Проект по оптимизации товарной политики предприятия
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления товарной политики предприятия 6
1.1. Основные категории товарной политики предприятия 6
1.2. Методы формирования товарной политики предприятия 12
1.3. Особенности формирования и оптимизации товарной политики
предприятия легкой промышленности 17
2. Анализ товарной политики ООО «Сервис-МК» 22
2.1. Общеэкономические характеристики деятельности ОО «Сервис-МК» 22
2.2. Оценка действующей товарной политики ООО «Сервис-МК» 29
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Сервис-МК» 39
3. Предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики
ООО «Сервис МК» 49
3.1. Рекомендации по оптимизации товарной политики для online продаж 49
3.2. Предложения по оптимизации товарной политики
по базовому ассортименту 57
3.3. Предложения по оптимизации товарной политики новых коллекций 63
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 76
1. Теоретические аспекты управления товарной политики предприятия 6
1.1. Основные категории товарной политики предприятия 6
1.2. Методы формирования товарной политики предприятия 12
1.3. Особенности формирования и оптимизации товарной политики
предприятия легкой промышленности 17
2. Анализ товарной политики ООО «Сервис-МК» 22
2.1. Общеэкономические характеристики деятельности ОО «Сервис-МК» 22
2.2. Оценка действующей товарной политики ООО «Сервис-МК» 29
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Сервис-МК» 39
3. Предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики
ООО «Сервис МК» 49
3.1. Рекомендации по оптимизации товарной политики для online продаж 49
3.2. Предложения по оптимизации товарной политики
по базовому ассортименту 57
3.3. Предложения по оптимизации товарной политики новых коллекций 63
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 76
В современном мире благодаря достижению необходимого управления товарной политикой приведет к тому, что нынешние предприятия будут работать в условиях большой конкуренции и быстро изменять рыночную среду, поддерживать желаемый уровень конкурентоспособности предприятия. Товарная политика имеет важное место в маркетинге как система управления производственной и маркетинговой деятельности предприятия.
Потребительский спрос будет удовлетворен достаточно качественно, благодаря продуманной товарной политики. Потребительская ценность продукта, которая формируется в результате управления товарной политики подразумевает удовлетворение потребностей, что приводит к конкретному месту и роли товарной политике.
В общих чертах товарная политика - это маркетинговый инструмент, который представляет набор целевых решений и мер в отношении установленного оптимального перечня товаров, формирование и управление качеством и конкурентоспособностью товаров на определенном уровне, создание упаковки и маркировки товаров, разработка фирменной марочной политики компании.
Главным критерием оценки деятельности компании считается, когда она ориентируются на потребителя, находясь в нынешних рыночных условиях, и реализует свою деятельность. Верная разработанная маркетинговая политика и шаг за шагом реализуемая товарная политика формирует рыночные возможности между компанией и потребителем.
В настоящее время в России можно обнаружить большое количество розничных торговцев, оптовых торговцев, целые сети магазинов. Для того, чтобы находиться на рынке и быть востребованным им всем необходимо удовлетворять потребности конкурентов, которые находятся в разных группах. Благодаря этим условиям торговцы находятся на рынке и являются конкурентоспособными. Руководителям, менеджерам торговых предприятий необходимо принимать важные управленческие решения, которые затрагивают построение стратегии, выбор и создание торгового ассортимента, ценообразование, продвижение и доставка товаров в торговые точки. Предметом управления торговой политикой считаются перечисленные процессы, которые совершают торговцы для удовлетворения свое целевой аудитории и влияет на их решения совершения покупки.
Данная тема является очень актуальной в торговле. Существует прямая взаимосвязь между реализацией эффективного производства и результативными методами и средствами, которыми пользуется фирма при разработке торговой политики, а также они должны соответствовать требованием нынешнего рынка. Предприятию необходимо использовать перспективную стратегию, которое базируется на сильных позициях, чтобы прийти к наилучшему функционированию.
Степень разработанности темы. По мнению зарубежных исследователей: А. Ансофа[4], Ф. Котлера, П. Гемпбела, Б. Бермана, П.Р. Диксона, Т. Амблера, товарная политика включает в себя следующие элементы: использование в работе новых товаров, сервисная, ассортиментная и ценовая политика, работа с упаковкой и торговыми марками. Данный подход в мировой практике считается «классическим». Российские ученые, такие как Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, Н.Д. Эриашвили, Е.П. Голубков, В.И. Беляев, В.Н. Еремин, С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко, А.П. Панкрухин, Н.А. Нагапятьянц, М. Егоров, Е.Ю. Логинов, И.Г. Швайко, Е.П. Михалев, А.В. Коротков, И.М. Синяева, следуют другому подходу. Они прилагают элементы товарной политики зарубежных авторов предоставлением конкурентоспособности и качества товаров, выбором целевых рынков, управлением жизненным циклом товара, ценовой политикой и позиционированием товара.
Цель работы - разработать предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики ООО «Сервис-МК».
При достижении поставленной цели предполагается решение ряда задач:
- рассмотреть теоретические аспекты управления товарной политикой производственного предприятия;
- проанализировать товарную политику ООО «Сервис-МК»;
- разработать предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики ООО «Сервис-МК».
Предмет исследования - процессы оптимизации товарной политики производственного предприятия.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Сер- вис-МК».
Методами исследования в работе являются: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический, экономикоматематический метод и другие.
В исследовании использованы разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и маркетинга. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по анализу финансово-хозяйственной деятельности, менеджменту, маркетингу, экономической теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность предприятия ООО «Сервис-МК».
Потребительский спрос будет удовлетворен достаточно качественно, благодаря продуманной товарной политики. Потребительская ценность продукта, которая формируется в результате управления товарной политики подразумевает удовлетворение потребностей, что приводит к конкретному месту и роли товарной политике.
В общих чертах товарная политика - это маркетинговый инструмент, который представляет набор целевых решений и мер в отношении установленного оптимального перечня товаров, формирование и управление качеством и конкурентоспособностью товаров на определенном уровне, создание упаковки и маркировки товаров, разработка фирменной марочной политики компании.
Главным критерием оценки деятельности компании считается, когда она ориентируются на потребителя, находясь в нынешних рыночных условиях, и реализует свою деятельность. Верная разработанная маркетинговая политика и шаг за шагом реализуемая товарная политика формирует рыночные возможности между компанией и потребителем.
В настоящее время в России можно обнаружить большое количество розничных торговцев, оптовых торговцев, целые сети магазинов. Для того, чтобы находиться на рынке и быть востребованным им всем необходимо удовлетворять потребности конкурентов, которые находятся в разных группах. Благодаря этим условиям торговцы находятся на рынке и являются конкурентоспособными. Руководителям, менеджерам торговых предприятий необходимо принимать важные управленческие решения, которые затрагивают построение стратегии, выбор и создание торгового ассортимента, ценообразование, продвижение и доставка товаров в торговые точки. Предметом управления торговой политикой считаются перечисленные процессы, которые совершают торговцы для удовлетворения свое целевой аудитории и влияет на их решения совершения покупки.
Данная тема является очень актуальной в торговле. Существует прямая взаимосвязь между реализацией эффективного производства и результативными методами и средствами, которыми пользуется фирма при разработке торговой политики, а также они должны соответствовать требованием нынешнего рынка. Предприятию необходимо использовать перспективную стратегию, которое базируется на сильных позициях, чтобы прийти к наилучшему функционированию.
Степень разработанности темы. По мнению зарубежных исследователей: А. Ансофа[4], Ф. Котлера, П. Гемпбела, Б. Бермана, П.Р. Диксона, Т. Амблера, товарная политика включает в себя следующие элементы: использование в работе новых товаров, сервисная, ассортиментная и ценовая политика, работа с упаковкой и торговыми марками. Данный подход в мировой практике считается «классическим». Российские ученые, такие как Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, Н.Д. Эриашвили, Е.П. Голубков, В.И. Беляев, В.Н. Еремин, С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко, А.П. Панкрухин, Н.А. Нагапятьянц, М. Егоров, Е.Ю. Логинов, И.Г. Швайко, Е.П. Михалев, А.В. Коротков, И.М. Синяева, следуют другому подходу. Они прилагают элементы товарной политики зарубежных авторов предоставлением конкурентоспособности и качества товаров, выбором целевых рынков, управлением жизненным циклом товара, ценовой политикой и позиционированием товара.
Цель работы - разработать предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики ООО «Сервис-МК».
При достижении поставленной цели предполагается решение ряда задач:
- рассмотреть теоретические аспекты управления товарной политикой производственного предприятия;
- проанализировать товарную политику ООО «Сервис-МК»;
- разработать предложения и рекомендации по оптимизации товарной политики ООО «Сервис-МК».
Предмет исследования - процессы оптимизации товарной политики производственного предприятия.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Сер- вис-МК».
Методами исследования в работе являются: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический, экономикоматематический метод и другие.
В исследовании использованы разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и маркетинга. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по анализу финансово-хозяйственной деятельности, менеджменту, маркетингу, экономической теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность предприятия ООО «Сервис-МК».
Цель работы состояла в разработке предложений и рекомендаций по оптимизации товарной политики ООО «Сервис-МК». На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Объектом настоящего исследования является ООО «Сервис-МК», основным направлением деятельности которого выступает производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, для женщин или девочек. Компания является одним из крупнейших российских производителей и продавцов модной женской одежды, действующий под брендом SERGINNETTI. Торговая марка представлена более чем в 120 магазинах по всей России, а также в Казахстане. Проведенный анализ финансовых результатов деятельности компании показал тенденции к росту выручки от продаж при снижении прибыли и рентабельности. Финансовое состояние компании благополучное, однако, тенденция снижения оборачиваемости запасов может привести к затовариванию. Указанные тенденции позволяют сделать вывод о том, что компания находится на этапе жизненного цикла - зрелость, для которого характерно: стабильный уровень продаж, замедление темпов роста.
Основной продуктовый портфель ООО «Сервис-МК» состоит из следующих групп товаров: брюки, жилеты, блузки, платья, юбки, свитшоты, жакеты, сопутствующие товары - аксессуары (платки, сумки, бижутерия). В городе Казани открыто три магазина «Serginnetti». Все они расположены в крупных торговых центрах: Парк Хаус, Кольцо и Тандем. Больше всего в магазинах продается платьев (около 30%) и блуз (около 23%), а также юбок (около 10%). Около 10% продаж приходится также на брюки, доля продаж по остальным товарным группа не превышает 5-6%.Акции, скидки розыгрыши и распродажи очень благоприятно влияют на лояльность клиентов в целом.
На основании проведенного анализа мы можем сделать вывод о том, что компания предлагает качественные товар (высокая эффективность и результат) по ценам ниже, чем у конкурентов. При этом ассортимент товаров достаточно
широкий. Но по показателям маркетинга и квалификации персонала, а также по уровню обслуживания компания проигрывает своим конкурентам на рынке, как и по лояльности к бренду среди покупателей.
В ходе проведенного исследования можно выделить основные проблемы формирования товарной политики ООО «Сервис-МК»:
1. Проблема определения требований и характеристик онлайн- покупателей, что обуславливает проблему ассортиментной политики онлайн- магазина. Данная проблема может быть связана с недостаточностью и/или неэффективными маркетинговыми исследованиями, отсутствием необходимых знаний и достаточно уровня компетентности у персонала торговой компании в части онлайн-продаж.
2. Проблема выбора оптимального базового ассортимента, в компании не проводятся должные исследования. По сути, базовый ассортимент одежды в компании не меняется. При этом компания должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла продукции. Также отметим, что для прогнозирования объемов продаж и планирования ассортимента в торговой компании применяется сочетание количественного метода экстраполяции прошлых тенденций и метода экспертных оценок, для которого характерен субъективизм сотрудников, работающих в отделе закупа
3. Высок риск не востребованности новых коллекций, существует вероятность финансовых потерь компании при отказе потребителей от покупки одежды новых коллекций. Жизненный цикл товаров зачастую не соотносится с сезонностью продаж, в связи, с чем наблюдаются провалы в прибыльности магазинов.
Результаты исследования потребительских предпочтений при покупке товара в интернет-магазине «Serginnetti» могут быть заложены в основу повышения эффективности работы интернет-магазина и повышение эффективности ассортимента онлайн-продаж. Все предлагаемые рекомендации могут быть реализованы собственными силами компании, не предусматривают существенных затрат. А предполагаемый эффект заключается в росте объемов продаж по факту.
Рекомендациями по оптимизации товарной политики по базовому ассортименту являются поиск возможности включения в ассортимент мужской и детской одежды, исключение из ассортимента товаров С7. Предполагается, что оптимизация ассортимента будет производиться собственными силами компании и не повлечет отвлечение средств из оборота. А предполагаемый эффект заключается в росте объемов продаж по факту.
В целях повышения эффективности товарной политики новых коллекций бренда «Serginnetti» предлагаем использовать опыт бренда Zara. Важной особенностью бренда Zara является частое обновление коллекций. Бренду «Serginnetti» в целях повышения эффективности товарной политики новых коллекций рекомендуется по аналогии с Zara:
1. Обновлять коллекции исходя из предпочтений покупателей, учитывать мнение продавцов магазинов.
2. Производить 25% коллекции до начала сезона и запускать ее в тестовом режиме.
3. Контролировать остатки в магазинах за счет создания логистического центра.
4. Создать центр возврата.
5. Поддерживать уровень инновационного в производстве.
Важным направлением продвижения новых коллекций являются модные показы. Предлагаемые рекомендации позволят значительно оптимизировать товарную политику компании ООО «Сервис-МК» и повысить эффективность продаж новых коллекций.
Объектом настоящего исследования является ООО «Сервис-МК», основным направлением деятельности которого выступает производство верхней одежды из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, для женщин или девочек. Компания является одним из крупнейших российских производителей и продавцов модной женской одежды, действующий под брендом SERGINNETTI. Торговая марка представлена более чем в 120 магазинах по всей России, а также в Казахстане. Проведенный анализ финансовых результатов деятельности компании показал тенденции к росту выручки от продаж при снижении прибыли и рентабельности. Финансовое состояние компании благополучное, однако, тенденция снижения оборачиваемости запасов может привести к затовариванию. Указанные тенденции позволяют сделать вывод о том, что компания находится на этапе жизненного цикла - зрелость, для которого характерно: стабильный уровень продаж, замедление темпов роста.
Основной продуктовый портфель ООО «Сервис-МК» состоит из следующих групп товаров: брюки, жилеты, блузки, платья, юбки, свитшоты, жакеты, сопутствующие товары - аксессуары (платки, сумки, бижутерия). В городе Казани открыто три магазина «Serginnetti». Все они расположены в крупных торговых центрах: Парк Хаус, Кольцо и Тандем. Больше всего в магазинах продается платьев (около 30%) и блуз (около 23%), а также юбок (около 10%). Около 10% продаж приходится также на брюки, доля продаж по остальным товарным группа не превышает 5-6%.Акции, скидки розыгрыши и распродажи очень благоприятно влияют на лояльность клиентов в целом.
На основании проведенного анализа мы можем сделать вывод о том, что компания предлагает качественные товар (высокая эффективность и результат) по ценам ниже, чем у конкурентов. При этом ассортимент товаров достаточно
широкий. Но по показателям маркетинга и квалификации персонала, а также по уровню обслуживания компания проигрывает своим конкурентам на рынке, как и по лояльности к бренду среди покупателей.
В ходе проведенного исследования можно выделить основные проблемы формирования товарной политики ООО «Сервис-МК»:
1. Проблема определения требований и характеристик онлайн- покупателей, что обуславливает проблему ассортиментной политики онлайн- магазина. Данная проблема может быть связана с недостаточностью и/или неэффективными маркетинговыми исследованиями, отсутствием необходимых знаний и достаточно уровня компетентности у персонала торговой компании в части онлайн-продаж.
2. Проблема выбора оптимального базового ассортимента, в компании не проводятся должные исследования. По сути, базовый ассортимент одежды в компании не меняется. При этом компания должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла продукции. Также отметим, что для прогнозирования объемов продаж и планирования ассортимента в торговой компании применяется сочетание количественного метода экстраполяции прошлых тенденций и метода экспертных оценок, для которого характерен субъективизм сотрудников, работающих в отделе закупа
3. Высок риск не востребованности новых коллекций, существует вероятность финансовых потерь компании при отказе потребителей от покупки одежды новых коллекций. Жизненный цикл товаров зачастую не соотносится с сезонностью продаж, в связи, с чем наблюдаются провалы в прибыльности магазинов.
Результаты исследования потребительских предпочтений при покупке товара в интернет-магазине «Serginnetti» могут быть заложены в основу повышения эффективности работы интернет-магазина и повышение эффективности ассортимента онлайн-продаж. Все предлагаемые рекомендации могут быть реализованы собственными силами компании, не предусматривают существенных затрат. А предполагаемый эффект заключается в росте объемов продаж по факту.
Рекомендациями по оптимизации товарной политики по базовому ассортименту являются поиск возможности включения в ассортимент мужской и детской одежды, исключение из ассортимента товаров С7. Предполагается, что оптимизация ассортимента будет производиться собственными силами компании и не повлечет отвлечение средств из оборота. А предполагаемый эффект заключается в росте объемов продаж по факту.
В целях повышения эффективности товарной политики новых коллекций бренда «Serginnetti» предлагаем использовать опыт бренда Zara. Важной особенностью бренда Zara является частое обновление коллекций. Бренду «Serginnetti» в целях повышения эффективности товарной политики новых коллекций рекомендуется по аналогии с Zara:
1. Обновлять коллекции исходя из предпочтений покупателей, учитывать мнение продавцов магазинов.
2. Производить 25% коллекции до начала сезона и запускать ее в тестовом режиме.
3. Контролировать остатки в магазинах за счет создания логистического центра.
4. Создать центр возврата.
5. Поддерживать уровень инновационного в производстве.
Важным направлением продвижения новых коллекций являются модные показы. Предлагаемые рекомендации позволят значительно оптимизировать товарную политику компании ООО «Сервис-МК» и повысить эффективность продаж новых коллекций.
Подобные работы
- Оптимизация товарной политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация товарной политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация ассортиментной политики торгового предприятия (на примере ООО «Тайга»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование финансовой политики предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния методов управления ассортиментной политикой предприятий сбытовой сети
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ДОЧЕРНЕГО ОБЩЕСТВА ОАО «НК РОСНЕФТЬ» АО «АНПЗ ВНК»
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА
РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018



