ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Основные понятия формирования физической подготовленности у
школьников 6
1.2. Влияние различных факторов на формирование физической
подготовленности у школьников 12
1.3. Особенности адаптации организма у школьников к физической
нагрузке 17
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ 23
2.1. Организация исследования физической подготовленности школьников
16-17 лет 23
2.2. Результаты исследования развития физической подготовленности у
школьников 16-17 лет до эксперимента 28
2.3. Результаты исследования развития физической подготовленности
после эксперимента у школьников 16-17 лет 30
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Основные понятия формирования физической подготовленности у
школьников 6
1.2. Влияние различных факторов на формирование физической
подготовленности у школьников 12
1.3. Особенности адаптации организма у школьников к физической
нагрузке 17
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ 23
2.1. Организация исследования физической подготовленности школьников
16-17 лет 23
2.2. Результаты исследования развития физической подготовленности у
школьников 16-17 лет до эксперимента 28
2.3. Результаты исследования развития физической подготовленности
после эксперимента у школьников 16-17 лет 30
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Проблема физической подготовленности учащихся в настоящее время, характеризуется снижением физической активности молодого поколения, предпочитающего занятиям спортом компьютерные игры или другие малоподвижные занятия. Данная проблема, уже на протяжении многих лет, изучается педагогами, физиологами, методистами и медицинскими работниками. При полном физическом здоровье школьник, обладающий достаточным количеством энергии, свободно может выполнять все задания, необходимые для обучения в школе, а также выполнять поручения родителей по дому.
Вместе с тем эффективность физического воспитания в школьном возрасте требует обоснованной оценки физической подготовленности учащихся. Одним из важнейших средств управления физическим развитием на разных этапах обучения в школе является тестирование, используемое в качестве средства педагогического контроля [32, с. 7].
В связи с этим большую актуальность приобретает изучение индивидуальных физических возможностей современных школьников и их динамики в процессе школьного обучения, особенно в старшем школьном возрасте, характеризующимся некоторым снижением двигательной активности, связанное в большинстве случаев в подготовке к единому государственному экзамену. Здесь особенно требуется строгий педагогический контроль за выполнением физических нагрузок, предлагаемых учителем физической культуры на уроке. Отсюда неослабевающий интерес к исследованиям в данном направлении.
Вопросам физической подготовленности учащихся посвящены труды Л.И. Абросимовой, С.Ю. Алешинского, И.В. Аулик, Л.И. Бурачевского, В.Ф. Воробьева, В.М. Зациорского, В.Е. Карасика, И.А. Корниенко, В.М. Кроля, С.П. Майфата, Л.И. Ратушной, В.Д. Сонькина, Н.А. Якунина и др.
Цель - Разработать и экспериментально обосновать эффективность применения педагогического контроля в физической подготовке на уроках физической культуры.
Объект исследования - физическая подготовка школьников.
Предмет исследования - педагогический контроль физической подготовленности школьников 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что дополнительный педагогический контроль за физической подготовленностью, позволит наиболее эффективно повысить физическую подготовку школьников 16-17 лет.
Достижению указанной цели способствует решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты формирования физической подготовленности у школьников.
2. Провести анализ динамики результатов исследования физической подготовленности у школьников 16-17 лет.
3. Выявить эффективность применения экспериментальной методики педагогического контроля в физической подготовке у школьников 16-17 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, могут быть использованы в работе в школах учителями по физической культуре.
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы по 1 и 2 главе, заключение, список использованной литературы, иллюстрирована 3 таблицами и 8 рисунками.
Вместе с тем эффективность физического воспитания в школьном возрасте требует обоснованной оценки физической подготовленности учащихся. Одним из важнейших средств управления физическим развитием на разных этапах обучения в школе является тестирование, используемое в качестве средства педагогического контроля [32, с. 7].
В связи с этим большую актуальность приобретает изучение индивидуальных физических возможностей современных школьников и их динамики в процессе школьного обучения, особенно в старшем школьном возрасте, характеризующимся некоторым снижением двигательной активности, связанное в большинстве случаев в подготовке к единому государственному экзамену. Здесь особенно требуется строгий педагогический контроль за выполнением физических нагрузок, предлагаемых учителем физической культуры на уроке. Отсюда неослабевающий интерес к исследованиям в данном направлении.
Вопросам физической подготовленности учащихся посвящены труды Л.И. Абросимовой, С.Ю. Алешинского, И.В. Аулик, Л.И. Бурачевского, В.Ф. Воробьева, В.М. Зациорского, В.Е. Карасика, И.А. Корниенко, В.М. Кроля, С.П. Майфата, Л.И. Ратушной, В.Д. Сонькина, Н.А. Якунина и др.
Цель - Разработать и экспериментально обосновать эффективность применения педагогического контроля в физической подготовке на уроках физической культуры.
Объект исследования - физическая подготовка школьников.
Предмет исследования - педагогический контроль физической подготовленности школьников 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что дополнительный педагогический контроль за физической подготовленностью, позволит наиболее эффективно повысить физическую подготовку школьников 16-17 лет.
Достижению указанной цели способствует решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты формирования физической подготовленности у школьников.
2. Провести анализ динамики результатов исследования физической подготовленности у школьников 16-17 лет.
3. Выявить эффективность применения экспериментальной методики педагогического контроля в физической подготовке у школьников 16-17 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, могут быть использованы в работе в школах учителями по физической культуре.
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы по 1 и 2 главе, заключение, список использованной литературы, иллюстрирована 3 таблицами и 8 рисунками.
Анализ научно-методической литературы показал, что быть здоровым - это значит быть физически подготовленным и это естественное желание человека. Каждый человек хочет иметь хорошее физическое развитие.
Нами проанализировался данный возраст по физической подготовленности, было установлено, что в экспериментальной и контрольной группе средний показатель уровня физической подготовки с учетом нормативов ГТО находится практически у всех на низком уровне. Исходя из этого, нами была разработана экспериментальная методика педагогического контроля физической подготовки у школьников.
Разработанная методика, основанная дополнительным ежемесячным педагогическим контролем, способствовала более глубокому и наглядному анализу учеников своей физической подготовки и в дальнейшем привела наиболее эффективному повышению физической подготовленности школьников 16 - 17 лет.
Нами проанализировался данный возраст по физической подготовленности, было установлено, что в экспериментальной и контрольной группе средний показатель уровня физической подготовки с учетом нормативов ГТО находится практически у всех на низком уровне. Исходя из этого, нами была разработана экспериментальная методика педагогического контроля физической подготовки у школьников.
Разработанная методика, основанная дополнительным ежемесячным педагогическим контролем, способствовала более глубокому и наглядному анализу учеников своей физической подготовки и в дальнейшем привела наиболее эффективному повышению физической подготовленности школьников 16 - 17 лет.
Подобные работы
- ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЗИМНИМ ПОЛИАТЛОНОМ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Методика развития специальной выносливости у девушек легкоатлеток 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 7-9 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БОКСЕ
Диссертации (РГБ), физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ПОСТРОЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 16-17
ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2012 - Развитие физической подготовленности обучающихся юношей 16-17 лет на внеурочных занятиях по ОБЖ с использованием полосы препятствия.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024



