Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Работа №33018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
861
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы экономической безопасности предприятия железнодорожного транспорта 7
1.1 Экономическая безопасность предприятия железнодорожного
транспорта, понятие, сущность 7
1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности
предприятия железнодорожного транспорта 18
1.3 Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности
предприятия железнодорожного транспорта 23
2 Анализ и оценка уровня экономической безопасности предприятия железнодорожного транспорта на примере АО
«Содружество» 42
2.1 Общая характеристика внешней и внутренней среды АО
«Содружество» 42
2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности АО «Содружество» 44
2.3 Оценка уровня экономической безопасности АО
«Содружество» 77
ЗРазработка рекомендаций по повышению экономической безопасности железнодорожного транспорта на примере АО «Содружество» 88
3.1 Общая правовая характеристика обеспечения безопасности
обслуживающих предприятий железнодорожного транспорта 88
3.2 Решение проблем обеспечения правовой безопасности предприятий
железнодорожного транспорта 95
3.3 Пути правового совершенствования обеспечения экономической безопасности предприятия железнодорожного транспорта на примере
АО «Содружество» 98
Заключение 104
Список использованных источников 107
Приложение


Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы,
определяющая ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально
государственных интересов. Необходимость обеспечения экономической безопасности как составной части национальной безопасности существенно возрастает в условиях кризисной фазы развития. Неизбежные экономические и социальные издержки этой фазы во многом деформируют факторы и критерии безопасности и вместе с тем дополнительно отягощают все механизмы поддержания стабильности в обществе. Значимость
макроэкономических аспектов экономической безопасности заметно повышается также в условиях крупных национально-государственных преобразований, затронувших в последние несколько лет Россию.
В условиях реформирования экономики, расширения самостоятельности регионов, формирования новых хозяйственных связей бесперебойная работа железнодорожного транспорта, его состояние важны как никогда и существенно влияют на уровень развития государства, его экономическую безопасность.
Надежное обеспечение экономической безопасности на всех уровнях
возможно при условии устойчивого функционирования транспортной
отрасли, так как ее потенциал является определяющим стабилизирующим
фактором антикризисного развития, гарантом экономического роста и
поддержания экономической независимости и безопасности страны.
Транспорт объединяет регионы страны, обеспечивает потребность народного
хозяйства в перевозках людей и грузов, представляет собой связующее звено
между производителями и потребителями товаров и услуг. В этом состоит
его огромное социально-экономическое значение для государства и общества
3
в целом. Нарушения в работе транспортного комплекса могут привести к серьезным негативным последствиям для экономической безопасности страны.
Экономическая безопасность предприятия - комплекс управленческих, экономических, налоговых, правовых и аудиторских мер, позволяющих предприятию вести бизнес по действующим правовым нормам и быть прозрачным для всех надзорных государственных органов.
Определение круга угроз экономической безопасности предприятия железнодорожного транспорта является одной из наиболее ответственных задач, подлежащих решению при разработке индивидуальной концепции экономической безопасности предприятия, помимо нее необходимо также определить цели и задачи, стоящие перед системой экономической безопасности, привлекаемые силы и средства, порядок выполнения задач в различных условиях.
Важнейшими задачами железнодорожного транспорта России является:
- обеспечения корректной функционирования железных дорог;
- доступности;
- высокого качества предоставляемых услуг;
- снижения стоимости пассажирских перевозок;
- удовлетворения растущего платежеспособного спроса.
Решения представленных задач, обеспечивает транспортную составляющую национальной экономической безопасностью.
Целью настоящего исследования является разработка методических основ оценки экономической безопасности предприятия АО «Содружество» железнодорожного транспорта и формирование рекомендаций по ее применению в практике управления производственно-хозяйственной деятельностью.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- раскрыть основные понятия экономической безопасности
4
предприятия железнодорожного транспорта;
- выявить факторы экономической безопасности предприятия железнодорожного транспорта в современных условиях;
- проанализировать и дать оценку финансово-экономической деятельности предприятию железнодорожного транспорта;
- разработать рекомендации по совершенствованию формирования и развития экономической безопасностью предприятия железнодорожного транспорта;
- выявить правовые проблемы предприятия железнодорожного транспорта.
Объектом исследования является предприятие железнодорожного транспорта АО «Содружество».
Предметом исследования является система экономических и организационно-управленческих отношений, обеспечивающих
экономическую безопасность предприятия железнодорожного транспорта.
При выполнении курсовой работы были использованы разработки таких авторов, как: Климоновой А.Н., Юрина Е.А., Юшкевич О.С., Алексеева А.Л, Алексеева А.В, Цыганова С.И., Криворотова В.В., Калина А.В., Эриашвили Н.Д, а так же руководствуясь следующими законами:
- федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ;
- федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ.
- федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
- федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ.
В первой главе были раскрыты теоретические основы экономической
безопасности предприятий железнодорожного транспорта. Во второй главе
раскрывается специфика деятельности предприятия, проведены расчеты
основных показателей экономической безопасности. В третьей главе
5
приведены мероприятия по улучшению деятельности предприятия АО «Содружество».
Дипломная работа состоит из: теоретической и практической частей. В которых содержаться: таблицы, графики, диаграммы, перечень
использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Транспортный комплекс России выступает системообразующим фактором экономики, основой хозяйственного и промышленного освоения территорий. Тем не менее, следует признать, что он остро нуждается в существенном совершенствовании и преобразовании. Снижение в ряде случаев экономических показателей, рост аварийности и травматизма, повышение транспортных издержек, недопустимо высокий износ технических средств, особенно подвижного состава, убеждают в том, что транспорт России продолжает находится в кризисном состоянии.
Железнодорожный транспорт, занимая ведущее место на транспортном рынке страны, обеспечивает устойчивое развитие материального производства, повышение эффективности использования ресурсов, снижение транспортной составляющей в цене конечной продукции, решение социальных задач. Это определяет его стратегическое значение в нейтрализации угроз экономической безопасности страны и целесообразность выделения самостоятельного транспортного блока в общей системе национальной безопасности в сфере экономики.
В данной работе были раскрыты теоретические основы исследования экономической безопасности предприятия железнодорожного транспорта, его понятие и сущность, а так же приведены факторы и условия обеспечения безопасности. Для проведения полного анализа предприятия АО «Содружество» были рассмотрены основные критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности предприятия железнодорожного транспорта.
На основании проведенного анализа используя бухгалтерскую отчетность АО «Содружества» за 2016,2017, 2018 года, можно сделать вывод, что данное предприятие имеет нормальную финансовую устойчивость. При нормальной финансовой устойчивости предприятие способно в достаточной степени погашать свои обязательства и эффективно
осуществлять свою деятельность. Предприятие также использует заемные средства, взятые либо в банках, либо у других организаций. Такой тип устойчивости является наиболее приемлемым, в отличие от других типов финансовой устойчивости.
Для создания надежного механизма обеспечения экономической безопасности АО «Содружества» необходимо использование эффективного инструмента ее обеспечения. Таким инструментом является изложенный в третьей главе, правовой режим обеспечения безопасности предприятия железнодорожного транспорта, который позволяет:
- выявить симптомы опасности и угрозы экономической безопасности и разрушения ресурсного потенциала;
- разработать комплекс мер по нейтрализации опасностей и угроз для достижения условий существования субъекта экономической деятельности, при которых достигается минимизация вероятности наступления неблагоприятных последствий и размеров возможного причинения вреда;
- дать оценку о степени использования ресурсного потенциала, сгруппированного по отдельным локальным потенциалам для выявления их сильных и слабых сторон.
Таким образом, экономическая безопасность железнодорожного транспорта призвана решить двуединую проблему: снизить долю
транспортных услуг в цене продукции и семейных доходах и, в то же время, обеспечить рентабельность достаточную для обеспечения безопасности холдинга, которая, в данной концепции, означает его устойчивую способность удовлетворять потребности инновационного социальноориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами.
Решение указанной проблемы возможно лишь путем достижения
условий деятельности железнодорожного транспорта с минимизацией
вероятностного наступления опасностей и угроз для осуществления
105
воспроизводства его ресурсного потенциала и прогрессивного развития. Что может быть только при кардинальном увеличении инвестиций в развитие и обновление основного потенциала АО «Содружество».
Комплексный характер подхода к пониманию экономической безопасности железнодорожного транспорта в настоящем исследовании позволил:
- обозначить основные процессы, влияющие на обеспечение экономической безопасности железнодорожного транспорта;
- провести анализ распределения и использования ресурсов;
- исследовать важнейшие факторы, влияющие на состояние функциональных составляющих экономической безопасности;
- рассмотреть индикаторы, отображающие уровень обеспечения функциональных составляющих экономической безопасности;
- определить опасности и угрозы экономической безопасности холдинга;
- определить нейтрализаторы угроз для обеспечения максимально высокого уровня функциональных составляющих экономической безопасности железнодорожного транспорта.


1. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ.
2. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ.
3. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
4. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ.
5. Конституция РФ.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 1 марта 2012 г.).
7. Таможенный кодекс РФ.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. Глава 40 «Перевозка», Глава 41 «Транспортная экспедиция» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. - № 5, ст. 410.
9. О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003г. № 585.
10. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г. Одобрена Правительством РФ и утверждена приказом Министра транспорта РФ от 12 мая 2005 г. № 45.
11. Положение о дополнительном профессиональном образовании руководителей и специалистов ОАО «РЖД» от 25.11.2005 г. № 1165.
12. Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД» от 23 декабря 2005. № 1295.
13. Приказ ОАО «РЖД» от 7 сентября 2005 г. № 136 «О должностях и
рабочих профессиях в ОАО «РЖД», замещаемых специалистами с высшим и
средним профессиональным образованием»
107
14. Баринов, А.А. Экономическая безопасность железнодорожного транспорта. - М.: Дело, 2014. - 165с.
15. Бабалич, Е.Е. Экономическое дело: учебник-6-е изд. - М.: ИНФО-М, 2017. - 376 с.
16. Бобаренко, П.С. Основы экономики. Как управлять капиталом - М.: Статистика и Финансы, 2014. - 567 с.
17. Под ред. Вавилова, Г.Т. и др. - Экономика предприятия: Учебник М.: ИНФРА М., 2016. - 324 с.
18. Варгин, Т.Е., Иваков А.А., Сабанов С.Е. и др.; Под общ.ред.
Ивакова А.А., Варгина Т.Е. Экономика предприятия: Учеб. Пособие /М.: Новое знание, 2017. - 298 с.
19. Вересов О.С., Садков Н.Т., Экономическая безопасность: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 189 с.
20. Веретин, А.А. Экономическая теория: учебник для студентов вузов.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 415 с.
21. Гавершин, С.Е.: Антикоррупционная защита . - Ростов н/Д: Луч,
2011. - 312 с.
22. Гаврилин, В.С. Экономическая безопасность предприятий.
Подходы и принципы. - М.: Издательство «Свет-76», 2013. - 245 с.
23. Глызин, Н. Е., «Коммерческая деятельность предприятий» ВНР, 2015. - 786 с.
24. Грибцов, Н.П. Экономическая безопасность. - М.: СОФИТ, 2016. -
678 с.
25. Дашков, А.С., Басунов В.А. Методика оценки экономической безопасности. М., 2014. - 224 с.
26. Жабинский, П.С., Баклин О.А. Экономическая теория. - М.:
ОМЕГА-Л, 2013. - 287 с.27. Ивасенко, К. С. Экономический анализ: Учебное пособие - К.:МАУП, 2013. - 345 с.
28.Казначеев, Е.Е. Правовое регулирование экономической
безопасности: учеб.- практ. пособие/Казначеев Н.А. - М.: ВолтерсКлувер,
108
2014. - 435 с.
29. Климков, А.С. Анализ финансовой устойчивости. - СПб.: Скифия, 2014. - 504 с.
30. Кобылин, К. Т. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 2014. - 418 с.
31. Ковалев, А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 389 с.
32. Колычев, М.Т. Финансовые издержки. - М.: СерКон, 2014. - 437 с.
33. Кудров, В.М. Национальная экономика России: Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Дело, 2013. - 572 с.
34. Логинова К.Ю., Власова Е.В., «Экономика и социум», №2, 2015.
35. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб.пособие. - М.: Дело и сервис, 2013. - 365 с.
36. Пакулин, С.Р. Экономическая безопасность проектирования // ТДР. - 2012. - №9. - С. 45-47.
37. Патров, А.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Патрова. А.А. - Ростов н/Д: Ветер, 2014. - 411 с.
38. Перваков, Р.С. Конкурсное право: Корпоративное мошенничество: Учебное пособие-СПб., 2015. - 367 с.
39. Под ред. Родионовой, Н.В. и др. -Предпринимательство: Социально-экономическое управление: Учебное пособие/ М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013.- 638 с.
40. Под ред. профессора Савченко, С.Е.Роль отечественного бизнеса в экономической безопасности страны. - М.: Свет, 2013. - 528 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ