8. Какой объем газа выделится (00С, 101,3 кПа), если в реакцию вступят:
8г нитрата аммония и 8 гидроксида натрия
10. Составьте формулы высших оксидов элементов, являющихся макроэлементами в питании растений, и формулы высших оксидов для микроэлементов. Изобразите их графически. Укажите характер этих оксидов (кислотный, основной, амфотерный). Напишите возможные реакции их взаимодействия с водой.
14. Составьте формулы всех солей, соответствующих кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания в таблице 1. Для амфотерных гидроксидов необходимо составить формулы их солей, образованных как при реакциях с кислотами, так и с основаниями. Приведите реакцию получения одной из солей в молекулярной и ионной форме.
При написании уравнений руководствоваться таблицей растворимости и таблицей степеней диссоциации.
14 NH4OH Cu(OH)2 H2CO3 H3SeO4
28. Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных в табл. 2 элементов, соответствующих вашему заданию. Воспользуйтесь схемами из учебника (1, гл. 2, § 6, с. 42—45). Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин-валентности.
28 Сера, кальций
38. Проанализируйте изменения величины зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов в соответствии с вашим вариантом (см. табл. 3). Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху вниз или по периоду слева направо? Как изменяется в этом направлении металличность элементов и характер их оксидов и гидроксидов?
42. Для предложенного в вашем задании (табл. 4) соединения постройте графическую формулу и укажите виды химической связи в этой молекуле. Покажите, какие (какая) связи «рвутся» при диссоциации (см. пример). Объясните, что такое водородная связь? Приведите примеры ее влияния на свойства вещества.
42. Карбонат алюминия
53. Дайте определение понятию скорость химической реакции. Опишите количественно (где это можно), как влияют на скорость реакции внешние условия (концентрация, температура, давление). Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость реакции при изменении указанных в таблице (табл. 5) условий.
Реакция Изменение температуры Температурный коэффициент Изменение давления
53 H2+Cl2=2HCl - - Увеличение в 2 раза
70. Определите pH 0,1н раствора HCl, NaOH
78. В соответствии с номером вашего задания заполните пропуски в таблице 7. Например, в задаче 76 надо найти молярную и нормальную концентрацию 10%-ного раствора CuSO4 (плотность раствора 1,1 г/мл).
N задания Растворенное вещество Концентрация раствора Плотность раствора
Процент Молярная Нормальная
78 KOH 2 1,01
88. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза приведенных в вашем задании солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражения для константы гидролиза.
Нитрат алюминия, ацетат натрия
98. Заполните таблицу 8 в соответствии с вашим вариантом, указав комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю среду по формуле комплексного соединения, или составив соответствующую формулу по указанному комплексообразователю, лигандам и координационному числу. Дайте названия этим веществам.
108. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях, соответствующих вашему заданию. Рассчитайте, сколько граммов окислителя требуется для восстановления 10 г соответствующего реакции восстановителя.
КМnO4 + KNO2+H2SO4=K2SO4+MnSO4+KNO3+H2O
116. В соответствии с предложенным в методических советах планом опишите свойства элемента, соответствующего вашему заданию.
Сера
128. Что называется эквивалентом? Как рассчитывается эквивалент кислот и оснований при реакции нейтрализации, при окислительно-восстановительной реакции?