Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компетенции и профессиональные навыки менеджера.

Работа №32989

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5
1.1. Понятие и сущность компетенций и профессиональных навыков менеджера 5
1.2. Методы и критерии оценки компетенций и профессиональных навыков менеджера 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗАВОД КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК» 13
2.1. Характеристика ООО «Завод кольцевых заготовок» 13
2.2. Определение уровня профессиональной компетенции руководителей 16
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 21
3.1. Внедрение системы внутрифирменного обучения для топ-менеджмента организации 21
3.2. Анализ эффективности предложенных рекомендаций 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современных экономических реалиях, учитывая сложную экономическую ситуацию, вопрос эффективности управленческой деятельности является важнейшим фактором, оказывающим непосредственное влияние на эффективность функционирования субъекта хозяйствования в целом.
Отметим, что большинство возникающих проблем в процессе функционирования организаций связаны именно с отсутствием четкой системы профессиональной компетентности руководителей, так как дефицит компетенций является значительным препятствием для процесса реализации инновационных и инвестиционных проектов, а также развития системы управления, что подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы.
Основной целью курсовой работы является разработка рекомендаций, направленных на совершенствование и развитие профессиональных компетенций руководителей предприятия ООО «Завод кольцевых заготовок». В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи курсовой работы:
 рассмотреть понятие и сущность компетенций и профессиональных навыков менеджера;
 рассмотреть методы и критерии оценки компетенций и профессиональных навыков менеджеров;
 охарактеризовать ООО «Завод кольцевых заготовок»;
 провести анализ уровня профессиональных компетенций руководителей предприятия;
 разработать мероприятия, направленные на совершенствование и развитие профессиональных компетенций руководителей предприятия
ООО «Завод кольцевых заготовок»;
 оценить экономическую эффективность мероприятий.
Учитывая сформулированные цель и задачи курсовой работы, определим объект и предмет исследования. Так, в качестве предмета исследования выступила система профессиональных компетенций руководителей. Объектом исследования выступает предприятие ООО «Завод кольцевых заготовок».
Курсовая работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе сформулировано понятие и определена сущность компетенций и профессиональных навыков менеджера, а также рассмотрены методы и критерии оценки компетенций и профессиональных навыков менеджеров.
Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Завод кольцевых заготовок», а также проведен анализ уровня профессиональных компетенций руководителей предприятия.
В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на совершенствование и развитие профессиональных компетенций руководителей предприятия ООО «Завод кольцевых заготовок», сущность которых заключается в совершенствовании системы внутрифирменного обучения управленческого персонала предприятия, а также произведена оценка экономической эффективности мероприятий.
Курсовая работа включает в себя 25 литературных источников, посвященных теме исследования, 7 таблиц, 9 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопрос эффективности управленческой деятельности является важнейшим фактором, оказывающим непосредственное влияние на эффективность функционирования субъекта хозяйствования в целом, так как любая управленческая деятельность включает в себя совокупность определенных задач, отличающихся относительной постоянностью. Соответственно, количество компетенций руководителя должно соответствовать количеству задач, которые формируют систему профессиональных обязанностей менеджера.
Информация, представленная в первой главе данной работы, позволяет сформулировать вывод о том, что компетенции представляют собой совокупность возможностей, способностей, личностных качеств менеджера, которую можно интерпретировать посредством индикативных поведенческих показателей.
В систему компетенций входят, как личные качества и умения менеджера, так и возможность адаптации имеющихся знаний к постоянно изменяющимся условиях внешней и внутренней среды субъекта хозяйствования. Ключевым аспектом компетенций являются умения, которые, в свою очередь, формируют внутреннюю структуру компетенции. Оценка соответствия менеджера занимаемой должности осуществляется посредством определенных методов и инструментов.
На основании результатов анализа, представленных во второй главе данной работы, можно сделать вывод о том, что ООО «Завод кольцевых заготовок» является конкурентоспособной организацией, увеличивающей объемы реализации посредством выхода на региональные рынки, а топ-менеджмент организации является компетентным.
В системе управления организацией присутствуют такие недостатки, как дублирование ресурсов, а также слабый уровень координации межу подразделениями, а на основании результатов оценки компетенций руководителей группы выпуска, реализации и оценки качества продукции был сформулирован вывод о том, начальник отдела по реализации продукции оказался наиболее компетентным.
Информация, представленная в третьей главе данной работы, позволяет сформулировать следующие выводы. Исходя из того, что в ООО «Завод кольцевых заготовок» отсутствует документация, регламентирующая процесс внутрифирменного обучения топ-менеджмента, первым этапом разработки программы по совершенствованию данного процесса является формирование и утверждение Положения «Об организации процесса внутрифирменного обучения персонала», основная цель которого заключается в создании системы возмещения затрат на обучение по всем категориям персонала организации
Для достижения поставленной цели необходимо соблюдение следующих принципов:
 принятие решения о субсидировании обучения посредством установленных правил в зависимости от опыта работы и типа обучения;
 предоставление гарантий со стороны сотрудника по отработке;
 возможность для сотрудников выступать инициаторами своего обучения;
 возможность получения гарантий и компенсаций в случае нарушения сотрудником договора на обучение.
Наличие положительного экономического эффекта позволяет сделать вывод о том, что предложенные мероприятия являются эффективными.



1. Российская Федерация. Кодексы. Трудовой Кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс] // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
2. Абдукаримов, И.Т. Управление предприятием и персоналом / И.Т. Абдукаримов, Л.Г. Абдукаримова. - Финансы: планирование, управление, контроль №4. – 2016. – С. 23-25.
3. Баканов, М.И. Анализ эффективности управления на предприятии сферы услуг: учебник для Вузов / М. И. Баканов. – М.: Экономика, 2017. – 352 с.
4. Бардовский, В.П. Компетенции и профессиональные навыки менеджеров / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2017. - 672 с.
5. Беликова, В.А. Компетенции и профессиональные навыки менеджеров / В.А. Беликова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 515 с.
6. Белотелова, Н.П. Компетенции и профессиональные навыки менеджеров / Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. - М.: Дашков и К, 2017. - 484 с.
7. Борщева, А.Н. Зарубежный опыт внутрифирменного обучения персонала / А.Н. Борщева // Вопросы экономики и права. – 2019. - № 12. – С. 11 – 14.
8. Бочаров, В.В. Управление предприятием и персоналом: учебное пособие / В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.
9. Буздалин, А.В. Компетенции руководителя. От формализации к оценке / А.В. Буздалин. – М.: Либроком, 2017. – 194 с.
10. Бурменко, Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг. Учебное пособие / Раздел I. «Экономика сферы услуг». Иркутск: БГУЭП, 2016. - 281с.
11. Варпаева, И.А. Учет затрат на персонал/ И.А. Варпаева. – Все для бухгалтера № 9. – 2017. – С. 12-15.
12. Вахрушева, О.Б. Управление предприятием и персоналом: учебное пособие/ О.Б. Вахрушева – М: Дашков и К, 2018. – 345 с.
13. Винокуров, В.А. Управление предприятием и персоналом [Текст]: учебное пособие / В. А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 431 с.
14. Волкова, К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции: учебник / К. А. Волкова. – М.: Экономика, 2018. – 509 с.
15. Горбатюк, З.В. Компетенции и профессиональные навыки менеджеров: учебное пособие/ З.В. Горбатюк – Томск: ТМЦДО, 2017. – 168 с.
16. Головачева, М. А. Управление предприятием и персоналом: учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 376 с.
17. Головачева, М. А. Управление предприятием и персоналом // Вестник БГЭУ. - 2019. - № 1. - С. 70-73.
18. Ефимова, О. В. Анализ персонала предприятия. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет». - 2017. - 320 с.
19. Казарина, Л.А. и др. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг. Раздел II. Менеджмент в сфере услуг Учебное пособие / Казарина Л.А., Туренко Т.А., Баева О.Н., Кондрацкая Т.А., Шипова Е.В., Чупров С.В. - Иркутск: БГУЭП, 2016. - 335 с.
20. Поршнев, А.Г., М.Л. Разу, А.В. Тихомирова. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015 - 528 с.
21. Разомасова, Е.А. Сфера услуг: теория, состояние и развитие: Р 176 монография / Е.А. Разомасова ; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». – Новосибирск, 2016. – 136 с
22. Хаксевер, К., Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. Издательство: Питер, 2016. - 752 с.
23. Чанков, Ю.С. Менеджмент на предприятии. Книга 2.: учебное пособие / Ю.С. Чанков. - М.: Перспектива, 2018. - 125 с.
24. Чичуленков, Д. А. Особенности анализа компетенций руководителей/ Д. А. Чичуленков // Финансы и кредит. 2017. №12. С. 31 -35.
25. Швецов, А. М. Компетенции и профессиональные навыки менеджеров / А. М. Швецов // Финансы и кредит. - 2019. - № 40. - С. 40–43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ