Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ

Работа №32722

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
858
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Основные понятия формирования физической подготовленности у
школьников 6
1.2. Влияние различных факторов на формирование физической
подготовленности у школьников 12
1.3. Особенности адаптации организма у школьников к физической
нагрузке 17
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ 23
2.1. Организация исследования физической подготовленности школьников
16-17 лет 23
2.2. Результаты исследования развития физической подготовленности у
школьников 16-17 лет до эксперимента 28
2.3. Результаты исследования развития физической подготовленности
после эксперимента у школьников 16-17 лет 30
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46



Проблема физической подготовленности учащихся в настоящее время, характеризуется снижением физической активности молодого поколения, предпочитающего занятиям спортом компьютерные игры или другие малоподвижные занятия. Данная проблема, уже на протяжении многих лет, изучается педагогами, физиологами, методистами и медицинскими работниками. При полном физическом здоровье школьник, обладающий достаточным количеством энергии, свободно может выполнять все задания, необходимые для обучения в школе, а также выполнять поручения родителей по дому.
Вместе с тем эффективность физического воспитания в школьном возрасте требует обоснованной оценки физической подготовленности учащихся. Одним из важнейших средств управления физическим развитием на разных этапах обучения в школе является тестирование, используемое в качестве средства педагогического контроля [32, с. 7].
В связи с этим большую актуальность приобретает изучение индивидуальных физических возможностей современных школьников и их динамики в процессе школьного обучения, особенно в старшем школьном возрасте, характеризующимся некоторым снижением двигательной активности, связанное в большинстве случаев в подготовке к единому государственному экзамену. Здесь особенно требуется строгий педагогический контроль за выполнением физических нагрузок, предлагаемых учителем физической культуры на уроке. Отсюда неослабевающий интерес к исследованиям в данном направлении.
Вопросам физической подготовленности учащихся посвящены труды Л.И. Абросимовой, С.Ю. Алешинского, И.В. Аулик, Л.И. Бурачевского, В.Ф. Воробьева, В.М. Зациорского, В.Е. Карасика, И.А. Корниенко, В.М. Кроля, С.П. Майфата, Л.И. Ратушной, В.Д. Сонькина, Н.А. Якунина и др.
Цель - Разработать и экспериментально обосновать эффективность применения педагогического контроля в физической подготовке на уроках физической культуры.
Объект исследования - физическая подготовка школьников.
Предмет исследования - педагогический контроль физической подготовленности школьников 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что дополнительный педагогический контроль за физической подготовленностью, позволит наиболее эффективно повысить физическую подготовку школьников 16-17 лет.
Достижению указанной цели способствует решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты формирования физической подготовленности у школьников.
2. Провести анализ динамики результатов исследования физической подготовленности у школьников 16-17 лет.
3. Выявить эффективность применения экспериментальной методики педагогического контроля в физической подготовке у школьников 16-17 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, эксперимент, методы математической статистики.
Практическая значимость. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, могут быть использованы в работе в школах учителями по физической культуре.
Структура работы включает в себя введение, две главы, выводы по 1 и 2 главе, заключение, список использованной литературы, иллюстрирована 3 таблицами и 8 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-методической литературы показал, что быть здоровым - это значит быть физически подготовленным и это естественное желание человека. Каждый человек хочет иметь хорошее физическое развитие.
Нами проанализировался данный возраст по физической подготовленности, было установлено, что в экспериментальной и контрольной группе средний показатель уровня физической подготовки с учетом нормативов ГТО находится практически у всех на низком уровне. Исходя из этого, нами была разработана экспериментальная методика педагогического контроля физической подготовки у школьников.
Разработанная методика, основанная дополнительным ежемесячным педагогическим контролем, способствовала более глубокому и наглядному анализу учеников своей физической подготовки и в дальнейшем привела наиболее эффективному повышению физической подготовленности школьников 16 - 17 лет.



1. Алиханов, И.И. Техника вольной борьбы / И.И. Алиханов. - М.: Спорт, 2013. - 308 с.
2. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентирован
ного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе /
В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование,
тренировка. - 2015. - № 5. - С. 50-51.
3. Булатова, Н.Н. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки / Н.Н. Булатова. - СПб.: Здоровье, 2013. - 270 с.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 332 с.
5. Григорьев, П.В. Борьба вольная. Классическая / П.В. Григорьев. -СПб.: Питер, 2015. - 196 с.
6. Дубровский, В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений / В.И. Дубровский. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. - 608 с.
7. Завьялов, А.И. Учебник тренера по вольной борьбе / А.И. Завьялов. - М.: Академия, 2013. - 213 с.
8. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 218 с.
9. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
10. Зобков, В.А. Психология подростков с различными типами отношения к физической культуре / В.А. Зобков // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 1 - С.30-31.
11. Катулин, А.З. Спортивная борьба / А.З. Катулин. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 110 с.
12. Керимов, Ф.А. Вольная борьба / Ф.А. Керимов. - М.: Медицина, 2013. - 223 с.
13. Корчагин, В. Здоровье населения и здравоохранение России / В. Корчагин // Российский экономический журнал. - 2015. - № 4. - С. 63 - 64.
14. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: Проспект, 2013. - 478 с.
15. Кукушкин, Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника / Г.И. Кукушкин // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С.18-19.
16. Латыпов, И.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание как условие профессиональной ориентации учащихся на физкультурно-педагогическую деятельность / И.К. Латыпов // Педагогическая мастерская. - 2013. - № 1. - С. 54-56.
17. Латыпов, И.К. Профильное обучение в школе: физическая культура / И.К. Латыпов. - М.: Приор, 2014. - 230 с.
18. Лубышева, Л.И. Физическая культура: молодежь и
современность / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 12 - 13.
19. Лукъяненко, В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры /
B. П. Лукьяненко. - М.: Приор, 2015. - 256 с.
20. Матвеев, А.П. Физическая культура или развитие человека / А.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 9. -C. 21 - 22.
21. Михеев, А.А. Физическое воспитание / Л.И. Лубышева. - М.: Высшая школа, 2014. - 138 с.
22. Нестеренко, Н.И. Теория и практика физической культуры / Н.И. Нестеренко // Физкультура и спорт. - 2016. - № 1. - С..64-65.
23. Николаев, А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / А.Д. Николаев // Теория и практика физкультуры. - 2013. - № 6. - С.27-28.
24. Определение физической подготовленности школьников / под ред. Б.В. Сермеева. - М.: Педагогика, 2013. - 334 с.
25. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. - 123 с.
26. Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / П.К. Петров. - М.: Академия, 2013. - 264 с.
27. Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»».
28. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: проект.-5-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013. - 216 с.
29. Рабочая программа по предмету физическая культура. - Елабуга: 2016. - 36 с.
30. Сальникова, Г.П. Физическое развитие школьников./ Г.П. Сальникова. - М.: Просвещение, 2014. - 554 с.
31. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. - М.: Центр «Педагогичекий поиск», 2013. - 86 с.
32. Смирнов, К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки / К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 136 с.
33. Спортивная борьба. Ежегодник / В.И. Борисов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 86 с.
34. Столяров В.И., Быховская И.М, Лубыщева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 1115.
35. Тиунова, О.В. Модель рациональной классификации физических нагрузок / О.В. Тиунова, В.Д. Сонькин // Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре. - 2013. - №11. - С.45 - 46.
36. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова.- 4- е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 620 с.
37. ФГОС ООО внесены изменения. Рубрика: Страничка
директора // eduinspector.ru. 2015/02/15 / v-fgos-ooo-vneseny. (дата обращения: 3.2.2016).
38. Физическая культура. Рабочие программы / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2013. - Режим доступа: http://nsportal.ru http://www.valeo. akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru
39. Фурманов, А.Г. Методика массовой физкультурно
оздоровительной работы -Спб: Питер, 2016. - 144 с.
40. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура учащихся. - Мн.: Полымя, 2012. - 223 с.
41. Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом
воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Бальсевич, Ю.В. Катуков. - М.: Советский спорт, 2004. - 124 с.
42. Шаулин В.Н. Подготовка школьника к физическому
самосовершенствованию / Пособие для учителя. - М.: Центр
гуманитарного образования, 2015. - 212 с.
43. Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба / Ю.А. Шахмурадов. - М.: Проспект, 2014. - 189 с.
44. Шлемин А.М., Любомирский Л.Е. Формирование двигательной функции и развитие движений у детей младшего возраста // Физическое воспитание учащихся младшего школьного возраста. - М., 1986. - 121 с.
45. Шлемин А.М. - Формирование у детей двигательной функции // 29. Физическая культура в школе.- 1983. - № 1. - С. 23-26.
46. Яблоновский И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического воспитания. - М., 1992. - 134 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ