ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН–ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 7
3. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 8
1 Общая характеристика Мемориального дома-музея П. П. Бажова 8
2 Основные вехи истории музея 9
3 Общая характеристика фондов музея 10
4 Экспозиция Мемориального дома-музея П. П. Бажова 11
5 План выставочной деятельности Мемориального дома-музея П. П. Бажова 12
6 График экскурсионной деятельности Мемориального дома-музея П. П. Бажова 13
7 График мероприятий Мемориального дома-музея П. П. Бажова 15
8 Культурно-просветительская и образовательная деятельность Мемориального дома-музея П. П. Бажова 15
9 Конспект самостоятельной экскурсии по залам одного из музеев 16
4. АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩИМСЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Отзыв/рецензия руководителя от профильной организации 22
Согласно учебному плану, на 2 курсе в 4 семестре мной была пройдена музейная практика в Мемориальном доме-музее П. П. Бажова.
Вид практики: учебная.
Тип практики: музейная.
Сроки прохождения практики: с 18.06.2018 г. по 01.07.2018 г.
Трудоёмкость учебной музейной практики – 144 часа.
Целью учебной (музейной) практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Задачи практики вытекают из её цели, это:
овладение основами музееведения, музееведческого исследования экспонатов;
приобретение знаний и практических навыков использования экспозиции музеев в преподавании истории, во внеклассной работе, в проведении музейных экскурсий, в создании школьных музеев и руководстве их деятельностью;
формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя;
приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
По итогам прохождения практики составлен пакет документов, включающий дневник практики и отчёт о прохождении музейной практики.
По результатам прохождения учебной практики можно сделать вывод, что плана музейной практики выполнен в полном объёме, без отклонений.
В ходе практики принимала участие в составлении 1 экспозиции, и 1 тематико-экспозиционного плана выставки. В работе музея используются, в основном, традиционные формы работы – экскурсии и выставки.
Однако есть и нетрадиционные. Довольно интересным методом культурно-просветительской работы являются мастер-классы – Интерактивная программа «Руки с понятием», проводимая в форме выставки-мастерской.
В экскурсионной и выставочной деятельности музея, в культурно-просветительской работе используются инновационные подходы к составлению экспозиций, к их содержанию, направленные на более эффективную визуализацию артефактов.
В процессе музейной практики решались следующие просветительские, эстетические и научные задачи: овладение основами музееведения, музееведческого исследования экспонатов; приобретение знаний и практических навыков использования экспозиции музеев в преподавании истории, во внеклассной работе, в проведении музейных экскурсий, в создании школьных музеев и руководстве их деятельностью; формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя; приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
В период практики мне удалось приобрести следующие умения и навыки: умение взаимодействия с участниками образовательного процесса; навык работы в музеях; навык применять профессиональную терминологию на практике; навыки поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах; умение пользоваться технологией сбора и фиксации музейного материала; владение методикой подготовки и проведения экскурсий разного типа в условиях музея и во внемузейной среде.
1. Григорьев, Г. А. К проблеме визуализации в музейной практике (на примере работы мемориального дома-музея П. П. Бажова) / Г. А. Григорьев, Е. А. Кислова // Дергачёвские чтения–2016. Русская словесность: диалог культурно-национальных традиций: материалы XII Всерос. науч. конф.: к 70-летию Объединённого музея писателей Урала. – Екатеринбург, 2017. – С. 373–376.
2. Долженко, Г. П. Экскурсионное дело: учебное пособие / Г. П. Долженко. – Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2018. – 272 с.
3. Лыкова, Т. Р. Проектирование экскурсии для школьников «воспоминания о земле туманной» (г. Сысерть) / Т. Р. Лыкова, Е. С. Соколова // Формирование профессиональной компетентности обучающихся: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 80–84.
4. Меньщикова, Ю. Б. Разработка специализированной информационной системы для управления контентом сайта музея / Ю. Б. Меньщикова, Е. В. Болгарина // Информационные технологии в прикладных исследованиях: сб. материалов и докладов VI Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 35–44.
5. Сиволап, Т. Е. Музееведение: учеб. пособ. / Т. Е. Сиволап. – СПб., 2018. – 288 с.