Введение 2
1. Индивидуальный план на учебную практику 3
2. Паспорт ООО «Согаз–Медсервис» 4
3. Организационная структура управления ООО «Согаз–Медсервис» 6
4. Содержание работы менеджера в ООО «Согаз–Медсервис»по функциям управления 9
5. Методы принятии управленческих решений в ООО «Согаз–Медсервис» 11
6. Социальная подсистема ООО «Согаз–Медсервис» 12
7. Экономическая подсистема управления ООО «Согаз–Медсервис» 15
8. Информационная подсистема управления ООО «Согаз–Медсервис» 17
9. Маркетинговая подсистема управления ООО «Согаз–Медсервис» 19
Заключение 21
Список литературы и документов 22
Приложение 23
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 26
В соответствии с учебной программой мной была пройдена учебная практика в ООО «Согаз–Медсервис» (филиал в г. Пермь) в должности помощника менеджера.
Сроки прохождения учебной практики – с 23.09.2019 по 13.10.2019 гг.
Учебная практика является базой для последующих производственной и преддипломной видов практик.
Цель учебной практики – закрепление знаний и умений, полученных в результате освоения теоретических курсов, выработка практических навыков, способствующих комплексному формированию профессиональных компетенций в сфере организационно-управленческого и информационно-аналитического видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой направления 38.03.02 «Менеджмент».
В процессе прохождения учебной практики были решены следующие задачи в соответствии с объектом профессиональной деятельности:
– ознакомиться с организационной структурой ООО «Согаз–Медсервис», с внутренними организационно-распорядительными документами, организацией работы одного из подразделений; процессом автоматизации управления организацией (отделом);
– изучить цель, задачи, организационно-функциональную структуру ООО «Согаз–Медсервис», организацию работы одного из структурных подразделений, нормативную правовую базу деятельности организации, массив организационно-распорядительной документационной системы, функционирующий в ООО «Согаз–Медсервис»;
– участвовать в работе одного из структурных подразделений ООО «Согаз–Медсервис».
В соответствии с целью, задачами и учебным планом практики структура отчет по практике включает введение, 9 пунктов, заключение и список литературы и документов.
В процессе прохождения учебной практики в отделе страхования корпоративных клиентов ООО «Согаз–Медсервис» – многопрофильная медицинская сервисная компания, учредителем которой является страховая компания АО «Согаз» в должности менеджера по страхованию мной были проанализированы следующие вопросы и подсистемы управления страховой медицинской организации:
1) дана общая характеристика ООО «Согаз–Медсервис». Это многопрофильная медицинская сервисная компания, учредителем которой является страховая компания АО «Согаз»;
2) изучена организационная структура ООО «Согаз–Медсервис» (линейно-функциональная), в которой выделяется 5 отделов, каждый из которых имеет свою цель деятельности, задачи и функции;
3) проанализировано содержание работы менеджера по страхованию на основании должностной инструкции и ФРВ;
4) изучены методы принятия решений в страховой компании;
5) проанализирована социальная подсистема компании;
6) проведён анализ экономической подсистемы управления ООО «Согаз–Медсервис», который свидетельствует о финансовой устойчивости компании и о росте её основных финансовых показателей;
7) осуществлена оценка информационной подсистемы страховой компании, каналы информации, документооборот и техническое оснащение;
8) изучена маркетинговая подсистема ООО «Согаз–Медсервис», которая представляет собой единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение прибыли от страховой деятельности.
Цель учебной практики достигнута, задачи выполнены.
1. Бутова, В. Г. Основы управления медицинской организацией / В. Г. Бутова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 200 с.
2. Информационные технологии в менеджменте: учебник / И. Г. Акперов, А. В. Сметанин, И. А. Коноплева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
3. Информационные технологии в системе управления здравоохранением Российской Федерации: учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей / В. Ф. Мартыненко [и др.]; ред. А. И. Вялков. – М. : ГЭОТАР–Медиа, 2016. – 128 с.
4. Информационные технологии в управлении здравоохранением Российской Федерации / под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 241 с.
5. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2018. – 670 с.
6. Общая теория медицинской статистики: практикум / А. В. Калиниченко, Д. В. Чебыкин, А. С. Фунтиков. – Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2011. – 107 с.
7. Разработка системы управления медицинской организацией на основе принципов менеджмента качества: учебное пособие / И. Ю. Бедорева [и др.]. – Новосибирск: ТД «Сибирский», 2012. – 126 с.
8. Управление и экономика здравоохранения / под ред. А. И. Вялкова, В. З. Кучеренко, Б. А. Райзберг. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2019. – 388 с.
9. Финансовый менеджмент в здравоохранении: учебное пособие / Т. К. Рахыпбеков. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2013. – 313 с.
10. Хангильдина, К. А. Сравнительная характеристика качества услуг на российском корпоративном рынке страхования / К. А. Хангильдина // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности: сб. науч. тр. / под общ. ред. У. Г. Зиннурова. – Уфа, 2018. – С. 245–248.