Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО ОСВОЕНИЯ СТРАШЕКЛАССНИКАМИ ПОЛИТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Работа №32822

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы119
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
I. Теоретические аспекты исследования интерактивных педагогических технологий как средства эффективного освоения старшеклассниками
политического модуля в школьном курсе обществознания
1.1 Изучение политического модуля в системе уроков обществознания
1.2 Педагогические технологии в обучении обществознанию школьников:
традиционные и интерактивные
II. Экспериментальное исследование интерактивных педагогических
технологий как средства эффективного освоения старшеклассниками политического модуля в школьном курсе обществознания 40
2.1 Констатирующий этап эксперимента: организация выборки и описание
методик исследования 40
2.2 Реализация программы формирующего этапа экспериментального
исследования 50
2.3 Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа
экспериментального исследования 57
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 73
Приложение

Актуальность темы. Модернизационные процессы в системе российского образования, поставили перед школой важную задачу - социализировать подрастающее поколение, способствовать развитию самостоятельной и творческой личности с активной гражданской позицией. Поэтому в педагогической науке особую популярность приобрел вопрос о необходимости внедрения в образовательную среду приемов и методов, направленных на активизацию познавательной деятельности школьников.
При изучении политического модуля в старших классах учителя сталкиваются с рядом трудностей: обучающиеся обладают низким уровнем знаний и представлений о политической системе; не могут критически осмысливать информацию о политических процессах, которую предоставляют средства массовой информации; затрудняются выполнять нестандартные задания; путают политологические термины. Разрешить имеющиеся проблемы можно с помощью интерактивных технологий, повышающих результативность процесса обучения. Это альтернатива традиционным технологиям, позволяющая осуществить системнодеятельностный подход в образовании и повысить эффективность усвоение политологических знаний.
Решение проблемы эффективности применения интерактивных технологий при изучении обучающимися политического модуля осложняется наличием ряда противоречий:
- Между необходимостью и приоритетной ролью использования интерактивных технологий на уроках обществознания и недостаточной разработанностью научно-исследовательской базы;
- Между социальным заказом и требованиями, которые предъявляет общество к выпускникам школы, и сохранением и преобладанием традиционных форм изложения материала в процессе обучения.
Объектом исследования выступает освоение старшеклассниками политического модуля в школьном курсе обществознания.
Предметом исследования является процесс и результат освоения старшеклассниками политического модуля в школьном курсе обществознания с применением интерактивных педагогических технологий.
Цель исследования: разработать и апробировать программу изучения раздела «политика» на уроках обществознания на основе использования интерактивных педагогических технологий.
Гипотеза исследования: формирование политических знаний и представлений у обучающихся будет эффективнее, если:
- проанализировать и структурировать теоретические основы интерактивных технологий;
- определить и конкретизировать содержание и особенности политического модуля в разных учебно-методических комплексах;
- разработать и внедрить в образовательный процесс программу изучения раздела «политика» на основе использования интерактивных педагогических технологий, позволяющих углубить, конкретизировать обществоведческие знания школьников.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих исследовательских задач:
- раскрыть особенности изучения политического модуля в курсе обществознания посредством анализа различных школьных учебников;
- определить сущность и виды педагогических технологий, используемых на уроках обществознания;
- определить особенности использования интерактивных педагогических технологий на уроках обществознания;
- разработать и внедрить в образовательный процесс программу использования интерактивных педагогических технологий в обучении политическому модулю обществознания старшеклассников.
Теоретико-методологическая база. Источники исследования можно разделить на две группы. Первая группа представлена нормативными документами, которые определяют особенности образовательного процесса:
Федеральный государственный образовательный стандарт, приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников на 2018 2019 учебный год , Концепция преподавания дисциплины «Обществознание» . Особое место занимает Конституция Российской Федерации, определяющая функционирование всех сфер общественной жизни, политическое устройство и закрепляющая право на образование.
Вторая группа источников - учебно- методические комплексы по обществознанию. Для раскрытия особенностей изучения политического модуля в курсе обществознания нами были использованы линии УМК базового уровня под редакцией Л.Н.Боголюбова ; Г.А.Бордовского ; О.А.Котовой, Т.Е.Лисковой.
При рассмотрении теоретических вопросов первой главы, в частности - особенностей политической социализации старшеклассников, нами были изучены труды Д.В. Ольшанского , Н.А.Головина . Авторы определяют школу как агента «методической социализации», особо подчеркивая становление политической идентичности школьника в период обучения.
При определении сущности, характеристик интерактивных технологий мы обратились к научным работам Н.В.Зайцевой, А.З.Хайрулаевой, Т.И.Сечиной. На основе анализа данных работ в своем исследовании мы выделяем преимущества и отличительные особенности интерактивных методов. Также анализируем дидактические принципы использования данных технологий в процессе обучения.
Исследования по теории активизации познавательной деятельности обучающихся под руководством Д.В.Рогова , Н.В.Ященко , В.В.Гузеева , используются нами при описании интерактивных методов, а также при разработке программы использования интерактивных технологий в преподавании обществознания.
Работы по общей теории обучения, таких авторов, как А.В.Сластенин, Г.К.Селевко были использованы нами при исследовании общеметодических вопросов, в частности при рассмотрении различных трактовок понятия «педагогическая технология».
Необходимо отметить, что исследований, доказывающих эффективность применения интерактивных технологий при изучении политического модуля в курсе обществознания, недостаточно. Именно поэтому мы решили провести исследование по данной теме.
Методы исследования. При проведении исследования нами были использованы следующие методы: теоретический анализ (педагогической, политологической, правовой, психологической литературы, соответствующей теме исследования); экспериментальные методы (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), тестирование и методы описания статистических данных.
Научная новизна исследования состоит в том, что нами была разработана программа по использованию интерактивных технологий при изучении старшеклассниками политического модуля, после проведения которой было установлено, что интерактивные приемы повышают эффективность и результативность обучения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- Проанализированы особенности интерактивных технологий,
- Представлены и описаны интерактивные приемы и методы, используемые на уроках обществознания.
- Выявлены и экспериментально подтверждены положения эффективности использования интерактивных технологий.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы учителями и методистами для разработки методических пособий и учебных планов по использованию интерактивных технологии в обучении политического модуля.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось с сентября 2018 по март 2019 года на базе МБОУ «Лицей 78» Приволжского района г. Казани. В педагогическом эксперименте принимали участие обучающиеся 9 «А» и 9 «М» классов в количестве 54 человек.
Апробация результатов исследования. Ключевые результаты проводимого исследования были представлены и обсуждены на «Итоговой научно-практической конференции студентов Казанского Федерального университета» (25 марта 2019 г.).
Структура дипломной работы определяется поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования; определяются объект, предмет, задачи и цель; освещается степень разработанности, научная и практическая значимость исследования.
В первой главе раскрываются теоретические положения проблемы политической социализации школьников, сущности педагогических технологий, отличительных особенностей интерактивных методов и приемов.
Во второй главе описано проведенное экспериментальное исследование и внедренная в образовательный процесс программа использования интерактивных технологий при обучении политического модуля.
В выводах к главам отражены основные положения. В заключении подведены итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Новые образовательные стандарты вносят изменения в процесс обучения. Современный урок должен отличаться активной деятельностью обучающихся, направленной на самостоятельное получение знаний. Повысить результативность и эффективность учебного процесса способны интерактивные методы и приемы. Проведенное исследование позволяет утверждать об актуальности проблемы использования интерактивных технологий в процессе обучения политического модуля обществознания. В ходе педагогического эксперимента были сделаны следующие выводы.
Решая задачу раскрытия особенностей изучения политического модуля в курсе обществознания посредством анализа различных школьных учебников, мы пришли к выводу, что политический модуль в учебно- методических комплексах О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой; Г.А. Бордовского и Боголюбова Л.Н. представлен на необходимом уровне. Каждый автор подробно рассматривает политическую сферу общества во взаимодействии с другими, показывает обучающимся причины и следствия процессов и явлений. Также в каждой учебной линии мы выделили преимущества и недостатки. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова полно раскрывает специфику политической жизни, параграфы включают достаточное количество теоретического материала. Преимуществом является наличие документов, которые направлены на вовлечение учеников в практическую деятельность и иллюстрацию изучаемых положений. Большую ценность представляет терминологический словарь и выводы в конце параграфов и глав. Задания дифференцированы, большая часть заданий имеет продуктивный уровень и направлена на формирование критического мышления. Однако, на наш взгляд, недостатком служит загруженность тем теоретической информацией.
Учебники по обществознанию под редакцией Г.А. Бордовского отличается высоким уровнем структурированности и лаконичности. Каждая тема содержит размышления на спорные вопросы о современных политических явлениях. Теоретический материал отражается в схематичной форме, что обеспечивает наглядность материала и способствует эффективному запоминанию изучаемой информации. Однако большинство заданий после параграфов носят однотипный репродуктивный характер. Авторы предлагают нетрадиционные формы проведения урока - лекции и семинары, это обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода. Недостатком служит отсутствие терминологического словаря, который является базой в обществоведческом курсе.
Учебные пособия под редакцией О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой отличаются лаконичным и емким стилем изложения материала. Темы излагаются кратко, без лишних фактов, однако это может привести к запоминанию школьниками материала без видения причинно-следственных связей процессов и явлений. Параграфы оснащены таблицами, схемами, цитатами, что повышает методическую ценность. Несмотря на небольшие объемы материала изучаемых тем, в параграфах отражаются биографии, информационные сводки и творческие проектные задания. Главное преимущество данной линии - изучение правовой сферы раньше политической. Причина этого - наступление некоторых видов юридической ответственности с 14 лет, именно поэтому правовые вопросы целесообразно изучить раньше, они служат основой для изучения политического блока.
Решая задачу определения сущности и видов педагогических технологий, используемых на уроках обществознания, мы провели анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования и выявили, что современное общество предъявляет новые требования к типу личности. Формируется социальный заказ на самостоятельную, инициативную, коммуникабельную личность с развитой гражданской позицией. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на подготовку выпускников, осознающих ценности гражданского общества, труда, семьи; умеющих вести конструктивный диалог, сотрудничать для достижения результатов; способных применять полученные теоретические знания на практике. Традиционные методы обучения и воспитания затрудняют достижение поставленных задач, поэтому постепенно в образовательной парадигме повышается роль интерактивных технологий. Применение данных методов обеспечивает системное развитие личности, ее обучение и воспитание, а также эффективную социализацию. Используя интерактивные технологии, социализация становится целенаправленным процессом формирования культурных норм, установок. При этом происходит становление индивидуальных личностных качеств и свойств. Интерактивное обучение построено на основе диалогизации обучения, т.е. активного взаимодействия участников процесса обучения и воспитания. Существует множество разновидностей интерактивных методов, традиционно выделяют: игры, дискуссии, мозговой штурм, кейс-стади, ПОПС-формулы, работа в группах, проектирование, решение творческих заданий.
Решая задачу определения особенностей использования интерактивных педагогических технологий на уроках обществознания, мы определили особенности использования интерактивных педагогических технологий на уроках обществознания. Применение интерактивных методов и приемов помогает реализовать образовательные стандарты и сформировать активную личность с высоким уровнем экономической и политической культуры. Также обеспечивает устойчивое усвоение материала, т.к. обучающиеся получают знания после самостоятельной, плодотворной и осознанной работы. Данные методы способны развить в школьнике мотивацию, желание учиться и саморазвиваться. При этом учителю необходимо учитывать целый ряд принципов, среди которых: положительный психологический климат, учет познавательных и возрастных особенностей, целесообразность, демократичность и творческая направленность. Интерактивные технологии позволяют решить комплекс задач: развитие речевых умений, расширение контактов между обучающимися, обеспечение воспитательных задач - навыки работы в команде, учет мнений оппонентов и товарищей. В рамках обучения политическому модулю применение интерактивных технологий способствует формированию навыков общественной жизни и эффективной политической социализации.
Мы разработали и внедрили в образовательный процесс программу использования интерактивных технологий в обучении политическому модулю обществознания старшеклассников. Для подтверждения гипотезы об эффективности использования интерактивных методов и приемов было организовано педагогическое исследование-эксперимент, цель которого - доказать эффективность и результативность влияния интерактивных технологий на успешность освоения школьниками политического модуля.
Педагогический эксперимент включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Для начала мы определили исходные уровни познавательных возможностей, познавательной активности и политической культуры. После чего экспериментально апробировали программу использования интерактивных технологий при изучении политического модуля. На констатирующем этапе эксперимента нами было выявлено, что у обучающихся двух групп преимущественно низкий и средний уровень познавательных (информационных) возможностей. Количество учеников с низким показателем - 50% школьников экспериментальной и 43% контрольной групп. Они затруднялись работать с теорией, понятийный аппарат у них развит слабо. 38% учеников экспериментальной и 43% учеников контрольной группы обладают средним уровнем познавательных возможностей. Они имеют общие представления о политической сфере жизни общества. Исходные данные также показали, что у обучающихся недостаточно развита познавательная активность. Уровень данного показателя в обеих группах практически не отличается. 46% обучающихся в экспериментальной и контрольной группах имеют низкий уровень познавательной активности. Также на констатирующем этапе мы выявили, что большая часть учеников обладает низкоактивистским типом политической культуры (48% - в экспериментальной, 44% - в контрольной группах).
В рамках формирующего этапа в экспериментальной группе мы провели 20 занятий, направленных на расширение знаний и представлений о политической сфере. Все занятия были построены на основе интерактивных технологий, включали в себя разнообразные продуктивные задания. После данного этапа нами были повторно проведены диагностики на определение основных показателей. Сократилось количество учеников экспериментальной группы с низким уровнем познавательных возможностей с 50% до 19%. Повысилось количество школьников с высоким уровнем информационных возможностей - с 12% до 31%. По фактору познавательной активности увеличилось количество учеников с высоким уровнем с 16% до 39%. Ученики стали стремиться проникнуть в сущность изучаемых явлений, не боялись отстаивать собственную позицию, начали проявлять лидерские качества. По фактору политической культуры сократилось количество обучающихся с низким уровнем. По этим данным можно сделать вывод, что влияние интерактивных технологий на формирование и развитие политической культуры значительно, т.к. положительная динамика больше наблюдается в экспериментальном классе. Ученики экспериментальной группы повысили качество политических знаний. Разработанные задания способствовали повышению эмоционального восприятия происходящих политических событий и процессов. Интерактивные технологии и приемы способствовали повышению интереса к занятиям. Важно отметить, что показатели в контрольной группе повысились незначительно, всего на 5-10%. Мотивация в данном классе имеет преимущественно внешний характер и обусловлена необходимостью выполнять требования учителя. Интерактивные технологии на занятиях в этом классе не использовались в полной мере.
В процессе исследования были решены все поставленные задачи, благодаря чему мы достигли цели исследования - разработали и апробировали программу интерактивных педагогических технологий в освоении политического модуля в школьном курсе обществознания.
Гипотеза о том, что эффективность обучения политического модуля обществознания повышается при использовании интерактивных технологий, в ходе исследования подтвердилась.
Проведенное исследование способствовало выявлению закономерностей и особенностей использования интерактивных технологий на уроке обществознания при изучении политического модуля старшеклассников. Высокая значимость проделанной работы объясняется тем, что в научной литературе недостаточно трудов, доказывающих эффективность применения интерактивных приемов при изучении конкретной общественной сферы. Однако современная образовательная парадигма делает необходимым отход от традиционных приемов и методов при изложении материала и изучении новых тем. Именно поэтому возрастает интерес к проблеме использования интерактивных технологий на уроках обществознания.



1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 [Электронный ресурс]
/ Режим доступа: http://www.constitution.ru/ (Дата обращения 01.04.2019) .
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910060/ (Дата обращения
09.05.2019)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?ELEMENT_ID=3286 (Дата обращения 09.05.2019)
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26.01.16) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http: //fpu.edu.ru/dokumenty/federalnyyperechen-uchebnikov/ (Дата
обращения 09.04.2019)
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
72
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
https://yuridicheskayakonsultaciya.ru/trudovoe_pravo/professionalnyy- standart-pedagoga.html (Дата обращения: 28.04.2019)
1.2 Учебно-методические комплексы
1. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ О.Б.
Соболева, О.В. Иванов; под ред. Г.А. Бордовского. - 2-е изд., испр. и дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012. -144 с.;
2. Барабанов В.В. Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ.ред. акад. РАО Г.А. Бордовского. - 2-е изд., дораб. и испр. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 с.;
3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2017. — 350 с.;
4. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др., ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А.Литвинова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2018. — 335 с.;
5. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. — 127 с.;
6. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова,
Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
— 164 с.;
7. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2017.
— 208 с.;
8. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учеб. для
общеобразовательных организаций / [Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.];- Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2017. - 308 с.;
9. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2017. — 208 с.;
10. Воронцов А. В. Обществознание: 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Воронцов, Г.Э. Королева, С. А. Наумов; под общ. ред. акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 328 с.
11. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2018. - 96 с.;
12. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 112 с.
13. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 80 с.;
14. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 80 с.;
15. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 80 с.
16. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 2018. - 80 с.
17. Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ И.П. Насонова; под общ.ред. акад.Г.А. Бордовского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана- Граф, 2016. - 192 с.; .;
18. Обществознание: учебник: 10 класс: базовый уровень/ [О.Б. Соболева, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин и др.]; под общ. ред. Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 256 с.;
19. Соболева О.Б. Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс: учеб.для общеобразовательных организаций/ О.Б. Соболева, Р.П. Корсун; под ред. Г.А. Бордовского. - 3-е изд., испр. и дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 224 с.;
20. Соболева О.Б. Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учеб.для общеобразовательных организаций/ О.Б. Соболева, Р.П. Корсун; под ред. Г.А. Бордовского. - 2-е изд., испр. и дораб. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 208 с.
2. Литература
1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. - 2008. - №1. - С. 6586.
2. Балынин И.В. Оценка политической культуры российской молодежи // Социодинамика. - 2015. - № 6. - С.1 - 19.
3. Бахтиярова К.В. Технологи «дебаты» как средство формирования ключевых компетенций школьников на уроках обществознания // Ямальский вестник . - 2018. - №1. - С.6-7.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М. : Педагогика. - 1989. - 192 с.
5. Бим-Бад Б. М. Образование в контексте социализации//Педагогика. -
6. Вильмова В.С. Развитие универсальных учебных действий на уроках
истории и обществознания посредством игровых технологий // Современное образование: актуальные вопросы, достижения инновации. - 2017. - №7. - С.43-46.
7. Головин Н.А. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации. - СПб.: СПбГУ, 2004. - 288 с.
8. Головин Н.А. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации. - СПб.: СПбГУ, 2004. - 288 с.
9. Голубева В.А. Технология проектной деятельности на уроках обществознания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №8. - С. 108-112.
10. Гугнина О.В. Активные и интерактивные методы в преподавании обществознания. - Оренбург: Изд-во ОГПУ. - 2014. - 64 с.
11. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии /
B. В. Гузеев. - М.: Сентябрь, 1996. - С. 9-13.
12. Дюсалиева Г. Ю. Нетрадиционные уроки по обществознанию — один из путей воспитания и развития самостоятельно думающей и действующей личности [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 42-44.
13. Егорова Е.Н. Современные педагогические технологии как
объективная потребность // Общество: социология, педагогика, психология. - 2016. - №2. - С.40-44.
14. Журавлева И.М. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство развития личности подростков // Актуальные проблемы современного образования . - 2015. - №2. -C. 51-55.
15.Зайцева Н.В. Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания как средство социализации школьников // Школа как
платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования: матер. конф. Волгоград; Изд-во. Волгоградского гос.университета, 2018. - С. 190-193.
16. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 1981. - 160 с.
17. Кисенко Т.А., Гришина О.В. Реализация системно - деятельностного подхода в обучении истории и обществознанию с применением интерактивных технологий // Школьные годы. - 2017. - №71. - С.43- 49.
18. Маховицкая Н.Ф. ФГОС основного общего образования: задачи и результаты обучения по-новому // Гаудеамус. - 2015. - №2. - С.75-78.
19. Мицкевич А.А. Педагогические технологии и их влияние на успешность обучения школьников // Человек и образование. - 2008. - №4. - С. 89-93.
20. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2011. - 245 с.
21. Новиков А.М. Педагогика. Словарь системы основных понятий. - М.: Издательский центр ИЭТ, 2013 - 294.
22. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 496 с.
23. Пашнев Б.К. Психодиагностика уровня интеллектуально-творческой одаренности детей. - М.: Илекса, 2009. - 128 с.
24. Перфилова Ю.В. Формирование коммуникативных УУД в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №2. - С.29-31.
25. Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. - 163 с.
26. Приблуда Е.И. Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания// Научно-методический журнал Концепт . -2013. - №3. - С. 296-298.
27. Рикунова И.В. О понятиях: активные и интерактивные методы в обучении истории и обществознанию // Историко-педагогические чтения. - 2004. - №8. - С. 384-389.
28. Рогов Д.В. Проектная деятельность и ее роль в решение школьниками жизненных задач // Образование: ресурсы развития, Вестник ЛОИРО. - 2013. - №3. - С. 93-96.
29. Рогов Д.В. Проектная деятельность и ее роль в решение школьниками жизненных задач // Образование: ресурсы развития, Вестник ЛОИРО. -2013. - №3. - С. 94-97.
30. Родина Е.Н. Возможность применения методов интерактивного обучения на уроках обществознания // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2018. - №3. - С.46-52.
31. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. - М.: Ладога -100, 2002. - 177 с.
32. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
33. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. -М.: Народное образование, 1998. - 183 с..
34. Сечина Т. И. Справочник учителя истории и обществознания. - Волгоград: Учитель, 2013. - 219 с.
35. Симанкина Н.Н. Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания // Образование от «А» до «Я». - 2015. - № 4. - С.31-34.
36. Сластенин А.В. Педагогика - М.: Издательский центр «Академия». -2014. - 439 с.
37. Сластенин А.В. Педагогика: учеб. пособие для студ.
высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия». - 2014. - 368 с.
38. Тощенко Ж.Т. Политическая социология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. -
39. Хайрулаева А.З. Интерактивные методы в активизации познавательной деятельности учащихся // Мир науки, культуры, образования . - 2016. - №1. - С. 121-126.
40. Ященко Н.В. Технологии как средство реализации новой
образовательной парадигмы // Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования. - Барнаул. - 2010. - №5. - С.9-11.
41. Ященко Н.В. Технологии как средство реализации новой
образовательной парадигмы // Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования. - Барнаул. - 2010. - №5. - С.66-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ