Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Феномен блогосферы в России

Работа №32152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
588
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Истоки модного блогерства 12
1.1. Америка, Европа 12
1.2. Россия, СНГ 26
Глава 2. Культурные и языковые особенности блогерских текстов в области модной индустрии 37
2.1. Языковые особенности блогов 37
2.2. Место и роль блогера в современной культуре 52
Заключение 63
Список использованной литературы 66

Современность характеризуется новой категорией культуры - информационной, с ее стремлением к массовости, популярностью социальных сетей. Связано это с активным процессом информатизации общества, то есть внедрением информационных технологий в сферу производства. Информационная эпоха характеризуется ускорением обмена знанием. Информационная культура - это совокупность знаний и навыков продуктивно использовать информационные ресурсы. Человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию, к обработке и оцениванию получаемой информации для получения эффективного решения. Таким образом, одной из главных частей информационной культуры является знание информационной технологии и умение их применять. Одними из компонентов информационной культуры является аудиовизуальная и сетевая культура.
Тема настоящей работы касается уникального феномена, который является наиболее выразительной иллюстрацией современного медиапространства - блогинга.
Последние сто лет отмечены эпохой аудиовизуальной культуры, которая началась с возникновением кино, привнося свой специфический язык, содержащий в себе невербальные коммуникативные процессы. Во многом благодаря телевидению и радио наступило не только доминирование аудиовизуальной культуры, а также постепенно превращая его в главный инструмент борьбы за влияние на сознание и мировоззрение человека.
Масс-медиа отражают процесс унификации массовой культуры, который сопровождает глобализацию. В результате посредством масс-медиа в российском обществе утвердилась мировая система ценностей, которая в настоящий момент отражает ценности общества потребления.
Общество потребления стимулирует технический прогресс в отношении развития средств невербальной коммуникации. Как отмечает
3
В.М. Латенкова, «современные технологии создают предпосылки для публикации в сети Интернет самого разнообразного аудиовизуального контента, который, вне зависимости от технологии производства, так или иначе имеет телевизионную основу, поскольку оперирует видео и звуком - основными изобразительными средствами телевидения» . Онлайн- технологии и телевизионные активно взаимодействуют, порождая новые формы передачи информации.
Значительные перемены произошли и в сфере моды. Если раньше мода понималась, как социальный феномен и была связана с концепцией социальных институтов, то теперь мода понимается как индустрия. Согласно идеям Ж.Бодрийяра о превалировании моделей над реальностью , в индустрии моды образец создается как образ, а не вещь. То есть мода предстает лишь производственным процессом актуальных смыслов современности.
В связи с этим появляются модные блогеры - «новые хранители
- 3
модных знаний» , которые исполняют роль посредника между модельером и потребителе, тем самым забирая ее у «байеров» (специалист о закупкам модной одежды и обуви в магазин) и СМИ, которые раньше демонстрировали новинки трендов. Если раньше в этом принимали участие люди, принадлежащие к модному сообществу, то в настоящее время это могут быть те, кто просто интересуются модой и следят за последним модными тенденциями, адаптируя их под свой вкус.
Модные блоги пользуются большой популярностью, потому что они предлагают альтернативное мнение для любого, кто активно создает или потребляет моду. Таким образом, модные блоги воспринимаются как источник общественного мнения, интереса и предпочтения в области моды .
Настоящая работа посвящена исследованию факторов, влияющих на популярность блогов, а именно fashion блогов, в российском Интернете. Как известно, во многом российская сеть построена по шаблону западной модели виртуальной коммуникации, однако за время существования российская Интернет-аудитория сформировала собственные потребности и способы коммуникации, а активные авторы материалов разработали собственные способы воздействия на аудиторию.
Актуальность темы исследования определяется постоянно возрастающим влиянием Интернет-сферы и fashion блогинга в частности на потребительское поведение. В этих условиях повышенную значимость приобретает описание и анализ факторов, которые обеспечивают интерес аудитории к материалам, представленным в Сети. Блогинг в этом смысле представляет наиболее интересный материал для исследования, поскольку привлекает внимание и наиболее доступен для восприятия.
Степень изученности темы нельзя назвать полной, хотя в последнее время в отечественном гуманитарном знании отмечается активный интерес к исследованию различных аспектов блогосферы, который базируется на концепциях современного медиапространства. Однако работ посвященных отечественному fashion блогингу очень мало.
Цель работы - исследовать феномен российского модного блогерства в контексте российской культуры н. 2000-х гг..
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• Проследить процесс возникновения феномена российской модной блогосферы.
• Выявить особенности дискурса интернет культуры fashion- блогинга.
• Определить место и роль fashion блогера в системе культуры.
Объект исследования - интернет культура.
Предмет исследования - российские модные блоги.
В работе были использованы следующие источники:
Мною было рассмотрены два Instagram блога и два Youtube канала с сентября 2018 года по май 2019 года.
Instagram Карины Нигай 1 миллион 400 тысяч подписчиков . Карина позиционирует себя как стилиста и fashion блогера. Блог как личный дневник был создан 18 февраля 2013 года. Изначально тем о моде в блоге не было, девушка рассказывала о путешествиях и своей жизни.
Первые попытки вести блог о моде Карина начала осуществлять в 2014 году на своем Youtube канале, где у нее на сегодняшний день 219 тысяч 467 подписчиков . В описании к каналу Карина указывает следующее:
«Здесь вы узнаете:
Как усовершенствовать свой стиль;
Как развить чувство прекрасного;
Как грамотно сочетать несочетаемое;
Тренды, новинки, новости из мира моды;
Как одеться так, чтобы быть в центре внимания;
7
Все о fashion-индустрии.»
Данное описание характеризует все социальные платформы, которые ведет Карина Нигай. Тем самым девушка позиционирует себя как проводник в мир моды и стиля.
Instagram Марианны Елисеевой был создан 9 мая 2012 года, на данный момент на канал подписано всего 222 тысяч человек . Марианна является стилистом программы «Модный приговор» по первому каналу, стилистом программы «Близнецы» по телеканалу Пятница, а также преподавателем в МГУ на факультете "Теория моды", данную информацию о себе девушка пишет в «шапке» профиля («лицо» блога, информация о блогере, которую видят подписчики). Изначально в блоге девушка выкладывала свои фотографии и рассказывала о своей жизни, работе стилистом и различных модных показах.
Youtube канал Марианны Елисеевой был создан относительно недавно в 2017 году, в настоящее время у блогера 151 тысяча 165 подписчиков . Свой канал она позиционирует как шопинг-влог (англ. vlog, от video blog). Блогер рассказывает о том, как сочетать вещи, пишет об актуальных трендах, снимает видео о бюджетном шопинге.
Таким образом, цель создания блога Марианны Елисеевой и Карины Нигай очень похожа - помочь другим девушкам прикоснуться к миру моду.
Были рассмотрены следующие материалы: посты Instagram и
видеоматериалы Youtube канала Карины Нигай и Марианны Елисеевой.
Литературу, использованную в работе можно условно разделить на несколько групп:
К первой группе относят работы по исследованию феномена fashion- блогинга. Среди них выделяется исследование О.Г. Ечевской и Е.Д. Янке «Фэшн-блогеры: новые агенты в индустрии моды» , А.А. Надыршина. «Специфика «Веаиу»-материала как fashion-жанра (на основе творчества Эвелины Хромченко)» , Н.А. Ахренова «Особенности дискурса fashion-
блогов» , Н.А. Мартьянова «Социологический анализ интернет-
13
субкультуры: на примере бьюти-блогеров» . Помимо отечественных
исследователей феноменом fashion-блогеров как участников модной индустрии занимались зарубежные ученые: Т. Стефани , К.М. Миллер, Ш.Х. Макинтайр, М.К. Мантрала , Ш. Мур , С. Чжан .
Ко второй группе относятся исследования, посвященные современной точке зрения на Интернет в целом и интернет-журналистику в частности, а также блогам как виду социальных интернет-сетей. Среди них выделяется исследование А.А. Калмыков и Л.А. Коханова «Интернет-журналистика» . А.О. Алексеева «Интернет-СМИ» . И.А. Небыков, Е.Г. Ефимов «Блоги как вид социальных интернет-сетей» , Е.И. Г оршкова «Блог как вид интернет- коммуникации» , А.Б. Бушев «Особенности коммуникации в блогосфере» , О.В. Лутовинова «Интернет как новая «устно-письменная» система
23
коммуникации» .
К третьей группе относится методологическая литературе, позволившая проанализировать сущность моды, источники ее возникновения, закономерности распространения, процессы создания и трансляции актуальных тенденций внутри модного сообщества. Это работы Ж. Бодрийяра «Система вещей» , Р. Барта «Риторика образа» и «Система
моды» , Г. Блумера «Мода: от классовой дифференциации к коллективному отбору» .
Методологическую основу исследования составили:
Метод дискурс-анализа. Изучение теории дискурса восходит к французской школе анализа дискурса, которая возникла в 60-е гг. XX века, ее представителями являются М. Пеше, Э. Бьюиссанса, Г. Парре, Э. Бенвениста, Ж. Курте, А. Греймаса и многие другие. Суть метода заключается в исследовании текстов или высказываний и реакции читателя на них. Данный метод был применен в исследовании скрытых значений текста fashion- блогов, контекста его создания и вероятных интерпретации подписчиков. Методом дискурс-анализа пользуются Н.А. Ахренова «Особенности дискурса fashion-блогов» , В.А. Лущиков, М.В. Терских «Жанровотематические и языковые особенности видеоблогов» , Т.М. Гермашева «Языковая личность субъекта блог-дискурса» , М.А Пильгун, Т.Е. Ривчун «Фэшн коды в социальных сетях: Языковое сознание и культурная
31
идентичность русскоязычных акторов» .
Кейс-метод, то есть описание и анализ какой-либо ситуации или случая и поиск оптимального решения. Впервые кейс-метод зародился в 1924 году в Гарвардской школе права. Данный метод был применен для анализа видеоблогов и устной речи блогеров с целью выявления основных тенденций роста популярности блога в интернет-аудитории. Кейс-методом пользуется Н.А. Мартьянова «Социологический анализ интернет-субкультуры: на
примере бьюти-блогеров» , С.В Манухина «Видеоблог школьника как
- 33
ресурс развития пространства эдьютеимента» .
В работе были использованы следующие термины:
Антитренд - это то, что вышло из тренда.
Блог (англ. blog, от web log — интернет-дневник) — компьютерный публичный сетевой дневник .
Блогер - автор блога.
Блогосфера - совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть.
Видеоблог. Сокращенно влог (англ. vlog, от video blog или video log) - форма блога, средством передачи информации которого является видео.
Дислайк - условное выражение своего неодобрения материалу, пользователю в социальных сетях.
Контент - информационное содержание сайта (текста, звуковая информация, графическая).
Лайки - условное выражение своего одобрения материалу, пользователю в социальных сетях.
Медиаобраз - это сформированное представление о какой-либо персоне, созданное путем отражения его или ее имиджа в средствах массовой информации.
Подписчики - пользователей социальных сетей, которые подписываются на чьи-либо профили в какой-либо социальной сети.
Пост - запись, которую публикуют пользователи в социальных сетях, в
блоге.
Репост - быстрый способ поделиться записью, статьей или другой заметкой в своей социальной сети.
Тренд - то, что сейчас в моде.
Фэшн-блог - формат интернет-дневников, затрагивающий вопросы, связанные с внешностью, красотой, уходом за собой, стилем, модой.
Хейтеры (от англ. hate — ненависть) - человек, испытывающий ненависть к кому-либо. Обычно это люди, которые пишут неприятные комментарии к записям, фотографиям в социальной сети.
Хэштег (англ. hashtag, от hash — знак «решётка» + tag — метка) - одно или несколько ключевых слово, которые используются во социальных сетях для облегчения поиска постов по похоже тематике или содержанию. Например, #fashion.
Instagram - приложение для обмена фотографиями и видеозаписями.
Youtube - веб-сервис для размещения, хранения и поиска видеофайлов.
Структура исследования, в соответствии с поставленной целью и намеченными задачами, представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Феномен блогосферы, пришедший в Россию с запада, получает широкое распространение в российском Интернет-дискурсе. Популярность блога обусловлена его уникальностью, которая заключается в сочетании публичного и личного, что располагает доверие читателей к самому блогеру, создавая видимую близость с автором.
В настоящее время происходит трансформация системы средств массовой коммуникации. Под влиянием массовой культуры средства массовой коммуникации функционируют как масс-медиа, приобретая соответствующие характеристики. Это стремление к мультимедийности, которое приводит к креолизации вербальных средств. Даже современный журнальный дискурс характеризуется синтезом текста и визуальной информации. В наибольшей степени эта тенденция представлена в Интернетдискурсе, который оперативно отражает актуальные тенденции медиадискурса и потребности аудитории.
Блог не просто единица Интернет-пространства, а социальный и культурный феномен. За сравнительно короткий период блогеры стали узнаваемыми медийными личностями, к чьему мнению прислушиваются многие, об их личной жизни пишут в новостных лентах, приглашают их на различные мероприятия, события, покупают у них рекламу (в том числе не только рекламодатели, но и обычные пользователи социальных сетей для того, чтобы продвинуть свои Интернет-странички).
Блог характеризуется такими чертами как: устойчивые модели поведения, особое мировоззрение, общие ценности, особый сленг. Таким образом, можно сделать вывод о том, что блогосфера является некой субкультурой.
Развитие блогосферы свидетельствует о постоянно расширяющейся аудитории. Это объясняется тем, что блогинг предлагает огромное
63
количество вариаций контента, на любой вкус и возраст. В безграничной Интернет-сети можно выбрать любую интересующую тематику.
К настоящему моменту блогосфера - это массовое и разнородное явление, которое имеет множество ответвлений, жанров, тематик. Одной из таких разновидностей является fashion-блогинг, модный блогинг или как его называют еще бьютиблогинг.
Модный блогинг воспринимает основные черты блогерства в целом, синтезируя их со специфическими особенностями fashion-дискурса. Основной отличительный признак модного блогерства - сопровождение видеоблога поддержкой в пространстве социальных сетей, следовательно, на дальнейшее развитие модного блогерства будут оказывать влияние дискурсивные особенности трёх медиаресурсов: собственно видеоблогинга, fashion-журналистики и пространства социальных сетей.
Общая тенденция к синтезу приводит к взаимодействию различных медиаресурсов. Блогеры пишут для модных журналов, участвуют в популярных передачах и сидят на первых рядах на показе мод. С другой стороны, профессиональные модные журналисты и стилисты, имеющие опыт работы в медиасфере становятся авторами собственных блогов, используя свои знания и навыки.
Блогинг значительно расширяет границы гендерной и возрастной идентичности. В качестве модного блогера могут выступать как молодые девушки, так и мужчины или женщины средних лет.
Блогеры позиционируют себя как «икону стиля», однако в
большинстве случаев модные блогеры не имеют профессионального
образования в модной сфере, но транслируют модные тенденции в массу. Их
советы субъективны, так как они касаются личных предпочтений и вкусов
самого блогера, и категорически могут расходиться с мнением других людей.
Однако, в настоящее время блогеры, и в частности fashion-блогеры, являются
одними из наиболее влиятельных личностей. К их мнению прислушаются
огромное количество людей, в частности их подписчики. Количество
64
подписчиков растет с невероятной скоростью. Например, на декабрь 2018 года у модного блогера Кати Клэп (TheKateClapp) было шесть миллионов подписчиков, на май 2019 года общее число подписчиков составляет семь миллионов сто тысяч человек.
Модные блогеры подчёркивают свою идентичность современности, то есть стараются быть модными во всём, формируя собственный медиаобраз в соответствии с ценностями аудитории и модными тенденциями. В основном аудиторию fashion-блогеров составляют подростки . В силу возраста эта аудитория подвержена влиянию, что обеспечивает активное внедрение рекламных и манипулятивных технологий.
Автор блога используют различные способы воздействия на аудиторию. Они могут непосредственно влиять на массовое сознание и поведение потребителей, например, посредством размещений скрытой или открытой рекламы в своих постах. Стоит отметить, что блогеры с маленьким количеством подписчиков могут быть намного эффективнее, чем блогеры с миллионной аудиторией, связано это с доверием подписчиков.
Таким образом, в настоящее время fashion-блог является частью феномена модной индустрии, а fashion-блогер - посредник между производителями и подписчиками, проводник в мир моды. Их основная задача донести до аудитории современные тенденции сезона и сформировать у них чувство вкуса.
Блогеры становятся очень влиятельными персонами не только в мире моде, но и во всех остальны



1. AdamThomasMoran [электронный ресурс] // YouTube. - URL: https://www.youtube.com/channel/UC-27_Szq7BtHDoC0R2U0zxA. - (Дата обращения 11.12.2018)
2. Frost [электронный ресурс] // YouTube. - URL: https://www.youtube.com/user/YFrostA. - (Дата обращения 11.12.2018)
3. Karin Nigay [электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https://www.youtube.com/user/karinanigay. - (Дата обращения:01.02.2019)

4. Karin Nigay [электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https: //www. youtube. com/user/karinanigay/about. - (Дата
обращения:01.02.2019)
5. Karina Nigay [электронный ресурс]. - URL: http: //nigaykarina.ru. - (Дата
обращения: 15.03.2019)
6. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/p/Bv_ELHnIGvO/.
- (Дата
обращения:01.02.2019)
7. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/karina_nigay/?hl=ru.
- (Дата
обращения:01.02.2019)
8. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/Bwd3-2kgSjQ/. - (Дата обращения:01.02.2019)

9. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/p/BrZhObwhcYm/.
- (Дата
обращения:01.02.2019)
10. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/p/BwZLwyHgUJG/.
- (Дата
обращения:01.02.2019)


11. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/BwUm2oPooU4/.
- (Дата
обращения:01.02.2019)
12. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/BsSLh7UBQQo/.
- (Дата
обращения:01.02.2019)
13. Karina Nigay [электронный ресурс]// Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/p/B sN6Md6BmMq/.
- (Дата
обращения:01.02.2019)
14. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/BtjV1ZfACpo/. - (Дата обращения:01.02.2019)

15. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/p/Bv5 7 cMoALW f/.
- (Дата
обращения:01.02.2019)
16. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/BvBSEGRgglj/. - (Дата обращения:01.02.2019)

17. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/p/BvDxwWwgTLL/.
- (Дата
обращения:01.02.2019)
18. Karina Nigay [электронный ресурс] // Instagram. - URL:


https://www.instagram.eom/p/BuqMnvZAGKw/. - (Дата
обращения:01.02.2019)
19. Karina Nigay VLOG| Сумасшедшая неделя моды| Карина Нигай
[электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=e_JB-GRIMwA. - (Дата
обращения:01.02.2019)
20. Karina Nigay Свадьба. Необычное Лавстори. Карина и Вадим. / Wedding.
Love Story. Karina & Vadim [электронный ресурс] // YouTube. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=Cu9g1bKOXQA. - (Дата
обращения:01.02.2019)
21. Kateclapp [электронный ресурс] // Instagram. - URL: https://www.instagram.com/kateclapp/7hUru. - (Дата обращения 05.05.2019)
22. Maria way [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/maria way/?hl=ru. - (Дата обращения
05.05.2019)
23. Marianna Eliseeva [электронный ресурс] // YouTube. - URL: https://www.youtube.com/channel/UCnrs9fIqQwBAuaa_8LemehA/featured. - (Дата обращения:01.02.2019)
24. Mariannaeliseeva [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/p/BwcT qJ9HJ0W/. обращения:01.02.2019)
- (Дата
25. Mariannaeliseeva [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/mariannaeliseeva/7hl1 обращения:01.02.2019)
=ru. - (Дата
26. Mariannaeliseeva [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/BuWfsS2nl7T/. - (Дата обращения:01.02.2019)

27. Mariannaeliseeva [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/BtBaHwOHBzV/.
обращения:01.02.2019) - (Дата
28. Mariannaeliseeva [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/Bvt6MPKn6Ck/.
обращения:01.02.2019) - (Дата
29. Mariannaeliseeva [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/p/BpCjOrDnocJ/. - (Дата обращения:01.02.2019)

30. Mariannaeliseeva [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https: //www.instagram.com/p/BwuSgqsHyrU/. обращения:01.02.2019)
- (Дата
31. Mariannaeliseeva [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.instagram.com/mariannaeliseeva/.
- (Дата обращения:


32. Maryana Ro [электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https://www.youtube.com/user/MRilakkuma. - (Дата обращения 11.12.2018)
33. Sasha Spilberg [электронный ресурс] // YouTube. - URL: https://www.youtube.com/user/SaySasha. - (Дата обращения 11.12.2018)
34. Sashaspilberg [электронный ресурс] // Instagram. - URL:
https://www.mstagram.com/sashaspilbergUhUru. - (Дата обращения
05.05.2019)
35. SOBOLEV [электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https://www.youtube.com/channel/UCNb2BkmQu3IfQVcaPExHkvQ. - (Дата обращения 11.12.2018)
36. TheBrainDit [электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https://www.youtube.com/user/TheBrainDit. - (Дата обращения 11.12.2018)
37. TheBrainMaps [электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https://www.youtube.com/user/TheBrianMaps. - (Дата обращения
11.12.2018)
38. TheKateClapp [электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https://www.youtube.com/user/TheKateClapp. - (Дата обращения
11.12.2018)
39. вДудь [электронный ресурс] // YouTube. - URL: https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7_hIuA. - (Дата обращения 11.12.2018)
40. Ивангай [электронный ресурс] // YouTube. - URL: https://www.youtube.com/EeOneGuy. - (Дата обращения 11.12.2018)
41. Карина Нигай [электронный ресурс] // Вконтакте. - URL: https://vk.com/karina_nigay. - (Дата обращения:01.02.2019)
42. Познаватель [электронный ресурс] // YouTube. - URL:
https://www.youtube.com/user/ThePoznavatel. - (Дата обращения
11.12.2018)
43. Юрий Хованский [электронный ресурс] // YouTube. - URL: https://www.youtube.com/user/russianstandup. - (Дата обращения
11.12.2018)
Литература
44. Байджанова Ю. Ш. Язык глянцевых журналов как особенность современной массовой культуры // Вестник Башкирск. ун-та, 2012, Т. 17, № 3(1).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ