АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ АВТОДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления развитием организации 6
1.1 Понятие управления развитием организации 6
1.2 Методы и модели управления развитием организации 13
1.3 Этапы управления развитием организации 20
2. Тенденции и перспективы развития автодилерских центров 28
2.1 Тенденции развития мирового рынка автодилерских центров 28
2.2 Перспективы развития российского рынка автодилерских центров 38
2.3 Направления развития автомобильного рынка в Республике Татарстан 45
3. Выявление перспективных направлений развития ООО «ТрансТехСервис» 54
3.1 Анализ процессов управления развитием ООО «ТрансТехСервис» 54
3.2 Анализ положения ООО «ТрансТехСервис»» в отрасли 63
3.3 Формирование предложений по управлению развитием
ООО «ТрансТехСервис» 77
Заключение 89
Список использованных источников
1. Теоретические основы управления развитием организации 6
1.1 Понятие управления развитием организации 6
1.2 Методы и модели управления развитием организации 13
1.3 Этапы управления развитием организации 20
2. Тенденции и перспективы развития автодилерских центров 28
2.1 Тенденции развития мирового рынка автодилерских центров 28
2.2 Перспективы развития российского рынка автодилерских центров 38
2.3 Направления развития автомобильного рынка в Республике Татарстан 45
3. Выявление перспективных направлений развития ООО «ТрансТехСервис» 54
3.1 Анализ процессов управления развитием ООО «ТрансТехСервис» 54
3.2 Анализ положения ООО «ТрансТехСервис»» в отрасли 63
3.3 Формирование предложений по управлению развитием
ООО «ТрансТехСервис» 77
Заключение 89
Список использованных источников
Реализация автомобилей в мировом масштабе смещается с продукториентированного подхода в сторону повышения лояльности клиентов и адаптации к изменяющемуся поведению и ожиданиям потребителей. Возникновение новой концепции мобильности и изменения предпочтений частных и коммерческих клиентов (например, частное и совместное использование автомобилями, электромобилями; возрастающая доля подержанных автомобилей и автопарков), заставляют автопроизводителей и автодилеров переосмыслить существующую бизнес-модель. Для предпринимательства в сфере реализации автомобилей, запасных частей и услуг сервисного обслуживанию в России открываются широкие возможности.
Успех такого рода деятельности зависит от уровня стратегического планирования, качества подготовки кадров, использования современных маркетинговых инструментов и внедрения инновационных разработок.
Конкуренция в данной сфере растет, обострившись в период экономического кризиса, который повлек в 2015 г. значительное падение спроса на автомобили отечественных и зарубежных производителей. В связи с этим, организации-дилеры активно разрабатывают стратегии восстановления продаж и удержания позиций, которые были достигнуты за последнее десятилетие роста доходов покупателей. Одни дилерские центры увеличивают маржу на дополнительные услуги, сервис и расходные материалы, когда другая часть предпринимателей старается сокращать расходы с помощью новых технологий и возможностей Интернет-маркетинга. В любом случае, традиционная модель реализации легковых автомобилей в современном мире уже не приносит тот доход, что раньше, и с каждым днём теряет свою актуальность.
На Западе автодилерский бизнес является достаточно привлекательным для инвесторов более, чем само автопроизводство. Он более стабильный, поскольку даже в период рецессии, когда продажи автомобилей падают, сервис продолжает давать гарантированный доход. В России же данная тенденция прямо противоположна. Инвестиционная привлекательность автодилерского бизнеса довольно низкая, поскольку дилер в РФ всецело в руках производителя и только от руководства российского представительства зависит продлить или нет дилерский контракт. В то же время автодилерская отрасль сейчас является одной из наиболее развивающихся отраслей экономики России. Отечественным дилерам необходимо учитывать опыт зарубежных дилерских компаний в ведении бизнеса, переходя на онлайн-платформы торговли, внедряя современные технологии клиентской аналитики базы данных, повышая качество обслуживания клиентов, и создавая новые пути повышения прибыли организации.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется необходимостью проведения анализа существующей системы управления развитием в организации для разработки возможных направлений развития автодилерского центра.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в выявлении возможных направлений развития крупнейшего автодилерского центра России для сохранения лидирующих позиций на рынке.
Исходя из этого, в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить понятие управлениям развитием организации на основе стратегического и инновационного менеджмента;
- проанализировать основные методы и модели управления развитием организации;
- отразить основные этапы управления развитием предприятия;
- провести анализ основных тенденций развития дилерских центров в мировом масштабе;
- изучить перспективы развития автодилерских центров в России;
- выявить направления развития рынка автодилеров Республики Татарстан;
- проанализировать систему управления развитием ООО «ТрансТехСервис»;
- оценить существующие результаты деятельности ООО «ТрансТехСервис»;
- сформировать предложения по управлению развитием компании и определить их экономическую эффективность.
Объектом исследования явилась организация ООО «ТрансТехСервис», занимающаяся предпринимательской деятельностью в области реализации новых и подержанных автомобилей, а также оказанием сервисных услуг.
Предметом исследования послужила область управления развитием организации, которая включает в себя управление стратегическим и инновационным развитием организации.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов в области управления развитием организации, включая И.К. Ларионова, Ю.Н. Лапыгина, И.В. Василевскую, В.П. Бобкова, В.П. Медведева, и ряда других.
Информационной базой для исследования практической части работы послужили обзоры ведущих аналитических агентств, включая Автостат, KPMG research and analysis, PricewaterhouseCoopers, Ernst and Young и Forbes. Аналитической базой для проведения исследования ООО «ТрансТехСервис» послужили: годовая финансовая отчетность компании за 2015-2017 года, отчеты о маркетинговой деятельности, баланс производственной мощности и официальный сайт компании.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы сбора, обобщения и анализа статистических данных, методы и приемы финансового анализа, методы оценки рентабельности инвестиций и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Успех такого рода деятельности зависит от уровня стратегического планирования, качества подготовки кадров, использования современных маркетинговых инструментов и внедрения инновационных разработок.
Конкуренция в данной сфере растет, обострившись в период экономического кризиса, который повлек в 2015 г. значительное падение спроса на автомобили отечественных и зарубежных производителей. В связи с этим, организации-дилеры активно разрабатывают стратегии восстановления продаж и удержания позиций, которые были достигнуты за последнее десятилетие роста доходов покупателей. Одни дилерские центры увеличивают маржу на дополнительные услуги, сервис и расходные материалы, когда другая часть предпринимателей старается сокращать расходы с помощью новых технологий и возможностей Интернет-маркетинга. В любом случае, традиционная модель реализации легковых автомобилей в современном мире уже не приносит тот доход, что раньше, и с каждым днём теряет свою актуальность.
На Западе автодилерский бизнес является достаточно привлекательным для инвесторов более, чем само автопроизводство. Он более стабильный, поскольку даже в период рецессии, когда продажи автомобилей падают, сервис продолжает давать гарантированный доход. В России же данная тенденция прямо противоположна. Инвестиционная привлекательность автодилерского бизнеса довольно низкая, поскольку дилер в РФ всецело в руках производителя и только от руководства российского представительства зависит продлить или нет дилерский контракт. В то же время автодилерская отрасль сейчас является одной из наиболее развивающихся отраслей экономики России. Отечественным дилерам необходимо учитывать опыт зарубежных дилерских компаний в ведении бизнеса, переходя на онлайн-платформы торговли, внедряя современные технологии клиентской аналитики базы данных, повышая качество обслуживания клиентов, и создавая новые пути повышения прибыли организации.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется необходимостью проведения анализа существующей системы управления развитием в организации для разработки возможных направлений развития автодилерского центра.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в выявлении возможных направлений развития крупнейшего автодилерского центра России для сохранения лидирующих позиций на рынке.
Исходя из этого, в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить понятие управлениям развитием организации на основе стратегического и инновационного менеджмента;
- проанализировать основные методы и модели управления развитием организации;
- отразить основные этапы управления развитием предприятия;
- провести анализ основных тенденций развития дилерских центров в мировом масштабе;
- изучить перспективы развития автодилерских центров в России;
- выявить направления развития рынка автодилеров Республики Татарстан;
- проанализировать систему управления развитием ООО «ТрансТехСервис»;
- оценить существующие результаты деятельности ООО «ТрансТехСервис»;
- сформировать предложения по управлению развитием компании и определить их экономическую эффективность.
Объектом исследования явилась организация ООО «ТрансТехСервис», занимающаяся предпринимательской деятельностью в области реализации новых и подержанных автомобилей, а также оказанием сервисных услуг.
Предметом исследования послужила область управления развитием организации, которая включает в себя управление стратегическим и инновационным развитием организации.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов в области управления развитием организации, включая И.К. Ларионова, Ю.Н. Лапыгина, И.В. Василевскую, В.П. Бобкова, В.П. Медведева, и ряда других.
Информационной базой для исследования практической части работы послужили обзоры ведущих аналитических агентств, включая Автостат, KPMG research and analysis, PricewaterhouseCoopers, Ernst and Young и Forbes. Аналитической базой для проведения исследования ООО «ТрансТехСервис» послужили: годовая финансовая отчетность компании за 2015-2017 года, отчеты о маркетинговой деятельности, баланс производственной мощности и официальный сайт компании.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы сбора, обобщения и анализа статистических данных, методы и приемы финансового анализа, методы оценки рентабельности инвестиций и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В ходе анализа теоретических основ управления развитием организации, основное внимание было направлено к теории стратегического управления и инновационного менеджмента, так как именно данные области нацелены на управлении развитием предприятия. Исходя из теоретических основ данных дисциплин, можно сделать вывод о том, что управлением развитием бизнеса является системой прогрессивных изменений в соответствии с техническим, экономическим и социально-культурным прогрессом, которая способствует расширению деятельности и увеличению значимости предприятия, как в экономической, так и в социально-политической среде. Управление развитием организации призвано обеспечивать наращивание потенциала организации и повышение уровня его использования посредством разнообразных инноваций. Объектом здесь выступает процесс преобразования, ориентация - на будущее. Основной мотивирующей силой развития организации является конкурентная среда, научно-технический прогресс, отзывы покупателей, внутренняя и внешняя аналитика устойчивости компании.
Для эффективного управления развитием организации должна быть разработана особая система, включающая в себя совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и других компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуются функции управления. Основными этапами управления развитием организации являются: анализ внешней и внутренней среды организации, разработка и оценка предложенных изменений, реализация и контроль внедрения разработанных проектов.
В ходе анализа основных тенденций автомобильной отрасли, как в России, так и во всем мире, можно сделать вывод о том, что рынок постепенно выходит из кризисного состояния и стоит на пороге кардинальных перемен. Привычная бизнес-модель дилерских центров уже не работает так, как лет 7-9 назад. Компаниям необходимо разрабатывать новые модели, которые будут заключать в себя все те современные технологии и тенденции, которые зарождаются с каждым годом. На данный момент четко прослеживается тенденция активного роста китайского автомобильного производства, российский рынок в скором времени может сменить корейских и японских фаворитов на новые китайские экономичные модели. Наибольший рост массового сегмента автомобилей показал бренд Zotye - реализация автомобилей данной китайской компании увеличилась почти в 3 раза.
Тенденция использования современных цифровых решений в области продажи автомобилей и улучшение коммуникации с потребителем даст толчок для развития цифровых покупок автомобилей, что поспособствует росту продаж. Немаловажным является и тот факт, что развитие присутствия электромобилей по всему миру не оставит Россию не тронутой, активная поддержка государства в конечном итоге даст мотивацию потребителям приобретать современные электрокары. Дилерским центрам необходимо уже сейчас проводить переговоры по повышению уровня присутствия официальных дилеров данных моделей. Четко вырисовывается необходимость российским автодилерским центрам поменять традиционную бизнес модель, дабы сохранить существующее положение по наращению показателей продаж автомобилей после резкого падения в 2015 году. Для этого компаниям необходимо начинать освоение цифровых технологий, а именно открытие интернет платформ, использование инструментов по автоматизации работы и построению маркетинговых коммуникаций с потребителями в режиме онлайн. Те компании, которые не примут изменения в свою работу, останутся за бортом, этому свидетельствует резкое сокращение дилерских центров в Татарстане за последние 3 года.
Дилерским центрам также следует обратить свое внимание на рынок поддержанных автомобилей, компаниям необходимо наладить реализацию данных автомобилей и снизить всевозможные риски для потребителей, то есть вывести реализацию поддержанных авто на новый уровень.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы был выбран крупный автодилерский центр Республики Татарстан ООО «ТрансТехСервис». В ходе анализа управления развитием компании было выявлено, что в компании на данный момент наблюдается период застоя. Экономический кризис стал основной проблемой текущего финансового состояния компании. Финансовая устойчивость ООО «ТрансТехСервис- Казань» находится на очень низком уровне, как и ликвидность баланса, недостаточное количество собственных оборотных средств, увеличение количества краткосрочных займов, влекут за собой высокий уровень закредитованности бизнеса. Предприятие не идет по пути развития, оно не может вовремя погасить свои долги, а это обозначает, что финансовое состояние организации оценивается, как кризисное. Однако благодаря достаточно зрелому возрасту, ООО «ТрансТехСервис» имеет профессиональный управленческий персонал, который принимает стратегически важные решения по развитию бизнеса. Планирование в компании все еще находится на низком уровне, нет четкой стратегии развития в дальнейшей перспективе.
Несмотря на текущее финансовое положение, компания продолжает внедрять современные инновационные разработки, ежегодно реализовывая различные проекты, например, разработка онлайн-платформы для покупателей и открытие автосалонов формата «digital».
На основе проведенного анализа основных направлений развития ООО «ТрансТехСервис», можно сделать вывод о том, что у компании есть возможности и перспективы реализации двух стратегий: стратегии проникновения и стратегии развития рынка. На основании предложенных стратегий, одним из предложений по развитию автодилерских центров компании ООО «ТрансТехСервис-Казань» является предоставление площадей в торговом зале другим организациям в качестве субаренды. В перечень данных организаций мы рекомендуем отнести: кофейни, детские игровые площадки либо другие автомобильные услуги. Размещение данных организаций поможет повысить выручку компании за счет арендной платы. По предварительным подсчетам показатель выручки от аренды для всего холдинга составит примерно 64 087 200 рублей в год. Также данное предложение поможет увеличить лояльность клиентов, что является приоритетным направлением развития компании. Данное предложение сможет увеличить выручку компании, тем самым повышая чистую прибыль организации, показатель которой в 2017 году был отрицательным. Это прямым образом сказалось на финансовой устойчивости компании. После решения вопросов с финансовой составляющей компании, ООО «ТрансТехСервис» необходимо задуматься о долгосрочном развитии.
В дальнейшей перспективе, экономически эффективным предложением по развитию автодилерской сети ООО «ТрансТехСервис» служит открытие дилерского центра «Zotye» на месте Ford. Компания сможет снизить затраты на аренду либо строительство нового дилерского центра, а также выйти на рынок с перспективной маркой сегмента бюджетных автомобилей. Отличным началом служит автомобильный бренд «Zotey», который уже смог заслужить доверие Россия и показать самые высокие темы роста за 2018 год.
Инвестиции в проект составят около 75 миллионов рублей, срок окупаемости проекта 2,7 лет, а индекс доходности инвестиционного проекта равен 2,28. Соответственно, проект по открытию дилерского центра «Zotey» можно считать эффективным. Соответствие показателей критериальным соотношениям говорит о целесообразности вложения средств (при заданных условиях финансирования) в проект, и запуска проекта в реализацию.
Таким образом, в ходе проведения анализа управления развитием автодилерского центра, были выстроена методология управления развитием организации, выявлены основные мировые и региональные тенденции автодилерской отрасли, проанализированы результаты деятельности ООО «ТрансТехСервис» и предложены направления развития компании с экономическим обоснованием данных мероприятий.
Для эффективного управления развитием организации должна быть разработана особая система, включающая в себя совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и других компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуются функции управления. Основными этапами управления развитием организации являются: анализ внешней и внутренней среды организации, разработка и оценка предложенных изменений, реализация и контроль внедрения разработанных проектов.
В ходе анализа основных тенденций автомобильной отрасли, как в России, так и во всем мире, можно сделать вывод о том, что рынок постепенно выходит из кризисного состояния и стоит на пороге кардинальных перемен. Привычная бизнес-модель дилерских центров уже не работает так, как лет 7-9 назад. Компаниям необходимо разрабатывать новые модели, которые будут заключать в себя все те современные технологии и тенденции, которые зарождаются с каждым годом. На данный момент четко прослеживается тенденция активного роста китайского автомобильного производства, российский рынок в скором времени может сменить корейских и японских фаворитов на новые китайские экономичные модели. Наибольший рост массового сегмента автомобилей показал бренд Zotye - реализация автомобилей данной китайской компании увеличилась почти в 3 раза.
Тенденция использования современных цифровых решений в области продажи автомобилей и улучшение коммуникации с потребителем даст толчок для развития цифровых покупок автомобилей, что поспособствует росту продаж. Немаловажным является и тот факт, что развитие присутствия электромобилей по всему миру не оставит Россию не тронутой, активная поддержка государства в конечном итоге даст мотивацию потребителям приобретать современные электрокары. Дилерским центрам необходимо уже сейчас проводить переговоры по повышению уровня присутствия официальных дилеров данных моделей. Четко вырисовывается необходимость российским автодилерским центрам поменять традиционную бизнес модель, дабы сохранить существующее положение по наращению показателей продаж автомобилей после резкого падения в 2015 году. Для этого компаниям необходимо начинать освоение цифровых технологий, а именно открытие интернет платформ, использование инструментов по автоматизации работы и построению маркетинговых коммуникаций с потребителями в режиме онлайн. Те компании, которые не примут изменения в свою работу, останутся за бортом, этому свидетельствует резкое сокращение дилерских центров в Татарстане за последние 3 года.
Дилерским центрам также следует обратить свое внимание на рынок поддержанных автомобилей, компаниям необходимо наладить реализацию данных автомобилей и снизить всевозможные риски для потребителей, то есть вывести реализацию поддержанных авто на новый уровень.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы был выбран крупный автодилерский центр Республики Татарстан ООО «ТрансТехСервис». В ходе анализа управления развитием компании было выявлено, что в компании на данный момент наблюдается период застоя. Экономический кризис стал основной проблемой текущего финансового состояния компании. Финансовая устойчивость ООО «ТрансТехСервис- Казань» находится на очень низком уровне, как и ликвидность баланса, недостаточное количество собственных оборотных средств, увеличение количества краткосрочных займов, влекут за собой высокий уровень закредитованности бизнеса. Предприятие не идет по пути развития, оно не может вовремя погасить свои долги, а это обозначает, что финансовое состояние организации оценивается, как кризисное. Однако благодаря достаточно зрелому возрасту, ООО «ТрансТехСервис» имеет профессиональный управленческий персонал, который принимает стратегически важные решения по развитию бизнеса. Планирование в компании все еще находится на низком уровне, нет четкой стратегии развития в дальнейшей перспективе.
Несмотря на текущее финансовое положение, компания продолжает внедрять современные инновационные разработки, ежегодно реализовывая различные проекты, например, разработка онлайн-платформы для покупателей и открытие автосалонов формата «digital».
На основе проведенного анализа основных направлений развития ООО «ТрансТехСервис», можно сделать вывод о том, что у компании есть возможности и перспективы реализации двух стратегий: стратегии проникновения и стратегии развития рынка. На основании предложенных стратегий, одним из предложений по развитию автодилерских центров компании ООО «ТрансТехСервис-Казань» является предоставление площадей в торговом зале другим организациям в качестве субаренды. В перечень данных организаций мы рекомендуем отнести: кофейни, детские игровые площадки либо другие автомобильные услуги. Размещение данных организаций поможет повысить выручку компании за счет арендной платы. По предварительным подсчетам показатель выручки от аренды для всего холдинга составит примерно 64 087 200 рублей в год. Также данное предложение поможет увеличить лояльность клиентов, что является приоритетным направлением развития компании. Данное предложение сможет увеличить выручку компании, тем самым повышая чистую прибыль организации, показатель которой в 2017 году был отрицательным. Это прямым образом сказалось на финансовой устойчивости компании. После решения вопросов с финансовой составляющей компании, ООО «ТрансТехСервис» необходимо задуматься о долгосрочном развитии.
В дальнейшей перспективе, экономически эффективным предложением по развитию автодилерской сети ООО «ТрансТехСервис» служит открытие дилерского центра «Zotye» на месте Ford. Компания сможет снизить затраты на аренду либо строительство нового дилерского центра, а также выйти на рынок с перспективной маркой сегмента бюджетных автомобилей. Отличным началом служит автомобильный бренд «Zotey», который уже смог заслужить доверие Россия и показать самые высокие темы роста за 2018 год.
Инвестиции в проект составят около 75 миллионов рублей, срок окупаемости проекта 2,7 лет, а индекс доходности инвестиционного проекта равен 2,28. Соответственно, проект по открытию дилерского центра «Zotey» можно считать эффективным. Соответствие показателей критериальным соотношениям говорит о целесообразности вложения средств (при заданных условиях финансирования) в проект, и запуска проекта в реализацию.
Таким образом, в ходе проведения анализа управления развитием автодилерского центра, были выстроена методология управления развитием организации, выявлены основные мировые и региональные тенденции автодилерской отрасли, проанализированы результаты деятельности ООО «ТрансТехСервис» и предложены направления развития компании с экономическим обоснованием данных мероприятий.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



