Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНДОНЕЗИЙСКО-РОССИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В XXI BEKE

Работа №32088

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Исторические особенности сотрудничества Индонезии и России8
1.1. Сотрудничество Индонезии с СССР 8
1.2. Становление двусторонних отношений после распада Советского
союза 14
Глава II. Актуальные аспекты взаимодействия Индонезии и России .... 25
2.1. Сопоставление государств по различным показателям и
выявление основных стратегических направлений сотрудничества 25
2.2. Экономическое, торговоеи энергетическое сотрудничество
государств 28
2.3. Гуманитарное и культурное сотрудничество государств 43
2.4. Сотрудничество государств в сфере обороны, военнотехническое сотрудничество 51
Глава III. Перспективы развития сотрудничества Индонезии и России 55
3.1. Приоритетные направления двустороннего сотрудничества 55
3.2. Приоритетные направления сотрудничества в рамках
региональных и международных организаций 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список использованных источников и литературы 69
Приложение 78



Развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с Индонезией и существенное улучшение отношений с Юго - Восточной Азией определяют сферу государственных интересов Российской Федерации в регионе.
Стоит отметить, что дальнейшее развитие двусторонних отношений выгодно обеим странам, в частности, развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, а также расширение контактов в гуманитарной сфере, прежде всего, в сфере образования и туризма.
В последние годы стоит отметить значительный прогресс в развитии российско-индонезийских торгово-экономических отношений в области технического сотрудничества. И Россия, и Индонезия заинтересованы в расширении обмена высокотехнологичной продукцией в двусторонней торговле, например, во внедрении лучших российских авиационных и космических технологий, телекоммуникаций и спутниковой связи. Инвестиционное и научно-техническое сотрудничество, энергетический сектор, включая совместную разведку и добычу полезных ископаемых, культурный и гуманитарный обмен являются перспективными направлениями.
Несмотря на желание государств сотрудничать друг с другом, в настоящий момент существуют явные препятствия, вызванные объективными причинами, мешающие построению эффективных отношений между государствами.
Выявить такие препятствия представляется очень важным, так как такие препятствия явно представлены не одним элементом - политическими, экономическими, культурными развитиями государств и т.д.
Ввиду вышеперечисленного считаем тему «Индонезийско-российские отношения в XXI веке» актуальной для исследования и формулирования практических рекомендаций.
Степень разработанности темы исследования. Проблемы двусторонних российско-индонезийских отношений являлись предметом исследования в статьях и монографиях Гарри Поэзе , А. Сукарно , Ю. Алешин , А. Камалакаран , О.В. Бабенко , Л. Бончоль, Л.М. Ефимова , В.Л. Сабон , Н.И. Хохлова , Д. Данудоро и многих других исследователей и ученых.Однако стоит отметить, что крупных исследовательских работ по данной тематике очень мало, особенно на русском языке.
Объектом исследования являются индонезийско-российские отношения в XXI веке.
Предмет исследования составляют особенности двусторонних отношений России и Индонезии в различных областях, а также возможные перспективы этих отношений.
Цель настоящей работы заключается в исследовании теоретического и практического механизма взаимоотношений между Россией и Индонезией с учетом исторического прошлого двусторонних отношений и наиболее актуальных событий последнего времени.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучение сотрудничества Индонезии с СССР;
2) Анализ процесса становления двусторонних отношений после распада Советского союза;
3) Сопоставление государств по различным показателям и выявление основных стратегических направлений сотрудничества;
4) Изучение экономического, торгового и энергетического
сотрудничества государств; гуманитарного и
культурногосотрудничествагосударств; сотрудничества
государств в сфере обороны, военно-техническое сотрудничество.
5) Выявление приоритетных направлений двустороннего сотрудничества России и Индонезии;
6) Анализ сотрудничества государств в рамках региональных и международных организаций.
Хронологические рамки исследования - это современное время (с 2000 годов до 2019 года). Для историографии также было изучено время с
середины XX века (1948 год) по настоящее время (2019 год).
4
Методологической основой исследования явились общие и частные научные методы познания объективной действительности.
В работе использованы сравнительно-правовой, логико-юридический, конкретно-социологический, статистический, исторический методы исследования.
Источниковой базой исследования послужил ряд соглашений между Российской Федерацией и Индонезией 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28.
Эмпирическая база исследования. В качестве практических данных для исследования вопросов двустороннего взаимодействия использовались сводки новостей, мемуары лидеров стран, документальные источники и интернет-обзоры.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе были выявлены и обоснованы факторы, которыевлияют на двусторонние отношения России и Индонезии (идеология, отношения между лидерами, взаимная выгода и т.д.), а также перспективы двусторонних отношений.
В литературе не были исследованы эти вопросы с такой степенью глубины, которая характерна для этой работы.
Научно-практическая значимость работы заключается в возможном использовании результатов исследования в учебном процессе, а также для дальнейшего исследования отношений России и Юго-Восточной Азии.
Апробация результатов исследования происходила в форме обсуждения материалов работы на кафедре.
Структура и объем исследования были определены, исходя из цели и задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прагматичность и главенство национальных интересов Российской Федерации и Республики Индонезии - две основы, на которых строится сотрудничество двух стран в XXI веке. Современное сотрудничество между двумя государствами можно охарактеризовать как плодотворное, многостороннее и взаимовыгодное, которое успешно развивается и имеет многообещающие перспективы во всех областях.
С каждым годом укрепляется сотрудничество в политической, экономической, торговой, культурной и социальной сферах, а также расширяется двустороннее взаимодействие как в рамках региональных, так и в рамках международных форумов.
Несмотря на то, что сотрудничество в торгово-экономической сфере между двумя странами развивается менее интенсивно, однако данное сотрудничество стабильно и имеет позитивную динамику.
Страны сотрудничают по линиям государственных и частных компаний, стабильную динамику развития показывают бизнес-структуры России и Индонезии, также увеличивается количество российских компаний, которые ведут бизнес в Республике. Помимо прочего, активно происходит сотрудничество в высокотехнологичных сферах, таких как военно-техническая, авиационная, освоение космоса и в других перспективных для обеих стран областях. Одним из основных направлений индонезийской экономической политики в настоящее время является строительство транспортной инфраструктуры, в чём Республике помогает Россия, строя там высокоскоростные железные дороги.
В сотрудничестве оба государства заинтересованы в стабильности, основанной на принципах взаимного уважения, взаимной выгоды и равноправия.
Одним из важнейших принципов Республики Индонезии является установка на то, чтобы внешняя политика была активной и независимой, а также служила национальным интересам государства.
В XXI веке динамично развиваются политические отношения. Регулярный характер носят встречи и взаимные визиты президентов России и Индонезии. На разных уровнях установлены контакты между государственными учреждениями двух стран. Наиболее активно отношения развиваются в научно-технической и военной сфере, что важно для Республики Индонезии в целях снижения зависимости от Запада.
В целом сотрудничество Российской Федерации и Республики Индонезии имеет стабильную позитивную динамику и отличные перспективы во всех направлениях.
Отношения между странами развиваются настолько стремительно, что в данной работе были использованы лишь основные источники и проанализированы основные статьи, новости, исследования и интервью.


1. Меморандум о взаимопонимании между Дипломатической
академией Министерства иностранных дел Российской Федерации и Центром подготовки и переподготовки дипломатических кадров
Министерства иностранных дел Республики Индонезия // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
2. Меморандум о взаимопонимании между Индонезийской
торговой палатой и Фондом сотрудничества Россия-АСЕАН от 2000 года // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
3. Меморандум о взаимопонимании между Министерством
экономического развития Российской Федерации и Министерством торговли Республики Индонезия о сотрудничестве в области модернизации экономики от 2011 года // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
4. Меморандум о взаимопонимании между Федеральным
агентством по туризму Российской Федерации и Министерством культуры и туризма Республики Индонезия о сотрудничестве в сфере туризма // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-
viewer/bilateral/page-8/43623
5. Меморандум о взаимопонимании между Центральным банком Индонезии и Центральным банком Российской Федерации от 2002 года // Официальный сайт Министерстваиностранныхдел Российской Федерации,URL:http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_cont ract/-/storage-viewer/bilateral/page-8/43623
6. Меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве между
Г енеральным прокурором Российской Федерации и Г енеральным прокурором Республики Индонезия // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
7. Протокол о завершении двусторонних переговоров об условиях
вступления России в ВТО от 2005 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
8. Протокол о сотрудничестве между правительством Джакарты
(столица Республики Индонезия) и правительством Москвы (столица Российской Федерации) // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Индонезия о сотрудничестве в области
использования ядерной энергии в мирных целях // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Индонезия об отмене визовых требований для краткосрочных поездок владельцев дипломатических и служебных паспортов // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Индонезия о взаимной защите интеллектуальной собственности, используемой и получаемой в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Индонезия о привлечении и защите инвестиций (Джакарта, 2007 г.) // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
14. Соглашение между Торгово-промышленной палатой Российской
Федерации и Торгово-промышленной палатой Индонезии о сотрудничестве в области обмена деловой информацией // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
71
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-
viewer/bilateral/page-8/43623
15. Соглашение о воздушном транспорте от 2002 года //
Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
16. Соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленными
палатами Российской Федерации и Республики Индонезия от 1997 года // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
17. Соглашение об избежании двойного налогообложения от 1999
года // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL:
http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
18. Соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезия от 1999 года // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
19. Торговое соглашение между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Индонезия от 1999 года // Официальный сайт
Министерства иностранных дел Российской Федерации, URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage- viewer/bilateral/page-8/43623
Литература
20. «Исламское государство» прицелилось в Индонезию // Комерсант. - URL: http://www.kommersant.ru/Doc/2891415 (дата обращения:
09.05.2019 г.)
21. Antam и РусАл собираются строить алюминиевый завод на Борнео, URL: https://rb.ru/artide/antam-i-rusal-sobirayutsya-stroit-alyuminievyy- zavod-na-borneo/4749737.html (дата обращения: 10.05.2019 г.)
22. Алёшин, Ю. Советско-индонезийские отношения. - М.: Изд-во института международных отношений, 1963. 259 с.
23. Бабенко О.В. Бончоль Л. Восточный Тимор: от пережитка колониализма до международной проблемы // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 5, История: Реферативный журнал. 2010. С. 105-118.
24. В культурном центре расскажут об Индонезии, URL: http://gazeta- danilovsky-vestnik.ru/2017/07/05/32336/ (дата обращения: 21.05.2019 г.)
25. Военно-техническое сотрудничество России: государства ЮгоВосточной Азии и АТР: URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and- comments/columns/geopolitics-arms-market/voenno-tekhnicheskoe- sotrudnichestvo-rossii-gosudarstva-yugo-vostochnoy-azii-i-atr/ (дата обращения:
09.05.2019 г.)
26. Гафиятуллина И. Посол Индонезии в РФ: «Я увидел очень много
сходств между мусульманами Индонезии и Татарстана» // Духовное управление мусульманреспублики Татарстан, URL:
http://dumrt.ru/ru/articles/society/societ y_14093.html (дата обращения:
20.05.2019 г.)
27. Деловой форум «Индонезия - Россия. Инвестиционные стратегии», Джакарта, 25 февраля 2014 года. URL: http://bcri.ru/ru/IRIS_Forum_rus (дата обращения: 15.05.2019 г.)
28. Ефимова, Л. М. Российско-индонезийские отношения в XXI веке // Вестник МГИМО-Университета. - 2014. - № 4. - С. 73-81.
29. Индекс человеческого развития (ИЧР) - интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
30. Индонезия выбирает Дальний Восток // Информационно -
аналитическое агентство «Восток-Россия». 5 апреля 2018 г. URL: https://www.eastrussia.ru/material/indoneziya-vybiraet-dalniy-vostok/ (дата
обращения: 07.05.2019 г.)
31. Население Индонезии // https://countrymeters.info/ru/Indonesia (дата обращения: 09.05.2019 г.)
32. Население России: численность, динамика, статистика // URL: http://www.statdata.ru/russia (дата обращения: 10.05.2019 г.)
33. Никита Сергеевич Хрущев. Воспоминания (книга 1). Москва, Информационно-издательская компания "Московские Новости", 1999. 2838с.
34. Официальный сайт Делового совета по сотрудничеству с
Индонезией, URL: http://bcri.ru/ru/news_cooperation (дата обращения:
05.05.2019 г.)
35. Перечень стран в статусе «Наблюдатели», URL:
http://moscow.iom.int/mt/documents/members_observers_en.pdf (дата
обращения: 05.05.2019 г.)
36. Посол Индонезии в России заглянул в БФУ имени Канта в
Калининграде, URL: http://kgzt.ru/posol-indonezii-v-rossii-zaglyanul-v-bfu-
imeni-kanta-v-kaliningrade (дата обращения: 21.05.2019 г.)
37. РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии // РИА Новости, URL: https://ria.ru/20160108/1356580270.html (дата обращения: 16.05.2019)
38. Росатом готовится к тендеру на строительство опытного реактора в Индонезии, URL: https://ria.ru/atomtec/20170710/1498219417.html (дата обращения: 20.05.2019 г.)
39. Роснефть и Pertamina создали совместное предприятие для строительства НПЗ в Индонезии // ТАСС, URL: https://tass.ru/ekonomika/4764277 (дата обращения: 15.05.2019 г.)
40. Российско-индонезийский бизнес-форум // Официальный сайт
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, URL:
https://tpprf.ru/en/news/the-russian-indonesian-business-forum-i264940/ (дата
обращения: 10.05.2019 г.)
41. Россия и Индонезия: большой потенциал для углубления связей.
26.12.2017 // Eurasia daily.URL: https://eadaily. com/ru/news/2017/12/26/rossiya- i-indoneziya-bolshoy-potencial-dlya-uglubleniya- svyazey (датаобращения:
22.05.2019 г.)
42. РФ и Индонезия готовят новые документы для расширения военно-технического сотрудничества, URL: http://tass.ru/armiya-i-opk/3184670 (дата обращения: 22.05.2019 г.)
43. Рыбное хозяйство Индонезии рассчитывает на российских инвесторов, URL: http://fishnews.ru/news/30188 (дата обращения: 15.05.2019г.)
44. Сабон, В. Л. Развитие торгово -экономического сотрудничества между Россией и Индонезией // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2012. - № 1. - С. 41 - 49
45. Сабон, В. Л. Торгово-экономическое сотрудничество между
Россией и Индонезией / Актуальные проблемы регулирования
внешнеэкономической деятельности в условиях Таможенного союза: Материалы междунар. науч.-практ. конф. к 20-тилетию ФТС РФ, 21-22 апр. 2011 г. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. - С. 142- 151.
46. Саммит Россия - АСЕАН // Президент России, URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51953 (дата обращения: 16.05.2019 г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ