Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диахронный анализ функционального развития языков в системе образования на примере регионов Великобритании, Испании, Швейцарии, Республик Татарстан и Башкортостан

Работа №33013

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

языкознание

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
353
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Теоретические основы языковой политики
1.1 Теоретические основы языковой образовательной политики…....................5
1.2 Законодательная поддержка региональных языков в образовании в РФ и
Европе……………………………………………………………………………9
1.2.1 Европейская Хартия региональных языков и языков меньшинств в сфере
образования…………………………………………………………………13
1.2.2 Языковое законодательство РФ и регионов в сфере
образования………15
Выводы……………………………………………………………………………18
Глава II Языки в образовании в Великобритании, Испании и Швейцарии
2.1 Великобритания………………………………………………………………21
2.2
Испания……………………………………………………...............…………39
2.3 Швейцария……………………………………………………………………43
Выводы……………………………………………………………………………46
Глава III Региональные языки в образовании в РТ и РБ
3.1 Республика
Татарстан…………………………………………………………50
3.2 Республика
Башкортостан…………………………………………………….65
Выводы……………………………………………………………………………71
Заключение……………………………………………………………………….73
Список использованной
литературы

В современном мире сегодня языковой вопрос занимает одно из
наиболее важных мест и зачастую обуславливает многие процессы
политического, социально-экономического и культурного плана. В период
активных процессов глобализации, вопросы о сохранения и поддержки
родных языков встают особенно остро. Постоянный анализ функционального
состояния языков в различных регионах с одной стороны позволяет
отслеживать основные тенденции, с другой обеспечивает сбор
социолингвистических данных, что позволяет заниматься поиском
закономерностей и эффективных подходов в таком сложном секторе как
языковое регулирование. В связи с этим в современном языкознании
наблюдается потребность в современных социолингвистических
исследованиях, которые бы охватывали широкий круг количественных и
качественных параметров.
Основной целью данной работы является изучение функционального
развития региональных языков и языков меньшинств в образовании в странах
Европы и Республики Татарстан и Башкортостан.
Актуальность темы магистерской диссертации заключается в
необходимости детального анализа языковой ситуации в сфере образования
отдельных регионов Европы и Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью был определен круг задач:
1. Изучить теорию языковой образовательной политики как предмета
научного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной магистерской работе был выполнен анализ региональных
языков в образовании на примере регионов Великобритании, Испании,
Швейцарии, Республик Татарстан и Башкортостан.
В Великобритании существуют 6 региональных языков ирландский,
шотландский, мэнский, ольстер-шотландский, валлийский и гэльский
В Испании функционирует 4 региональных языка- каталонский,
валенсийский, баскский, галисийский.
В Швейцарии 3 региональных языка ретороманский, немецкий и
итальянский.
Как показало исследование наиболее благоприятные позиции в
отношении присутствия в образовании у валлийского, каталанского и
татарского языка. Однако глобализационные тенденции ставят региональные
языки в уязвимое положение, и языковая политика призвана защитить,
поддержать и развивать региональные языки. Использование языка как
инструмента обучения, внедрение его в сферу высшего образования как
показал анализ являются одними из важнейших условий сохранения и
развития региональных языков. Внедрение языков в киберпространство,
создание он-лайн курсов, он-лайн школ и других образовательных платформ
положительно влияет на развитие функционального положения региональных
языков. Мы согласны с большинством ученых, которые считают, что система
образования. – ключевой компонент языковой политики и включение
региональных языков во все звенья образовательной цепи будет
способствовать их более активному развитию.
Во время исследования было выявлено положение региональных языков
в образовании вышеперечисленных регионов, было представлено количество
татарских и башкирских школ в Республиках Татарстан и Башкортостан,
количество конкурсов, лагерей на татарском языке, которые проводятся на75
территории Республики Татарстан, процентное соотношение по изучению
татарского языка в школах Республики Башкортостан с 1992 по 2005 год. Нами
была предпринята попытка представить некоторые количественные
показатели языковой ситуации в изученных регионах так же как и провести
анализ качественных параметров языковой политики – законодательной
нормативной базы. Мы считаем, что во всех изученных регионах имеется
достаточная нормативная база для реализации эффективной языковой
политики, однако необходимы скоординированные усилия властей регионов,
федерального центра, общественных деятелей и системы образования для
успешной реализации языковой политики де-факто.


Аврорин В. А. Проблемы изучения функциональной стороны языка/ к
вопросу о предмете социолингвистики) / В. А. Аврорин. – Ленинград:
Наука, 1975. – 276 с.
2. Абилов Ш.Ш. Язык Мухамедьяра и диалекты современного татарского
языка / Ш.Ш.Абилов // Вопросы диалектологии тюркских языков:
материалы второго регионального совещания по диалектам тюркских
языков. 11-15 января 1958 г. – Казань, 1960. С. 1-34.
3. Амирхан Ф. Татарка. Избранные произведения. Художеств, лит-ра,
1959. – 272 с.
4. Баязитова Ф. С. Об изучении и сохранении языка и культуры татар в
регионах (этнолингвистический аспект) / Современные языковые
процессы в РТ и РФ: законодательство о языках в действии. Материалы
научно-практической конференции, посвященной 15-летию принятия
закона о языках. Казань: Татар. кн. изд-во, 2007. С. 207–211.
5. Габдрахманова Г.Ф, Сагитова Л.В Государственные языки Республики
Татарстан: множественность измерений. Монография /. – Казань:
Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ; Изд-во «Артифакт», 2015. –
268 с.
6. Гальскова Н.Д. Теоретические основы образовательной политики в
области подготовки учащихся по иностранным языкам (система
школьного образования). – диссератация доктора пед. наук: 13.00.02. –
Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 1999. – 477 с.
7. Горбачев А.А. Языковая политика в Башкортостане в сфере школьного
образования (1970 – 2010 гг.): автореферат дис. ... кандидата исторических
наук: 07.00.02 / Горбачев Алексей Александрович; [Место защиты:77
Институте истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики
Татарстан]. – Казань, 2012. – 28 с.
8. Дружинина М.В. Формирование языковой образовательной политики
университета как фактора обеспечения качества профессиональной
подготовки современных специалистов: монография/ М.В. Дружинина;
Поморский гос. унт им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Поморский
университет, 2007. – 471 с.
9. Дружинина М.В. Формирование языковой образовательной политики
университета как фактора обеспечения качества профессионального
образования: автореферат. Доктора пед.наук: 13.00.08. – СанктПетербург, 2009. – 40 с.
10.Крысин Л. П, Беликов И. В. Социолингвистика: учебник для
бакалавриата и магистратуры / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 337 с. – Серия:
Авторский учебник. 331 с.
11.Кириллова З. Н. Проблемы реализации татарского языка как
государственного в 20-30-е годы XX века: автореф. дисс. канд. филол.
наук / З.Н. Кириллова. – Казань. 2000. 29 с.
12. Марджани Ш.Б: ученый, мыслитель, просветитель. Сб. статей. – Казань:
Татарское кн. изд-во, 1990. - 191 с.
13.Мустафина Д.Н. Функциональное развитие татарского языка и других
региональных языков РФ и Европе в свете социолингвистической
парадигмы. – Набережные Челны: Изд-во Кам. гос. инж.-экон. акад.,
2012. 439 с.
14.Национальные дошкольные образовательные учреждения [Электронный
ресурс], Режим доступа – URL: http://ufaedu.ru/education/Nacionalnoe%20obrazovanie/natsionalnye-obrazovatelnyeuchrezhdeniya/ (дата обращения 10.11.2018)78
15.Национальное образование [Электронный ресурс], Режим доступа –
URL: http://ufa-edu.ru/education/Nacionalnoe%20obrazovanie/ (дата
обращения 01.12.2018)
16. Никольский Л.Б. Языковая политика как форма сознательного
воздействия общества на языковое развитие // Язык и общество. М.,
1968. С. 83 110.
17.Новые учебники по татарскому языку будут направлены на развитие
разговорной речи [Электронный ресурс], Режим доступа – URL:
https://www.tatar-inform.ru/news/2018/11/08/632614/ (дата обращения
12.11.2018)
18.О развитии национального образования в Республике Татарстан
[Электронный ресурс], Режим доступа – URL:
http://www.gossov.tatarstan.ru/fs/a_events/3074_fieldfullim/1_1406.pdf
(дата обращения 08.09.2018)
19.Преподавание татарского: о букве закона и политизации вопроса
[Электронный ресурс], Режим доступа – URL:
http://kazan24.ru/news/society/prepodavanie-tatarskogo-o-bukve-zakona-ipolitizatsii-voprosa (дата обращения 20.09.2018)
20.Республика Татарстан в цифрах,1997: Статистический сборник. – Казань,
1998, 90 с.
21.Руссо Л.-Ж. Разработка и проведение в жизнь языковой политики //
Языковая политика в современном мире. СПб.: – Златоуст, 2007. 97 с.
22.Самерханова Э.К. Единое образовательное пространство: идеи,
реальность, перспективы: Монография. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. –
125 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ