Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка учебного обеспечения основ программирования на языке Python для студентов средних профессиональных учебных заведений

Работа №32981

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON 5
1. 1. Сравнительный анализ языков программирования 5
1.2. Анализ рабочих программ по основам программирования на языке Python для системы среднего профессионального образования 7
ГЛАВА 2. УЧЕБНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ “ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON” 11
2.1. Рабочая программа дисциплины “Основы программирования на
языке Python” 11
2.1.1. Общая характеристика 11
2.1.2. Цели и задачи программы 12
2.1.3. Формы и режимы занятий 13
2.1.4. Основные методические идеи программы курса 13
2.1.5. Методы и формы обучения 14
2.1.6. Тематический план рабочей программы дисциплины “Основы
программирования на языке Python” 15
2.1.7. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 21
2.2. Лабораторный практикум 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


На сегодняшний день одной из самой высокооплачиваемой профессией является программист. У каждого начинающего программиста возникает вопрос: какой из сфер программирования отдать предпочтение? Выбор большой — от программирования контроллеров и до, востребованных в последнее время, блокчейна и машинного обучения.
Помимо выбора направления, также, требуется выбрать и язык программирования, которые кроме своего синтаксиса, отличаются функциональностью. Выбор языка следует делать, в зависимости от тенденций в мире, так как от них зависит, понадобится ли накопленные знания на практике.
Изучение языков программирования начинается, как правило, со школы: учащиеся осваивают минимальный уровень владения каким-либо языком и могут применять имеющиеся знания при решении задач. Затем эти знания пополняются на следующей ступени обучения, формируются прочные навыки.
За долгие годы накопления информации появилось желание что-либо с ней сделать. Это повлияло на тенденции в программировании и вывело на лидирующие позиции анализ данных и машинное обучение. Также, перенос большого количества сервисов в online режим создало потребность в высококлассных web-разработчиках. Во всех этих отраслях, благодаря своему функционалу, преуспевает язык программирования Python.
Современный язык программирования высокого уровня Python прочно занимает 3-4-е места в рейтинге языков, а иногда является лидером среди популярных языков программирования Python.
Будучи удачно спроектированным языком программирования, Python прекрасно подходит для решения ежедневных реальных задач. Он имеет самый широкий спектр применений: как инструмент управления другими программными компонентами и для реализации самостоятельных программ [11].
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс изучения языка программирования Python студентами среднего профессионального образования.
Предметом работы является проектирование и разработка учебного обеспечения для изучения языка программирования Python.
Объект и предмет работы определяют цель - разработка учебного обеспечения, позволяющего сформировать у студентов среднего профессионального образования (СПО) профессиональные навыки программирования на языке Python.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) выполнить анализ существующих учебных материалов по основам программированию на языке Python для системы среднего профессионального образования;
2) разработать рабочую программу “Основы программирования на языке Python”;
3) разработать лабораторный практикум “Основы программирования на языке Python”.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы, как: изучение научной литературы, моделирование, сравнительный анализ, обобщение данных полученных в ходе научно-исследовательской деятельности.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке учебного обеспечения на основе авторских разработок и методических указаний к изучению.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемых источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях динамично изменяющейся ситуации на рынке труда, профессия программиста, в последнее время является одной из наиболее высокооплачиваемой, потребность в которой не угасает со временем, а лишь увеличивается. Все это благодаря динамично развивающейся отрасли программирования, практически все, на данный момент, в так или иначе связано с направлением IT (Information Technology - информационные технологии). Обучением высококлассных специалистов возможно заниматься не только в высших учебных заведениях, но и в средних профессиональных учебных заведениях. Для этого требуется чтобы преподаватель обладал определенными знаниями для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении студентов.
В выпускной работе были отобраны наиболее популярные языки программирования: Java, Python, C++, JavaScript. Далее были выявлены критерии выбора, наиболее подходящего для изучения в средних профессиональных учебных заведениях. С учетом выделенных критериев, был проведен сравнительный анализ рассмотренных ранее языков программирования. В результате данного анализа был выбран язык программирования Python, обладающий достаточно большим функционалом, а также отличающийся своей простотой.
Проанализировав существующие рабочие программы, было выявлено недостаточное количество часов для полноценного изучения курса и, в некоторых случаях недостаточный объем преподаваемого материала. Что подвигло нас к написанию собственного учебного обеспечения, в котором более полноценно и объемно рассматриваем программирование на языке Python.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1) выполнен анализ существующих учебных материалов по основам программированию на языке Python для системы среднего профессионального образования;
2) разработана рабочая программа “Основы программирования на языке Python”;
3) разработан лабораторный практикум “Основы программирования на языке Python”.



1. Язык программирования Python [Электронный ресурс] // Metanit. - 2018.
- URL: https://metanit.eom/python/tutorial/1.1.php (дата обращения
25.04.2019) .
2. Что такое JavaScript [Электронный ресурс] // Metanit. - 2018. - URL: https://metanit.eom/web/javascript/1.1.php (дата обращения 30.04.2019).
3. Java [Электронный ресурс] // Wikipedia. - 2019. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Java (дата обращения 26.04.2019).
4. C++ [Электронный ресурс] // Wikipedia. - 2017. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/C%2B%2B (дата обращения 19.04.2019).
5. Зарплаты в ИТ во втором полугодии 2018 года: по данным калькулятора зарплат «Моего круга» [Электронный ресурс] // Habr. - 2019. - URL: https://habr.com/ru/company/moikrug/blog/439152/ (дата обращения
15.05.2019) .
6. Наиболее востребованные языки программирования - 2018 [Электронный ресурс] // Habr. - 2019. - URL: https://habr.com/ru/company/hh/blog/418079/ (дата обращения 10.05.2019).
7. Состав и структура методического обеспечения профессионального
модуля и дисциплины в ходе реализации ФГОС СПО [Электронный ресурс] // Информио. - 2015. - URL:
http://www.informio.ru/publications/id1116/Sostav-i-struktura- metodicheskogo-obespecheniia-professionalnogo-modulia-i-disciplinv-v-hode- realizacii-FGOS-SPO (дата обращения 18.05.2019).
8. Плюсы и минусы программирования на Java [Электронный ресурс] //
Medium. - 2018. - URL: https://medium.com/nuances-of-
pro gramming/плюсы-и-минvсы-программирования-на-iava--i ava- 2861f4c2a0d5 (дата обращения 27.05.2019).
9. Download PyCharm Edu [Электронный ресурс] // Jetbrains. - 2019. - URL: https: //www. j etbrains. com/pycharm-edu/download/#section=windows (дата
обращения 2.06.2019).
10. Download the latest version for Windows [Электронный ресурс] // Python. -
2019. - URL: https: //www.python.org/downloads/ (дата обращения
2.06.2019) .
11. Сысоева М. В., Сысоев И. В. Программирование для «нормальных» с нуля на языке Python: Учебник. В двух частях. Часть 1 / М. В. Сысоева, И. В. Сысоев // Ответственный редактор: В. Л. Черный: — М.: Базальт СПО; МАКС Пресс, 2018. — 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ