Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 15-16 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №32306

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
760
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей 6
1.2. Особенности возрастного развития детей 15 - 16 лет 8
1.3. Методика воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего
возраста на уроках физической культуры 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 15-16 ЛЕТ 24
2.1 Организация и этапы проведения исследования 24
2.2 Исследование скоростно-силовых способностей у школьников 15-16 лет 27
2.3 Методика для повышения скоростно-силовых способностей школьников
15-16 лет на уроках физической культуры 35
Методические рекомендации 44
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В школьном возрасте как никогда наиболее активно формируются физические способности детей, закладывается основа всевозможных двигательных действий, а также улучшаются функциональные способности организма учащихся. Систематическое выполнение физических упражнений способствуют целенаправленно оказывать воздействие на естественные изменения данных показателей, а также способствуют эффективности их развития. Но благоприятные изменения в организме и его системах будут происходить только в том случае, если будет правильный подход в выполнении физических упражнений (умеренные нагрузки, постепенное повышение нагрузок, врачебно - педагогический контроль) [3, с. 258].
Двигательные способности учащихся имеют отличительные признаки для каждого возраста в морфофункциональных и психологических процессах. Деятельность организма совершенствуется неравномерно в процессе непрерывного развития различных систем организма [26, с. 192]. В различные периоды в процессе развития многих особо важных органов и систем наблюдается визуальное отставание в развитии других органов и функций. По возможности необходимо исключить неблагоприятные признаки неравномерного развития организма. Этому способствуют систематические и разнообразные физические упражнения. Такие физические упражнения, как прыжки, силовые упражнения, беговые упражнения, в силу своей доступности, должны неотъемлемо проникнуть в процесс возрастного развития школьников [6, с. 208]. Но физические упражнения могут принести пользу только в том случае, если их будут применять с учетом анатомических и психологических особенностей учащихся [36, с. 117].
Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения.
Дополнительными средствами физического воспитания являются оздоровительные силы природы, гигиенические факторы.
Основными задачами физического воспитания в среднем школьном возрасте являются:
1. оздоровительная задача - развитие и укрепление опорно - двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, дыхательной системы, повышение иммунитета к респираторным и инфекционным заболеваниям;
2. воспитательная задача - воспитание физических способностей, развитие личностных качеств;
3. образовательная задача - обучение двигательным действиям и навыкам в процессе изучения теории и методики физической культуры, формирование знаний о физической культуре, личной гигиены, самоконтроль [10].
Актуальность работы заключается в том, что знание возрастных особенностей детей является основной для воспитания физических способностей, в том числе и скоростно-силовых, а также повышения уровня физической подготовленности, поэтому для подтверждения этого необходимо провести исследования среди школьников 15-16 лет общеобразовательной школы.
Объект исследования: урок физической культуры направленный на воспитание скоростно-силовых способностей.
Предмет исследования: комплекс упражнений направленный на воспитание скоростно-силовых способностей у учащихся 15-16 лет.
Цель - выявить эффективность комплекса упражнений на воспитание скоростно-силовых способностей у учащихся 15-16 лет применяемого на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования предполагает, что подобранный нами специальный комплекс упражнений на воспитание скоростно-силовых
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи данного исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить и сравнить динамику показателей скоростно-силовых способностей у школьников 15-16 лет.
3. Разработать и внедрить комплекс упражнений для воспитания скоростно-силовых способностей у школьников 15-16 лет.
Практическая значимость: данными исследования могут воспользоваться учителя физической культуры в практике своей педагогической работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Уровень скоростно - силовых способностей зависит как от возрастных и половых особенностей, так и от индивидуальных способностей учащихся.
Знание и учет многих факторов и условий развития скоростно - силовых способностей учащихся поможет учителям физической культуры наиболее эффективно решать задачи скоростно - силовой подготовки своих учеников
Учет особенностей физического развития учащихся играет основную, а порой и главную роль в выборе содержания и в определение методики занятий физическими упражнениями. Поэтому для разработки эффективной методики развития скоростно - силовых способностей у детей среднего школьного возраста целесообразно использовать круговой и игровой методы.
Это будет способствовать более эффективному их использованию в практике физического воспитания.
Учитывая все наши полученные данные и сравнения, можно сказать, что наша методика сработала в пользу роста скоростно-силовых способностей учеников 9 класса. Следовательно, наша гипотеза оказалась верна: у учеников, действительно повысились результаты нормативов, за которые учащиеся контрольной группы получили оценки «4» и «5», а учащиеся экспериментальной группы получили за свои результаты оценку «5».



1. Адашевский В.М. - Харьков Теоретические основы механики биосистем: НТУ «ХПИ» - 2001.- С. 258.
2. Ашмарин Б.А. Воспитание физических качеств // Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. Институтов / Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н.; - М.: Просвещение - 2011 - С. 152-154.
3. Богословский В.П. Физкультура и спорт в общеобразовательной школе/ М: Просвещение - 2005.- С. 34.
4. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. - М.: Издательский центр «Академия» - 2010. - С. 240.
5. Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе / Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н. // Метод. пособие.- Мн .: Пламя - 1988. - С. 327.
6. Давиденко Д. Н., Зорин А.И., Борилкевич В.Е. [и др.]. Социальные и биологические основы физической культуры: учеб. пособие; отв. ред. Давиденко Д.Н., Тихонов Б.Г. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001 - 208 с.
7. Дихтярев В. Я. Этика силы / Дихтярев В. Я. // Физическая культура в школе - 2001 - №4. С. 157 - 217.
8. Должников И.И. Физ. Культур [Текст] 2 пл.: Пос. д. учителя - М. - 2009 - С. 45.
9. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсменов / В.М. Дьячков. - М.: Физкультура и спорт - 1961. - С. 45.
10. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [текст] http: //window.edu.ru.
11. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. - Екатеринбург - 2004. - С. 192.
12. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Академия - 2002. - С. 37.
13. Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994. - 368.
14. Зациорский, В.М. Вопросы методики воспитания физических качеств/ М: Москва - 2001.- С. 89.
15. Зимкин Н.В. «Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости» [Текст]: учебное пособие / Зимкин Н.В. - М.: Физкультура и спорт - 2011 - С. 25-28.
16. Карпашевич Т., Бяшарова. Практика физического воспитания газета "Спорт в школе" - 2002. - №16. - С. 7.
17. Коледа В. А., Медведев В. А. Особенности физического воспитания школьников и студентов Гомельского района / Коледа В. А., Медведев В. А. - Гомель - 1999. - С. 251.
18. Комплексное развитие и контроль скоростно-силовых
способностей [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: www.lib.ua- ru.net/diss/cont/356418. html.
19. Коробейников Н.К. Физическое воспитание / Коробейников Н.К. - М .: Высшая школа - 1989. - С. 165.
20. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания том 1: Олимпийская литература - 2003. - С. 424.
21. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста [Текст]: Метод. пособие. - М.: Изд- во ЦН ЭНАС - 2013. - С. 200.
22. Курамшин Ю.Ф. «Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств [Текст]: теория и технология применения» Санкт - Петербург - 2011 - С. 45-50.
23. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник / Под. ред. проф. Курамшина Ю.Ф. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт - 2011. - С. 464.
24. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. Проф. - 4-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт -
2010. - С. 464.
25. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. - 2001. - С. 224.
26. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития/ М: Терра-Спорт - 2000. - С. 192.
27. Лях В.И. Зданевич А. А. «Физическая культура» 8-9 классы. Москва «Просвещение» - 2006. - С. 255 - 257.
28. Лях В.И. «Тесты в физическом воспитании» [Текст]: - М.: АСТ - 2010 - С. 17-19.
29. Лях В.И. «Двигательные способности школьников [Текст]: основы теории и методики развития» - М.: Терра - Спорт - 2010 - С. 33-41.
30. Лях В. И. Силовые способности в школе. Основы тестирования и методика развития / Лях В. И. // Физическая культура в школе -1997. - №1. - С. 131.
31. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов/ Максименко А. М. - Изд. 2-е, испр.и доп. - М. - 2001. - С. 319.
32. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник/ Максименко А.М. - М.: Физическая культура - 2005. - С. 544.
33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ М: Просвещение - 2011. - С. 543.
34. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]/ Матвеев Л. П. - М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс - 2008. - С. 544.
35. Матвеев Л.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории / Матвеев Л.П., Мельников С. Б. - М .: ФИС - 1991. - С. 127 - 148.
36. Межуев В. Б.. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома / Межуев В. Б. // Физическая культура в школе. - 2001. - №4. - С. 117 - 125.
37. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников / Минаев Б.Н., Шиян Б. - М .: Просвита - 1989. - С. 54 - 61.
38. Нестеровский Д. И. Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Нестеровский Д. И. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия» - 2007. — С. 336.
39. Овчаров В.С. Настольная книга учителя физической культуры [Текст]: метод. пособие/ Овчаров В.С. - Минск: Сэр-Вит - 2008. - С. 200.
40. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в школе / Пензулаева Л.И. - М .: Просвита - 1990. - С. 37 - 53.
41. © "Пятифан" Источник: http://5fan.ru/ [Текст]Ьйр:/^ап.ги.
42. Сила и силовые способности. Основные методики воспитания
силы [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа:
otherreferats.allbest.ru/sport/00018007.html.;
43. Теоретические основы дисциплины "Физическая культура" (лекционный курс). - Уфа - 2007. - С. 285.
44. Технология развития силовых способностей мальчиков
[Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: www.nauka-
shop.com/mod/shop/. ../50298/.;
45. Физическая культура и здоровье. I-XI классы [Текст]: учеб. программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Нац. ин-т образования - Минск - 2008. - С. 159.
46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта/ М: Академия - 2003.- С. 480.
47. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия -2011. - С. 275.
48. Хорунжий А.Н. Теория и практика физической культуры - 2014 - № 4. - С. 71-72.
49. Эйдер Е. Обучение движению [Текст]: монография/ Е. Эйдер, Бойченко С.Д., Руденик В.В. - Барановичи: Барановичская укрупненная типография - 2003. - С. 291.
50. lib.convdocs.org [текст] http://lib.convdocs.org. 43. © 2000 — 2016, ООО «Олбест» [Текст] http://otherreferats.allbest.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ