Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Работа №32416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
993
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 6
1.1 Понятие дидактических игр в отечественной и зарубежной учебно-методической литературе 6
1.2 Классификация дидактических игр 11
1.3 Особенности организации дидактических игр на уроках английского
языка на начальном этапе 19
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 25
2.1. Приемы эффективного использования дидактических игр в процессе
обучения иностранному языку на начальном этапе 25
2.2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности применения дидактических игр при обучении лексико-грамматической стороне речи иностранного языка на начальном этапе 28
Выводы по 2 главе 47
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения


Для преподавателя очень важно задать правильный настрой на урок для своего класса. Тем более, когда речь касается обучения школьников на начальном этапе. Построить ход уроков таким образом, чтобы от занятия к занятию сохранять интерес учеников к предмету, «подпитывая» его, является непростой задачей для учителя любой дисциплины. Чтобы решить поставленную задачу, в первую очередь, важно понимать, какие способы и приемы необходимо для этого использовать. К тому же, необходимо придерживаться принципов современного обучения, а именно индивидуальный подход и организацию совместной деятельности учащихся.
Что же касается преподавания иностранного языка, большую помощь в этом вопросе оказывают дидактические игры. В наше время существует великое разнообразие ресурсов для «добычи» материала, что значительно упрощает работу учителям. Использование игровой технологии на уроке иностранного языка способствует повышению интереса ребят на уроке, их большей концентрации на изучении нового материала.
С помощью грамотно подобранной дидактической игры, учитель может создать максимально естественную ситуацию для овладения учениками самого главного - речевого навыка, ведь развитие коммуникативной компетенции есть одна из самых главных целей в обучении иностранному языку.
Применение на практике игровых методик связано, в первую очередь, с необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемому предмету. Через игру ребенок проявляет себя с творческой стороны, учится выполнять любую задачу качественно, на более высоком уровне. Творчество - значит совершенствование, прогресс. Более того, игры приносят детям радость, что делает процесс познания еще более интересным, красочным. Именно
использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе является ключевым условием для успешного протекания процесса обучения. Таким образом, тема «Дидактические игры в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» является актуальной на сегодняшний день.
Цель исследования - проанализировать приемы использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования - дидактические игры в процессе обучения иностранному языку.
Гипотеза исследования такова - если учитель будет активно применять игровые методики в обучении иностранному языку, процесс познания учениками учебного материала будет более эффективным. Для доказательства гипотезы, мы будем использовать следующие методы: изучение литературы, анализ и синтез, систематизация.
В ходе данного исследования нами были поставлены следующие задачи:
• Изучить теоретические основы дидактических игр в процессе обучения иностранному языку (понятие дидактической игры, классификации дидактических игр и особенности их организации);
• Проанализировать дидактические игры на уроках английского языка и приемы их эффективного использования: создать ряд методических рекомендаций;
• Провести и проанализировать опытно-экспериментальную проверку обучения лексико-грамматической стороне речи с использованием дидактических игр.
Научная новизна данной работы отражается в разработке методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности использования дидактических игр на уроках английского языка.
Теоретическая значимость заключается в анализе материалов по теме исследования и выделении их ключевых моментов. В нашем исследовании мы опирались на труды И.Л. Бим, И.Н. Верещагиной, О.С. Газман, Н.Е. Хартоновой, А.П. Горкина, И.А. Зимней, Е.В. Карповой, Н.И. Гез, Я.М. Колкер, А.В. Конышевой, А.Н. Леонтьевой, Р.П. Мильруд, М.Ф. Стронина, М.Ю. Курбатовой, В.И. Косовой и других.
Практическая значимость - результаты данного исследования могут быть применены в работе с учениками начальной ступени.
Апробация данного исследования проходила на базе 4 «Б» класса МБОУ «Зиреклинский лицей Новошешминского муниципального района Республики Татарстан».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении отражается актуальность исследуемой темы, обосновывается ее выбор, ставятся цели и пути их достижения. В теоретической части раскрываются вопросы о понятии дидактической игры, ее видах и особенностях организации на уроках английского языка в начальной школе. В практической части говорится о правилах организации дидактических игр на уроках иностранного языка, приводится система дидактических игр по отработке лексики в качестве доказательства эффективности игровой технологии на уроках английского языка на начальном этапе. В заключении обобщаются результаты исследования и подводятся итоги о проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Потребности современного общества, совершенно иной образ жизни, а также новые реалии 21 века выдвигают на одно из ведущих мест - необходимость знаний иностранного языка.
Следовательно, особое значение приобретает изучение иностранного языка в школе, интерес вызывают требования, предъявляемые к школьному предмету «Иностранный язык», предоставляющий большие возможности для овладения иноязычной речью , которые не всегда реализуются полном объёме.
В программе большинства российских общеобразовательных школ обучение иностранному языку ведется со вторых классов, в связи с этим актуальным становится поиск эффективных методов и средств, которые бы позволили достичь больших результатов с самого начала. Особое место в обучении иностранному языку в начальной школе, совершенствовании различных его сторон занимает дидактическая игра.
Игра наряду с учебным процессом - это ведущий вид деятельности младших школьников, в процессе которой происходит принятие жизненного опыта, создание устойчивых мотивов к обучению, непроизвольное получение знаний.
Игра - это отличный способ оживить образовательный процесс. Г рамотно подобранная игра поможет дать необходимый материал с лучшим результатом, особенно на уроках в начальной школе. Игра разряжает обстановку на уроке, она невольно отодвигает элемент оценивания и соревнования, тем самым, раскрывая больший потенциал учеников. Ребенок не боится допустить ошибки, ответить неверно, потому что акцент на этом, в большинстве случаев, в ходе игры не делается.
Известно, что игра используется при обучении и совершенствовании различных аспектов иностранного языка, на уроке мы часто видим фонетические, грамматические, лексические игры. Каждая из этих игр выполняет свою определенную функцию и направлена на достижение образовательной цели. Однако особый интерес и актуальность на начальном этапе обучения представляют дидактические игры при обучении лексике.
Игра позволяет новой лексике, новому материалу на долгое время закрепиться в памяти. Благодаря своей яркой эмоциональной окрашенности, подвижности, соревновательному характеру она помогает ученикам начальной школе принимать участие в решении образовательной задачи в непроизвольной форме.
Теоретическое и практическое изучение проблемы использования дидактических игр на уроке английского языка позволяет сделать следующие выводы:
1) Анализ научной литературы по теме исследования позволяет дать следующее понятие дидактическим играм: дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Роль дидактических игр на уроке английского языка отражена в трудах как отечественных, так и зарубежных методистов, большинство из которых выделяют именно ее положительное значение. Не смотря на имеющиеся недостатки использования дидактических игр, основным из которых является восприятие игры учащимися как средства развлечения, а не образовательного процесса, методисты подчеркивают, что игра является самым эффективным средством повышения мотивации и интереса учащихся, непринужденного вида обучения ;
2) На сегодняшний день в методике преподавания иностранных языков не существует единой классификации дидактических игр. Следовательно, она представляет собой относительно гибкую область исследования, что подчеркивает необходимость более пристального внимания на некоторые конкретные критерии, чтобы точно определить и обсудить подробные функции, которым они служат;
3) Эмпирическое исследование, проведенное на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зиреклинский лицей Новошешминского района Республики Татарстан», позволяет отметить положительное влияние дидактических игр на обучение лексике у учащихся начальных классов. Применение специально разработанных игр и приемов на формирующем этапе исследования позволили улучшить результаты контрольного тестирования учащихся экспериментальной группы, у контрольной группы они остались без изменений. Так, среди участников экспериментальной группы выросло количество учащихся, получивших оценку «4» и «5», на контрольном этапе отсутствовали учащиеся, не справившиеся с работой.
Кроме этого, проделанная работа оказала положительное влияние на развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка, повышению их мотивации, что также подтверждается результатом исследования.
Проделанная работа позволяет судить о достоверности гипотезы, поставленной в начале исследования, которая доказывает, что активное применение игровых методик в обучении иностранному языку, позволяет сделать процесс познания учениками учебного материала более эффективным.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи реализованы.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова.- М.: Академический проект, 2000. -156 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Т.П. Авдулова. - М.: Издательский центр «Академия». 2009. - 208 с.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л.Бим. - М.: Наука, 2007. - 221 с.
4. Бим И. Л. Общая методика обучения иностранным языкам / И.Л.Бим. - М.: Просвещение, 2001. - 320 с.
5. Быкова Н.И., Дули Д, Поспелова М.Д, Эванс. В. Учебно - методический комплекс «Английский в фокусе» ( Spotlight) для 3 классов общеобразовательных школ. - 6-е издание / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В. Эванс. - М.: 2017. -178 с.
6. Вербова Н.А. Дидактические игры на уроках английского языка / Н.А.Вербова. - URL : кйр8://реб-корйка.ги/(дата обращения:12.05.2019)
7. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 1998. - 98 с.
8. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу- с игрой / О.С.Газман, Н.Е. Харитонова. -М.: Просвещение, 1991. - 95 с.
9. Горкин А.П.Российская педагогическая энциклопедия / А.П.Горкин. - М.: Научное издательство « Большая российская энциклопедия», 1993. - 563 с.
10. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М. : АРКТИ, 2011. - 82 с.
11. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов - М.: Высшая школа, 1982. - 202 с.
12. Гудкова Л.М. Игры на уроках английского языка в младших классах / Л.М. Гудкова // ИЯШ. - 1988. - №4. - С.54-55.
13. Григорьева М.Б. Использование игровых приемов на уроках иностранных языков / М.Б.Григорьева // ИЯШ. - №10. -2011. - С. 4749.
14. Дейцева С.Н. Ролевые игры в обучении иностранным языкам /С.Н.Дейцева . - М.: Наука, 2017. -124 с.
15. Жукова И.А. Дидактические игры на уроках английского языка / И.А.Жукова //Первое сентября. Английский язык. - 2006. - №7. - С. 7 .
16. Загребин И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе / И.В.Загребин // ИЯШ. - 2017. - №10. - С. 27-31.
17. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе : научное издание / И.А. Зимняя. - М. : Просвещение, 2006. -219 с.
18. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В.Карпова. - Ярославль.: Академия развития, 1997. - 211 с.
19. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
20. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. - СПб.: Академия, 2008. - 367с
21. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие /Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
22. Конышева А.В. Игра в обучении иностранному язык. Теория и практика / А.В.Конышева. - М.: Тетра Системе, 2008. -211 с.
23. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку /
А.В.Конышева. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 400 с.
24. Комков И.Ф. Современные методы обучения иностранному языку в начальной школе / И.Ф.Комков // Начальная школа. -2013. - № 3. -С.90
25. Косова В.И. Дидактические игры для младших школьников на уроке английского языка / В.И.Косова //Справочник классного руководителя- 2012. - №7. - С.34 - 35.
26. Кувшинкин В.И. Методика обучения иностранному языку в начальной школе / В.И. Кувшинкин. - М.: Просвещение, 2013. - 250 с.
27. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамма тике английского языка на начальном этапе / М.Ю. Курбатова // ИЯШ - 2006. - №3. - С.64 - 66.
28. Лапшова Н.К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе / Н.К. Лапшова // ИЯШ - 2013. - №9. - С.44 - 46 .
29. Леонтьев А.Н. Общая методика обучения иностранным языкам /
А.Н.Леонтьев. - М.: Русский язык, 2011. - 360 с.
30. Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет / А.А.Леонтьев. // Иностранные языки в школе. - 2005. - №4. - С.7-8.
31. Ливингстоун К. Ролевая игра в обучении иностранным языкам / К. Ливингстоун.- М.: Высшая школа,1988 .- 123 с.
32. Лозбякова М.Н. Игры на уроках английского языка в начальной школе / М.Н.Лозбякова. -URL : http://pedsovet.su/english/6104 (дата обращения: 12.05.2019)
33. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения / Н.В.Лукьянчикова // Начальная школа - 2001 - №11 - С.49- 51
34. Лурия А.Р. Обучение иностранному языку в начальной школе /
А.Р.Лурия // ИЯШ - 2011. - №1. - С.64- 66 .
35. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. - 9-е изд., стер. - Мн.: Высш. шк., 2004. - 522 с.
36. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович и др. - М.: Просвещение, 2011. -150 с.
37. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology / Р.П. Мильруд. - М.: Дрофа, 2013. -256 с.
38. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения английскому языку / Р.К. Миньяр - Белоручев. - М.: Просвещение,2006. - 230 с.
39. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е.И. Негневицкая // Иностранные языки в школе, 2011- №6. - С.10 -11.
40. Петринчук И.И. Ещё раз об игре / И.И. Петринчук // Иностранные языки в школе. - 2008 - № 2. - С.37 - 41.
41. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка / Ю.Я.Пучкова. - М.: АСТ, 2013. - 190 с.
42. Ромашина С.Я. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе / С.Я.Ромашина // Начальная школа,2012. - № 5. - С.12- 13.
43. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка( из опыта работы). Пособие для учителей / М.Ф. Стронин. - М.: Просвещение, 1991. - 99 с.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) по предмету « Иностранный язык». Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года.
45. Харькова О.П.Игры в начальной школе / О.П. Харькова. - URL : http:// открытыйурок.рф/ статьи/ 559878 (дата обращения: 13.05.2019 )
46. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка / Т.М. Шарафутдинова // ИЯШ. - 2015. - № 8. -С.50.
47. Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранному языку в средней школе / С.Ф. Шатилов.- М.: Просвещение, 2008. - 223 с.
48. Шкунтов А.И. Роль учебно- познавательных и воспитательных задач на уроках обучения грамоте / А.И. Шкунтов // Начальная школа.- 1993. - №8. - С. 5-7.
49. Hong Lin. Using games in teaching English to young children.- ELT Journal, Vol 8. - № 8.
50. Rinvoluch Mario, Paul Davis. More grammar games. - Cambridge university Press. - 1992. - 234 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ