Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии «Перевёрнутый класс» при обучении грамматике немецкого языка

Работа №32086

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
792
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Технология «Перевернутый класс» как одна из современных технологий обучения иностранному языку
1.1 Возможности смешанного обучения для реализации системно
деятельностного подхода в обучении иностранному языку 6
1.2 Технология «Перевёрнутый класс» как одна из моделей смешанного
обучения, ее преимущества и недостатки 16
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Внедрение технологии «Перевёрнутый класс» при обучении грамматике немецкого языка
2.1 Организация самостоятельной работы при обучении
грамматике иностранного языка (на материале 5 класса средней школы.) 24
2.2 Разработка и реализация технологической карты урока немецкого языка
при обучении по технологии «Перевёрнутый класс» 31
Выводы по главе 2 44
Заключение 46
Библиография 49
Приложение 53


Данная работа посвящена исследованию технологии «Перевёрнутый класс» при обучении грамматике немецкого языка. Суть модели «Перевернутый класс» заключается в том, чтобы привлечь обучающихся к активной деятельности при подготовке к уроку иностранного языка и на самом уроке. Для этого ученики имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, с помощью которых они самостоятельно изучают ту или иную тему.
Для педагога технология перевернутого класса позволяет качественно оценить возможности каждого обучающегося и грамотно сформировать планируемые результаты обучения. Возрастает доля ответственности самих учеников, развиваются их личностные качества, такие как активность, инициативность, самоорганизация.
Основателями технологии перевернутого класса считаются два учителя - Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые придумали, как обеспечить своими лекциями часто пропускающих занятия спортсменов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внедрение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения требует новых подходов к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит и к подходам достижения этих результатов. В связи с расширением информационной сферы на рынке труда, необходимо готовить специалистов, которые будут приспособлены к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Речь идёт не только о новых технических средствах, но и о новых формах и методах преподавания. Нам просто необходимы новые образовательные технологии. И одной из таких технологий является модель смешанного обучения «Перевернутый класс».
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в комплексном изучении и систематизированном описании технологии обучения «Перевернутый класс» и демонстрации её использование на уроке немецкого языка при обучении грамматике.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1) изучить литературу по исследуемой теме;
2) выявить основные цели обучения иностранному языку в средней школе, а также, особенности системно-деятельностного подхода в процессе обучения иностранному языку;
3) подробно проанализировать одну из технологий смешанного обучения - технологию «Перевернутый класс»;
4) рассмотреть особенности обучения грамматике иностранного языка;
5) составить технологическую карту урока немецкого языка по обучению грамматике на основе технологии «Перевернутый класс» и проанализировать результаты её реализации.
Предмет исследования - технология «Перевёрнутый класс» как одна из современных технологий обучения.
Объект данного исследования - использование технологии «Перевёрнутый класс» в процессе обучения грамматике немецкого языка.
Методы исследования: анализ специальной литературы по теме, беседа с учителем немецкого языка и с обучающимися, наблюдение за обучающимися, обобщение.
Теоретическая база исследования была основана на трудах методистов И.Л. Бим, П.К. Бабинской, Н.И. Гез, Г.В. Куприяновой, А.Д. Клименко, Е.И. Пассова, И.П. Подласого, Г.В. Роговой, Р.П. Мильруд, Г.К. Селевко, В.М. Филатова, К.В. Фокиной, Л.Н. Терновой, Н.В Костычевой, Л.В. Щерба.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы учителями на практике с целью повышения
эффективности процесса обучения преподавания иностранных языков.
4
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (сентябрь 2018 г.) включал в себя поиск и анализ литературы по данной теме.
Второй этап (декабрь 2018г.) предполагал анализ, обработку, систематизацию, описание аспектов технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс», разработка и экспериментальная отработка урока обучения грамматике немецкого языка по технологии «Перевёрнутый класс».
Третий этап (май 2019г.) заключался в текстовом оформлении работы.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию технологии перевёрнутого класса при обучении грамматике немецкого языка. В ходе исследования были выявлены основные цели, задачи, принципы обучения иностранному языку на средней ступени, а также, были
изучены новые технологии обучения, которые дают так много возможностей для современного учителя. Также мы определили возможности смешанного обучения для реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку. В процессе исследования мы изучили работы следующих авторов: И.А. Волкова, О.Ю. Катаева, А.В. Купавцев, И.П. Подласый, Г.В. Рогова, Г.К. Селевко, Л.В. Щерба, И.Л. Бим, а также нормативные документы, акты и стандарты РФ. Проанализировав данные труды, мы пришли к выводу, что такие понятия, как «Перевёрнутый класс», «системно-деятельностный подход», «коммуникативная компетенция» являются актуальными в сфере преподавания иностранных языков. Именно они и легли в основу нашей работы.
Хочется подчеркнуть, что все вышеперечисленные цели и задачи обучения иностранному языку очень важно и одновременно сложно выполнять, так как они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Именно системно-деятельностный подход способствует достижению всех целей и задач образовательного процесса и, безусловно, повышает эффективность образования. А основной целью учителя иностранного языка является развитие личности обучающегося, которая способна участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке, то есть развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции. Рациональное использование разнообразных средств обучения на уроках иностранного языка помогает быстро и доходчиво изучить и закрепить новый материал. Именно электронные образовательные ресурсы могут способствовать эффективному усвоению знаний.
Внедрение компьютерных технологий на уроках иностранного языка способствует развитию творческих возможностей учащихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронных ресурсов вызывает
43
огромный интерес у обучающихся. Использование новых технологий является необходимостью в образовательном процессе современной школы. Самообразование стало одним из важнейших критериев в оценивании работы учителя, его целью является освоение и овладение учителем новыми формами и методами преподавания. Современные дети живут в мире компьютеров, в мире электронной культуры, соответственно, изменилась и роль учителя - теперь учитель является координатором информационного потока, поступающего школьникам. Следовательно, для успешного общения с детьми учитель просто обязан шагать в ногу со временем, в частности, обладать высоким уровнем компетенции в области компьютерных технологий, владеть современными методиками. Обучение в школе теснейшим образом связано с требованиями и запросами общества, существование которого уже невозможно представить в отрыве от новейших компьютерных технологий, а значит, и электронных образовательных ресурсов. Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов позволяет сделать структуру современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Я изучила многие электронные образовательные ресурсы, познакомилась с их структурой и содержанием, и отметила наиболее содержательные и интересные источники для своей педагогической деятельности. На основе материала с интернет-порталов «StudyGerman» и «Leamingapps» мною был составлен и проведён урок по модели смешанного обучения «Перевернутый класс». Важнейший этап в организации такого урока является четкий алгоритм, по которому обучающиеся должны самостоятельно изучить тему. Также, немаловажно продумать несложные задания для самоконтроля, чтобы ученики смогли проверить, насколько успешно они усвоили изучаемую тему.



1. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2001. - №4. - С. 26-29.
2. Бим И.Л. Немецкий язык для 5 класса / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.:
2015. - С. 17-22.
3. Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / М.Ю. Бухаркина, Е.С. Полат. - М.: Изд. Центр «Академия», 2010. - 368 с.
4. Волкова И.А. Современный урок в условиях введения ФГОС общего образования / И.А. Волкова. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. - 196 с.
5. Воронова Е.Н. Самостоятельная учебная деятельность как средство профессионального саморазвития: автореф. канд. пед. наук / Воронова Елена Николаевна. - 2005. - 23 с.
6. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. пособие / Н. И. Гез [и др.] - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
7. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке / Б.П. Есипов. - 2010. - С. 23-25.
8. Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке // Иностранные языки в школе / И.А. Зимняя. - 1970. - №1. - С. 34-37.
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. - 448 с.
10. Клименко А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранного языка в средней школе: учеб. пособие / А.Д. Клименко, А.А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 1981. - 389 с.
11. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Г.В. Куприянова // Иностранные языки в школе. -
2001. - № 6. - С. 14-16.
12. Мильруд Р. П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. - С. 6-18.
13. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е издание - М: Просвещение, 1991. - 223 с.
14. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб пособие / П.И. Пидкасистый. - М.: Просвещение, 2006. - 608 с.
15. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / И.П. Подласый. - М.: Просвещение, 2003. - 576 с.
16. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие / П.К. Бабинская и др. - М.: ТетраСистемс, 2005. - 288 с.
17. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе: пособие для учителя / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
18. Рогова Г.В. Некоторые предложения по организации самостоятельной работы учащихся / / Иностранные языки в школе. - 1980. - №5. - С. 25-31.
19. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
20. Соловьев В.П. Организация учебного процесса для повышения качества образования / / Вестн. Урал. гос. техн. ун-та-УПИ. Екатеринбург, 2014. - №10. - С. 2-6.
21. Фадеева С.А. Идея коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике // РЯШ. - 2000. - №4. - С. 9-14.
22. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учеб. пособие для студентов педагогических колледжей / В. М. Филатов. - Ростов н. /Д: АНИОН, 2003. - 416 с.
23. Фокина К. В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций / К. В. Фокина, Л. Н. Тернова, Н. В. Костычева. — М.: Издательство Юрайт, 2009. — 158 с.
24. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие / С.Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986. - 164 с.
25. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической
стороне устной речи / С.Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1985. - 24 с.
47
26. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность: учеб. пособие / Л. В. Щерба. - Л.: 1974. - 112 с.
27. Blended Learning. Kombiniertes Lemen im Fremdsprachenunterricht: Fremdsprache Deutsch. Heft 42. - 2010. - 164 S.
28. Curtis J. Bonk, Charles R. Graham. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives. - 2005. - 624 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ