ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…...….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PRСОПРОВОЖДЕНИЯ………………………………………...………..…………..5
1.1. Понятие, цели, этапы PR-сопровождения…………………………….…..5
1.2. Экологический PR как форма коммуникации…………………..............13
1.3. Городской Студенческий Совет как общественная
организация………………………………………………………………………24
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ ММОО «Городской Студенческий Совет»
………………………………….............................................................................30
2.1. Характеристика организации ММОО «Городской Студенческий
Совет»…………………………………………………………………………….30
2.2. Анализ PR-деятельности организации «Городской Студенческий
Совет»……………………………………………………………………….……31
2.3. Разработка PR программы для экологического направления ......….….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...……………………………57
ПРИЛОЖЕНИЯ
Экологическая проблема стала одной из востребованных
общечеловеческих проблем в современном мире. Она явилась следствием
развития человеческого общества, научно-технической революции и научно-технического прогресса, индустриализации и урбанизации, постоянного
возрастания демографической нагрузки на природу, нарушение
естественного мироустройства. Отсутствие программ экологического
направления в студенческих организациях приводит к беспечному
отношению к экологическим проблемам в городе, к незнанию уровня
загрязненности, к тотальной безграмотности по поводу утилизации мусора.
Чтобы исправить все это, в каждой студенческой организации должны быть
направления связанные с экологией.
Актуальность темы исследования обусловливается значимостью
скорейшего решения экологических проблем, чему во многом способствует
грамотно организованная PR-деятельность организаций в экологической
сфере. Стремительное развитие технологий и производства несет с собой не
только новые перспективы, но и угрозы для благосостояния экосистемы
нашей планеты. Людям необходимо понимать, что природные ресурсы
ограничены.
Целью данной выпускной квалификационной работы является
разработка PR-сопровождения экологической программы в организации
ММОО «Городской студенческий совет».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты PR-сопровождения в сфере
экологии
2. Провести анализ деятельности экологической программы в
ММОО «Городской Студенческий Совет»3. Разработать PR-программу для экологического направления в
ММОО « Городской Студенческий Совет»
Объектом исследования является PR-сопровождение.
Предметом исследования выступает PR-сопровождение экологической
программы.
Методологическую базу исследования составляют теоретические и
эмпирические методы: анализ существующих источников по
рассматриваемой проблематике, полевое исследование.
Степень научной разработанности проблемы. В первой части работы
исследуются различные подходы к трактовке понятий и определений,
происходит обобщение научного опыта по проблематике PR-сопровождения
в экологической сфере.
Теоретической основой исследования стали труды Ф. Джефкинса[14],
А.Н. Чумикова[50], М.И. Тимофеева[42], Л.А. Кохановой[16]и многих других
авторов. Также были использованы специализированные интернет-ресурсы.
Практическая значимость работы заключается в возможности
использования PR-программы для экологического направления в
организации «Городской студенческий совет».
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав (теоретической
и практической), заключения, списка использованных источников и
приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты PRсопровождения, изучены понятие, цели и этапы PR-сопровождения, была
рассмотрена теория по экологическому PR и охарактеризован городской
студенческий совет, как форма общественной организации.Вторая глава посвящена характеристике организации ММОО
«Городской студенческий совет», анализу ее PR-деятельности и разработке
PR-программы для экологического направления. Во втором параграфе был
проведен анализ социальной сети «ВКонтакте» для выявления уровня
экологического образования среди студентов и был проведен опрос среди
председателей студенческих советов с целью сбора дополнительной
информации для разработки PR-программы.
В заключении сделаны выводы по итогам всей выпускной
квалификационной работы.
Список использованной литературы составил 50 источников.
Данная выпускная квалификационная работа раскрывает специфику
PR-сопровождения в сфере экологии. В ней рассмотрены теоретические
аспекты PR-сопровождения и практические аспекты продвижения
экологической программы на примере ММОО «Городской студенческий
совет». Также она содержит непосредственный анализ социальной сети
«Инстаграм» для исследования общественного мнения молодежи и опрос
председателей восьми городов в социальной сети «ВКонтакте».
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические аспекты PR-сопровождения в сфере
экологии
2. Проведен анализ деятельности экологической программы в
ММОО «Городской Студенческий Совет»
3. Разработана PR-программа для экологического направления в
ММОО « Городской Студенческий Совет»
Изучение теоретических аспектов PR-сопровождения позволило
сделать следующие выводы. PR-сопровождение - это комплекс
взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование
положительного имиджа и повышение уровня узнаваемости компании.
Задачей которого является создание положительного имиджа
компании/продукта, увеличение лояльности ЦА к бренду, привлечение
новых партнеров, стимулирование роста продаж товаров или услуг. В PR -
сопровождение входят 7 этапов:
1. Анализ текущей ситуации.
2. Аудит пиар-деятельности компании.3. Формулировка целей.
4. Планирование результатов.
5 Оказание услуг.
6. Оценка эффективности проведенной работы.
7. Отчет.
Также в параграфе 1.2 были рассмотрены аспекты экологического PR и
был сделан следующий вывод: экологический PR – это деятельность,
направленная на формирование благоприятных и взаимовыгодных
отношений между экологическими организациями и их целевыми
аудиториями, целевой аудиторией которого являются:
население, государственные структуры, бизнес спонсоры и благотворители
СМИ. В параграфе были подробно рассмотрены также pr-инструменты,
используемые для достижения целей и задач экологического PR, а именно:
СМИ, экологические мероприятия, экологическая социальная реклама,
интернет, фандрайзинг.
Для разбора организации ММОО «Городской студенческий совет» и
для дальнейшей разработки PR-программы необходимо было рассмотреть ее,
как форму общественной организации.
В целях разработки PR-программы было проведен опрос и анализ
социальных сетей в ходе которого в социальной сети «ВКонтакте» был
опрошен каждый председатель городского студенческого совета таких
городов, как: Нижний Новгород, Ульяновск, Великие Луки, Альметьевск,
Ростов-на-Дону, Казань, Москва и Нижнекамск. Опрос показал, что ни в
одном городе, помимо Москвы, нет экологического направления, что говорит
о проблеме экологической безграмотности молодежи, которую нужно решить
путем внедрения экологических программ, мероприятий и акций встуденческие организации. А также в ходе анализа экологических
организаций и движений в России, был сделан вывод о том, что проблема
экологии волнует российскую молодежь и по всей России уже идут
экологические акции. К этим акциям могут присоединиться любые города и
организации.
Объектом исследования выступала местная молодежная общественная
организация «Городской студенческий совет». Местная молодежная
общественная организация города Набережные Челны - Городской
Студенческий Совет города Набережные Челны – общественное объединение
студенческой молодежи образовательных организаций профессионального и
высшего образования города, созданное для объединения студентов с целью
решения проблем, защиты прав и интересов студенчества, а также
организации деятельности студентов, молодежных коллективов и развития
молодежи в области образования, науки, культуры и политики.
Автором была разработана PR-программа для экологического
направления с расписанием мероприятий на ближайшие три года. Сроки
проведения PR-программы: с первого сентября 2019 года по 1 сентября 2021
года. Целью PR-программы является увеличение у студентов
информированности об экологическом направлении. PR-программу
предлагается построить путем системного взаимодействия с целевыми
аудиториями посредством организации специальных мероприятий при
информационной поддержке СМИ.
Абанкина, Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические
основы современных PR-технологий и моделей коммуникации [Текст]/ Т.
В.Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. – М: Дело,
2012. – 316с.
2. Аверьянова, Ю. И. Политология: Энциклопедический словарь;
[Текст]/ Ю. И. Аверьянова. – М.: изд. Московский коммерческий институт. –
431с.
3. Акер, Д. Рекламный менеджмент [Текст]/ Д. Акер, Р. Батра, Д.
Майерс. – М.: Вильямс, 2013. – 470 с.
4. Алешина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров.
[Текст]/ И. Алешина – М.: 2012. - 103с.
5. Берлова О. Некоторые аспекты экологических паблик рилейшнз
в России (Опыт работы Пресс-службы Социально-экологического союза). –
М., 2012.
6. Бернейс, Э. Пропаганда. [Текст]/ Э.Бернейс – М.: Hippo
Publishing LTD, 2010. – 420 с.
7. Блажнов, Е.А. Public Relations. Приглашение в мир
цивилизованных рыночных и общественных отношений [Текст]/ Е. А.
Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 2014. – 122 с.
8. Блэк С. Пиар: международная практика. - М.: Издательский дом
«Довгань», 2015. – С. 49.
9. Блэк, С. PR: Международная практика [Текст]/ С. Блэк. – М.:
Издат. дом «Довгань», 2011. – 180 с.
10. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? [Текст]/ С. Блэк – М.:
Новости, 2010 — 239 с.
11. Варакута Сергей Алексеевич Связи с общественностью : Учебное
пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 207 с
12. Гребнев В., Чистякова И. (2006). Отчет по результатамисследования «Информационные потребности и приоритеты гражданского
общества и лиц, принимающих решения в области охраны окружающей
среды и политики устойчивого развития в странах Центральной Азии и
России»,
13. Группа организации в социальной сети «»ВКонтакте»
[Электронный ресурс]- режим доступа URL: https://vk.com/
https://vk.com/gsschelny
14. Джефкинс Фрэнк Реклама [Электронный ресурс]: Учеб. пособие
для вузов / Пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -
543 с
15. Зеленые вузы России [Электронный ресурс]- режим доступа
URL: http://вузэкоквест.рф/
16. Коханова Л. А. Экологическая журналистика, PR и реклама:
Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2012.
17. Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, PR и реклама
[Текст]/ Л. А. Коханова - М.: Изд-во Юнити, 2014. – 383с.
18. Кошлякова М. О. Учебно-методическая документация по
дисциплине ОПД.Ф.09 "Теория и практика массовой информации" для
специальности 030602.65 - "Связи с общественностью" [Электронный
ресурс] / доцент к.п.н. М. О. Кошлякова; Рос. Гос. Ун-т Туризма и сервиса,
факультет туризма и гостеприимства, кафедра "связи с общественностью". -
М., 2013. - 87 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
19. Маглыш С.С. Общая экология: Учеб.пособие. - Гродно: Гр ГУ,
2013. – 111с.
20. Марков, А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб.
Пособие [Текст]/ А.А. Марков. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 163 с.
21. МСОП - Всемирный союз охраны Природы [Текст]/
Русский перевод: А.В.-А. Крейцберг, Е.А. Быкова (INTAS-99 № 1483)
2011
22. Официальная страница акции «Мусора.больше.нет.»[Электронный ресурс]- режим доступа URL: http://musora.bolshe.net/
23. Официальная страница в социальной сети «ВКонтакте»
«Росмолодежь» [Электронный ресурс]- режим доступа URL:
https://vk.com/rosmolodez
24. Официальная страница в социальной сети «ВКонтакте» акции
«Сделаем!» [Электронный ресурс]- режим доступа URL:
https://vk.com/letsdoitrussia
25. Официальный сайт «Bellona» о организации [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.bellona.ru/subjects/
26. Официальный сайт «Greenpeace Russia» история организации
[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.greenpeace.ru/history
27. Официальный сайт «WWF» о орагнизации [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.wwf.ru/about
28. Официальный сайт «ВООП» история организации [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.runature.ru/about-history
29. Официальный сайт «МСоЭс» о организации [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.seu.ru/about
30. Официальный сайт «Российский зеленый крест» [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.green-cross.ru/about
31. Официальный сайт «Центр экологической политики России»
энергоэффективность [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.ecopolicy.ru/main
32. Официальный сайт движения «Движение Дружин охраны
природы» деятельность движения [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://dop.environment.ru/deyat
33. Официальный сайт организации «Зеленый патруль» брошюра
[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.greenpatrol.ru/sites/brosh
34. Официальный сайт партии «Зеленые» история партии
[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://greenparty.ru/istoriya35. Официальный сайт фонда «Неправительственный экологический
фонд им. В.И.Вернадского» история фонда [Электронный ресурс]: Режим
доступа: http://www.vernadsky.ru/history
36. Официальный сайт центра «Российского регионального
экологического центра» задачи [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://www.rusrec.ru/activity
37. Памятка по работе с запросами общественности на получение
экологической информации. - Алматы, 2014.
38. Раздельный сбор мусора [Электронный ресурс]- режим доступа
URL: https://rcycle.net/musor/razdelnyj-sbor/zachem-sortirovat-othody
39. Реклама и связи с общественностью: профессиональные
компетенции: Учебное пособие / Чумиков А.Н., Бочарова М.П., Самойленко
С.А. - М.:Дело АНХ, 2016. - 520 с
40. Сайт, предоставляющий услуги поиска реквизитов организаций Р
оссии [Электронный ресурс]- режим доступа URL: https://egrinf.com/
41. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие /
М.И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: РИОР, 2016. - 193 с
42. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие /
М.И. Тимофеев. - 4-e изд. - М.: ИЦ РИОР, 2010.
43. Связи с общественностью в социальной сфере. Ценностноориентированный подход к PR-практике / Осипова Е.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М,
2015. - 128 с
44. Связи с общественностью как средства формирования
ценностного коммуникативного пространства / Е.А. Осипова. - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2015. - 144 с
45. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.
[Текст]/ И.М. Синяева – М.:. - 278с.
46. Словарь терминов «Академик» связи с общественностью
[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/1
597947. Фридман Ш. М., Фридман К. А. Пособие по экологической
журналистике, Tacis, 2010.
48. Цвик В.Л. Введение в журналистику: учебное пособие.- Изд. 2-е,
доп. и переработанное. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2010.
49. Чумиков, А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0
[Электронный ресурс] / Александр Чумиков, Михаил Бочаров, Мария
Тишкова. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 132 с.
50. Чумиков, А. М. Связи с общественностью.
[Текст]/ А. М. Чумиков– М., 2012. – 296с