Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗЫ АМЕРИКАНЦЕВ В КОМИКСАХ О БЭТМЕНЕ 2000-Х ГОДОВ

Работа №32283

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Комикс в американской культуре 7
1.1 Комикс как феномен массовой культуры: теоретическое
осмысление 7
1.2 Американский национальный характер в комиксах 12
1.3 Американский образ жизни как предмет осмысления в
современных комиксах 20
Глава 2. Образ Бэтмена в комиксах 25
2.1 Роль Dc Comics в истории становления и развития комиксов ... 25
2.2 Образ Бэтмена в DC 26
2.3 Бэтмен в трилогии Кристофера Нолана 32
2.4 Брюс Уэйн: история успеха 37
Глава 3. Отражение американского национального характера в комиксах 42
2.1 Помощники супергероя как поборники справедливости 42
2.2 Семейное окружение Бэтмена 48
2.3 Образы женских супергероев в комиксах 51
2.4 Образ полицейского в комиксах о Бэтмене 58
Заключение 62
Список литературы


Данная дипломная работа посвящена рассмотрению образов американцев в комиксах о Бэтмене 2000-х годов.
Главным материалом для нашей работы послужили комиксы о супергероях. В 30-х - 40-х годах XX века образы людей, обладающих суперспособностями, произвели в США настоящий фурор, и по сей день, супергерои не сходят с обложек печатных изданий, и рекламных постеров к фильмам. В жанре супергероики существуют свои правила. Первое и самое главное - человек с суперспособностями. Как правило, он борется со злом в лице конкретных людей. Либо же ведет борьбу с какими-либо злоумышленниками ради всеобщего блага. За место действия берется современный мегаполис. Также немаловажна узнаваемая иконография, то есть, наличие у персонажа костюма с запоминающейся эмблемой, как правило, обтягивающего и подчеркивающего его крепкое телосложение. Главный герой сохраняет анонимность, так как неотъемлемой частью его костюма является скрывающая лицо маска. Г ерой предстает перед нами в двух реалиях: мы видим его в необычных обстоятельствах, когда он совершает великие подвиги, а также в обычной жизни. Обычно о двойной жизни главного персонажа знают один или два человека из его ближайшего окружения, либо же только сам герой.
Для понимания того, какое место занимают в американском общественном сознании образы героев комиксов, можно привести цитату известного писателя Стивена Кинга из его воспоминаний о запуске первого спутника: «Русские опередили нас в космосе. Ни Капитан Полночь, ни Супергерой не смогли их остановить» [35, с. 8]. В представлении среднестатистического школьника из Соединенных Штатов герои комиксов - всесильные и всемогущие существа, которые могут буквально все; они даже должны были «остановить» полет русских в космос.
Супергерой - явление, прежде всего, американского комикса времен Великой депрессии. По мнению американских исследователей, комиксы о супергероях - столь же самобытное культурное явление в Соединенных Штатах, как джаз, блюз или, например, кукла Барби: все они вышли за пре - делы страны происхождения и заняли значимое место в массовой культуре многих стран.
Во всем мире супергерои стали узнаваемыми, популярными брендами, как среди подростков, так и среди взрослой аудитории. В современном мире трудно представить человека, который бы не знал Бэтмена. После фильмов Тима Бертона и Кристофера Нолана, а так же серии игр Arkham от компании Rocksteady, Темный рыцарь стал одним из самых популярных героев комиксов.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современном мире комиксы возвращаются на пик популярности, а исследователи больше внимания обращают изучению комиксов; а также через комиксы рассматривают образ жизни американцев. В своей работе мы хотим показать, что жанр «по - следовательных изображений» достоин более детального изучения, так как он является воплощением массовой культуры Америки. Вопросы по теории жанра комикса нашли свое отражение в книге «Понимание комикса» Скотта МакКлауда. Автор раскрывает сущность понятия комикса и объясняет как он устроен, делая акцент на том, что комикс - это полноценный и самостоятельный вид искусства. Также, немаловажно, что МакКлауд объясняет разницу между западными и азиатскими рисованными историями, что очень важно для понимания сущности природы комикса. Типологию супергероев рассмотрела А. А. Нуриахметова в своей работе «Образ супергероя в американских СМК: пропаганда национальных ценностей». Кроме этого, она определила характерные черты героя и антигероя, а также рассмотрела их образы в кино и рекламе. Нуриахметова пишет о супергероях-мутантах и супергероях-обычных людях, что является очень важным моментом для понимания сущности образов супергероев.
Л. С. Ковалева рассматривает самых популярных супергероев в статье «Образ супергероя в современном американском кинокомиксе», что обусловлено небывалой популярностью кинокартин, основанных на историях о людях с суперспособностями. Она не только пишет о взаимодействии супергероев друг с другом, но и о их взаимодействии со зрителем, что позволяет объяснить высокий интерес к данной теме. Комикс как инструмент самоанализа американского общества показала Е. В. Кузнецова в своей работе «Образ супергероя как механизм культурной рефлексии (на примере американской массовой культуры XX века)». Для того, чтобы раскрыть тему, автор статьи представляет краткую историю самого жанра, а также связывает проблематику комикса с социокультурным и политическим контекстом. Из-за невысокой популярности комиксов в России, российские исследователи начали активно изучать данную тему сравнительно недавно. Вопрос об отражении американского национального характера на примере героев комиксов практически не изучен.
Новизна исследования заключается в том, что мы впервые рассматриваем образы американцев и отражение национального характера на примере героев комиксов о Бэтмене.
Объект исследования комиксы и фильмы о Темном рыцаре.
Предметом исследования был выбран образ Бэтмена и образы второстепенных героев в комиксах и трилогии Кристофера Нолана.
Цель работы - рассмотреть и изучить образы американцев в комиксах о Бэтмене 2000-х годов. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) представить теоретическое осмысление термина «национальный характер» и раскрыть сущность этого понятия на примере анализа специфики разных сфер жизни американцев;
2) изучить каким образом особенности характера американцев находят свое отражение в комиксах о Бэтмене;
3) рассмотреть образ Бэтмена в комиксах в контексте идеи американской мечты;
4) проанализировать образ Бэтмена и второстепенных персонажей в комиксах, вышедших после 2000-го года.
Материалом послужили комиксы о Темном рыцаре таких авторов, как Ф. Миллер [8, 9, 10, 11], Э. Брубейкер [1], Д. Лоеб [7], М. Вагнер [3] и других, а также фильмы Кристофера Нолана: «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
В качестве методов исследования были использованы следующие методы:
1. описательный метод для описания образа героя в соответствии с поставленной задачей;
2. сравнительно-сопоставительный метод для сравнения образа героя в комиксах и кинематографе.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Можно сказать, что комикс - это «визитная карточка» американской культуры, самобытное явление духовной жизни, зародившееся в Соединенных Штатах и распространившееся затем по всему миру. Комиксы очень созвучны американскому духу - они динамичны, логичны и понятны.
Динамика популярности комикса о супергерое в Соединенных Штатах и место, занимаемое им в массовой культуре, определили тему и направление нашего исследования. Невзирая на переменный рост и спад популярности, супергерой неизменно остается трансмедийным персонажем, активно присутствуя в кино, литературе, рекламе и повседневной жизни, как американцев, так и людей во всем мире; этот и другие факторы побуждают многих поклонников и исследователей жанра говорить о супергерое как о современном мифе.
Появление супергероев является важнейшим этапом в истории комиксов, именно супергерой совершил настоящую революцию в американском комиксе, привлек к нему беспрецедентный читательский интерес. В середине ХХ века тиражи изданий о супергероях доходили до миллиарда, и сегодня их популярность по-прежнему невероятно высока.
В ходе исследования нами были рассмотрены такие понятия как комикс, американский национальный характер, «американская мечта» и специфика их осмысления на страницах выпусков Dc Comics.
Также, были изучены образы Бэтмена, Бэтгерл, Робина, Альфреда Пенниуорта и Джеймса Гордона, разобраны все основные моменты их биографии.
В процессе данного исследования мы постарались ответить на вопросы, поставленные в самом начале работы.
Цель, которая подразумевала под собой рассмотрение и изучение образов американцев в комиксах о Бэтмене 2000-х годов, была достигнута, Все поставленные задачи были выполнены:
1. Рассмотрено определение «национальный характер», раскрыта сущность этого понятия и проанализированы различные сферы жизни американцев. В результате, сделан вывод, что национальный характер проявляется практически во всех жизненных аспектах, а человека можно легко идентифицировать, обратив внимание на особенности его поведения.
2. Было определено, какие именно аспекты жизни граждан Соединенных Штатов нашли свое отражение в образах героев комиксов о Бэтмене. Наибольшую значимость представляют собой «американская мечта», отношение американцев к семье, а также принципы равноправия и законопослушности. Кроме этого, рассмотрены характерные черты, присущие жителям Америки, такие как: отношение ко времени, ориентация на успех, нацеленность на будущее, патриотизм, уважительное отношение к традициям, самодостаточность и независимость, дружелюбность, взаимовыручка и ориентация на успех.
3. Изучено понятие «американская мечта» и определены ее составляющие. Было выяснено, что самые главные компоненты «американской мечты» это: упорный труд и самореализация, свобода личности, уважение в обществе, а также повышение репутации и социального статуса. Также, следует отметить, что в концепте данной идеи очень важна роль образования и самореализации. «Американская мечта» полностью раскрыта на примере образа главного героя истории о Бэтмене - Брюса Уэйна.
4. Проанализированы образ Бэтмена и второстепенных персонажей на предмет качеств, присущих жителям Америки. Было отмечено, что Бэтмен является воплощением «американской мечты», так как все самые главные компоненты этой идеи нашли свое отражение в данном персонаже. Проведена параллель между главным героем и самыми важными действующими лицами, которые окружают Бэтмена. Было выяснено, что перед тем как ввести в сюжет каждого значимого героя авторы рассказывают предысторию их появления, дают краткую биографию, а также наделяют основными чертами, взятыми из образа Брюса Уэйна. Рассмотрены характерные черты полицейского, что является очень важным для понимания того, как американцы относятся к своей работе, и с каким уважением чтят законы. Описан женский супергерой, что говорит нам о стремлении американских жителей соблюдать равноправие во всем. Затронута тема семьи, которая является одним из основных пунктов в рассмотрении образа американцев; семья играет очень важную роль в становлении личности, что также находит свое отражение в комиксах.
Комикс является неотъемлемой частью массовой культуры, на который, естественно, огромное влияние оказала страна, в которой он приобрел популярность. Жанр, который долго обозначался как «последовательные изображения» несет в себе гораздо большее, чем просто набор картинок и небольших диалогов. Не можем сказать, что в данных историях о Темном Рыцаре большую роль играет пейзаж, как это свойственно литературным произведениям, но сложные герои несут в себе черты, присущие сугубо американскому народу. Комиксы могут послужить отправной точкой в изучении американского национального характера, и открыть читателю мир Соединенных Штатов Америки.



1. Брубейкер Э. Бэтмен: Человек, который смеется. / Э. Брубейкер. - Dc comics, 2005. - 72 с.
2. «Бэтмен: Начало» («Batman Begins», реж. К. Нолан, 2005) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/47237/ (дата обращения: 10.06.2019).
3. Вагнер М. Бэтмен и Люди-Монстры. Восход темной луны. / М. Вагнер. - Dc comics, 2006. - 141 с.
4. Диксон Ч., Битти С. Бэтгерл: Год первый. / Ч. Диксон, С. Битти. - Dc comics, 2003. - 205 с.
5. Диксон Ч., Битти С. Робин: Год первый. / Ч. Диксон, С. Битти. - Dc comics, 2001. - 196 с.
6. Корнелл П., МакДэниел С., Хантер Р. Бэтмен и Робин. Бэтмен корпора - ция / П. Корнелл, С. МакДэниел, Р. Хантер. - Dc comics, 2011. - 85 с.
7. Лоеб Д., Сэйл Т. Бэтмен: Темная победа. / Д. Лоеб, Т. Сэйл. - Dc comics, 2000. - 320 с.
8. Миллер Ф., Маззуччелли Д. Бэтмен. Год первый часть 1: Кто я, кем я стану. / Ф. Миллер, Д. Маззуччелли. - Dc comics, 1987. - 27 c.
9. Миллер Ф., Маззуччелли Д. Бэтмен. Год первый часть 2: Война объявлена. / Ф. Миллер, Д. Маззуччелли. - Dc comics, 1987. - 24 c.
10. Миллер Ф., Маззуччелли Д. Бэтмен. Год первый часть 3: Черный рассвет. / Ф. Миллер, Д. Маззуччелли. - Dc comics, 1987. - 23 c.
11. Миллер Ф., Маззуччелли Д. Бэтмен. Год первый часть 4: Друг в беде. / Ф. Миллер, Д. Маззуччелли. - Dc comics, 1987. - 25 c.
12. Моррисон Г., Ирвинг Ф. Бэтмен и Робин должны умереть / Г. Моррисон, Ф. Ирвинг. - Dc Comics, 2010. - 73 с.
13. Моррисон Г., Кларк Э., Ханна С. Бэтмен против Робина / Г. Моррисон, Э. Кларк, С. Ханна. - Dc Comics, 2010. - 67 с.
14. Моррисон Г., Куайтли Ф. Бэтмен и Робин. Бэтмен: Возрождение /
Г. Моррисон, Ф. Куайтли. - Dc Comics, 2009. - 68 c.
15. Моррисон Г., Стюарт К. Бэтмен и Робин. Темнейший Рыцарь /
Г. Моррисон, К. Стюарт. - Dc Comics, 2010. -71с.
16. Моррисон Г., Стюарт К., Ирвинг Ф. Бэтмен и Робин. Черная месса /
Г. Моррисон, К. Стюарт, Ф. Ирвинг. - Dc Comics, 2011. - 30 с.
17. Моррисон Г., Тан Ф., Глапион Д. Бэтмен и Робин. Месть красного колпака / Г. Моррисон, Ф. Тан, Д. Глапион. - Dc Comics, 2009. - 69с.
18. Пассалаква А., Каннингэм Б., Барроуз Э., Хиггинс К. Найтвинг. /
А. Пассалаква, Б. Каннингэм, К. Хиггинс. - Dc comics, 2011. - 221 c.
19. Снайдер С., Капулло Г., Глапион Д. Бэтмен №17: Смерть семьи. /
С. Снайдер, Г. Капулло, Д. Глапион. - Dc comics, 2013. - 34 с.
20. «Темный рыцарь» («The Dark Knight», реж. К. Нолан, 2008) // [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.kinopoisk.ru/film/111543/ (дата обращения 10.06.2019).
21. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» («The Dark Knight Rises», реж. К. Нолан, 2012) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/437410/ (дата обращения 10.06.2019).
Теоретическая и научно-критическая литература:
22. Баталов Э.Я. Русская идея и Американская мечта //США*Канада - экономика, политика, культура. - 2000. - №11. - 590 с.
23. Дурнова С. Е. Национальный характер американцев / С. Е. Дурнова // Вестник Мордовского университета. - 2008. - №3. - С. 20-23.
24. Ладыка О. В. Американский национальный характер и его интерпретация в работах лингвистов / О. В. Ладыка // Новый взгляд. Международный научный вестник. - 2014. - №4. - С. 114-123.
25. Павловская А. Особенности национального характера, или как стать настоящим американцем / А. Павловская // Журнал «Вокруг света». - 2003. - №4. - С. 70.
26. Шестаков В.П. Американская культура: в поисках национальной
идентичности (Часть 2) / В.П. Шестаков // Культурологический
журнал. - 2013. - №11. - С.454.
27. Яковлева А. В. Американский образ жизни и американские ценности / Яковлева А. В. // Вестник КГУ им Н. А. Некрасова. - 2009. - №4. - С. 264-269.
Справочная и учебная литература:
28. А. С. Готлиб, В. Л. Лехциер, О. А. Малаканова. Социальные коммуникации: оффлайн и онлайн контексты. / Готлиб А. С., Лехциер В. Л., Малаканова О. А. - Самара, 2013. - 426 с.
29. Брукс В. В. Писатель и американская жизнь / В. В. Брукс. - М.: Прогресс, 1971. - 253 с.
30. Налчаджян A.A. Этнопсихология / А. А. Налчаджян. - СПб.: Питер, 2004. - 381 с.
31. Цыркун Н. Американский кинокомикс. Эволюция жанра /
Н. Цыркун. - М.: ВГИК, 2014. - 250 с.
32. Carnegie D. How to win friends and influence people. / D. Carnegie - 1936. - 352 p.
33. Eisner W. Comics & sequential art. / W. Eisner - 1985. - 164 p.
34. Hall E. The silent language. / E. Hall - 1959. - 242 p.
35. King S. Danse Macabre. / S. King - 2011. - 464 p.
Интернет источники:
36. Большая советская энциклопедия // [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://dic■academic■ru/dic■nsf/bse/97261/Комикс (дата
обращения: 10.06.2019).
37. Денисова А. Американский комикс: факторы развития и феномен популярности // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskiy-komiks-faktory-razvitiya-i- fenomen-populyarnosti (дата обращения: 10.06.2019).
38. Дик Грейсон Робин Dc комиксы - История персонажа // [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://comics-online.ru/dik-grejson-dick-
grayson-robin-dc-komiksy/ (дата обращения: 10.06.2019).
39. Долин Н. Нолан и Бэтмен. Иллюзионисты. «Бэтмен»: от «Начала» до «Возрождения» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2012/07/nolan-i-betmen-illyuzionisty-betmen-ot- nachala-do-vozrozhdeniya (дата обращения: 10.06.2019).
40. Матвеева Е. М. Американский характер глазами русских в начале XX века // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskiy-harakter-glazami-russkih-v- nachale-xx-veka (дата обращения: 10.06.2019).
41. Павловская А. В. Национальные стереотипы: их изучение в контексте
глобализации и взаимодействия культур // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://national-
mentalities■ru/historv/teoriva/pavlovskava a v problemy izucheniya nacio nalnogo haraktera/vazhnost i trudnosti izucheniya problemy/ (дата обращения 10.06.2019).
42. Социально-психологические функции комиксов // [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://catalog.multiwork.org/ref-
socialnopsixologicheskie-funkcii-komiksov-2039/ (дата обращения: 10.06.2019) .
43. Страховская О. Интервью: Команда «Темного рыцаря» о
клаустрафобии, мировом кризисе и умных драках // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience- other/17 5181 -the-dark-knight-rises-interview (дата обращения: 10.06.2019) .
44. Сухорутченко Н. История DC Comics. Часть первая // [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://geekcity.ru/istoriya-dc-comics-chast-
pervaya/ (дата обращения: 10.06.2019).
45. Ульянова Н. Комикс как тип дискурса // [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/komiks-kak-tip-diskursa (дата
обращения: 10.06.2019).
46. Brooks & Dunn Lyrics. Only in America // [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://www.azlvrics.com/lvrics/brooksdunn/onlyinamerica.html
(дата обращения: 10.06.2019).
47. Duke writing studio. Writing about comics and graphic novels //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https ://twp. duke. edu/sites/twp. duke. edu/ files/file- attachments/comic.original.pdf (дата обращения: 10.06.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ