Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Работа №32053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
955
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
I. Теоретические аспекты формирования политической культуры
школьников в процессе обучения обществознанию
1.1. Понятие, функции и типы политической культуры 8
1.2. Уроки обществознания как фактор политической социализации
обучающихся 19
Выводы по I главе 36
II. Экспериментальное исследование формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознанию
2.1. Организация выборки и описание методик исследования
формирования политической культуры школьников 37
2.2. Реализация программы формирующего этапа экспериментального
исследования 43
2.3. Анализ и интерпретация результатов контрольного этапа
экспериментального исследования 57
Выводы по II главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы

Актуальность исследования. Формирование политической культуры школьников в рамках обществоведческого курса является актуальной проблемой современной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего общего образования призван обеспечить всестороннее развитие личности, ее направленность на активное и сознательное участие, основанного на уважении закона и правопорядка, в общественной и государственной жизни за счет повышения уровня политической и правовой культуры.
Формирование высокого уровня политической культуры школьников необходимо в условиях современного развития государства, функционирующего на принципах правового государства, базисным элементом которого выступает развитое гражданское общество, где возрастает роль гражданских институтов. Демократические принципы развития государственности предоставляют возможность участия граждан в политических процессах, от которых зависит развитие правовых основ, что обуславливает высокие требования к политическим знаниям, убеждениям и поведению граждан.
Но вместе с этим в последние годы стала острой проблема непонимания и нежелания политического участия граждан, вызванная неосведомленностью населения о политических процессах и рядом других причин, что порождает напряженную обстановку в обществе и, как следствие, назревание конфликтов.
Степень разработанности проблемы. Теоретические аспекты становления и сущности политической культуры рассматриваются в работах отечественных политологов (К. С. Гаджиев, Э. Я. Баталов) и зарубежных (Г. Алмонд, С. Верба). Педагогические условия формирования политической культуры посредством работы учащихся с документами и понятиями, а также педагогические рекомендации при подготовке учителя к уроку обществознания, вносят весомый вклад в процессе формирования высокого уровня политической культуры школьников (И. А. Тютькова, Л. Н. Боголюбов).
Проблема исследования нами определена следующим образом: каковы методы и условия процесса формирования политической культуры, обучающихся на уроках обществознания.
Из данной проблемы выявляются противоречия между:
• реальными потребностями общества в формировании личности учащегося, имеющий высокую степень политико - культурных знаний и умений и недостаточным уровнем политического сознания и сформированностью умений и навыков политических действий;
• существующей информационной базой учебных пособий в процессе формирования и развития политико - правового мышления учащихся и отсутствие четких педагогических требований к способам его формирования.
Объект исследования: формирование политической культуры школьников.
Предмет исследования: процесс и результат формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознанию.
Цель исследования: разработать и апробировать программу формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознанию.
Гипотеза исследования: формирование политической культуры обучающихся будет эффективнее, если:
- структурировать и обобщить информационные ресурсы обучения курса обществознания и на их основе выявить логические приемы и методы работы;
- создать условия реализации педагогических приемов и методов в процессе учебной деятельности, позволяющих повысить уровень политического сознания обучающихся;
- разработать вопросы и задания, имеющие рационально - коммуникативную специфику, позволяющие усвоить обучающимся элементы политической культуры;
- обеспечить осуществление современных творческих форм деятельности в процессе обучения обществознанию в целях формирования высокого политико-правового сознания, умений и навыков обучающихся в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические особенности понятия «политическая культура».
2. Выявить элементы политической культуры, изучаемые в рамках школьного курса обществознания.
3. Разработать и внедрить в образовательный процесс программу формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознанию.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды: по теории научного познания (Б.М. Кедров,М.Н. Алексеев,П.В. Копнин,); концепции развития мышления у обучающихся (А.В. Брушлинский, К.А. Абдульханова-Славская,А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн); по развитию умения самостоятельной работы обучающихся (развивающее обучение) (В.В. Давыдов, Л.В. Занков), по теории проблемного обучения (А.М. Матюшкин, Д.В. Вилькеев, М.И. Махмутов); компетентностному подходу в образовательном процессе (В.И. Андреев, А.А. Вербицкий, А.М. Новиков, И.А. Зимняя, А.К. Маркова, А.В. Хуторской); по теории коммуникативно обучения (И. Пассов); по теории содержания образования (В.В. Давыдов, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Н.Ф. Талызина, В.С. Леднев)
Для решения намеченных задач нами применялись методы: теоретические (изучение политической, правовой, методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические (тестирование, ознакомление с педагогической документацией, продуктами деятельности учащихся); экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный этапы педагогического эксперимента).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в следующем: определена сущность формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознанию; выявлены и экспериментально проверены педагогические условия формирования политической культуры учащихся в процессе обучения обществознанию; систематизированы теоретические подходы формирования политической культуры школьников.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что представленные результаты работы могут быть использованы педагогами при подготовке уроков и внеклассных мероприятий обществоведческого курса по теме «Политическая культура», а также для формирования элективных курсов по обществознанию; в качестве дополнительной подготовки обучающихся выпускных классов к ОГЭ и ЕГЭ; методистами в ходе подготовки учебно-методического комплекса повышения эффективности образовательного процесса и формирования политической культуры обучающихся в процессе обучения обществознанию.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось с сентября 2017 по апрель 2018 года на базе МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани. В процессе работы было исследовано 50 обучающихся двух 9 классов.
Апробация работы.Результаты данного исследования были представлены на Итоговой научно - образовательной конференции студентов Казанского Федерального Университета Института международных отношений, истории и востоковедения 9 апреля 2018 в форме выступления на конференции со статьей «Формирование политической культуры обучающихся в современном курсе обществознания» в секции «Методика преподавания истории и обществознания».
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, каждая из которых содержит в себе два и три параграфа соответственно, выводы по каждой главе, список использованных литературы и источников, приложения. Общий объем 98 страниц.
Во введении обоснована актуальность исследуемой проблемы, характеризуется степень ее разработанности, определяются предмет и объект, цели и задачи данного исследования, указывается ее практическая значимость и основы экспериментального исследования.
В главе«Теоретические аспекты формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознанию» раскрываются теоретические аспекты политической культуры: определяются сущность, типы и функции политической культуры, определяется место и содержание темы «политическая культура» в современном школьном курсе обществознания.
Вторая глава «Экспериментальное исследование формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознанию» представляет собой практические аспекты в форме экспериментального исследования формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознания: в ходе констатирующего эксперимента определялся уровень политической культуры учащихся двух 9 классов МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани; на формирующем этапе нами составлена и реализована программа повышения уровня политической культуры обучающихся; в результате контрольного эксперимента определены итоги реализованной нами программы по повышению уровня политической культуры обучающихся.
Выводы по каждой главе отражают в себе основные положения представленных глав и содержащихся в них параграфов.
В заключении приводятся основные выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведенное исследование позволяет утверждать об актуальности проблемы формирования политической культуры школьников в процессе обучения обществознанию.
Являясь базовым элементом политической системы общества и способствуя ее функционированию посредством выполняемых функций, но не представляя собой непосредственно саму политику, политическая культура отражает представление граждан о политической системе и ее субъектах, роли личности в данной политической системе, кроме того, политическая культура выступает во взаимосвязи гражданина и государства.Согласно Конституции РФ, действие и направленность политической культуры современного российского государства зависит от граждан, что обуславливает требования к формированию высокого уровня политико-культурной образованности личности. Развитие политической культуры личности предусматривает равномерное оптимальное развитие политического сознания личности, характеризующееся представлениями о политической системе и ее элементах, личностную роль в ней, и образцы политического поведения, представляющее собой реальные действия в политической сфере, обусловленные политическими интересами и ценностями личности.
Таким образом, термин «политическая культура» весьма объемен по своей сущности, что затрудняет процесс понимания понятия. В случае однобокого осознания сущности политической культуры, понятие неосознанно подменяется, что влечет за собой его неверное применение в практической деятельности, и как следствие, возможны недопонимания, ведущие к различным конфликтам в обществе.
Исследовав ряд работ современных политологов, мы приходим к утверждению о том, что термин «политическая культура» включает в себя множество понятий из правовой, духовной и социальной сфер, например, «правовой статус личности», «права и обязанности человека и гражданина», «деятельность», «культура», «социализация» и др. Это в свою очередь позволило нам прийти к выводу о том, что формирование понятия «политическая культура» на уроках обществознания содействует процессу политической социализации обучающихся.
В результате исследования, мы определили, что важное значение имеет в процессе формирования высокого уровня политической культуры умение обучающихся работать с документами, в частности с правовыми, в процессе изучения теоретического материала, а также умение воспроизводить изученный теоретический материал в процессе решения творческих практических задач, что способствует оптимальному развитию политико-правового сознания и поведения обучающихся в рамках процесса социализации.Школьные учебники по обществознанию, являясь базовым компонентом обучения, за 5 - 11 класс авторов Л. Н. Боголюбова и Г. А. Бордовского формируют политическую культуру школьников на протяжении всего предметного курса, соблюдая последовательность и научность представленного учебного материала. Это позволяет оптимизировать процесс обучения обществознанию - задания усложняются постепенно и присутствует логическая связь с ранее изученным материалом, обеспечивая понимание обучающимися курса в целом.
В результате сравнения представленного учебного материала в учебниках за 5 - 11 класс данных авторов, нами было выявлено несколько несущественных различий. Параграфы в линейке учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова объемнее, чем в учебниках под редакцией Г. А. Бордовского. Кроме того, коллектив авторов под редакцией Л. Н. Бордовского систематизирует информацию параграфов посредством представления в конце краткого словаря базисных терминов, встречающихся в тексте. Авторы используют элементы проблемного обучения, что позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся на уроке, связать логически все его этапы, например, постановка проблемы в форме цитат известных зарубежных и отечественных деятелей науки и культуры.
Однако в рамках учебников по обществознанию, рекомендуемых для использования в образовательном процессе Федеральным перечнем учебников, представлено незначительное количество заданий и вопросов, направленных на обеспечение эффективной творческой работы с нормативно-правовыми документами и умения применять усвоенные теоретические знания в процессе решения практических задач, что нарушает принцип связи теории и практики в процессе обучения.
В процессе экспериментального исследования нами была разработана и реализована программа, которая способствовала формированию высокого уровня политической культуры обучающихся экспериментальной группы. Взаимосвязь исследования информативного, эмоционального и поведенческих аспектов политической культуры школьников позволили нам сделать вывод об имеющемся на данный момент уровне сформированности политикокультурной образованности обучающихся, и исходя из результатов, выработать программу его повышения. Программа учитывала все три аспекта исследования, позволяя всесторонне развивать политико-культурный аспект знаний и умений школьников. Взаимосвязь трех компонентов позволила обеспечить оптимальные результаты обучение в процессе реализации программы.
Большая часть обучающихся экспериментальной группы овладели высоким уровнем знаний о государстве, его политических институтах, способах их функционирования, символике государства и ее важности, а также теоретически и практически освоили формы взаимодействия граждан и государственного механизма власти.Данный вид работы составил информационный блок исследования.
В рамках деятельностного аспекта формирования политической и культурной грамотности учащиеся осознали важность стремления к осведомленности об актуальных событиях политической окружающей действительности, а также выстраивать логическую связь с событиями прошлого. Заметно повысилось стремление совершенствовать имеющиеся знания, важный приоритет при этом отдавая анализу и дифференциации усваиваемой информации. Сдвиги в положительную сторону замечены в вопросах толерантности и умении аргументации в отстаивании собственного мнения. Повысилось стремление и желание осознанного участия школьников в работе школьных организаций самоуправления.
Эмоциональный уровень политической культуры также повысился. Характеризуется данное утверждение тем, что учащиеся активнее интересуются происходящими событиями в стране и за рубежом, при этом присутствует здоровая критика в адрес тех или иных решений в рамках политического процесса государства. Причем критика возможна как положительная, так и отрицательная. Количество обучающихся, проявляющих аргументированное собственное согласие или несогласие с решением той или иной политической ситуации, значительно возросло. Повысилось количество учащихся, осознающих важность участия в политике в рамках законных средств и возможностей.
По итогам данных исследования на контрольном этапе,намеченные задачи были выполнены, что помогло нам достичь поставленной цели, то есть способствовать формированию высокого уровня политической культуры школьников путем использования документов и наглядно - практических форм и методов работы в процессе обучения обществознанию.
Гипотеза, заключавшаяся в том, что процесс формирования политической культуры обучающихся среднего и старшего звена будет эффективнее, если использовать творческие рационально-коммуникативные формы работы на занятиях, в процессе исследования была подтверждена.



1. Абульханова-Славская, К. А. О путях построения типологии личности / К.
A. Абульханова-Славская // Психологический журнал. - 1983. - №1. - С. 19.
2. Алексеев М. Н. Диалектическая логика / М. Н. Алексеев. - М. : высшая школа, 1960. - 151 с.
3. Алмонд, Г. Гражданская культура. Политические установки и демократия в пяти странах / Г. Алмонд, С. Верба. - М. : Мысль, 2014. - 500 с.
4. Алмонд, Г. Сравнительная политология сегодня. Мировой обзор / Г. Алмонд, С. Верба. - М. : Аспект - Пресс, 2002. - 537 с.
5. Алмонд, Г.А., Верба С. Гражданская культура. Подход к изучению политической культуры // Полития. - 2010. - № 2 (57). - С. 122 - 144.
6. Андреев, В. И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития, многомерного мышления и мудрости / В. И. Андреев. - К. : Центр инновационных технологий, 2015. - 288 с.
7. Балынин, И.В. Оценка политической культуры российской молодежи / И.
B. Балынин // Социодинамика. - 2015. - № 6. - С.1 - 19.
8. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. М. : Просвещение, 1977. - 256 с.
9. Барабанов В.В. Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Барабанов, И.П. Насонова, Г.А. Бордовский. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 с.
10. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - М. : Просвещение, 1989. - 192 с.
11. Борисенков, А.А. Политическая культура: сущность, виды и закон / А. А. Борисенков // Вопросы политологии. - 2014. - № 4 (16). - С. 7 - 16.
12. Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / А. В. Брушлинский. - М. : Институт практической психологии, 1996. - 392 с.
13. Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А. А. Вербицкий. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 84 с.
14. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в шести томах. /Под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1982. - Т.2. - 504 с.
15. Вятр, Е. Социология политических отношений / Е. Вятр. - М. : Просвещение. - 1979. - 464 с.
16. Гердер, И. Г. Идеи к философии истории человечества / Под ред. А. В. Михайлова. - М. : Наука,1977. - 705 с.
17. Давыдов, В. В. О понятии развивающего обучения. / В. В. Давыдов. - Томск : ПЕЛЕНГ, 1995. - 142 с.
18. Диалектика и логика. Законы мышления / Б. Кедров, В. Копнин, П. Таванец, Н. Карабанов, В. Лекторский. - М. : Издательство Академии наук СССР, 1982. - 337 с.
19. ИващенкоА. В. Политическая культура учащихся в современном российском обществе / А. В. Иващенко, И. А. Тютькова // Вестник РУДН. - 2009. - №2 - С. 60 - 72.
20. Карпова, Н.В. Политическая культура как структурный элемент механизма функционирования политических систем // Вестник Московского университета, 2016. - №1. - С. 182 -199.
21. Клочкова, И. Н. Государственные символы России. История и современность. 7 - 9 классы. Занятия, праздники, игры / И. Н. Клочкова. - М. : Учитель, 2017. - 168 с.
22. Конституция Российской Федерации: текст с последними изменениями и дополнениями на 2018 год. - М. : Издательство АСТ, 2018. - 32 с.
23. Корнева, Т. Внеклассные мероприятия по обществознанию. 8 - 11 класс / Т. Корнева. - М. : Глобус, 2008. - 256 с.
24. Леднев, В. С. Научное образование / В. С. Леднев. - М. : МГАУ, 2002. - 117 с.
25. Ленин, В. И. Речь на Всероссийском совещании политпросветов
губернских и уездных отделов народного образования / В. И. Ленин // Полное собрание сочинений. - М. : Издательство политической литературы, 1981. - Т. 41. - С. 399 - 408.
26. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М. : Политиздат, 1975. -131 с.
27. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - М. : Международный гуманитарный фонд Знание, 1996. - 312 с.
28. Матюшкин, А. М. Психология мышления / А. М. Матюшкин.- М. : КДУ,2009. - 190 с.
29. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. - М. : Просвещение, 1977. - 240 с.
30. Мельников, А. П. Политическая культура в жизни общества / А. П. Мельников. - Минск : БГУ, 2011. - 262 с.
31. Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / И.П. Насонова; под общ. ред. акад.Г.А. Бордовского. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 192 с.
32. Новиков, А.М. Профессиональное образование в России / А. М. Новиков. - М. : ИЦПНПО РАО, 1997. - 254 с.
33. О природе мышления и его составе / С.Л. Рубинштейн // Психология мышления / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Ф. Спиридонов, М.В. Фаликман. - Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М. :Астрель, 2008. - С. 111 - 114.
34. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский. - М.: Просвещение, 2014. — 350 с.
35. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. Т. Кинкулькин. - М.: Просвещение,2014. — 432 с.
36. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2014. — 335 с.
37. Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2013. — 127 с.
38. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2012. - 111 с.
39. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.
40. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Л.Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2014. - 255 с.
41. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова. - М.: Просвещение, 2014. — 208 с.
42. Обществознание: 11 класс: базовый уровень: учебник для
общеобразовательных организаций: базовый уровень / А.В. Воронцов, Г.Э. Королева, С.А. Наумова, Г.А. Бордовский. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 320 с.
43. Обществознание: учебник: 10 класс: базовый уровень / О.Б. Соболева, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин, Г.А. Бордовский. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 256 с.
44. Орлов, И. Б. Политическая культура России ХХ века / И. Б. Орлов. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 223 с.
45. Пассов, Е. И. Коммуникативность обучения - в практику школы / Е.И. Пассов. - М. : Просвещение, 1985. - 126 с.
46. СелезневаА. В. Политические представления российских школьников в контексте гражданского воспитания и формирования политической культуры / А. В. Селезнева // Ценности и смыслы. - 2012. - № 3 (19). - С. 113 - 119.
47. Смирнов, С. А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии /
С. А. Смирнов. - М. : Академия, 2000. - 282 с.
48. Соболева О.Б. Обществознание: введение в обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О.Б. Соболева, О.В. Иванов, Г.А. Бордовский. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 144 с.
49. Соболева О.Б. Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / О.Б. Соболева, Р.П. Корсун, Г.А. Бордовский. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 224 с.
50. Соболева О.Б. Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / О.Б. Соболева, Р.П. Корсун, Г.А. Бордовский. - М. :Вентана-Граф, 2015. - 208 с.
51. Соловьева, М. А. Развитие представлений о феномене политической культуры / М. А. Соловьева // Новейшая история России. - 2012. - № 1. - С. 35 - 50.
52. Сорокина, Е. Н. Обществознание. 9 класс. Рабочая программа к УМК Л.Н. Боголюбова / Е. Н. Сорокина. - М. :Вако, 2018. - 32 с.
53. Струве, П. Б. В чем же истинный национализма? / П. Б. Струве // На разные темы (1893-1901 гг.). - СПб. : Типография А. Е. Колпинского. - 1902. - С. 525 - 525.
54. Сулейманов, Т. Ф. Функции политической культуры и ее типология / Т. Ф. Сулейманов // Вестник БИСТ. - 2014. - № 2. - С. 56 - 66.
55. Талызина, Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе / Н. Ф. Талызина. - М. :Юрайт, 2018. - 114 с.
56. Тютькова, И. А. Политическая культура школьника: понятие, особенности и функции / И. А. Тютькова // Вестник РУДН. - 2004. - № 2. - С. 278 - 283.
57. Усикова, Л.С. Политическая культура / Л. С. Усикова // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. - 2010. - С. 90 -101.
58. Халбашкеев, А.В. Политическая культура как научная категория / А.В. Халбашкеев // Вестник БГУ. - 2013. - № 6. - С. 124 - 129.
59. Хорошкевич, Н. Г. История изучения политической культуры на втором этапе развития русской социологии / Н. Г. Хорошкевич // Успехи современной науки и образования. - 2016. - № 11. - Т. 4. - С. 146 - 150.
60. Шестопал, Е. Б. Политическая психология / Е. Б. политическая психология. - М. : ИНФРА - М, 2002. - 304 с.
Электронные ресурсы
1. Азиз Л. В. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова
[Электронный ресурс] / Л. В. Азиз //Новые технологии в начальной школе. -
2011. - Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-
shkola/all/2011/05/13/didakticheskaya-sistemarazvivayushchego-obucheniya-lv- zankova
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата
современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. - № 5. - Режим доступа:
http: //www.eidos.ru/journal/2006/0505. htm.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от
31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
минобрнауки.рф/новости/4136/файл/3091/253_31.03.2014
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?ELEMENT_ID=3286
6. Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/10381
7. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67- ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3 7119/
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования на 2017 - 2018 учебный год [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fpu.edu.ru/fpu/
10. Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования:
как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012. - № 1. - Режим доступа:
http: //www.eidos.ru/j ournal/2012/0229-10. htm
11. Хуторской А. В. Формы и методы обучения [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Центр дистанционного образования «Эйдос». - 2005. - Режим доступа: http: //www.eidos.ru/shop/ebooks/220120/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ