Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение старших дошкольников конструированию

Работа №32876

Тип работы

Рефераты

Предмет

дошкольное образование

Объем работы17
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Место и роль конструирования в дошкольном возрасте 4
2 Педагогические условия обучения конструированию в детском саду 8
3 Определение уровня конструктивных умений у старших дошкольников 13
Заключение 16
Список использованных источников 17


Дошкольная педагогика уделяет большое внимание проблеме развитию способности к конструированию у дошкольников. Благодаря регулярным занятиям по творческому конструированию дети не только больше узнают об окружающем мире, но и формируют свои способности. Эта тема актуальна, потому что сегодня дошкольные учреждения слишком мало времени уделяют конструированию. Гораздо больше времени дети посвящают математике, изобразительному искусству и другим направлениям. При этом конструирование позволило бы дошкольникам расширять свой кругозор, формировать познавательные способности, приобретать более точные знания о том, как устроена окружающая действительность.
Целью данной работы является изучение процесса обучения конструированию старших дошкольников.
Задачи:
1. Охарактеризовать место и значение конструирования в дошкольном возрасте.
2. Проанализировать педагогические условия обучения конструированию детей дошкольного возраста.
3. Выявить особенности развития конструктивных умений у старших дошкольников.
Объектом изучения является обучение конструированию дошкольников, а предметом – особенности обучения конструированию старших дошкольников.
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников по теме исследования, эксперимент.
Структура. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конструктивная деятельность возникает на этапе определенного развития мышления, восприятия и деятельности, носящей игровой характер, но, нельзя забывать о том, что при отсутствии соответствующего обучения дети не способны на воспроизведение подобий тех или иных предметов окружающей их действительности.
Конструирование во ФГОС – вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально – ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.
В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, на знакомство с различными видами конструкторов и их элементами.
В результате эксперимента уровень сформированности конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста выявлен, как низкий. Можно отметить, что у детей не сформированы такие конструктивные умения: как умение расчленять и выделять составные части, а также умение видоизменять объект по заданным параметрам; слабо сформированы умения узнавать и выделять объект, умение собрать объект из готовых частей (синтезировать).



1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Ссылка на источник: http://izo.tom.ru/index.php/dokumenty/85-fgos-dou-poslednyaya-redaktsiya, свободный. – Дата обращения: 29.09.2019.
2. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология: схемы и тесты [Текст] / Б. Б. Айсмонтас. – Москва : Владос, 2006. – 207 с.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. − Питер, 2009. – 237с.
5. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 112 с.
7. Козлова, А. М. Дошкольное образование [Текст] / А.М. Козлова, Е.В. Никифорова, Н.А. Скопинова. – М.: ЦГЛ, 2017. – 958 c.
8. Котова, Е.В., Кузнецова СВ., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие [Текст]. – М.: Сфера, 2010. –128 с.
9. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240с.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – [Электронный источник] // Режим доступа: http://psychmsu.ru/library_ files/Deyatelnost_soznanie_lichnost_Leontev.pdf (дата обращения 19.09.2019)
11. Лиштван З.В. Конструирование. [Текст] / З.В. Лиштван. – М.: Просвещение, 1981. – 299 с.
12. Лыкова, И. Конструирование в детском саду. Старшая группа. [Текст] – М.: Цветной мир, 2010. – 176 с.
13. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе. – [Электронный источник]// Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/MXR-2004/MXR-184.htm (дата обращения 29.09.2019)
14. Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду [Текст] / В.Г, Нечаева. – М.: Просвещение, 1999. – 178с.
15. Парамонова Л., Урадовских Г.Роль конструктивных задач в формировании умственной активности (старший дошкольный возраст) [Текст] / Л. Парамонова //Дошкольное воспитание – 1985 – № 7 – С.46-49.
16. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. [Текст] /Л.А. Парамонова. – М.: Карапуз, 1998. – 115с.
17. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст] – М.: Первое сентября, 2010. – 79 с.
18. Поддьяков Н.Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий [Текст] / Н.Н. Поддьяков. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 407 с.
19. Тарловская Н.Ф. , Л.А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». [Текст] / Н.Ф. Тарловская. – М. «Просвещение», 1994. – 215 с.
20. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты [Текст] / Г.С. Швайко. – М.: Владос, 2003. – 160 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ