Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация документооборота: состояние и проблемы совершенствования

Работа №32541

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

делопроизводство

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
667
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации документооборота 5
1.1 Понятие и этапы документооборота 5
1.2 Сущность организации документооборота 9
Глава 2 Организация документооборота в УПФР в г. Барнауле Алтайского края 14
2.1 Современное состояние организации документооборота в УПФР в г. Барнауле Алтайского края 14
2.2 Внедрение в УПФР в г. Барнауле Алтайского края Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений 19
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложение 30

Современные требования, предъявляемые к качеству работы учреждений и предприятий свидетельствуют, что эффективная работа всецело зависит от уровня организации документооборота компании.
В Российской Федерации для выполнения государственной политики в области пенсионного обеспечения населения был создан Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР) – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
Ежегодно в ПФР поступает более 87 млн. документов. Около 99 % из них – в электронной форме. Годовой объем информации, которой Фонд обменивается с клиентами, выражается в терабайтах . Учитывая количество клиентов и широкую номенклатуру услуг, такой объем информации требует высокоэффективной организации документооборота.
Перед ПФР стоят сегодня и такие важные задачи, как обеспечение полноценного функционирования профессиональной пенсионной системы (что потребует серьезных организационных и технологических усилий), постоянное совершенствование имеющихся и создание новых информационных реестров, например, общероссийской базы данных участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
На протяжении последних лет в ПФР активно создаются и развиваются ре-гиональные системы автоматизации документооборота, а также осваиваются со-временные информационные технологии.
Такая работа рассматривается как необходимое условие для проведения пенсионной реформы. Внедрение электронного документооборота позволяет резко уменьшить время подготовки документов и число ошибок при их составлении, ликвидировать очереди и уменьшить накладные расходы местных отделений ПФР. На технические возможности региональных сетей местных отделений фонда в значительной степени опираются система персонифицированного учета и электронная система информирования граждан о состоянии их именных пенсионных счетов.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность исследования состояния и проблем совершенствования организации документооборота в структурном подразделении ПФР.
Объектом исследования в работе является документооборот в ПФР.
Предмет исследования – организация документооборота в УПФР в г. Барнауле Алтайского края.
Цель исследования – проанализировать состояние и проблемы совершенствования организации документооборота в УПФР в г. Барнауле Алтайского края.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
 изучить понятие и этапы документооборота;
 рассмотреть сущность организации документооборота;
 выявить современное состояние проблем в организации документообо-рота в УПФР в г. Барнауле Алтайского края;
 проанализировать внедрение в УПФР в г. Барнауле Алтайского края Административного регламента предоставления ПФР государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений.
Методы исследования: изучение документов, описательный метод, метод наблюдения, приемы классификации, систематизации и обобщения исследуемого материала.
Теоретическая основа исследования: нормативно-правовые акты в сфере организации документооборота федерального и локального уровня, монографическая и учебная литература, публикации на тему исследования в научных периодических изданиях.
Структура работы включает введение, две главы, объединяющие четыре пункта, заключение, список использованных источников и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Документооборот является важным этапом функционирования каждого учреждения. Под ним понимают движение документов в компании со времени их создания или получения до полного исполнения или отправки.
В настоящее время повсеместная автоматизация документооборота – это не только средство оптимизации внутренних процессов (документопотоков) компании, но и потребность в условиях конкурентной борьбы. Электронный документооборот – это автоматизированный механизм создания, движения, распространения и хранения документов в электронной форме, а также осуществления контроля за потоками документов в компании.
Организация документооборота – это совокупность правил, согласно которым происходит движение документов в организации. Весь массив документов классифицируется на: 1) поступающие (входящие); 2) отправляемые (исходящие); 3) внутренние. Общее количество поступивших документов и документом, созданных в компании за период (обычно за год) называется объёмом документооборота.
Документооборот имеет важное значение в функционировании и управлении организацией, так как своевременное получение исчерпывающих сведений является гарантией аргументированного и действенного управленческого решения, плодотворной и рациональной деятельности. Для оптимальной организации документооборота разработаны решения на базе автоматизированных технологий. Сегодня существует множество систем электронного документооборота.
Организация документооборота в УПФР в г. Барнауле Алтайского края осуществляется на основании Инструкции по делопроизводству и ГОСТ Р 7.0.97-2016 и проходит следующие этапы: 1) организация доставки документов; 2) приём, обработка и распределение поступающих документов; 3) рассмотрение входящих документов; 4) организация регистрации и передачи исходящих документов; 5) прохождение внутренних документов; 6) приём и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи; 7) учёт документов.
ПФР и УПФР в г. Барнауле Алтайского края продолжает совершенствовать систему оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Теперь граждане и страхователи могут получить ряд услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг. /то оптимизирует документопотоки и совершенствует документооборот.
Однако до последнего времени существовала проблема, связанная со сложностью для застрахованного лица оформить свою волю по распределению средств пенсионных накоплений.
В целях решения данной проблемы, а также для совершенствования и оптимизации организации документооборота в ПФР в целом, и в УПФР в г. Барнауле Алтайского края, в частности, Правлением ПФР было принят Административный регламент предоставления Пенсионным фондом государственной услуги по приёму заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений.
Данный регламент определяет порядок оказания данной госуслуги УПФР в г. Барнауле Алтайского края, сроки и последовательность выполнения всех административных процедур.
Представляется, что этот документ, регулирующий взаимодействие УПФР в г. Барнауле Алтайского края с населением, станет эффективным инструментом совершенствования организации документооборота ПФР.



1. Постановление Правления ПФ РФ от 11.04.2019 № 234п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328046/ (дата обращения: 04.09.2019).
2. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»: утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 14.05.2018) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.– Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/ (дата обращения: 04.09.2019).
3. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»: утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.– Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi (дата обращения: 04.09.2019).
4. Балашёв, Н. Б. Проблемы функционирования Пенсионного Фонда РФ / Н. Б. Балашёв, А. Д. Конивец // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 5–2. – С. 9–13.
5. Баширова, Е. А. Основы организации документооборота в современных организациях: модели, подходы, система оценочных показателей / Е. А. Баширова // Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд: материалы III междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. И. В. Терениной. Саратов: Амирит, – 2018. – С. 14–22.
6. Бобылева, М. П. Управленческий документооборот. От бумажного к электронному / М. П. Бобылева. – М.: Термика, 2016. – С. 111–116.
7. Вознюк, О. И. Проблемы документационного обеспечения и системы делопроизводства / О. И. Вознюк, Э. В. Гатилов // Вестн. Липецкого гос. технич. ун-та. – 2017. – № 2 (32). – С. 73–77.
8. Ворошилова, И. А. Значение документооборота в управлении организа-цией / И. А. Ворошилова, В. А. Федосеева, А. М. Терехов // Синергия Наук. – 2016. – № 6. – С. 125–128.
9. Дмитренко, Е. А. Организация внешнего документооборота с примене-нием коммуникативных средств связи / Е. А. Дмитренко, А. А. Ремизова // Сибирская финансовая школа. – 2019. – № 3 (134). – С. 104–107.
10. Ерёмина, Н. В. Электронный документооборот: преимущества и недостатки / Н. В. Ерёмина и др. // Экономические науки. – 2016. – № 14. – С. 32–36.
11. Жильников, А. Ю. Электронный документооборот / А. Ю. Жильников, О. С. Михайлова // Территория науки. – 2017. – № 2. – С. 115–118.
12. Жминько, Н. С. Организация и ведение документооборота, его основные этапы / Н. С. Жминько, В. П. Васильев, Ю. А. Тритяк // Политематич. сетевой науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун-та. – 2015. – № 110. – С. 947–950.
13. Ибрагимов, С. С. А. Проблемы Пенсионного Фонда России в современных реалиях / С. С. А. Ибрагимов // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. – № 2–6 (46). – С. 73–79.
14. Картоев, Х. Ю. Организация документооборота / Х. Ю. Картоев, М. М. Эльдиев // Наука, образование и инновации : сб. ст. по итогам Междунар. на-уч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 152–155.
15. Кириллова, А. В. Проблемы функционирования Пенсионного Фонда России / А. В. Кириллова, Д. А. Ильина // Студенческая наука – первый шаг в академическую науку: материалы всерос. студенч. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 376–378.
16. Колотева, М. А. Проблемы и перспективы развития Пенсионного Фонда РФ / М. А. Колотева // Экономика, управление, финансы: теория и практика: сб. материалов XI-ой междунар. очно-заочной науч.-практ. конф. – М., 2019. – С. 130–135.
17. Куракова, Т. В. Взаимосвязь систем документооборота и внутреннего контроля организации / Т. В. Куракова // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 8 (126). – С. 96–100.
18. Матвеева, А. А. Организация документооборота на предприятии / А. А. Матвеева // Вестник современных исследований. – 2018. – № 9.4 (24). – С. 176–179.
19. Михайлова, О. В. Этапы совершенствования документооборота в организациях / О. В. Михайлова // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах : сб. науч. тр. – Курск, 2017. – С. 138–143.
20. Николаева, А. В. Цифровые технологии в Пенсионном Фонде России / А. В. Николаева, Т. Н. Казанкова // Институциональная трансформация правовой среды в условиях цифровизации экономики: материалы VII Междунар. науч.-инновац. форума «Как выжить в цифровую эпоху?». – Самара, 2019. – С. 245–247.
21. Пензев, К. И. Исследование методов анализа эффективности документооборота организации / К. И. Пензев, С. В. Михайлова // Вестник современных исследований. – 2018. – № 11.3 (26). – С. 323–326.
22. Пенсионный фонд Российской Федерации: официальный сайт [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/branches/spb/info~strahovatelyam/2481 (дата обращения: 04.09.2019).
23. Пузырева, Д. К. Становление и развитие электронного документооборота / Д. К. Пузырева // Научный альманах. – 2016. – № 2-1 (16). – С. 309-311.
24. Полукаров, В. Д. Управление проектом внедрения системы электронного документооборота / В. Д. Полукаров // Аллея науки. – 2017. – Т. 4. – № 9. – С. 395–400.
25. Равилова, А. Р. Организация документооборота в организации / А. Р. Равилова, К. С. Курамшина // Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании: сб. тр. X Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2018. – С. 268–271.
26. Титякова, А. П. Электронное взаимодействие с населением в деятельности Пенсионного Фонда РФ / А. П. Титякова // Студенческий вестник. – 2019. – № 25–2 (75). – С. 78–79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ