнута. Выявлена взаимосвязь влияния гендерных характеристик личности матери и особенностей межличностных отношений с противоположным полом у девушек подростков.
Данные результаты составляют практическую значимость, т.к. рекомендации и типология характеристик родителя помогут быть использованы в практической работе.
Подобные работы
- Гендерные особенности межличностных отношений студентов педагогических и не педагогических специальностей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5820 р. Год сдачи: 2019 - Связь эмоционального интеллекта с индивидуально-психологическими характеристиками личности (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Различия в показателях психологического благополучия подростков с разными гендерными характеристиками
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО КОМАНДНОГО СОСТАВА (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗОВ МЧС РОССИИ)
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Гендерные особенности проявлений депрессивных состояний
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СТАТУСОМ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БУДУЩЕГО У
ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ЗАКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017 - Формирование социально-психологического климата подросткового коллектива на основе гендерных стереотипов
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СТРАХОВ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ 3-4 ЛЕТ И РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К НИМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



