Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект по оптимизации товарной политики предприятия

Работа №32918

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления товарной политики предприятия 6
1.1. Основные категории товарной политики предприятия 6
1.2. Методы формирования товарной политики предприятия 12
1.3. Особенности формирования и оптимизации товарной политики
предприятия легкой промышленности 17
2. Анализ товарной политики ООО «Сервис-МК» 22
2.1. Общеэкономические характеристики деятельности ОО «Сервис-МК» 22
2.2. Оценка действующей товарной политики ООО «Сервис-МК» 29
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Сервис-МК» 39
3. Предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики
ООО «Сервис МК» 49
3.1. Рекомендации по оптимизации товарной политики для online продаж 49
3.2. Предложения по оптимизации товарной политики
по базовому ассортименту 57
3.3. Предложения по оптимизации товарной политики новых коллекций 63
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 76

В современном мире благодаря достижению необходимого управления товарной политикой приведет к тому, что нынешние предприятия будут работать в условиях большой конкуренции и быстро изменять рыночную среду, поддерживать желаемый уровень конкурентоспособности предприятия. Товарная политика имеет важное место в маркетинге как система управления производственной и маркетинговой деятельности предприятия.
Потребительский спрос будет удовлетворен достаточно качественно, благодаря продуманной товарной политики. Потребительская ценность продукта, которая формируется в результате управления товарной политики подразумевает удовлетворение потребностей, что приводит к конкретному месту и роли товарной политике.
В общих чертах товарная политика - это маркетинговый инструмент, который представляет набор целевых решений и мер в отношении установленного оптимального перечня товаров, формирование и управление качеством и конкурентоспособностью товаров на определенном уровне, создание упаковки и маркировки товаров, разработка фирменной марочной политики компании.
Главным критерием оценки деятельности компании считается, когда она ориентируются на потребителя, находясь в нынешних рыночных условиях, и реализует свою деятельность. Верная разработанная маркетинговая политика и шаг за шагом реализуемая товарная политика формирует рыночные возможности между компанией и потребителем.
В настоящее время в России можно обнаружить большое количество розничных торговцев, оптовых торговцев, целые сети магазинов. Для того, чтобы находиться на рынке и быть востребованным им всем необходимо удовлетворять потребности конкурентов, которые находятся в разных группах. Благодаря этим условиям торговцы находятся на рынке и являются конкурентоспособными. Руководителям, менеджерам торговых предприятий необходимо принимать важные управленческие решения, которые затрагивают построение стратегии, выбор и создание торгового ассортимента, ценообразование, продвижение и доставка товаров в торговые точки. Предметом управления торговой политикой считаются перечисленные процессы, которые совершают торговцы для удовлетворения свое целевой аудитории и влияет на их решения совершения покупки.
Данная тема является очень актуальной в торговле. Существует прямая взаимосвязь между реализацией эффективного производства и результативными методами и средствами, которыми пользуется фирма при разработке торговой политики, а также они должны соответствовать требованием нынешнего рынка. Предприятию необходимо использовать перспективную стратегию, которое базируется на сильных позициях, чтобы прийти к наилучшему функционированию.
Степень разработанности темы. По мнению зарубежных исследователей: А. Ансофа[4], Ф. Котлера, П. Гемпбела, Б. Бермана, П.Р. Диксона, Т. Амблера, товарная политика включает в себя следующие элементы: использование в работе новых товаров, сервисная, ассортиментная и ценовая политика, работа с упаковкой и торговыми марками. Данный подход в мировой практике считается «классическим». Российские ученые, такие как Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, Н.Д. Эриашвили, Е.П. Голубков, В.И. Беляев, В.Н. Еремин, С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко, А.П. Панкрухин, Н.А. Нагапятьянц, М. Егоров, Е.Ю. Логинов, И.Г. Швайко, Е.П. Михалев, А.В. Коротков, И.М. Синяева, следуют другому подходу. Они прилагают элементы товарной политики зарубежных авторов предоставлением конкурентоспособности и качества товаров, выбором целевых рынков, управлением жизненным циклом товара, ценовой политикой и позиционированием товара.
Цель работы - разработать предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики ООО «Сервис-МК».
При достижении поставленной цели предполагается решение ряда задач:
- рассмотреть теоретические аспекты управления товарной политикой производственного предприятия;
- проанализировать товарную политику ООО «Сервис-МК»;
- разработать предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики ООО «Сервис-МК».
Предмет исследования - процессы оптимизации товарной политики производственного предприятия.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Сер- вис-МК».
Методами исследования в работе являются: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический, экономикоматематический метод и другие.
В исследовании использованы разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и маркетинга. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по анализу финансово-хозяйственной деятельности, менеджменту, маркетингу, экономической теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность предприятия ООО «Сервис-МК».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель работы состояла в разработке предложений и рекомендаций по оптимизации товарной политики ООО «Сервис-МК». На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Объектом настоящего исследования является ООО «Сервис-МК», основным направлением деятельности которого выступает производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, для женщин или девочек. Компания является одним из крупнейших российских производителей и продавцов модной женской одежды, действующий под брендом SERGINNETTI. Торговая марка представлена более чем в 120 магазинах по всей России, а также в Казахстане. Проведенный анализ финансовых результатов деятельности компании показал тенденции к росту выручки от продаж при снижении прибыли и рентабельности. Финансовое состояние компании благополучное, однако, тенденция снижения оборачиваемости запасов может привести к затовариванию. Указанные тенденции позволяют сделать вывод о том, что компания находится на этапе жизненного цикла - зрелость, для которого характерно: стабильный уровень продаж, замедление темпов роста.
Основной продуктовый портфель ООО «Сервис-МК» состоит из следующих групп товаров: брюки, жилеты, блузки, платья, юбки, свитшоты, жакеты, сопутствующие товары - аксессуары (платки, сумки, бижутерия). В городе Казани открыто три магазина «Serginnetti». Все они расположены в крупных торговых центрах: Парк Хаус, Кольцо и Тандем. Больше всего в магазинах продается платьев (около 30%) и блуз (около 23%), а также юбок (около 10%). Около 10% продаж приходится также на брюки, доля продаж по остальным товарным группа не превышает 5-6%.Акции, скидки розыгрыши и распродажи очень благоприятно влияют на лояльность клиентов в целом.
На основании проведенного анализа мы можем сделать вывод о том, что компания предлагает качественные товар (высокая эффективность и результат) по ценам ниже, чем у конкурентов. При этом ассортимент товаров достаточно
широкий. Но по показателям маркетинга и квалификации персонала, а также по уровню обслуживания компания проигрывает своим конкурентам на рынке, как и по лояльности к бренду среди покупателей.
В ходе проведенного исследования можно выделить основные проблемы формирования товарной политики ООО «Сервис-МК»:
1. Проблема определения требований и характеристик онлайн- покупателей, что обуславливает проблему ассортиментной политики онлайн- магазина. Данная проблема может быть связана с недостаточностью и/или неэффективными маркетинговыми исследованиями, отсутствием необходимых знаний и достаточно уровня компетентности у персонала торговой компании в части онлайн-продаж.
2. Проблема выбора оптимального базового ассортимента, в компании не проводятся должные исследования. По сути, базовый ассортимент одежды в компании не меняется. При этом компания должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла продукции. Также отметим, что для прогнозирования объемов продаж и планирования ассортимента в торговой компании применяется сочетание количественного метода экстраполяции прошлых тенденций и метода экспертных оценок, для которого характерен субъективизм сотрудников, работающих в отделе закупа
3. Высок риск не востребованности новых коллекций, существует вероятность финансовых потерь компании при отказе потребителей от покупки одежды новых коллекций. Жизненный цикл товаров зачастую не соотносится с сезонностью продаж, в связи, с чем наблюдаются провалы в прибыльности магазинов.
Результаты исследования потребительских предпочтений при покупке товара в интернет-магазине «Serginnetti» могут быть заложены в основу повышения эффективности работы интернет-магазина и повышение эффективности ассортимента онлайн-продаж. Все предлагаемые рекомендации могут быть реализованы собственными силами компании, не предусматривают существенных затрат. А предполагаемый эффект заключается в росте объемов продаж по факту.
Рекомендациями по оптимизации товарной политики по базовому ассортименту являются поиск возможности включения в ассортимент мужской и детской одежды, исключение из ассортимента товаров С7. Предполагается, что оптимизация ассортимента будет производиться собственными силами компании и не повлечет отвлечение средств из оборота. А предполагаемый эффект заключается в росте объемов продаж по факту.
В целях повышения эффективности товарной политики новых коллекций бренда «Serginnetti» предлагаем использовать опыт бренда Zara. Важной особенностью бренда Zara является частое обновление коллекций. Бренду «Serginnetti» в целях повышения эффективности товарной политики новых коллекций рекомендуется по аналогии с Zara:
1. Обновлять коллекции исходя из предпочтений покупателей, учитывать мнение продавцов магазинов.
2. Производить 25% коллекции до начала сезона и запускать ее в тестовом режиме.
3. Контролировать остатки в магазинах за счет создания логистического центра.
4. Создать центр возврата.
5. Поддерживать уровень инновационного в производстве.
Важным направлением продвижения новых коллекций являются модные показы. Предлагаемые рекомендации позволят значительно оптимизировать товарную политику компании ООО «Сервис-МК» и повысить эффективность продаж новых коллекций.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М:ИНФРА-М, 2007 - 48 с.
2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1
Стандарты
3. ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Издания. Межгосударственный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартанформ,
2006.
Книги, монографии
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. - 519 с.
5. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ГАУ, 2016.- 80 с
6. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприя- тия//Известия Иркутской государственной экономической академии. -2012. -№ 1. -С. 118-121.
7. Андрианова Л.В. Товарная политика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. В сборнике: Формирование финансово
экономических условий инновационного развития сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 7-10.
8. Бабаскин М.А. Управление розничным маркетингом. М.: Инфра-М, 2005. С. 122.
9. Беленов О.Н., Бугаева Т.М. Типология методов управления ассортиментом продукции / О.Н.Беленов, Т.М.Бугаева // Современная экономика: проблемы и решения. - 2010. - № 1(1). - С. 69-76.
10. Балан Е.В. Организация ассортиментной политики на предприятии. В сборнике: Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современ-ности.сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 82-88
11. Болотникова Н.С. Анализ ассортиментной политики как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. В сборнике: Горизонты науки Сборник трудов III Студенческой научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Мельникова, Р.А. Можаевой. 2019. С. 13-19.
12. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др.; Основы маркетинга: Учеб. Пособие, Под ред. Проф. Г.А.Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2005. - 2006 с.
13. Вазенмиллер И.В., Рачек С.В. Сущность конкуренции, ее роль, функции и формы // ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ сборник статей III Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 182-184.
14. Генова С.И. Оптимизация процесса планирования ассортимента продукции в рамках маркетинговой деятельносты предприятия: дис. докт. экон. наук: 08.00.06 / Модавская экономическая академия. / С.И. Генова - Кишинев,
2006. - 42 с.
15. Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг. Москва, 2019. (2-е изд.)
16. Ганэ В.А., Соловьева С.В. Стратегический менеджмент: факторный анализ и эффективность управления: УМК. 2-е изд.- Мн.: Изд-во МИУ, 2008.192 с.
17. Горшенкова А.Г., Субоч Т.В. Анализ товарной политики производства. Филимонова В сборнике: Учетно-аналитическое обеспечение системы управления инновационной деятельностью Материалы Международной научной конференции молодых ученых и преподавателей вузов. Краснодар, 2019. С. 186-192.
18. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.
81 с.
19. Джураева З.А. Влияние товарной политики на деятельность предприятия. Мировая наука. 2019. № 1 (22). С. 112-115.
20. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006. — 656 с. - С. 267.
21. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С.Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2002. - 129 с.
22. Ищенко A.A. Изучение особенностей формирования ассортиментной политики продовольственных товаров розничными предприятиями г. Владивостока// Практический маркетинг 2004. - № 8. - С. 33-46.
23. Немкова В.А. Использование системного анализа в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1992. С. 165.
24. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.114 с.
25. Скриптунова Е.А. Система корпоративного управления в развитых странах и в России// Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 3. С. 31
26. Самагина О.А. Формирование конкурентоспособной товарной политики на предприятиях хлебопекарной промышленности. - Дисс.канд. эконом. наук. Воронеж, 2010.- 230 с
27. Тихонюк Н.Е., Наянзин Н.Г. Методические основы формирования товарной политики предприятий легкой промышленности // Российское предпринимательство. - 2008. - Том 9. - № 1. - С. 132-137.
Статистические материалы
28. Бухгалтерская отчетность ООО «Сервис-МК» за 2016 год
29. Бухгалтерская отчетность ООО «Сервис-МК» за 2017 год
30. Бухгалтерская отчетность ООО «Сервис-МК» за 2018 год
31. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТЦ «Кольцо» за
2016 год
32. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТЦ «Кольцо» за
2017 год
33. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТЦ «Кольцо» за
2018 год
34. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТРК «Тандем» за 2016 год
35. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТРК «Тандем»
за 2017 год
36. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТРК «Тандем» за 2018 год
37. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТЦ «ParkHouse» за 2016 год
38. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТЦ «ParkHouse» за 2017 год
39. Отчет по продажам ООО «Сервис-МК» по магазину в ТЦ «ParkHouse» за 2018 год
Электронные ресурсы
40. Анализ рынка одежды в 2018 года[Электронный ресурс] / Официальный сайтАльтераИнвест. Режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz- rynka-odezhdy-2018/
41. Информация о женском магазине Serginnetti[Электронный ресурс] / Официальный сайт женского магазина «Serginnetti». Режим доступа: https: //serginnetti.ru/
42. Поклонницы бренда Serginnetti не подозревают, сколько работы стоит за миниатюрным платьем с витрины [Электронный ресурс] // Реальное время. - Режим доступа: https://realnoevremva.ru/articles/129636-poklonnicv-brenda-ne- podozrevavut-skolko-rabotv-stoit-za-miniatvurnvm-platem-s-vitrinv-zakulise- modnogo-proizvodstva-serginnetti-v-kazani
43. Сегменты fashion-рынка [Электронный ресурс] // Энциклопедия моды. - Режим доступа: https://wiki.wildberries.ru/glossarv/segmentv-fashion-rinka


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ