Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДИЗАЙНЕРОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙН- ПРОЕКТА КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа №32070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
518
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Формирование предметно-пространственной среды
образовательного процесса в ВУЗе……………………………………………7
1.1. Теоретическое обоснование стандартов предъявляемых к
проектированию учебных кабинетов в ВУЗе…………………………………...7
1.2. Принципы проектирования дизайна интерьера учебного кабинета…….18
Выводы по I главе………………………………………………………………..28
Глава II. Дизайн интерьера как средство формирования межкультурной
компетенции в высших учебных заведениях……………………………….30
2.1. Объемно-планировочное решение предметно-пространственной среды
учебного кабинета русского языка …………………………………………….30
2.2. Разработка дизайн проекта кабинета русского языка как средство
формирования межкультурной компетенции у дизайнеров…………………40
Выводы по II главе ……………………………………………………………...51
Заключение………………………………………………………………………53
Список литературы………………………………….........................................56
Приложения

Профессиональный язык дизайнера является показателем его
профессиональной компетенции. Тем самым дизайнер с помощью средств
декорирования, зонирования и размещения различных объектов дизайна
интерьера может предложить новый взгляд на обычные вещи.
Кабинеты в образовательных учреждениях являются типичными,
скучными, состоящими из типовых решений в дизайне интерьера (столы в
три ряда и парты на двух человек). Каждый кабинет является основной
составляющей образовательного пространства и центром урочной и
внеурочной деятельности по предмету, расширяя информационное поле
образовательной среды.
Критерии измерения соответствия качеству оснащения учебных
кабинетов зафиксированы в нормативных документах федерального уровня.
Обеспечение качества образования предполагает наличие в образовательном
учреждении ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования
и укомплектованности учебных кабинетов.
Воспринимать, понимать и интерпретировать феномен своей культуры,
а так же сравнивать c культурой других народов, находить сходства и
различия с ценностным складом менталитета и национальными традициями,
критически их осмысливать и встраивать в картину мира, человеку позволяет
межкультурная компетенция. Таким образом, межкультурная
компетенция — это способность успешно общаться с представителями
других культур.
В трудах ученых формирование межкультурной компетенции
связывается с дальнейшей подготовкой студентов к межкультурному
взаимодействию, на основе знаний языков и культур [Р. М. Баскаев, Г. Т.
Махкамова, Д. У. Хашимова Д. И. Иванов], позитивным отношением к4
культурным различиям [Е. А. Генике, Л. Г. Дьячкова], умением
межличностного взаимодействия в рамках родной и иноязычной культуры
[Р.М Баскаев, Д. И. Иванов, Е. А. Генике, Л. Г. Дьячкова ]. Есть различные
определения понятия межкультурной компетенции, ее сущностные
характеристики и компонентный состав.
Актуальность темы: Формирование межкультурной компетенции это
процесс, который направлен на согласование социокультурных миров в
сознании студентов, на понимание их сходств и различий, осознание
взаимодействия культурных и языковых переменных в речи и поведении
людей, готовность к разрешению проблем, связанных с различиями в
культуре и коммуникации. Рассматривая межкультурные коммуникации
студентов как звено целостного становления личности обучаемого в ВУЗе,
межкультурная компетенция понимается нами как совокупность знаний,
личностных качеств, системы ценностей и отношений, способствующих
созданию ценностно-смысловых, когнитивных, эмоционально-волевых и
поведенческих результатов. В связи с этим разработка дизайн проекта
кабинета русского языка как средства формирования межкультурной
компетенции у студентов - дизайнеров является актуальной и представляет
собой необходимым условием обновления учебных кабинетов в высших
учебных заведениях филологического направления.
Объект исследования - процесс формирования межкультурных
компетенций в высших учебных заведениях
Предмет исследования – разработка дизайн проект кабинета русского
языка как средство формирования межкультурной компетенции у студентов
дизайнеров
Цель: изучение принципов проектирования дизайна интерьера
образовательных учреждений и разработка дизайн проекта кабинета русского
языка (в ВУЗе) (в ИФМК)5
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование стандартов предъявляемых к
проектированию учебных кабинетов в ВУЗе
2. Проанализировать принципы проектирования дизайна интерьера
учебного кабинета образовательного учреждения
3. Рассмотреть объемно-планировочное решение предметнопространственной среды учебного кабинета русского языка
4. Разработать дизайн-проекта кабинета русского языка как средство
формирования межкультурной компетенции у дизайнеров
Теоретическая значимость заключается в изучении стандартов
предъявляемых к проектированию учебных кабинетов в ВУЗе и в анализе
принципов проектирования дизайна интерьера учебного кабинета
образовательного учреждения
Практическая значимость исследования состоит в обосновании
объемно-планировочных решений предметно-пространственной среды
учебного кабинета русского языка и на основании изученного материала
разработка дизайн-проекта кабинета русского языка как средства
формирования межкультурной компетенции у студентов дизайнеров
кафедры дизайна и национальных искусств Института филологии и
межкультурной коммуникации КФУ.

В заключении представлены основные выводы по теме выпускной
квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во многих учебных, образовательных заведениях при планировке
помещений придерживаются строгого стиля и располагают двухместные
парты в ряд. Интерьер учебного кабинета в целом и цветовое оформление в
частности не показывает рабочее пространство интересным, все кабинеты
кажутся однотипными, решенными по одному шаблону. Однако критерии
оснащения учебных кабинетов позволяют уйти от шаблонного решения
планировки, а современные интерьеры могут быть нацелены на то, чтобы
одни и те же предметы можно было использовать по-разному.
В ходе исследования были изучены теоретические обоснования
стандартов, предъявляемых к проектированию учебных кабинетов в ВУЗе,
проанализированы принципы проектирования дизайна интерьера учебного
кабинета образовательного учреждения, также было рассмотрено объемнопланировочное решение предметно-пространственной среды учебного
кабинета русского языка, и был разработан дизайн-проект кабинета русского
языка как средство формирования межкультурной компетенции у
дизайнеров.
В первой главе были изучены теоретические обоснования стандартов
проектирования учебных кабинетов, санитарные и эргономические нормы,
проанализированы принципы проектирования дизайна интерьера. При
разработке решения дизайна интерьера учебного помещения необходимо
учитывать различные факторы, которые могут влиять на обучение студентов,
такие как: мебель и техническое оснащение, колористическое решение
оформления, освещение, отделочные материалы. Важной частью дизайн –
проектирования является создание физического и функционального
комфорта в помещении.
Изучая литературу, анализируя требования к помещениям учебных
заведений, было разработано стилистическое, функциональное решение54
интерьера кабинета русского языка, на основе аналогов разрабатываемого
объекта, применено зонирование пространства кабинета. Образовательным
компонентом в процессе обучения является правильно организованная
предметно-развивающая среда.
В процессе исследовательской работы были решены поставленные
задачи, сформулированы соответствующие выводы, достигнуты цели. В ходе
выполнения выпускной квалификационной работы был изучен литературный
материал по теме проекта, были рассмотрены различные дизайнерские
решения интерьеров учебных заведений, что позволило утверждать, среди
современных решений имеются оригинальные подходы к дизайну
интерьеров учебных аудиторий в образовательных учреждениях,
стилистические решения и применение новейших интерактивных
технологий. Это может дать возможность по-новому использовать
пространство в преподавании различных дисциплин.
При разработке дизайна интерьера кабинета русского языка, было
продумано объемно-планировочное решение зонирования пространства и
технического оснащения. Межкультурная компетенция - способность
осуществлять общение на иностранном языке с учетом разницы между
культурами и стереотипами мышления. В связи с этим проект выполнен в
двух вариациях зонирования пространства. В первом варианте планировки
размещен подиум как элемент зонирования интерактивной зоны, которая
оснащена механизмом жалюзи, позволяющим изолировать пространство от
внешних влияний, а также трансформацию учебного кабинета в конференцзал, использовать интернет ресурсы для проведения онлайн - конференций и
т. п. Пространство одной из стен, кабинета, заполнено декоративной
росписью русского узора. Кабинет оборудован модульными столами,
позволяющими студентам выполнять работу индивидуально и в группах,
располагая столы в необходимых вариациях. Во втором варианте
интерактивная зона оснащена передвижными застекленными перегородками.


Алексеев, П.Г. Основы эргономики в дизайне: учебно-методическое
пособие / П.Г. Алексеев. – СПб.: ГОУ ВПО СПбГТУРП, 2010.
2. Абоимова И.С. Дизайн – проектирование интерьера общественной среды.
Офис: учебно-методическое пособие/ И.С. Абоимова. – Н. Новгород:
ВГИПУ, 2011. – 80 с.
3. Абоимова И.С. Дизайн – проектирование интерьера общественной среды.
Офис: учебно-методическое пособие/ И.С. Абоимова. – Н. Новгород:
ВГИПУ, 2011. – 80 с.
4. Будина О.Р., Шмелева М.Н. Город и народные традиции русских.
5. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и
сооружений: Учебное пособие / А.Л. Гельфонд. – М.: Архитектура-С, 2006. –
280 с.
6. Георги И.Г. Описание всех обитающих в Российском государстве
народов. Спб.
7. Дженни Гиббс Настольная книга дизайнера интерьеров. – БММ АО, 2008,
с. 112
8. Журнал «Open Space» № 6. Стиль современного офиса: основные черты,
2005
9. Журнал «Ваш дом», Цветовая гармония интерьера. Планировка и
оформление. Советы профессионалов.
10. Ившин, К.С., Володских, С.А. Формирование дизайн-проектирования.
Искусство и дизайн. - 2006. - №12. – С. 15 – 24.
11. Квач, Н. В. Подготовка педагогов профессионального обучения
специальности дизайн интерьера: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 /
Н.В. Квач. - Н.Новгород, 2005. - 22 с.: ил.
12. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009.
13. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М.
Коджаспирова, А.Ю. Кождаспиров. -М.: Академия, 2001.57
14. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. – М.:
ВНИИТЭ, 1987, с. 172
15. Молодой ученый. Международный научный журнал. №25(129)/2016 год.
Часть 7. С.669
16. Молодой ученый. Международный научный журнал. №2(106)/2016 год.
Часть 10. С.1059 «Основные этапы дизайн – проектирования учебных
аудиторий вуза»
17. Молодой ученый. Международный научный журнал. №7.5(111.5)/2016
спецвыпуск. С.86 «Значение межкультурной коммуникации в сфере дизайна»
18. Молодой ученый. Международный научный журнал.№15(149)/2017.
С.210. «К вопросам формирования межкультурной компетенции студентов»
19. Молодой учёный №40 (226) октябрь 2018 г. Часть 3. «Особенности
преподавания русского языка как иностранного».
20. Медведев В.Ю. «Сущность дизайна». Учебное пособие. 3-е издание,
исправленное и дополненное. Санкт-Петербург, 2009
21. Мунипов В. М. Эргономика: человекоориентированое проектирование
техники, программных средств и среды: Учебное пособие для студентов
вузов – Логос, 2013. – 340
22. Максимова Э.В. науч.статья КФУ
23. Набережные челны. 23. Баетова Д.Р. Принципиальные основы
педагогико-эргономических требований к кабинету методики преподавания в
педагогическом вузе [Текст]/Д.Р. Баетова//Наука образования: Сборник
научных статей. Выпуск 23, - Омск: Изд-во ОмГПУ - 2005 - С.204 - 209.
(0,36 п.л.).
24. Нормы освещенности и освещения по СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03
25. Общие положение об учебном кабинете. Приложение в соответствии с
Федеральным Законом № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» ст.28, гигиеническими требованиями к условиям
обучения в ОУ (СанПиН 2.4.2.2821-10)58
26. Попков В.А., Коржуев А.В. Учебный процесс в ВУЗе: состояние,
проблемы, решения. М.: МГУ, 200. 432 с.
27. Раннев В.Р. Интерьер. – М.: Высшая школа, 1987, с. 232
28. Руленкова Е.В. Применение цвета, света и композиции как элементов
визуальной среды в начертательной геометрии и компьютерной графике.-
2007
29. Свод правил. Здания профессиональных образовательных организаций.
Правила проектирования. ОКС 91.040.10. Дата введения 2017-06-17
30. СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01. Санитарные правила и нормы (3.01.2016).
31. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. –
2010.
32. СНиП 21. 01-97 Пожарная безопасность.
33. Требования к оборудованию учебных помещений СанПиН 2.4.2.576-96
34. Штремель А.А., Давыдова Е.М., Радченко В.Ю. « Цветовое оформление
учебной аудиторий и его влияние на образовательный и творческий
процесс». Томский политехнический университет
35. Шимко В. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории.
М., 2004.
36. Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы
композиционно-художественного формообразования в дизайнерском
творчестве / В.Б. Устин –М.: АСТ, 2009. 240 c.
37. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию,
с. 365
38. Лекции - Межкультурные коммуникации. Проблема понимания в
межкультурной коммуникации [Электронный ресурс] – Режим
доступа: https://www.studmed.ru/view/lekcii-mezhkulturnyekommunikacii_8ed2368ee33.html59
39. Организации учебного пространства для студентов [Электронный ресурс]
– Режим доступа:https://scienceforum.ru/2016/article/2016023094
40. Оформление кабинета [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://borzenko.jimdo.com/кабинет/
41. Российская нциклопедия дизайна интерьера [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www.d-arch.ru/o-dizayne.html
42. Принципы и методы проектирования [Электронный ресурс] – Режим
доступа:https://studref.com/302508/agropromyshlennost/printsipy_metody_proekt
irovaniya
43. Сущность и определение принципов дизайна [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://studopedia.ru/5_50268_sushchnost-i-opredeleniyaosnovnih-printsipov-dizayna.html
44. Санитарные нормы и правила для рабочих помещений. [Электронный
ресурс]/ СанПиН: Режим доступа: http://files.stroyinf.ru/Data1/5/5223/
45. Мануйлов, Ю.С. Соотношение понятий «пространство» и «среда» в
контексте управленческой практики [Электронный ресурс] офиц. сайт. –
07.12.2003. – Режим доступа: http://sandbox. Openclass.ru/stories/87717. –
14.04.2011.
46. Мебель - трансформер. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.salon.by/furniture_transformer.shtml
47. Офисная мебель. Комфорт и имидж. Москва 2007 [Электронный ресурс]/
Статья интернет _ магазина. Офисная мебель: Режим доступа:
http://www.lekont.ru/articles/ofisnaja_mjebjel_komfort_i_imidzh/
48. Высшие учебные заведения. Аудитории [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://arx.novosibdom.ru/node/121
49. Этапы дизайн проектирования [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://studfiles.net/preview/2688129/page:5/
50. Faqindecor [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://faqindecor.com/vdohnovlyayushhij-interer-shkoly-v-kieve

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ