Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ И РЕЦЕПЦИИ КНИЖНЫХ НОВИНОК В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Работа №32916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. КНИГА И КНИЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ В XXI ВЕКЕ 7
1.1. Функциональные особенности книг в реалиях XXI 7
1.2. Книжный рынок в интернет-пространстве 18
1.3 Инстаграм и Букстаграм как платформы презентации и рецепции
книжных новинок в авторских блогах и статьях 33
1.4 Стиль презентации и рецепции книжных новинок в авторских блогах и
статьях 36
Выводы по главе 1 41
2. ЖАНР РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВА В ПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРНЕТ 43
2.1. Особенности написания рецензий и отзыва 43
2.2. Сравнения отзывов профессиональных критиков и непрофессиональных
критиков 46
2.3. Важность отзывов в интернет-пространстве 50
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58


Книги - источник информации, развлечение, хобби, верные помощники или необычная, яркая страсть, эмоции, воображение, способ путешествия сквозь время и огромные расстояния. Отношение к книгам различно, но представить без них жизнь просто невозможно. Однако письменное слово претерпевает внешние изменения: строки, написанные от руки, печатные страницы, новые переплеты, изменение запаха у новых книг, другая бумага, другая краска и, наконец, современные электронные книги.
Электронные книги не имеют запаха, не передают шелеста страниц, их не поставишь на полку, любуясь красивыми толстыми переплетами, они менее материальны, чем традиционные книги, и, как считают многие, лишены таинственной магии своих предшественников. Между тем популярность электронных книг стремительно растет, и во многих домах они прекрасно уживаются с традиционными печатными изданиями...
Актуальность исследования: На сегодняшний день интернет стал главным источником знаний и информации. Поэтому все новости о новинках книг, мы узнаем непосредственно из интернет-ресурсов.
Книги - это составная часть истории культуры, а сама книга - инструмент насаждения мудрости, наиболее полное выражение культуры человечества. Другие средства массовой коммуникации, даже такие прогрессивные, как телевидение, - только вспомогательные средства развития культуры. Зарождение и развитие книги неразрывно связаны с развитием общества. Недаром считается, что книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Книга помогает обществу совершенствоваться, перенимать и использовать всю массу знаний, накопленных человечеством. С другой стороны, прогрессивное развитие общества, его растущие интеллектуальные
запросы заставляют совершенствовать технологию производства книги и организацию ее распространения.
Долгое время стагнировавший российский книжный рынок в 2018 году вырос на 7%, до 69 млрд руб. На долю печатных книг пришлось 92,1%, на аудиокниги - 1,2%, на электронные - 6,7%. Издатели рассчитывают на дальнейший рост рынка за счёт популярности электронных и аудиокниг. Книжный рынок растет активнее всего именно в интернет пространстве. Читатели становятся покупателями только после прочтения отзывов. Именно этим и объясняется актуальность работы.
Степень изученности. Начало исследований положила Башкатова А.Г. в ее работе - «Литературная рецензия в контексте современных тенденций развития культуры». В дальнейшем Медведев С.А. в своих работах «К методике написания интернет-рецензий», «К методике описания типологии интернет-рецензии», «Об особенностях интернет-рецензии (на основе сайта proza.ru)», «Интернет-рецензия в аспекте эволюции жанра рецензии» - освещает основные принципы типологического описания жанра интернет - рецензии. Акцентируя на том, что рецензия, начав функционировать в рамках интернет-коммуникации, обретает большое количество вариаций, часть которых существенно отличается от традиционного понимания этого жанра.
Хаметшина Н.О - «Характеристика интернет-рецензии, как жанра интернет-коммуникации». Рассматривает интернет-рецензию как особый информативный жанр интернет-коммуникации, имеющий целью сообщить информацию о некотором исходном произведении и оценить его.
Новизна работы в том, что чаще всего мы забываем о значимости интернета. В наше время, сеть занимает одно из самых важных мест в нашей жизни. Поэтому важно рассмотреть, что нового может принести презентация книг в интернет-ресурсах. Там мы можем найти обзоры русских и иностранных людей на те или иные книги, библиографические заметки и рецензии на книги, видео-презентации, что дает нам основание говорить о новом виде подачи книг.
Объект исследования - книжные новинки в интернет-пространстве.
Предмет исследования - формы презентации и рецепции книжных новинок в интернет-пространстве.
Цель исследования - проанализировать формы презентации и рецепции книжных новинок в интернет пространстве.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к особенностям функционирования книжных новинок в интернет-пространстве,
2. проанализировать языковые особенности статей о книжных новинках в сети интернет.
Итак, интернет, является посредником между информацией и пользователем, выполняет просветительскую функцию и реализует задачу по передаче данных.
С помощью Интернета можно быстро и дешево купить заинтересующую книгу. Интернет работает круглосуточно без участия продавца, обеспечивает возможность продажи товаров без посредников, что позволяет продавать товар по более низким ценам. Кроме того, Интернет уменьшает издержки, связанные с реализацией продукции и ее рекламой, значительно расширяет географию сбыта и в конечном итоге увеличивает объем продаж и число покупателей, снижает стоимость продукции.
Как показывает практика, по мере распространения доступа к Интернету значительно возрастает число читателей электронных версий изданий, поэтому некоторые авторы изначально стали публиковать свои произведения в Сети. Таким образом, классифицируя электронные книги исходя из признака наличия или отсутствия печатного издания-прототипа могут быть выделены следующие два вида электронных книг: электронные версии печатного издания и электронные книги, изначально выпускаемые в электронном (цифровом) виде.
Практическая значимость заключается в том, что основные результаты исследования могут быть использованы в курсах «Сетература: функционирование и рецепция», «Медиа-критика. Литературоведение в пространстве интернет».
Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Книга - это документ, который создается в результате деятельности коммуникационного посредника - редактора, художника и текстолога, исследователя и интерпретатора, поступает к получателю информации - читателю.
Нами были определены функции книги в XXI веке: сообщения, общения, приобщения, воздействия.
Сейчас новинки книг широко освещаются в Интернете, где существует множество электронных библиотек, с самым разнообразным содержанием, самыми различными целями и задачами.
Нами было отмечено все большее стремление к визуализации всех сфер человеческой жизни, относится это и к новым медиа. Книжные блоги в таких условиях претерпели некоторые изменения: теперь сложно представить текст о книгах, отзывы, рецензию или анонс, хотя бы без фотографии, обложки, а особенную популярность приобрели книжные видеоблоги. Читатель сейчас обращает внимание на красивую обложку, фотографию, а уже потом на текст.
В наше время у всех крупных издательств и книжных магазинов есть свои аккаунты в социальной сети Instagram. Это бесплатное приложение, которое выступает как платформа презентации и рецепции книжных новинок. Букстаграм (от англ. book - «книга» и Instagram) - общее название книжных блогов в Instagram, пост в котором почти всегда состоит из фотографии книги и отзыва. Тематика букстаграма не ограничена отзывами о прочитанном, популярны также фотографии с книжными приобретениями, отчеты за месяц (автор подводит итоги, выбирая лучшую и худшую книги месяца, подсчитывает количество прочитанных книг и т. д.), книжные тэги (подборки вопросов или задания, которые нужно выполнить и передать нескольким друзьям).
В нашем исследовании мы выяснили, что социальные сети - не единственное место для общения пользователей на предмет книги и чтения. Существуют форумы при сайтах, связанных с продвижением и поддержкой чтения, где обсуждают экранизацию художественных произведений, литературные продолжения классики, книжные курьезы, книжную рекламу, памятные книжные даты, иллюстраторов детской книги и др. Имеются посты с портретами писателей, репродукциями и фотографиями читателей.
Были проанализированы отличия между рецензией и отзывом. Мы приходим к выводу, что понятия рецензии и отзыва во многом очень схожи и в чем-то даже синонимичны, однако присутствуют и четкие различия. Сейчас в сети теряются границы между отзывами и рецензиями. По той причине, что многие известные критики имеют свои блоги в различных соцсетях и пишут отзывы, подстраиваясь под своего читателя. Но, тем не менее, они делают это более полно, развернуто, глубоко, в отличие от отзывов непрофессиональных критиков.
Были проанализированы различия между отзывами профессиональных критиков и непрофессиональных. В частности, мы остановились на отзывах Николая Александрова о книге Селесты Инг «Все, чего я не сказал» и отзывах с сайта «Лабиринт» о той же книге. Так же были рассмотрены отзывы Дмитрия Быкова на книгу Евгении Некрасовой «Калечина- Малечина» и отзывы в сети-интернет.
В отзывы профессиональных авторов имеют в своем начале вводное предложение или абзац, который не несет в себе какого-то анализа произведения. Его функциональная особенность - привлечь читателя и заставить его читать отзыв дальше. Например, весь свой отзыв Александров подстраивает непосредственно под своего читателя. Автор пишет тем же угнетающим, пессимистичным слогом, что автор книги - Селеста Инг.
Мы приходим к выводу, что критик сочетает в своем отзыве объективные и субъективные факторы восприятия. Самое главное, подать свой отзыв в такой манере, что читателю не будет сложно или скучно читать, а он будет заинтересован. Профессиональному критику проще заметить в анализируемом произведении то новое, что может стать центром, вокруг которого будут вращаться его мысли, суждения. Чем большим запасом специальных знаний обладает критик, тем больше у него шансов подготовить действительно профессиональный отзыв.
Отзывы с сайта «Лабиринт» обладают отличиями от отзывов профессиональных критиков - они наполнены предельной личной эмоциональностью и субъективностью. Кому-то произведение не пришлось по вкусу, о чем он в красках и сообщил. А некоторым читателям произведение пришлось настолько по душе, что они советуют эти книги всем любителям того или иного жанра.
Можно сделать вывод, что отзыв дает лишь общую характеристику текста без подробного анализа. Важно отметить, что во многих комментариях есть оценки внешнего вида книги: обложка, качество страниц, размер шрифта. То есть главное для отзыва непрофессионального критика - впечатление о произведении, а не анализ.



1. Абашева, М.П. Русская проза в эпоху Интернета: трансформации в поэтике и авторская идентичность / М.П. Абашева, Ф. А. Катаев; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2013. - 168 с.
2. Александров Н. Обзор книжных новинок [Электронный ресурс].
- М., 2018 Режим доступа:_ https://lenta.ru/articles/2017/04/06/books0604/. - Проверено: 21.06.2019
3. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. Энциклопедия, 2014. - С. 136-137.
4. Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дисс. ... док. филол. наук. - Челябинск. - 2015. - 265 с.
5. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. - 424 с.
6. Башкатова А. Г. Литературная рецензия в контексте современных тенденций развития культуры: дисс. ... канд. Филол. наук. - М., 2013. - 300 с.
7. Брызгалова Е. Ведомости [Электронный ресурс]. - М., 2018
Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/techno1ogy/articles/2018/09/06/780071 -knizhnii-rinok.
- Проверено: 20.06.2019
8. Быков Д. Собеседник.т [Электронный ресурс]. - М., 2018 Режим
доступа: https:// sobesednik.ru/dmitriv-bvkov/20180803 -knizhnaya-polka-
dmitriva-bykova-tri-glavnyh-knigi-ivulya-2018. - Проверено: 21.06.2019
9. Вежновец Е. А. Комментарии в социальных сетях: производство и воспроизводство интернет-дискурса / Е. А. Вежновец // Современный дискурс-анализ. - 2016. - № 2 (15). - С. 35-58.
10. Воздвиженская А. Электронный скачок / А. Воздвиженская // Российская газета. - 2018. - №7486. - С.4
11. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в Интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань. - 2014. - С. 63-67.
12. Галичкина Е. Н. Компьютерное общение в коммуникативной среде / Е. Н. Галичкина // Гуманитарные исследования. - 2001. - № 1. - С. 7883.
13. Горбунов А. Г. Дискурс как новая лингвофилософская парадигма / А.Г. Горбунов // Актуальные задачи педагогики. - 2013. - С. 155-158.
14. Горбунова М. В. К истории возникновения термина «Дискурс» в лингвистической науке / М.В. Горбунова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2014. - № 27. - С. 244-247.
15. Горина Е. В. Конституирующие признаки дискурса Интернета: автореф. дисс. ... док. филол. наук. - Екатеринбург. - 2015. - 506 с.
16. Горошко Е. И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии / Е. И. Горошко // Жанр и речи. - 2015. - № 16. - С. 11-127.
17. Земская Е. А. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис / Е. А Земская, М. В. Китайгородская, Е. Н. Ширяев. - М.: Наука. - 1981. - 276 с.
18. Зимина. Л.В. Современные издательские стратегии: от
традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти / Л.В. Зимина. - М.: Наука, 2004. - 274 с.
19. Иванов Л. Ю. Язык интернета: заметки лингвиста [электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.faq-www.ru/lingv.htm Проверено:
21.06.2019
20. Ильяхов М. Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст / М. Ильяхов, Л. Сарычева. - 2-е изд. - М.: АП, 2017. - 440с.
21. Информационно аналитический журнал Университетская книга
[Электронный ресурс]. - М., 2018 Режим доступа:
http://www.unkniga.ru/bookrinok/mirizdat/8149-prioritety-i-tochki-rosta- pozitsiya-liderov-rynka.html. - Проверено: 20.06.2019
22. Казанская И. Н. К научному пониманию феномена Интернета // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. - М.: Прометей. - 2017. - С. 128-150.
23. Какоян Е. А. Трансформация современной языковой коммуникации / Е. А. Какоян, Н. М. Галкина // Наука и технологии в современном обществе. - 2016. - № 1. - С. 98-104.
24. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. - Волгоград, 2016. - С. 5-20.
25. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - 2014. - 328 с.
26. Кибрик А. А. Модус, жанры и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. - 2015. - № 2. - С. 3-21.
27. Кондрашов П. Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект. - Краснодар. - 2001. - 19 с.
28. Кубрякова Е. С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике // Дискурс, речь, речевая деятельность: функциональные и структурные аспекты. - М., 2014. - С. 7-25.
29. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. - М., 2013.
30. Морослин П. В. Лингвокультурологические основы теории функционирования рунета в пространстве межкультурной коммуникации. - М., - 2013. - 280 с.
31. Назарчук А. В. Социальное время и социальное пространство в концепции сетевого общества / А. В. Назарчук // Вопросы философии. - 2012. - № 9. - С. 56-66.
32. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой. - 16-е изд., испр. - М.: Рус. яз., 1984. - 797 с.
33. Осипов Г. А. Взгляды и тенденции в современной теории дискурса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2014. - № 1. - С. 125-128.
34. Павлов М. А. Своеобразие жанра интернет-комментария в социальных сетях / М. А. Павлов // Наука и образование: новое время. - 2017.
- № 2 (19). - С. 101-108.
35. Патрушева Л. С. Функционально-стилистические особенности форума как жанра интернет-коммуникации. - Ижевск, 2013. - С. 128-134.
36. Потебня А. А. Мысль и язык // А. А. Потебня Слово и миф. - М.: Правда, 1989. - 200с.
37. Пустовая В. Суждение критика / В. Пустовая // Вечерняя Рязань.
- 2016. - №3. - С.2
38. Распопова Е. Ю. Дискурсивное пространство Интернета: основные дифференциальные признаки. - Иркутск, 2012. - С. 13-17.
39. Российская книжная палата / Филиал ИТАР-ТАСС [Электронный ресурс]. - М., 2018 Режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics.html.
- Проверено: 20.06.2019
40. Рыжков М. С. Речевые стратегии и тактики интернет - коммуникации (на материале чатов). - М., 2015.
41. Сидорова М. Ю. Интернет-лингвистика: русский язык.
Межличностное общение. - М., 2016.
42. Скворцов А. Кнопка Like в сети Интернет / А. Скворцов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2014.- № 8. - С. 46-52.
43. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб., 2014. - 461с.
44. Стерледева Т. Д. Мир человека в виртуальной реальности. Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2003. - 344 с.
45. Ульянова М. А. Классификация жанров Интернет-дискурса // Lingua mobilis. - 2014. - № 3(49). - С. 102-110.
46. Федорова С. А. Жанровая особенность интернет-дискурса // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 12. - Т. 9. - С. 330-335.
47. Чернявская В. Е. Дискурс «Лидер продаж» или «Распродажа дискурса»? // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2012. - № 3(20). - С. 814.
48. Чернявская В. Е. Лингвистика текста Учебное пособие. - М.,2014.
49. Шакель Н. В. Ответственность за действия в социальных сетях (комментарии, лайки, репосты) / Н. В. Шакель // Проблемы укрепления законности и правопорядка: Наука, практика, тенденции. - 2015. - № 8. - С. 159-165.
50. Щипицина Л. Ю. Жанры компьютерно-опосредованной
коммуникации. - Архангельск, 2013.
51. Эхо-Москвы [Электронный ресурс]. - М., 2018 Режим доступа: https://echo.msk.ru/programs/odin/2383811-echo/. - Проверено: 21.06.2019
52. Retail.ru [Электронный ресурс]. - М., 2018 Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/kak-rosli-seti-v-2018-godu/. - Проверено: 20.06.2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ