Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И НОВЫХ МЕДИА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Работа №32221

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы138
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
758
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования социальных и новых медиа как факторов формирования этнических ценностей 9
1.1. Теоретические предпосылки изучения СМК и социальных медиа 9
1.2. Социальные и новые медиа как объект изучения цифровой
гуманитаристики 26
1.3. Концептуальные основы исследования этнических ценностей и
этнической толерантности в современном российском обществе 42
Глава 2. Практические аспекты влияния социальных и новых медиа на этнические ценности молодежи 57
2.1. Мониторинг татарстанского медиапространства в контексте
продвижения этнической тематики в цифровой среде 57
2.2. Влияние информационно-коммуникационных технологий на цифровое
поколение: этноконфессиональный аспект 87
2.3. Цифровое поколение города Казани: установление этнических интенций
93
Заключение 102
Библиографический список 110
Приложения


Актуальность темы магистерской диссертации. Проблема формирования этнических ценностей носит специфичный характер, основа возникновения лежит в сознании людей, определяя их поведение и отражая состояние сознания людей. Данная проблема в современном мире в условиях становления информационного общества и расцвета цифровой эпохи носит иной характер, отличный от предшествующих периодов. Средства информационно-коммуникационных технологий позволяют, во-первых, объединяться в сообщества, придерживающиеся определенной позиции, во- вторых, позволяют безбоязненно и/или анонимно высказываться в адрес оппонента, придерживающегося иной позиции, в-третьих, информационнокоммуникационные технологии позволяют организовать пропаганду и сформировать и/или изменить позиции индивида в данном вопросе. Сверхдинамичная виртуальная цифровая среда выступает и в роли нового агента социализации индивида. Интернет становится системообразующим информационным полем социализационного воздействия, в том числе и на этнические аспекты. На сегодняшний день социальные и новые медиа как канал коммуникации и как новая плоскость требуют научного осмысления и исследования законов функционирования недавно возникшего феномена. Республика Татарстан представляет собой мультинациональный регион, где изучение вопросов формирования этнических ценностей особенно актуально. Результаты исследования помогают выявить проблемы при наличии, или стабилизировать и сохранить имеющийся высокий уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности. Актуальность данной работы заключается в том, что аспекты формирования этнических ценностей рассматриваются с точки зрения анализа цифрового медиапространства, его влияния на цифровое поколение города Казани в контексте этноконфессиональных вопросов.
Научная разработанность проблемы магистерской диссертации.
Исследования, касающиеся проблемы формирования этнических ценностей, влияния на формирование этнических ценностей посредством социальных и новых медиа, в настоящее время представлены в научном дискурсе в ограниченном масштабе. В последнее десятилетие феномен социальных медиа наряду с глобальной сетью Интернет довольно часто становится объектом социологических исследований. Если говорить об исследованиях факта влияния информации на определенные явления в жизни общества, то можно выделить уже существующие разработки в сфере влияния СМИ, медиа, в большей степени, и социальных медиа, в меньшей степени, в предметной области таких наук, как социология , журналистика , экономика , психология , политология , маркетинг и брендинг , и в том
о
числе педагогики , что свидетельствует о том, что проблема воздействия социальных медиа на жизнедеятельность общества на данном этапе расценивается как острая и актуальная. Среди исследований этнических аспектов в контексте влияния новых и социальных медиа в Республике Татарстан можно выделить работы Г.Ф.Габдрахмановой, М.Ю. Ефловой, З.А. Махмутова, О.А. Максимовой, Л.В.Сагитовой и др. Авторами раскрываются особенности виртуализации этнических проблем в России , исследования
л
виртуальных татарских сообществ в социальной сети Вконтакте , исследование этно-языковых интересов молодежи на примере Республики
-5
Татарстан , влияние информационно-сетевых технологий на цифровое поколение россиян .
Объектом данного исследования выступают этнические ценности современной молодежи.
Предметом исследования являются социальные и новые медиа как фактор формирования этнических ценностей молодежи полиэтничного региона (на примере Республики Татарстан).
Цель магистерской диссертации - выявить специфику воздействия социальных и новых медиа на формирование этнических ценностей современной молодежи.
Задачи:
1. Охарактеризовать теоретические предпосылки изучения СМК и социальных медиа.
2. Определить эвристическую ценность методологии цифровой гуманитаристики применительно к изучению ценностей молодежи.
3. Выявить сущность концептуальных разработок по проблемам этнических ценностей и этноконфессиональной толерантности.
4. Определить роль медиапространства в формировании этнических ценностей.
5. Выявить влияние информационно-коммуникационных технологий на цифровое поколение в этническом аспекте.
6. Установить интенции цифрового поколения по вопросам этнической направленности, взаимодействия с местным медиапространством.
Теоретико-методологические основы исследования. В качестве теоретико-методологической основы исследования выступает поколенческий подход, основанный на теориях К. Мангейма, У. Штраусса. И, в первую очередь, концепт «цифрового» поколения, представленный в работах М. Пренски, Дж. Тапскотта и др., согласно которому информационно-сетевые ресурсы играют главенствующую роль в социализации молодого поколения. В качестве теоретико-методологических предпосылок к изучению средств массовых коммуникаций и социальных медиа выступают труды и идеи представителей неомарксистской парадигмы, таких как Г.Лассуэлл, Т.Адорно, М.Хоркхаймер, Г.Маркузе и Э.Фромм. А также концепция сетевого общества, разработанная М. Кастельсом.
Эмпирическая база исследования представлена:
- материалами авторских глубинных интервью с представителями цифрового поколения (п=10);
- материалами фокус-групп с молодежью г. Казань (проведено 3 фокус-группы);
- данными анализа статистической информации по РФ и РТ;
- материалами визуализированного дискурс-анализа и анализа Big Data по проблемам этнической тематики, представленным в социальных и новых медиа.
Использованные материалы позволят раскрыть состояние проблемы в массовом сознании, а также проанализировать наполнение социальных медиа контентом, соответствующим этнической проблематике, исследования факта взаимодействия с подобным контентом. Анализ данных, полученных качественными методами, позволит получить информацию о чувствах, мотивах и стратегиях поведения индивидов, позволит определить наличие, либо отсутствие влияния социальных медиа на этнические ценности молодежи.
Научно-практическая значимость магистерской диссертации.
Полученные в ходе исследования материалы в дальнейшем могут быть использованы на региональном уровне в сфере разработки государственной молодежной политики, политики формирования этнических ценностей в Республике Татарстан для поддержания высокого уровня этноконфессиональной толерантности; налаживания диалога с молодым поколением по проблемам этнических ценностей посредством
информационно-сетевых технологий; разработки интернет-проектов по повышению уровня этнических ценностей молодежи РТ.
Апробация результатов магистерской диссертации. Материалы магистерской диссертации были изложены автором на конференции III Казанские студенческие социологические чтения «Социальные процессы в евразийском пространстве, мнения и оценки». Результаты магистерского исследования опубликованы:
- в статье Melnik A.A., Kulcha A.A. Youth's involvement into the Internet reality // Проблемы формирования единого научного пространства: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - С 207-209.
- в сборнике материалов научно-образовательной конференции
студентов и аспирантов с международным участием: Кульча А. А.
Социальные медиа как новый агент социализации // Социальные процессы в евразийском пространстве: мнения и оценки: III Казанские студенческие социологические чтения. Сборник материалов научно-образовательной конференции студентов и аспирантов с международным участием (Казань, 15 мая 2018 г.) / под ред. Л.М. Фахретдиновой. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2018. - С 346-353.
- в статье Maximova О.A., Eflova M.Iu., Kulcha A.A. The Identity of the Digital Generation of Russians: The Impact of Information and Network Resources //Helix. 2018. Vol. 8(6). Pp. 4628-4631 (база WoS).
Структура. Данная магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, по три параграфа в каждой, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные характеристики сформированной концептуальной модели исследования заключаются в базировании на феноменологической по своим истокам методологии, выделяющей сферу интеракции (коммуникации) в качестве особого онтологического объекта. Релевантным методом данной методологии выступает герменевтическая интерпретация смыслов, феноменология и критическая рефлексия. Позиция исследователя в таком случае основывается на исключении собственных субъективных ценностных пристрастий в научных интересах.
В качестве обобщения можно сделать вывод о том, что нами был произведен синтез теорий, концепций и методологий с рассмотрением главных этапов, закономерностей и тенденций развития объекта исследования. Были рассмотрены предпосылки к формированию объекта исследования как особой феноменологической единицы - идеи о взаимодействии и массовости с вытекающими особенностями, теории массовой коммуникации с последующим развитием феномена и трансформации в новые единицы - сетевое общество, виртуальная реальность и, в частности, социальные медиа. Были выделены, перечислены и переосмыслены тенденции развития объекта и предмета исследования.
На данном этапе вся совокупность процессов жизнедеятельности человека претерпела существенные изменения. Цифровизация и
глобализация общества сыграла в этом значительную роль. Цифровая среда, иными словами digital буквально поглотила все сферы жизни.
Ни одна из социальных наук не охватывает проблему современной социальной реальности в настоящий момент. Такого рода задача является прерогативой особой науки - Digital Humanities (Цифровая гуманитаристика). Она объединяет методологии из традиционных гуманитарных наук с компьютерными науками, предоставляя компьютерные инструменты и открывая новые возможности для сбора и визуализации данных, информационного поиска, интеллектуального анализа данных, что позволяет получить синергетический эффект и достичь тех результатов, которые недоступны каждой отдельно-взятой науке.
Исследования в области средств массовой информации и коммуникаций все в большей степени опосредуются цифровыми технологиями.
Наиболее универсальное определение социальных медиа - это совокупность веб-ресурсов, адаптированных для общения пользователей в сети и представляющие собой интернет-площадки, предоставляющие посредством онлайн-технологий возможность коммуницировать друг с другом и производить пользовательский контент.
Делаем вывод о том, что исследования СМИ и социальных медиа в разрезе гуманитарных наук достаточно широко представлены в научном дискурсе.
В настоящее время хорошо-известные в международной системе научного знания понятия, такие как социальные медиа, новые медиа набирают популярность и имеют приоритет в исследованиях гуманитарных наук. Судя по результатам изучения пользовательского поведения в цифровой среде охват аудитории непрерывно растет, и мы можем говорить о том, что стереотип о преобладании пользовательской активности молодого поколения в виртуальной среде опровержен. Согласно статистическому исследованию, большинство опрошенных (76%) отметили, что проводят в Интернете больше времени, чем пять-семь лет назад. Это характерно для аудитории всех возрастов. Также выяснилось, что 71% пользователей старше 55 лет пользуются Интернетом ежедневно и многократно в течение дня.
Итак, социально-гуманитарное познание всегда неразрывно связано с ценностями, со смысложизненными, мировоззренческими элементами. Под ценностью понимаются обобщенные цели и средства их достижения, исполняющие роль фундаментальных норм. На основании этого можно сделать вывод, что ценности связаны с человеком, с субъектом, что ценностей вне человека и общества нет.
Одно из направлений современного социально-гуманитарного познания - этническое познание. Оригинальность и стабильность менталитета того или иного этноса опираются на некую совокупность национальных ценностей. Для каждой этнической общности характерна своя система ценностей, следовательно, каждая из них уникальна и свойственна только лишь данному народу. Ценности этнические выражаются в фольклоре, языке, обычаях, традициях, народных промыслах и так далее. Проявляются этнические ценности в символах, знаках и явлениях, которые являются значимыми для определенной этнической общности. Этнические ценности, присущие одной общности не всегда могут быть близки, понятны и оценены другим этносом. То, что для одних является ценным, для других может оказаться антиценностью.
Исследователи-этнопсихологи моделью толерантных отношений в современном понимании выделяют такое сообщество, в котором доминируют интеллектуальная свобода и абсолютная терпимость к любому мнению.
Проблема толерантности /интолерантности рассматривалась в контексте проблем этничности и культурной дистанции. Характеризуя специфику изучения данной проблематики, авторы отмечают, что «социологический ракурс рассмотрения межэтнической толерантности ориентирован именно на выявление социальных и культурных факторов толерантного или нетолерантного взаимодействия. И он показывает, что изучать такие факторы эффективно в каждой конкретной среде.
Факторы, способствующие формированию этнической толерантности и интолерантности - валентность этнической идентичности и культурная дистанция между группами.
Суть этнотолерантности состоит в том, что «это качество культуры (нравственной, правовой, политической) каждого общества, любого социального слоя, каждого гражданина, невзирая на пол, возраст, этническую, конфессиональную или расовую принадлежность. Основное требование толерантной культуры в следующем: свободное исповедание каждым гражданином, общественной группой, обществом свободно избранных нравственных, социально-политических, мировоззренческих предпочтений предполагает их лояльное, терпимое, не враждебное, уважительное отношение к аналогичному выбору других. Поэтому важным компонентом терпимости является понимание воззрений, нравов, привычек, чувств, способов действий, отличных от наших.
В основе роста этничности лежит один механизм - психологическая защита личности от деиндивидуализации. «Этнический ренессанс» - явление по своей сути глубоко положительное, поскольку актуализирует ценность этнокультурного многообразия и этнического опыта.
Мы рассмотрели результаты исследования конфликта, возникшего на почве реформ языковой политики в Татарстане. Интересен тот факт, что среди русских со слабой этнической актуализацией (которые чаще всего не задумываются о своей национальности), также возрастает почти до одной пятой доля тех, кто выступает за обязательное изучение татарского языка, но в меньшем объеме преподавания, чем русский. Это та самая лояльная региональной образовательной политике часть русской молодежи, которая не подвержена сильным этническим чувствам, настроена коспомолитично, а также усвоила интерес к татарскому языку и культуре. Что может свидетельствовать о росте этнической толерантности в республике.
Итак, мониторинг медиапространства показал, что тематика этнической направленности занимает особое место в поле интернет-среды Республики Татарстан, также мы видим, что осуществляется продвижение новой татарской культуры в киберпространстве, оно носит целенаправленный и планомерный характер с использованием инструментов, по которым человек считывает, что проект современный и высококачественный. Это целая система образов, которая анализируется в
голове и синтезируется в вывод о признании и одобрении. Аудитория считывает это по цветам, композиции, фотографиям, иллюстрациям, шрифтам, моделям. В этой связи закономерным является вопрос о том, как это повлияет на этноконфессиональные отношения в регионе. При комплексной и глубокой обработке данных с помощью инструментов Big Data нами были получены следующие данные: наиболее часто встречаются упоминания с нейтральной тональностью, также они наиболее постоянны по сравнению с другими. Позитивные и негативные встречаются реже, а смешанные за заданный промежуток времени не были найдены. Из ресурсов, на платформе которых были найдены сообщения по данной тематике, наиболее популярный - Вконтакте, количество сообщений стремится к двум тысячам, также на данном графике мы наблюдаем резкие скачки роста количества сообщений на платформе Вконтакте, второй по популярности ресурс - Одноклассники. Наибольшее число авторов положительных публикаций по данной тематике принадлежат к возрастной группе 26-35 лет, их число достигает 15, на втором месте 36-45 лет, далее - группа 46-55 лет. Авторов негативных сообщений среди категории 56-65 лет не было найдено, также наиболее многочисленной оказалась группа 26-35 лет, количество авторов - 13, меньше, чем авторов позитивных сообщений в этой же категории, число авторов сообщений негативной тональности в возрасте от 16 до 25 лет составило 8, что в два раза больше, чем число авторов сообщений позитивной тональности среди этой же возрастной категории, информация собрана за последний год. Были проанализированы и другие метрики, например, количество лайков публикаций по данной тематике за последние 30 дней и за последний год, все сообщения по данной теме за последний год собрали 7133 лайка. За последний месяц все сообщения по данной теме собрали 6283 лайка, что подтверждает данные предыдущих таблиц и графиков, за последнее время произошел скачок количества сообщений по выбранной теме, вовлеченность выросла соответственно.
В ходе анализа данных фокус-группового исследования были получены следующие выводы:
1. Во-первых, стоит сделать вывод о том, что процесс социализации представителей цифрового поколения находится в зависимости от цифровых технологий, что подтверждается высказыванием одного из информантов.
2. Также информант говорит о том, что последующие поколения не только растут с Интернетом, а они уже родились с гаджетами. Те же идеи прослеживались и у западных исследователей.
3. Мы видим, что цифровое поколение сталкивалось в Интернете, в социальных сетях с проявлениями интолерантности к другой нации, а также видим проявление интолерантности в реальной жизни. Однако в реальной жизни это имеет более безобидный вид, очевидно, в силу того, что высказывания в Интернете могут остаться безнаказанными и недоказанными.
4. Можно сделать вывод о том, что среди цифрового поколения прослеживается положительная активность относительно формирования этнических ценностей и этнической толерантности. И эта активность протекает в цифровом пространстве, в социальных медиа, в Твиттере, как сообщает информант.
5. В результате было выяснено, что некоторые элементы
этноконфессиональной толерантности подвержены влиянию информационно-коммуникационных технологий, причем как в
положительную, так и в отрицательную стороны, в то время как другие связаны с устоявшейся традицией, на которую информационнокоммуникационные технологии не в состоянии быстро повлиять. Например, женитьба и выбор партнера.
Для исследования проблем этнической направленности нами была использована качественная стратегия. Был применен метод
оппозициями. Для установления интенций по вопросам этнической направленности, самоидентификации по национальному признаку, взаимодействия с местным медиапространством, а также анализа оценки имплицитных качеств объекта анализа были проведены интервью. Выборка была определена случайным методом, но с учетом возраста информантов (цифровое поколение). В исследовании приняли участие 10 респондентов, представителей цифрового поколения города Казани. У информантов национальная самоидентификация проявляется противоречивыми свойствами, у одного из информантов национальная самоидентификация вызвала затруднение, слабо выражена национальная идентичность.
Среди информантов были выявлены и эндогамные, и экзогамные признаки, либо третий вариант - на первое место при выборе партнера не выходит национальный признак, предпочтений в этом плане нет. Информантом было отмечено, что есть тенденция сохранения традиций именно среди молодежи: «Молодёжь понимает, что нужно сохранять обычаи и традиции, возвращаться к своим истокам».
Интересно мнение о том, что важно сохранять традиции для будущих поколений, как когда-то ранее для нас были сохранены традиции наших народов. На вопрос «Насколько важно сохранять национальные традиции в республике Татарстан?» был получен ответ, подтверждающий, что сохранение национальных традиций - прерогатива семьи, информант привел в пример ситуацию с отменой обязательного изучения татарского языка в школах. Было получено и следующее интересное мнение, в котором выражена взаимосвязь национальных традиций с многонациональной Россией. Один из информантов высказался о том, что в условиях городской жизни сохранять национальные традиции намного сложнее. Схожее с приведенным ранее мнение по взаимозависимости сохранения национальных традиций, о том, как это влияет на культурное поле многонациональной страны, какие последствия отказа от национальных традиций. По мнению
информанта, именно мультинациональный фактор стал решающим в победе над мононациональной Германией в Великой Отечественной войне.
Другой информант высказался о необходимости сохранения традиций не только титульных наций республики, но и всех проживающих на территории Татарстана. Также был получен ответ о том, что самобытность и национальные традиции - важная составляющая личности. Один из опрашиваемых в защиту необходимости сохранения национальных традиций привел доводы об угрозе замещения наших традиций традициями эмигрирующих этносов. Один из опрашиваемых в защиту необходимости сохранения национальных традиций привел доводы об угрозе замещения наших традиций традициями эмигрирующих этносов
Все информанты отметили высокий уровень толерантности в республике, многие выделили Татарстан как самый толерантный регион в России. Некоторые связывали это с многовековой традицией. Один ответ выражал симпатию к изданию Enter: «Enter очень нравится». И на последующий вопрос «Часто ли вы замечаете в этих изданиях контент этнической направленности?» от этого же информанта был получен ответ: «Ой вообще, у Enter очень классная есть рубрика, посвященная вот национальной какой-то основе, то есть они там очень топят за какие-то национальные штуки. Это очень классно. И вот у них вышла недавно коллекция, по-моему, ароматов, как раз посвященная...Мунча там..это, по- моему, супер-классная тема, и они вообще молодцы, и я считаю, что это правильно и нужно делать». Респондент поддержал необходимость продвижения национальной основы в медиапространстве, в цифровой среде. Также респондентом был выражен интерес к линии ароматов от Enter Мунча, Кэеф.
Е1о оценкам в разделе семантический дифференциал концептов «русские» и «татары» были получены сильно разнящиеся данные, сугубо индивидуальные мнения, но общая тенденция такова, что средние и положительные позиции встречались наиболее часто для обоих концептов.



1. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 330-342.
2. Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 173-179.
3. Бондарев Н.С. Социальные медиа в современных политических процессах: технологиии ресурсы влияния: дне. Бондарева Н.С. канд. пол. наук: 23.00.02: защищена 23.12.2014. -М., 2014.
4. Будовская Ю.В. Эгоизм как движущая сила пользовательской активности в социальных медиа и социальных сетях // Вестник Российского Университета Дружбы Народов, 2011, С. 111-112.
5. Бурдье П. О телевидении и журналистике. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. - С. 35.
6. Волошинова А.Д. Социальные медиа в педагогическом процессе: опыт зарубежных исследователей в контексте проблем российской высшей школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. №3(20). С. 55-58.
7. Габдрахманова Г.Ф., Махмутов З.А. Национальный Интернет России: некоторые размышления // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации, 2018. С. 28-32.
8. Габдрахманова Г.Ф., Махмутов З.А. Особенности этнической идентичности виртуальных татарских сообществ в социальной сети Вконтакте // Историческая этнология, 2016. Т. 1. № 2. С. 276-292.
9. Галич А.Э. Роль социальных медиа и виртуальных коммуникаций в распространении молодежного Протеста // теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 224.
Ю.Гуренкова Т.Д. Проблемы формирования толерантности в сфере этноконфессиональных отношений северного города: социологический анализ (на материалах города Сургута). М., 2008.
11. Данилов А.Н., Ротман Д,Г., Посталовский А.В., Вузовский И.И. Особенности социологической диагностики информационного поля Республики Беларусь // Вестник Российского Университета Дружбы Народов, серия: Социология, 2018. С. 383-403.
12. Ди Чэнь Социальные сетевые медиа и социальные сети в концепциях американских и российских исследователей// Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2012. Вып. 3. 2012. С. 230.
13. Ефимов И.С. Социальные технологии влияния масс-медиа на образ жизни и реальное поведение российской молодежи в регионе // Экономика России в возрождающемся многополярном мире. Материалы научной конференции аспирантов СПбГЭУ. Санкт- Петербург, 19 апреля 2016 г. Санкт-Петербург: СПбГЭУ, 2016. С. 75- 76.
14. Иванов Л.Д. Определение форм продвижения бренда в социальных сетях в рамках стратегии продвижения образовательной организации в социальных медиа // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2017. № 3 (43). С. 76-81.
15. Конша М. Какая философия нужна завтра // Философия и общество. 2004. №2. С. 175-185.
16. Кузлаева И.М. Социальный медиа маркетинг как инструмент развития фирмы в условиях современности // В сборнике: Молодежь и экономика: новые взгляды и решения Межвузовский сборник научных трудов по итогам XXV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, проводимой в рамках 52-й ежегодной научно-практической конференции Волгоградского государственного технического университета. Л.С. Шаховская (ответственный редактор). 2015. С. 113-116.
17. Максимова О.А. «Цифровое» поколение: стиль жизни и
конструирование идентичности в виртуальном пространстве // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 22 (313).
18. Назаров М. М. - Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. - М.: Аванти плюс. - 2003. - с 98.
19. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие // -Издательский дом "Питер". -2005. -С. 19.
20. Петрова А.Н, Фадеев К.А., Мироненко Т.А., Дьячук И.В. Проект развития сообщества студентов-психологов как коллективного субъекта развития социума посредством социальных медиа // II Дальневосточная региональная студенческая олимпиада по психологическому образованию. Владивосток, 2016. С. 50-52.
21. Приходько Н.М. Социальные медиа: сущность и понятие //
Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. Уфа, 09 декабря 2017 г. Уфа, 2017. С. 172- 173.
22. Руффини Ф. Религиозная свобода. История идеи. М.: ИВИ РАН, 1995. С. 58.
23. Савельева Ж.В. Средства массовой коммуникации и общество в контексте социологической теории. Статус социальной реальности и (посте) классические концепции СМК. - Казань: КГТУ, 2007. - С. 166.
24. Савельева Ж.В. Средства массовой коммуникации и общество в контексте социологической теории. Статус социальной реальности и (посте) классические концепции СМК. - Казань: КГТУ, 2007. - С. 172.
25. Сагитова Л.В. Этничность в современном Татарстане : моногр. : Казань : Татполиграф, 1998. 184 с.
26. Сагитова Л.В. Языковая конкуренция в условиях глобализации: прагматизм и идеальные интересы (на примере Республики Татарстан) // Филология и культура, 2015. № 4 (42). С. 144-149.
27. Социология межэтнической толерантности / Отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2003. С. 7.
28. Тапскотт, Дж., Уильямс, Э. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. М.: Best Business Books, 2009. С. 72.
29. Тапскотт, Дж., Уильямс, Э. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. М.: Best Business Books, 2009. С. 73.
30. Толерантность. Под ред. М.П. Мчедлова. М.: Республика, 2004. С. 10.
31. Усятинский Л.М. Применение социальных медиа в рамках концепции социально ответственного маркетинга // Восторг в подарок, 1, 2013, с 68-74.
32. Хэммени Л.Дж. Религиозная традиция и границы толерантности // Человек: образ и сущность. Толерантность и архитектоника эмоций. М.: ИНИОН, 1996. С. 79.
33. Эргезер Чагры. Влияние социальных медиа на экономику // Символ науки. 2017. № 11. С. 33.
34. Adorno Т. Resume uber Kulturindustrie. - Massenkommunikationsforshung. Hasger Prokor D. von Frankfurt an M., 1973
35. Blumer H. Collective Behavior. Chapt. XIX—XXII / New Outline of the Principles of Sociology. N.Y., 1951. P. 167—221.
36. Hutchinson J. (2016) An introduction to digital media research methods: how to research and the implications of new media data, Communication Research and Practice, 2:1, 1-6, DOI: 10.1080/22041451.2016.1155307
Электронные ресурсы:
1. «Соврать о себе в соцсетях не получится». Дискуссия о Big Data [Электронный ресурс] URL: https://snob.ni/selected/entrv/123380 (дата обращения 08.05.2018)
2. 15 глупых вопросов о татарах. URL: https://entermedia.io/people/15- glupyh-voprosov-o-tatarah/ [дата обращения: 08.05.2019).
3. АИГЕЛ — о татарском языке и альбоме «Музыка». http://entermedia.io/people/aigel-o-tatarskom-vazvke-i-albome-muzvka/ (дата обращения: 11.05.2019).
4. Исследование пользователей от Mail.ru Group к 25-летию Рунета [Электронный ресурс]: URL:
https://corp.mail.rU/m/press/infograph/10391/ (дата обращения 6.04.2019).
5. Исследование социальных медиа в России [Электронный ресурс]: URL: https://www.cossa.nl/149/2467/ [дата обращения 16.03.2018).
6. Как живут татары в США, Англии и Литве. URL: https://entermedia.io/people/kak-zhivut-tatarv-v-ssha-anglii-i-litve/ (дата обращения: 01.04.2019).
7. Как живут татары во Франции, Канаде и столице России. URL:
https: //entermedia. io/people/kak-zhivut-tatarv-vo-frantsii-kanade-i-stolitse- rossii/ [дата обращения: 01.04.2019).
8. Как использовать локальную идентичность. URL:
https: //mastera. academv/courses/kak-ispolzovat-localnuvu-identichnost/ (дата обращения: 08.04.2019).
9. Калиева А.Т. Этнические ценности как объект социальногуманитарного познания // Вестник ОГУ. 2009. №7. URL: https://cvberlenirLka.ru/article/rf etnicheskie-tsennosti-kak-obekt-sotsialno- gumanitamogo-poznaniva (дата обращения: 20.04.2019).
10.Онлайн-практики россиян: социальные сети [Электронный ресурс] URL: http://fom.ru/SMI-i-intemet/12495 (дата обращения 08.05.2018)
11. Орда, варвары и диалект: Откуда появились татары и чем они отличаются. URL: http://entermedia.io/people/orda-varvarv-i-dialekt- otkuda-povavilis-tatarv-i-chem-oni-otlichavutsva/ (дата обращения: 08.05.2019).
12. Татары без аватаров: как возникла мода на татарское. URL:
http: //www. wonderzine. com/wonderzine/entertainment/music/230752-look- at-tatarstan (дата обращения: 27.03.2019).
13. Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Исследования этнической толерантности личности // Национальный психологический журнал.
2011. №2. URL: https://cvberleninka.rikarticle/n/issledovaniva-etnicheskov- tolerantnosti-lichnosti (дата обращения: 18.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ